U-29 (1936)
U-29 | |
---|---|
История корабля | |
Государство флага | Нацистская Германия |
Спуск на воду | 29 августа 1936 |
Выведен из состава флота | 4 мая 1945 |
Современный статус | разделана на металл в 1948 |
Основные характеристики | |
Тип корабля | средняя ДПЛ |
Обозначение проекта | VIIA |
Скорость (надводная) | 17 узлов |
Скорость (подводная) | 8 узлов |
Рабочая глубина погружения | 220 м |
Предельная глубина погружения | 250 м |
Автономность плавания | 11 470 км, 175 км под водой |
Экипаж | 42-46 человек |
Размеры | |
Водоизмещение надводное | 626 т |
Водоизмещение подводное | 745 т |
Длина наибольшая (по КВЛ) |
64,5 м |
Ширина корпуса наиб. | 5,85 м |
Средняя осадка (по КВЛ) |
4,4 м |
Силовая установка | |
Дизель-электрическая, 2 дизеля MAN M6V 40/46 суммарной мощностью 2 100 — 2 310 л. с. при 470—485 об/мин. | |
Вооружение | |
Артиллерия | C35 88 мм/L45 с 220 зарядами |
Минно-торпедное вооружение |
4 носовых и один кормовой TA калибра 533 мм, 11 торпед или мины 22 x TMA или 33 x TMB |
ПВО | 2cm Flak 30 |
U-29 — средняя немецкая подводная лодка типа VIIA, времён Второй мировой войны.
История
Заказ на постройку субмарины был отдан 1 апреля 1935 года. Лодка была заложена 2 января 1936 года на верфи АГ Везер в Бремене под строительным номером 910, спущена на воду 29 августа 1936 года. Лодка вошла в строй 16 ноября 1936 года под командованием капитан-лейтенанта Гейнца Фишера.
Командиры
- 16 ноября 1936 года — 31 октября 1938 года Гейнц Фишер
- 1 ноября 1938 года — 3 апреля 1939 года Георг-Гейнц Михель
- 4 апреля 1939 года — 2 января 1941 года капитан-лейтенант Отто Шухарт (кавалер Рыцарского железного креста)
- 3 января 1941 года — 14 сентября 1941 года обер-лейтенант цур зее Георг Лассен (кавалер Рыцарского железного креста)
- 15 сентября 1941 года — 5 мая 1942 года Гейнрих Hasenschar
- 6 мая 1942 года — 30 июня 1942 года обер-лейтенант цур зее Карл-Гейнц Марбах (кавалер Рыцарского железного креста)
- 15 ноября 1942 года — 20 августа 1943 года обер-лейтенант цур зее Рудольф Цорн
- 21 августа 1943 года — 2 ноября 1943 года обер-лейтенант цур зее Эдуард Ауст
- 3 ноября 1943 года — 17 апреля 1944 года обер-лейтенант цур зее граф Ульрих-Филлип фон унд цу Арко-Циннеберг
Флотилии
- 16 ноября 1936 года — 31 августа 1939 года — 2-я флотилия
- 1 сентября 1939 года — 31 декабря 1939 года — 2-я флотилия
- 1 января 1940 года — 1 января 1941 года — 2-я флотилия
- 2 января 1941 года — 30 июня 1942 года — 24-я флотилия (учебная)
- 1 ноября 1942 года — 31 августа 1943 года — 24-я флотилия (учебная)
- 1 сентября 1943 года — 30 ноября 1943 года — 23-я флотилия (учебная)
- 1 декабря 1943 года — 17 апреля 1944 года — 21-я флотилия (учебная)
История службы
Лодка совершила 7 боевых походов. Потопила 12 судов суммарным водоизмещением 67 277 брт и один военный корабль водоизмещением 22 500 тонн
17 сентября 1939 года под командованием капитан-лейтенанта Шухарта U-29, возвращавшаяся на базу после патрулирования, потопила британский авианосец HMS Courageous (22 500 тонн). 518 членов экипажа «Корейджеса» погибли. После торпедирования лодка была обнаружена и атакована британскими эсминцами. Преследование длилось 4 часа, после чего у эсминцев закончились глубинные бомбы, а лодка ускользнула, отделавшись небольшими повреждениями.
