Tatra 500 HB
Tatra 500 HB | |
---|---|
Завод-изготовитель | Karosa |
Выпускался, гг | 1950—1957 |
Снаряжённая масса, т | 7 |
Вместимость | |
Мест для сидения | 31 |
Полная вместимость (8 чел./м²) | 60 |
Габариты | |
Длина, мм | 9420 |
Ширина, мм | 2350 |
Высота по крыше, мм | 3000 |
Двигатель | |
Модель двигателя | Tatra T 500 |
Система питания | Дизель |
Тип топлива | Дизельное |
Трансмиссия | |
Модель коробки передач | Praga Wilson |
Тип коробки передач |
механическая |
Количество передач | 5/1 |
Tatra 500 HB (Karosa T 500 HB; horský bus) — трёхосный автобус, выпускаемый в 1950-х годах[1][2][3].
Конструкция
Дизайн был разработан в 1948 году, когда Karosa совместно с Tatra Koprivnice представили первый прототип. Компания Karosa разработала кузов Монокок, а компания Tatra Koprivnice разработала шасси.
В 1954 году автобус проходил испытания в горных местностях. Он имел заднюю поворотную ось, среднюю ось Praga. Дизайн кузова разработан Йозефом Содомкой Янгером.
Воздух в салон поступал из закрываемого воздухозаборника над передними окнами по каналам над боковыми окнами. Воздух выходил из салона через более чем 40 тысяч маленьких отверстий в потолке в щель двойного потолка, а оттуда выходили две заслонки в потолке.
Примечания
- ↑ Horský autobus měl 40 tisíc dírek na stropě a někdy nechtěl zatáčet (чешск.). iDNES.cz (27 декабря 2017). Дата обращения: 5 декабря 2022.
- ↑ Vůz Technické muzeum Tatra Kopřivnice - (Karosa-Tatra 500HB) | seznam-autobusu.cz . seznam-autobusu.cz. Дата обращения: 5 декабря 2022.
- ↑ Unikátní bus Tatra vznikl natruc. Objel Evropu, viděl Moskvu, teď zas ožil (чешск.). iDNES.cz (13 ноября 2019). Дата обращения: 5 декабря 2022.