Tatra 500 HB

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Tatra 500 HB
Завод-изготовитель Флаг Чехословакии Karosa
Выпускался, гг 19501957
Снаряжённая масса, т 7
Вместимость
Мест для сидения 31
Полная вместимость (8 чел./м²) 60
Габариты
Длина, мм 9420
Ширина, мм 2350
Высота по крыше, мм 3000
Двигатель
Модель двигателя Tatra T 500
Система питания Дизель
Тип топлива Дизельное
Трансмиссия
Модель коробки передач Praga Wilson
Тип коробки передач

механическая

полуавтоматическая
Количество передач 5/1

Tatra 500 HB (Karosa T 500 HB; horský bus) — трёхосный автобус, выпускаемый в 1950-х годах[1][2][3].

Конструкция

Дизайн был разработан в 1948 году, когда Karosa совместно с Tatra Koprivnice представили первый прототип. Компания Karosa разработала кузов Монокок, а компания Tatra Koprivnice разработала шасси.

В 1954 году автобус проходил испытания в горных местностях. Он имел заднюю поворотную ось, среднюю ось Praga. Дизайн кузова разработан Йозефом Содомкой Янгером.

Воздух в салон поступал из закрываемого воздухозаборника над передними окнами по каналам над боковыми окнами. Воздух выходил из салона через более чем 40 тысяч маленьких отверстий в потолке в щель двойного потолка, а оттуда выходили две заслонки в потолке.

Примечания

  1. Horský autobus měl 40 tisíc dírek na stropě a někdy nechtěl zatáčet (чешск.). iDNES.cz (27 декабря 2017). Дата обращения: 5 декабря 2022.
  2. Vůz Technické muzeum Tatra Kopřivnice - (Karosa-Tatra 500HB) | seznam-autobusu.cz. seznam-autobusu.cz. Дата обращения: 5 декабря 2022.
  3. Unikátní bus Tatra vznikl natruc. Objel Evropu, viděl Moskvu, teď zas ožil (чешск.). iDNES.cz (13 ноября 2019). Дата обращения: 5 декабря 2022.

Ссылки