После потери «Корейджеса» британские авианосцы надолго прекратили охоту за немецкими подводными лодками. Весь экипаж U-29 получил награды.
В конце войны U-29 использовалась в разведывательных целях. Была затоплена 4 мая 1945 года в заливе Купфермюлен, поднята и разделана на металл в 1948 году.
Волчьи стаи
U-29 входила в состав следующих «волчьих стай»:
- Рёзинг 12 июня — 15 июня 1940 года
- безымянная 20 сентября — 22 сентября 1940 года
Потопленные суда
Дата | Тип | Название | Тоннаж (брт) | Груз | Флаг | Статус | Примечание | Координаты |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
8 сентября 1939 | танкер | Regent Tiger | 10 176 | 10600 тонн автомобильного бензина, 3400 тонн дизельного топлива | потоплен | 49°57′ с. ш. 15°34′ з. д.HGЯO | ||
13 сентября 1939 | буксир | Neptunia | 798 | - | потоплен | 49°20′ с. ш. 14°40′ з. д.HGЯO | ||
14 сентября 1939 | танкер | British Influence | 8 431 | 12000 тонн дизельного топлива и мазута | потоплен | 49°43′ с. ш. 12°49′ з. д.HGЯO | ||
17 сентября 1939 | авианосец | HMS Courageous | 22 500 тонн | потоплен | 50°10′ с. ш. 14°45′ з. д.HGЯO | |||
3 марта 1940 | грузовое судно | Cato | 710 | 400 тонн генерального груза | потоплен | подорвался на мине | 51°24′ с. ш. 3°37′ з. д.HGЯO | |
4 марта 1940 | грузовое судно | Pacific Reliance | 6 717 | генеральный груз, включая хлопок и авиационные детали | потоплен | конвой HX-19 | 50°28′ с. ш. 5°49′ з. д.HGЯO | |
4 марта 1940 | грузовое судно | Thurston | 3 072 | 4500 тонн марганцевой руды | потоплен | 50°23′ с. ш. 5°49′ з. д.HGЯO | ||
16 марта 1940 | грузовое судно | Slava | 4 512 | уголь, кокс | потоплен | подорвался на мине | 51°20′ с. ш. 3°39′ з. д.HGЯO | |
26 июня 1940 | грузовое судно | Dimitris | 5 254 | 9028 тонн различных злаков | потоплен | 44°23′ с. ш. 11°41′ з. д.HGЯO | ||
1 июля 1940 | грузовое судно | Adamastos | 7 466 | пшеница | потоплен | 46°20′ с. ш. 14°30′ з. д.HGЯO | ||
2 июля 1940 | танкер | Athellaird | 8 999 | в балласте | потоплен | конвой OB-176 | 47°24′ с. ш. 16°49′ з. д.HGЯO | |
2 июля 1940 | грузовое судно | Santa Margarita | 4 919 | в балласте | потоплен | 47°10′ с. ш. 16°10′ з. д.HGЯO | ||
25 сентября 1940 | грузовое судно | Eurymedon | 6 223 | 3000 тонн генерального груза | потоплен | конвой OB-217 | 53°34′ с. ш. 20°23′ з. д.HGЯO |
См. также
Ссылки
- Helgason, Guðmundur U-29 (англ.). uboat.net (1995-2009). Дата обращения: 24 июня 2009. Архивировано 17 марта 2012 года.
Литература
- Бишоп К. Подводные лодки кригсмарине. 1939—1945. Справочник-определитель флотилий = Kriegsmarine U-boats 1939—1945. — М.: Эксмо, 2007. — 192 с. — (Военная техника III Рейха). — ISBN 978-5-699-22106-6.
- Роувер Ю. Субмарины, несущие смерть. Победы подводных лодок стран гитлеровской Оси = Jürgen Rohwer. Axis submarine successes 1939—1945. — М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2004. — 416 с. — 2000 экз. — ISBN 5-9524-1237-8.