Star Citizen
Эта статья описывает находящуюся в разработке компьютерную игру. |
Эта статья или раздел нуждается в переработке. |
Star Citizen | |
---|---|
Разработчик |
Cloud Imperium Games Foundry 42 |
Издатель | Cloud Imperium Games |
Жанр | Космический симулятор/FPS |
Версия | Alpha 3.17 |
Создатели | |
Руководитель | Робертс, Крис |
Сценарист | Дейв Хэддок |
Композитор |
Пэдро Камачо Геоф Занелли |
Технические данные | |
Платформа | Windows, Linux |
Движок | Lumberyard |
Режим игры | однопользовательский, многопользовательский |
Управление | клавиатура, мышь, джойстик, геймпад |
Star Citizen — находящаяся в разработке компьютерная игра в жанре космического симулятора[1] для персонального компьютера. В настоящее время игра находится в разработке у Cloud Imperium Games Corporation, основанной Крисом Робертсом совместно с Ortwin Freyermuth в апреле 2012 года[2]. Предыдущие работы Робертса включали такие игры, как Wing Commander[3], Privateer[4], Freelancer, Starlancer и другие.
Игровой процесс
Ангар
Модуль Ангар был первым игровым альфа-компонентом Star Citizen, выпущенный 29 августа 2013. Модуль позволяет игрокам рассматривать, управлять, и модифицировать корабль в закрытой среде в реальном времени. Также включает в себя художественное оформление и награды, которые можно поместить в ангаре.
Arena Commander
Arena Commander — второй игровой альфа-компонент Star Citizen[5]. Это — космический боевой симулятор, позволяющий игрокам протестировать корабль в бою против других игроков или искусственного интеллекта[6]. По словам разработчиков, он способен подробно моделировать космический полёт корабля в зависимости от его массы, положения в пространстве и силы тяги двигателя. Другие заявляемые характеристики включают: реалистичное воздействие силы гравитации на пилота и высокий уровень визуальной точности[6][7]. В обновлении были добавлены состязания и кооперативные игры[8].
Star Marine
Многопользовательский онлайн шутер добавлен в версии Alpha 2.6. По словам разработчиков, он должен помочь игрокам освоиться в стрельбе. Параллельно с этим обновлением в игру добавлена возможность носить оружие в «песочнице».
Первоначальная дата выпуска Star Marine была объявлена в 2015 году. Является шутером от первого лица, как и Arena Commander, Star Marine — боевой космический симулятор. Есть два способа игры в Star Marine, один из них — «захвати-и-удержи». «Последний устоявший», где две команды соперников (пехотинцы и преступники), каждая из которых пытается захватить одну или более «контрольных точек» (ноутбуки), чтобы заработать очки. Захватив больше контрольных точек, команда получает точки с постоянно увеличивающимся уровнем (рейтингом). «Исключение» — свободно для всех в матче «Последний устоявший». В отличие от основной команды «Последний устоявший», игроки работают индивидуально, чтобы убить как можно больше врагов перед тем, как матч закончится. Обе игры продолжаются 10 минут или (в случае с игрой «Последний устоявший») до тех пор, пока одна из команд не накопит больше всего очков. Механика шутера от первого лица представлена довольно реалистично, уровни брони, положение оружия и эффекты запаса выносливости, проявляющиеся в виде тяжёлого дыхания.
Persistent Universe
Модуль Persistent Universe, также известен как Постоянная Вселенная, был выпущен 11 декабря 2015 (все последующие версии Альфы были дополнениями и модификациями Постоянной Вселенной). Этот модуль объединяет все ранее сделанные наработки в одну многопользовательскую платформу. Он позволяет игрокам свободно перемещаться в космическом пространстве, сосредоточенном вокруг внутриигровых вымышленных планет и окружающих их спутников. Космические станции, астероиды и другие интересные места в игре позволяют игрокам взаимодействовать, быть вовлечёнными в военные действия, или выполнять миссии. Учитывая модульный подход к развитию, в Persistent Universe будут добавляться опции, он будет расширяться и в последующем станет известен как Star Citizen.
На данный момент Persistent Universe состоит из одной звездной системы Stanton с 4-мя планетами: Hurston (жаркая грязная планета с промышленным городом Lorville), Crusader (газовый гигант с летающим городом Orison), ArcCorp (планета покрыта небоскребами, заводами и другими сооружениями, посадочная зона — Area18) и Microtech (планета почти полностью покрыта снегом, на ней расположен высокотехнологичный город NewBabbage).
Theaters of War
Модуль «Театры войны» позволяет игрокам принимать участие в масштабных сражениях на поверхностях планет и в космосе. Несмотря на то, что модуль был анонсирован в 2018 и был доступен для тестов на Citizen-Con 2019, он всё ещё находится в разработке и недоступен игрокам. До мая 2022 разработкой Театров Войны занималась студия Firesprite. Сейчас разработкой модуля занимается CIG.
Концепция проекта
Проект состоит из двух тесно связанных компонентов:
- Star Citizen — многопользовательская «песочница»;
- Squadron 42 — набор миссий для одиночного либо кооперативного прохождения.
Впрочем, разница скорее в наполнении, а не функционале — играть в Star Citizen/Squadron 42 можно будет как на глобальном сервере, поддерживаемом издателем, так и создав свой собственный сервер только для друзей или одного себя. В первом случае мы получаем общую для мира статистику, глобальные события от разработчиков и ежемесячные обновления - новые корабли, звёздные системы, споты с редкими вещами, обновление ассортимента у торговцев, и прочее. Во втором случае владельцы частных серверов всё также будут получать все обновления (если пожелают), но глобальные события будут отсутствовать (так как на официальном сервере они будут проводиться сотрудниками CIG).
Разработка
Предпосылки
В 1995 году, Крис Робертс, отвечая на заданный журналам Computer Gaming World вопрос о том, какую бы игру он создал, не будь у него никаких технических или финансовых ограничений, сказал следующее: «То, что я действительно хочу сделать — это игра, где вы можете путешествовать с планеты на планету (и в ней будут сотни планет) в полностью трёхмерной среде. Вы можете спуститься на каждую планету и детально исследовать её, взаимодействуя со всевозможными персонажами, представленными живыми актёрами. Вы можете модернизировать свой корабль множеством дополнительных орудий и двигателей. Проект мог бы включать все лучшие элементы приключений и виртуальной реальности, с качеством производства, соответствующим голливудскому блокбастеру, включая участие знаменитостей». Тогда он отметил, что его целью является «создать действительно крутое окружение, в котором можно провести сотни часов, исследуя виртуальную вселенную, полностью реалистичную даже на уровне мельчайших деталей — как SimUniverse на стероидах!»[9].
Начало и ход разработки
10 октября 2012 года Крис Робертс анонсировал Star Citizen и показал демо игры на GDC Online 2012 в Остине (Техас, США)[10].
Средства на разработку игры были привлечены с помощью общественного финансирования на официальном сайте игры и Kickstarter. Кампания по сбору средств началась 18 октября 2012 года[11]. За время первичной кампании Star Citizen собрала 2 134 374 долларов от 34 397 бэкеров на Kickstarter и 4 231 323 доллара на своём сайте, таким образом побив предыдущий игровой краудфандинговый рекорд, принадлежавший Pillars of Eternity[12].
В январе 2013 началась разработка игры[источник не указан 2394 дня].
29 августа 2013 года был официально запущен первый компонент игры — Модуль Ангара[13]. В первой версии данного модуля Ангар имел малую функциональность, но тем не менее уже позволял осмотреть «вживую» свой корабль. Поначалу были доступны только корабли так называемой «первой пятёрки» — Аврора, Фрилансер, Хорнет, Констеллейшн, 300i. С выпуском обновлений ряд доступных космолётов постоянно дополнялся и впоследствии составил свыше 40 уникальных кораблей, не считая различных модификаций и уже существующей наземной техники.
10 апреля 2014 года на игровом фестивале PAX East 2014[14] в Бостоне (США) разработчики показали первую рабочую версию анонсированного ранее Модуля Космических Боев (англ. Dogfighting Module). Этот модуль позволит уже присоединившимся к сообществу игрокам испытать свои приобретённые корабли в деле как против NPC, так и против других игроков. Чтобы такие тренировочные полёты не стали причиной быстрой потери кораблей, а значит и расходов, разработчики решили организовать данный модуль в виде симулятора — пилот находится в специальной капсуле-тренажёре в своём Ангаре, а вся окружающая обстановка является виртуальной реальностью. Первая версия данного модуля позволяла полёты лишь на одноместных кораблях, позднее функциональность, как и в случае с Модулем Ангара, предполагалось расширить. Официальный запуск Модуля космических боёв состоялся лишь 4 июня 2014 года[15], в связи с тем, что разработчикам пришлось исправить некоторое количество критических ошибок в коде.
7 августа 2015 года в рамках игровой выставки Gamescom разработчиками было продемонстрировано прохождение миссии по спасению брошенного в космосе корабля[16]. В рамках миссии были задействованы как персональные суда, так и корабли, рассчитанные на перевозку группы захвата и управление с нескольких постов. Сам спасаемый корабль являлся бомбардировщиком «Retaliator» от Aegis Dynamics. Кроме того были продемонстрированы предварительный вариант модулей FPS («Star Marine») и Социального модуля.
29 августа 2015 года вышло обновление 1.2, которое, в частности, добавило в игру начальную версию Социального Модуля[17]. Для игроков стали доступны некоторые области планеты ArcCorp, появилась возможность нескольким игрокам одновременно находиться в одном «зеркале», добавились текстовый чат, возможность выполнять некоторые «социальные» действия (например, танцевать, приветствовать друг друга). Данная версия Социального модуля, по сути, является основой для дальнейших обновлений планетарной и социальной составляющих игры.
12 декабря 2015 — официальный релиз альфы 2.0 с первой мини-вселенной, которая включала в себя окрестности газового гиганта, Crusader: Port Olisar, Covalex Shipping Hub, Security Post Kareah[18].
9 июня 2016 года вышло обновление 2.4.0, главным нововведением которого является Persistance, то есть сохранение всего достигнутого игроками прогресса в игре[19].
10 октября 2016 года, во время ежегодного события, посвящённого четвёртой годовщине проекта (CitizenCon), разработчики обозначили свои планы вплоть до версии 4.0 (ориентировочно на год), а также продемонстрировали игровой сценарий, в котором показали новые механики (например, скрытое убийство с помощью холодного оружия), а также возможности инструментов разработчиков для процедурной генерации поверхностей планет[источник не указан 2394 дня].
На начало 2017 года ожидался выход альфа-версии 3.0 и Squadron 42. Но выход альфа-версии 3.0 был перенесён на полгода в связи c тем, что независимая канадская студия Behaviour Interactive прекратила сотрудничество с разработчиками. Также ранее запланированное содержимое, которое должно был быть добавлено в 3.0, пришлось сократить, поскольку созданием его занималась канадская студия[20]. В итоге альфа-версия 3.0 вышла только к концу 2017 года.
С начала 2018 года разработчики перешли на выпуск новых крупных обновлений каждый квартал. Последняя доступная версия игры является альфа-версия 3.4.1 (20 декабря 2018)[21].
Обновление 3.3 вышло 9 ноября 2018 в котором значительно улучшена оптимизация производительности игры. В обновлениях 3.3.5 (20 ноября 2018) и 3.4 (20 декабря 2018) продолжены улучшения производительности отдельных модулей игры. В 3.3.5 обновлении добавлен персонаж Clovus Darneely, набор брони Virgil TrueDef-Pro Armor, 6 локаций (+1 неполётная). В 3.4 обновлении реализовано ещё 3 персонажа, 1 локация, улучшение рукопашного боя, 8 различных улучшений игрового процесса, 6 обновлений, касающихся кораблей и их внутренностей, 2 новых вида оружия и 1 новый вид оружия.
В конце 1-го квартала 2019 года вышло обновление 3.5. В нём добавили женские персонажи, кастомизацию лица, планету АркКорп со спутниками, улучшение интеллекта пилота, уровень преступности, 8 видов кораблей и новых кораблей (+3 планируемых), 2 новых оружия и 1 новый вид оружия, 9 изменений в игровом движке, расширяющих аспекты игры и улучшающих оптимизацию игры.
В 2020-ом году была добавлена планета Microtech с лунами и тюрьма Klescher. На планетах создали изменяющуюся погоду и температуру. Персонажи стали чувствовать жажду и голод. Большое развитие получила технология постоянства, благодаря которой в том числе стал сохраняться прогресс игроков между патчами: накопленные игровые деньги и купленные в игре корабли.
В 2021-ом году в игру была добавлена репутация игроков, стыковка корабль-корабль и корабль-станция, наземная гусеничная техника в виде танков, объемные облака, газовый гигант Crusader с городом в его облаках, медицина, персональный инвентарь.
Со старта игры планировалось выложить в свободный доступ инструменты Mod Tools, с помощью которых можно будет модифицировать большую часть игры на частных серверах[22]. Заявлена возможность добавить свой объект (например, корабль), созданный с помощью Mod Tools, в поддерживаемый разработчиками основной мир игры после прохождения процедуры одобрения[22].
На данный момент каждый сервер Star Citizen обрабатывает весь доступный в игре мир целиком, что является основным ограничителем расширения игрового мира и его возможностей. Также эта проблема вызывает множество багов, рассинхроны и глупое поведение ботов. Преодолеть её позволит технология Server Meshing. Разработка Server Meshing была начата в 2019-ом, а его внедрение было запланировано на 2021-ый год. Но сложность самого Server Meshing, а также необходимость создать для его внедрения другие вспомогательные технологии привели к переносу Server Meshing на конец 2022 года. Вместе с Server Meshing разработчики обещают добавить в игру звездную систему Pyro и ряд новых фич и технологий. Это крупное обновление получит номер Alpha 4.0 и станет началом значительного роста доступных в игре звездных систем и локаций.
Разработчики планируют выпустить Alpha 4.0 зимой 2022-2023. В начале обновление попадет на тестовый сервер, где его продержат предположительно до середины 2023 года. Обычно тестирование обновления длится месяц-полтора, но из-за внедрения большого количества новых технологий ожидается большое количество новых багов, на исправление которых уйдет не мало времени. Игроки будут иметь доступ к тестовому серверу и смогут при желании опробовать «сырой» билд Alpha 4.0.
Политика монетизации
Стиль этого раздела неэнциклопедичен или нарушает нормы литературного русского языка. |
В основе своей проект распространяется по схеме «Купи и играй», то есть однажды приобретя дистрибутив игры в неё можно будет играть неограниченно долго, ввод абонентской платы не планируется. При этом время приобретения игры необходимо разделить на периоды до официального релиза и после него.
Во время периода до релиза все покупки игры по сути являются вторичной кампанией по сбору средств на разработку, что вносит свои особенности. В этот период игроки могут приобрести не только доступ к дистрибутиву игры, но в зависимости от суммы получить внутриигровые вещи — корабли, оборудование, валюту, доступ к предрелизным версиям игровых модулей и т. п. Отметим, что все, что до релиза возможно приобрести за реальные деньги, также станет доступным для приобретения тем или иным образом в игре после релиза и исключительно игровыми способами.
После релиза разработчики собираются оставить возможность приобрести стартовый пакет (дистрибутив, корабль начального уровня и некоторый объём внутриигровой валюты для первичных расходов), а также возможность приобретения внутриигровой валюты, но в ограниченном объёме в месяц. Все остальное нужно будет приобретать уже внутри игры за игровую же валюту.
Сообщество имеет возможность приобрести брендированную одежду (кепки, футболки, толстовки), коврики для мышей, кружки-термосы, полотенца, брелоки, статуэтки персонажей и кораблей, игральные карты и т. п.
Ужесточение правил возврата средств
10 июня 2016 года Cloud Imperium Games изменила правила возврата средств, пожертвованных на разработку. В предыдущей версии соглашения говорилось, что поддержавшие проект пользователи вправе вернуть свои деньги в том случае, если разработчики не выпустили обещанного содержимого по прошествии 18 месяцев с момента установленной даты его релиза. В новой редакции утверждается, что получить свой вклад назад игроки смогут, только если студия объявит о полном прекращении разработки игры[23][24][25][26].
Мир
Человечество вышло в дальний космос, заселив множество планет в пределах известной галактики. По мере исследования новых регионов были встречены другие цивилизации, с некоторыми из которых удалось наладить торговые и дипломатические отношения (Xi’An), с другими же отношения заканчиваются лишь боевыми столкновениями (Vanduul). Большая часть человечества собрана под знаменами Объединённой Земной Империи, которая к моменту начала игры стоит на пороге распада, по крайней мере, на две части — с центрами на планетах Земля и Терра.
Разработчиками было заявлено более 100 звёздных систем с индивидуальной игровой историей, входящих во вселенную Star Citizen[27].
Сбор средств
К окончанию основной кампании по сбору средств было собрано 2 134 374 доллара на Kickstarter и 4 231 323 доллара на своём сайте, таким образом был побит предыдущий игровой краудфандинговый рекорд, принадлежавший Pillars of Eternity[28][29].
К 24 июня 2013 года в общей сложности игроками было собрано 10 266 844 доллара[30], что стало абсолютным рекордом среди всех краудфандинговых проектов.
На 4 марта 2014 года Star Citizen собрал 39 608 576 долларов и в 2015 году был внесён в Книгу рекордов Гиннеса, как «Краудфандинговый проект, собравший наибольший объём средств» англ. Most crowdfunded project (overall)[31].
На 3 декабря 2017 года копилка разработчиков набрала сумму общей сложностью свыше 170 миллионов долларов. На 21 февраля 2019 года бюджет проекта превысил 218 миллионов долларов, а к 4 декабря 2019 года собрано 250 миллионов долларов[32].
В 2020 году доход CIG от взносов и подписки увеличился почти на 60%. Доходы: $77 млн. от покупок, $4,7 млн. от подписки, $6,5 млн. от других доходов (например, партнерства). Расходы: $44 млн. на зарплаты, $8,8 млн. на прочие затраты в процессе разработки игры, $5,6 млн. расходы на разработку игры по контракту, $15 млн. на маркетинговые расходы, $1,2 млн на административные расходы, $6,1 млн на капитальные вложения. Общие затраты в 2020 году составили $81 млн.
На конец марта 2021 года общая сумма пожертвований превышает 340 миллионов долларов, а с учетом того, что компании Snoot Entertainment, ITG Investment и Calder Family Office вложили в производство около 60 миллионов, общая сумма привлеченных средств превышает 400 миллионов долларов, что делает Star Citizen самой дорогой игрой в человеческой истории, причем сбор средств по-прежнему продолжается и, судя по предыдущей динамике, даже по сдержанным оценкам итоговые затраты наверняка превысят 600 миллионов, что более чем вдвое превышает бюджет Call of Duty: Modern Warfare 2 (298 млн долларов с учётом инфляции)[33][34].
Суд с CryTek
В декабре 2017 года компания CryTek подала в суд на Cloud Imperium Games. Студию Криса Робертса обвиняют в нарушении прав интеллектуальной собственности, а также в невыплате роялти и несоблюдении контракта[35].
В феврале 2020 года компания CryTek совместно с Cloud Imperium Games Corp и Roberts Space Industries Corp подали документ[36] в суд об урегулировании судебных тяжб, в котором говорится, что компании пришли к соглашению во внесудебном порядке.
Примечания
- ↑ Anthony Gallegos. Star Citizen: Chris Roberts' Next Frontier (недоступная ссылка). IGN (10 октября 2012). Дата обращения: 11 октября 2012. Архивировано 14 декабря 2012 года.
- ↑ Cloud Imperium Games — About us (недоступная ссылка). Дата обращения: 12 января 2014. Архивировано 9 марта 2016 года.
- ↑ Anthony John Agnello. Wing Commander creator reveals Star Citizen, his first game in a decade (недоступная ссылка). Digital Trends (10 октября 2012). Дата обращения: 11 октября 2012. Архивировано 14 декабря 2012 года.
- ↑ Rainier. 'Star Citizen' Announced - Screens & Trailer (недоступная ссылка). Worthplaying (10 октября 2012). Дата обращения: 11 октября 2012. Архивировано 17 декабря 2012 года.
- ↑ Star Citizen and the triumphant, record-smashing return of Chris Roberts (англ.). Ars Technica. Дата обращения: 2 июня 2017. Архивировано 7 августа 2014 года.
- ↑ 6,0 6,1 Brian Crecente. Star Citizen's Arena Commander is the first tantalizing taste of a great space sim (англ.). Polygon (13 апреля 2014). Дата обращения: 2 июня 2017. Архивировано 6 июля 2017 года.
- ↑ A Space Game Gets Real (англ.). Popular Science. Дата обращения: 2 июня 2017. Архивировано 21 октября 2014 года.
- ↑ Owen S. Good. Star Citizen's 'Top Gear' show test-flies a new spaceship (англ.). Polygon (13 сентября 2014). Дата обращения: 2 июня 2017. Архивировано 6 июля 2017 года.
- ↑ Roberts C. The 64 Gigabyte Question (англ.) // Computer Gaming World. — 1995. — May (iss. 139). — P. 22. Архивировано 10 февраля 2021 года.
- ↑ GameSpot. Star Citizen - Announcement - GDC 2012 Panel (10 октября 2012). Дата обращения: 22 ноября 2016. Архивировано 20 декабря 2020 года.
- ↑ Star Citizen (англ.). Kickstarter. Дата обращения: 22 ноября 2016. Архивировано 23 ноября 2016 года.
- ↑ Александр Литвинов. Космический краудфандинговый рекорд (недоступная ссылка). dtf.ru (20 ноября 2012). Архивировано 9 декабря 2012 года.
- ↑ Hangar Module Released . Дата обращения: 30 августа 2013. Архивировано 28 сентября 2013 года.
- ↑ Star Citizen at PAX East 2014 . Дата обращения: 1 апреля 2014. Архивировано 7 апреля 2014 года.
- ↑ ARENA COMMANDER LAUNCHED! . Дата обращения: 9 июня 2014. Архивировано 7 июня 2014 года.
- ↑ Gamescom Presentation 2015 . Дата обращения: 11 августа 2015. Архивировано 8 августа 2015 года.
- ↑ Welcome to ArcCorp — Star Citizen 1.2 Released . Дата обращения: 31 августа 2015. Архивировано 29 августа 2015 года.
- ↑ Star Citizen Alpha 2.0.0 - Roberts Space Industries . Roberts Space Industries. Дата обращения: 22 ноября 2016. Архивировано 23 ноября 2016 года.
- ↑ Star Citizen Alpha 2.4.0 - Roberts Space Industries . Roberts Space Industries. Дата обращения: 6 июля 2016. Архивировано 13 августа 2016 года.
- ↑ A trimmed-down Star Citizen 3.0 alpha is coming this summer . Bree Royce. Дата обращения: 15 апреля 2017. Архивировано 17 апреля 2017 года.
- ↑ Star Citizen Roadmap - RSI (англ.). RSI Roadmap. Дата обращения: 23 декабря 2018. Архивировано 21 декабря 2018 года.
- ↑ 22,0 22,1 Star Citizen (англ.). Kickstarter. Дата обращения: 10 июля 2016. Архивировано 23 марта 2017 года.
- ↑ Разработчики Star Citizen ужесточили правила возврата средств для вкладчиков . Дата обращения: 6 июля 2016. Архивировано 29 июня 2016 года.
- ↑ Terms of Service - Roberts Space Industries . Roberts Space Industries. Дата обращения: 6 июля 2016. Архивировано 15 октября 2018 года.
- ↑ Изменение в соглашении о возврате средств | Star Citizen (недоступная ссылка) (27 июня 2016). Дата обращения: 6 июля 2016. Архивировано 9 августа 2016 года.
- ↑ Новые условия использования Star Citizen значительно усложняют возврат средств . shazoo.ru. Дата обращения: 6 июля 2016. Архивировано 20 сентября 2016 года.
- ↑ Выпуски Loremaker's Guide to the Galaxy - Star Citizen на русском языке .
- ↑ Project Eternity побила рекорды сборов на Kickstarter . Дата обращения: 13 января 2015. Архивировано 13 января 2015 года.
- ↑ STAR CITIZEN ПОБИЛА ВСЯ И ВСЕХ . Дата обращения: 13 января 2015. Архивировано 13 января 2015 года.
- ↑ A New Record & 300i Clarifications . Дата обращения: 23 июля 2013. Архивировано 8 декабря 2013 года.
- ↑ Guinness World Records 2015 . Дата обращения: 30 октября 2014. Архивировано 6 октября 2014 года.
- ↑ Star Citizen насобирал при помощи краудфандинга уже $250 млн . Дата обращения: 10 декабря 2019. Архивировано 5 декабря 2019 года.
- ↑ Архивированная копия . Дата обращения: 24 марта 2021. Архивировано 28 ноября 2020 года.
- ↑ На разработку Star Citizen уже собрали 350 миллионов долларов . Дата обращения: 24 марта 2021. Архивировано 17 марта 2021 года.
- ↑ Евгений Миркин. Crytek подала в суд на авторов Star Citizen за отказ от CryEngine и нарушение остальных условий договора . 3DNews. Дата обращения: 15 февраля 2019. Архивировано 15 февраля 2019 года.
- ↑ Notice of Settlement – #123 in Crytek GmbH v. Cloud Imperium Games Corp. (C.D. Cal., 2:17-cv-08937) – CourtListener.com (англ.). CourtListener. Дата обращения: 22 марта 2020. Архивировано 22 марта 2020 года.
Ссылки
- Официальный сайт проекта
- Официальный Twitter «Roberts Space Industries»
- Официальная страничка на Facebook
- Страничка игры на KickStarter
- Star Citizen funding now over $9m (англ.) (недоступная ссылка) (30 апреля 2013). Дата обращения: 8 мая 2013. Архивировано 16 мая 2013 года.
- Star Citizen: Your First Ship Is the Aurora (англ.) (недоступная ссылка). IGN (26 апреля 2013). Дата обращения: 8 мая 2013. Архивировано 16 мая 2013 года.
- Badass 90's Starfighter Design Lives On With Star Citizen (англ.) (недоступная ссылка). Kotaku (2 мая 2013). Дата обращения: 8 мая 2013. Архивировано 16 мая 2013 года.
- Star Citizen interview with Chris Roberts (англ.) (недоступная ссылка). PC Gamer (10 апреля 2013). Дата обращения: 8 мая 2013. Архивировано 16 мая 2013 года.
Для улучшения этой статьи желательно: |