Subaru Impreza

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Subaru Impreza
Общие данные
Производитель Subaru (Fuji Heavy Industries)
Годы производства 1992 — настоящее время
Сборка Ота, Гумма, Япония
Класс Компактный
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)
2‑дв. купе (4‑мест.)
На рынке
Сегмент C-сегмент
Поколения
Предшественник
Subaru Leone/Loyale

Subaru Impreza — седан, универсал, купе или хетчбэк японской фирмы Subaru, выпускается с 1992 года. Impreza появилась после снятия с производства популярной модели Subaru Leone/Loyale с устаревшими двигателями серии EA. Impreza стартовала с двигателями серии EJ, которые уже стали популярными в старшей модели, Subaru Legacy[источник не указан 1898 дней]. Модель Impreza существует в пяти поколениях.

Описание модели

В 2000 году появилась Subaru Impreza второго поколения. Автомобиль имел версии с кузовами седан и универсал (купе исчезло из модельного ряда).

В 2007 году вышла Subaru Impreza III поколения. На автомобильном рынке России данная модель была представлена в кузове хетчбэк с моторами 1,5 и 2 литра. Но в дальнейшем исходя из маркетинговых соображений коллективом Subaru в линейку кузовов Impreza был добавлен седан. В Россию седан поставляется лишь с мотором 1,5 л.

Четвертое поколение модели Subaru Impreza выпускается в Японии с 2011 года с кузовами седан и хэтчбек. Первоначально автомобиль поставлялся на российский рынок, но из-за низкого спроса в 2014 году его продажи были прекращены.

Пятое поколение модели Impreza продается с 2016 года.

В 2010 году представлена новая модификация Subaru Impreza XV, представляющая собой модель в кузове хетчбэк с клиренсом 185 мм, двигателем EJ204 объемом 1994 см³, более толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости, более жесткими пружинами, амортизаторами и сайлентблоками, обвесом из ударопрочного пластика и штатными багажными рейлингами. Модель Impreza XV выпускалась в 2010 и 2011 годах, затем на смену ей пришла модель Subaru XV.

В ноябре 2022 года Subaru представила тизер нового поколения Impreza, премьера которого состоится до конца года[1]. Новинка обладает более жёстким кузовом, улучшенной шумоизоляцией, а также возможностью менять настройки рулевого управления[2].

Безопасность

Subaru Impreza 2007 года получила отличные оценки в краш-тестах различных организаций[3]. Другие модели текущего модельного ряда Subaru также получили отличные оценки.

Euro NCAP[4]

общий рейтинг
84%
73%
72%
57%
взрослый
пассажир
ребёнок пешеход активная
безопасность
Протестированная модель:
Subaru Impreza 2.0R, RHD, 5-дв хетчбэк (150 л.с.) (2009)

Комитет Euro NCAP присудил Impreza награду в 2017 году за лучшие показатели безопасности в классе «Малый семейный автомобиль»[5].

Euro NCAP[6]

общий рейтинг
94%
89%
82%
68%
взрослый
пассажир
ребёнок пешеход активная
безопасность
Протестированная модель:
Subaru Impreza 2.0i-S EyeSight, LHD, 5 door hatchback (2017)

Автоспорт

Стефан Сарразен за рулём Subaru Impreza WRC в гонке Ралли Монте-Карло.

На автомобилях Subaru Impreza, подготовленных британской компанией Продрайв, было выиграно три личных титула чемпиона мира по ралли: Колин Макрей победил в 1995, Ричард Бёрнс в 2001 и Петтер Сольберг в 2003 годах. Также компания Subaru с моделью Impreza трижды первенствовала в зачете производителей чемпионата мира по ралли, с 1995 по 1997 год. На различных модификациях Subaru Impreza выиграно множество этапов чемпионата мира по ралли, в последний раз на Ралли Великобритании 2005[англ.] года[7].

Уход заводской команды Subaru из чемпионата мира сказался только на классе World Rally Car[англ.]. В зачёте серийных автомобилей (PWRC) автомобили Subaru по-прежнему продолжали активно использоваться. На них становились чемпионами в сезонах 2003-2007 и 2011 года[8][9]. В том числе побеждали на этапах PWRC «Импрезы» российской подготовки, команды «Успенский Ралли Техника». Шведский пилот Патрик Флодин выигрывал этапы «серийного чемпионата мира» в 2008, 2010 и 2011 годах, становился вице-чемпионом класса в 2010 и 2011 годах[10].

Награды и премии

В 2009 году журналом «Wheels magazine» Impreza была признана автомобилем года; журнал «Car and Driver» называет Impreza в числе 10 самых престижных автомобилей на североамериканском рынке WRX в 2002 и 2003 годах.

См. также

Примечания

  1. Максим Вершинин. Subaru показала тизер нового поколения Impreza, «Коммерсантъ» (11 ноября 2022).
  2. Максим Вершинин. Subaru рассекретила новое поколение хэтчбека Impreza, «Коммерсантъ» (18 ноября 2022).
  3. Краш-тесты Subaru Impreza 2007 года выпуска. Дата обращения: 12 февраля 2009. Архивировано 22 ноября 2010 года.
  4. Результаты Euro NCAP теста (2009) (англ.)
  5. Лучшими автомобилями в своем классе в 2017 году признаны | Euro NCAP. www.euroncap.com. Дата обращения: 19 апреля 2019. Архивировано 23 марта 2019 года.
  6. Результаты Euro NCAP теста (2017) (англ.)
  7. WRC. Топ статистика. ewrc-results.com. Дата обращения: 20 октября 2020. Архивировано 30 августа 2020 года.
  8. PWRC 2003. ewrc-results.com. Дата обращения: 20 октября 2020. Архивировано 19 октября 2020 года.
  9. PWRC 2011. ewrc-results.com. Дата обращения: 20 октября 2020. Архивировано 22 октября 2020 года.
  10. Patrik Flodin. ewrc-results.com. Дата обращения: 20 октября 2020. Архивировано 21 октября 2020 года.

Ссылки