Valmet L-90 Redigo
Valmet L-90 Redigo | |
---|---|
Первый полёт | 1986 год |
Статус | эксплуатируется |
Эксплуатанты | ВВС Финляндии, ВВС Эритреи, ВМС Мексики |
Годы производства | 1985 - 1995 |
Единиц произведено | 31 |
Valmet L-90 Redigo (Aermacchi M-290 TP RediGO) — учебно-тренировочный самолёт, разработанный в Финляндии в 1980-х фирмой Valmet Aircraft как как дальнейшее развитие самолета L-70 Miltrainer. Последний военный самолёт, созданный в Финляндии. Предназначен для начальной летной подготовки, а также разведки и связи.
История
Разработка нового самолёта началась в 1982 году. Первый прототип поднялся в воздух в начале 1985 года. Второй прототип был утерян в 1988 года в результате аварии. В 1989 году поступил заказ на 10 самолетов от ВВС Финляндии. Затем последовал выпуск ещё 19 самолетов для зарубежных заказчиков. Всего было выпущено 29 серийных самолетов и 2 прототипа. Последний самолёт был выпущен в 1995 году. Итальянская Aermacchi приобрела права на производство в 1996 году, но так и не вернула самолет в производство, лишь дав своё наименование Aermacchi M-290 TP RediGO.
Самолет обычной компоновки, с убирающимся трехопорным шасси и низкорасположенным крылом. Ученик и преподаватель сидят рядом. Как это обычно бывает со многими военными инструкторами, он также может нести легкое вооружение для обучения обращению с оружием или, возможно, для использования в качестве непосредственной поддержки. Финские ВВС использовали L-90 только как самолет связи.
Тактико-технические характеристики
Экипаж: 2
Длина: 8,5 м
Размах крыла: 10,6 м
Высота: 3,2 м
Площадь крыла: 14,8 м 2
Масса пустого: 970 кг
Максимальная взлётная масса: 1900 кг
Максимальная скорость: 465 км/ч
Практическая дальность: 1400 км
Практический потолок: 7620 м
Узлы подвески: 6 для боевой нагрузки до 600 кг
На вооружении
- Эритрея 6 в ВВС Эритреи
- Финляндия 10 в ВВС Финляндии
- Мексика 7 в ВМС Мексики
См. также
- Як-152 — входит в состав учебно-боевого комплекса Як-130
- СР-10 — разрабатывается, в том числе, для реализации трёхступенчатой системы подготовки лётчиков ВВС России
- Boeing T-45 Goshawk
- Textron AirLand Scorpion
- EADS Mako
- Kawasaki T-4
- KAI T-50 Golden Eagle
- IAR 99
- AIDC AT-3
- HAL HJT-36 Sitara
- FMA IA 63 Pampa
В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |