Star Citizen

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Squadron 42»)
Star Citizen
Разработчик Cloud Imperium Games
Foundry 42
Издатель Cloud Imperium Games
Жанр Космический симулятор/FPS
Версия Alpha 3.17
Создатели
Руководитель Робертс, Крис
Сценарист Дейв Хэддок
Композитор Пэдро Камачо
Геоф Занелли
Технические данные
Платформа Windows, Linux
Движок Lumberyard
Режим игры однопользовательский, многопользовательский
Управление клавиатура, мышь, джойстик, геймпад

Star Citizen — находящаяся в разработке компьютерная игра в жанре космического симулятора[1] для персонального компьютера. В настоящее время игра находится в разработке у Cloud Imperium Games Corporation, основанной Крисом Робертсом совместно с Ortwin Freyermuth в апреле 2012 года[2]. Предыдущие работы Робертса включали такие игры, как Wing Commander[3], Privateer[4], Freelancer, Starlancer и другие.

Игровой процесс

Ангар

Модуль Ангар был первым игровым альфа-компонентом Star Citizen, выпущенный 29 августа 2013. Модуль позволяет игрокам рассматривать, управлять, и модифицировать корабль в закрытой среде в реальном времени. Также включает в себя художественное оформление и награды, которые можно поместить в ангаре.

Arena Commander

Arena Commander — второй игровой альфа-компонент Star Citizen[5]. Это — космический боевой симулятор, позволяющий игрокам протестировать корабль в бою против других игроков или искусственного интеллекта[6]. По словам разработчиков, он способен подробно моделировать космический полёт корабля в зависимости от его массы, положения в пространстве и силы тяги двигателя. Другие заявляемые характеристики включают: реалистичное воздействие силы гравитации на пилота и высокий уровень визуальной точности[6][7]. В обновлении были добавлены состязания и кооперативные игры[8].

Star Marine

Многопользовательский онлайн шутер добавлен в версии Alpha 2.6. По словам разработчиков, он должен помочь игрокам освоиться в стрельбе. Параллельно с этим обновлением в игру добавлена возможность носить оружие в «песочнице».

Первоначальная дата выпуска Star Marine была объявлена в 2015 году. Является шутером от первого лица, как и Arena Commander, Star Marine — боевой космический симулятор. Есть два способа игры в Star Marine, один из них — «захвати-и-удержи». «Последний устоявший», где две команды соперников (пехотинцы и преступники), каждая из которых пытается захватить одну или более «контрольных точек» (ноутбуки), чтобы заработать очки. Захватив больше контрольных точек, команда получает точки с постоянно увеличивающимся уровнем (рейтингом). «Исключение» — свободно для всех в матче «Последний устоявший». В отличие от основной команды «Последний устоявший», игроки работают индивидуально, чтобы убить как можно больше врагов перед тем, как матч закончится. Обе игры продолжаются 10 минут или (в случае с игрой «Последний устоявший») до тех пор, пока одна из команд не накопит больше всего очков. Механика шутера от первого лица представлена довольно реалистично, уровни брони, положение оружия и эффекты запаса выносливости, проявляющиеся в виде тяжёлого дыхания.

Persistent Universe

Модуль Persistent Universe, также известен как Постоянная Вселенная, был выпущен 11 декабря 2015 (все последующие версии Альфы были дополнениями и модификациями Постоянной Вселенной). Этот модуль объединяет все ранее сделанные наработки в одну многопользовательскую платформу. Он позволяет игрокам свободно перемещаться в космическом пространстве, сосредоточенном вокруг внутриигровых вымышленных планет и окружающих их спутников. Космические станции, астероиды и другие интересные места в игре позволяют игрокам взаимодействовать, быть вовлечёнными в военные действия, или выполнять миссии. Учитывая модульный подход к развитию, в Persistent Universe будут добавляться опции, он будет расширяться и в последующем станет известен как Star Citizen.

На данный момент Persistent Universe состоит из одной звездной системы Stanton с 4-мя планетами: Hurston (жаркая грязная планета с промышленным городом Lorville), Crusader (газовый гигант с летающим городом Orison), ArcCorp (планета покрыта небоскребами, заводами и другими сооружениями, посадочная зона — Area18) и Microtech (планета почти полностью покрыта снегом, на ней расположен высокотехнологичный город NewBabbage).

Theaters of War

Модуль «Театры войны» позволяет игрокам принимать участие в масштабных сражениях на поверхностях планет и в космосе. Несмотря на то, что модуль был анонсирован в 2018 и был доступен для тестов на Citizen-Con 2019, он всё ещё находится в разработке и недоступен игрокам. До мая 2022 разработкой Театров Войны занималась студия Firesprite. Сейчас разработкой модуля занимается CIG.

Концепция проекта

Проект состоит из двух тесно связанных компонентов:

  • Star Citizen — многопользовательская «песочница»;
  • Squadron 42 — набор миссий для одиночного либо кооперативного прохождения.

Впрочем, разница скорее в наполнении, а не функционале — играть в Star Citizen/Squadron 42 можно будет как на глобальном сервере, поддерживаемом издателем, так и создав свой собственный сервер только для друзей или одного себя. В первом случае мы получаем общую для мира статистику, глобальные события от разработчиков и ежемесячные обновления - новые корабли, звёздные системы, споты с редкими вещами, обновление ассортимента у торговцев, и прочее. Во втором случае владельцы частных серверов всё также будут получать все обновления (если пожелают), но глобальные события будут отсутствовать (так как на официальном сервере они будут проводиться сотрудниками CIG).

Разработка

Предпосылки

В 1995 году, Крис Робертс, отвечая на заданный журналам Computer Gaming World вопрос о том, какую бы игру он создал, не будь у него никаких технических или финансовых ограничений, сказал следующее: «То, что я действительно хочу сделать — это игра, где вы можете путешествовать с планеты на планету (и в ней будут сотни планет) в полностью трёхмерной среде. Вы можете спуститься на каждую планету и детально исследовать её, взаимодействуя со всевозможными персонажами, представленными живыми актёрами. Вы можете модернизировать свой корабль множеством дополнительных орудий и двигателей. Проект мог бы включать все лучшие элементы приключений и виртуальной реальности, с качеством производства, соответствующим голливудскому блокбастеру, включая участие знаменитостей». Тогда он отметил, что его целью является «создать действительно крутое окружение, в котором можно провести сотни часов, исследуя виртуальную вселенную, полностью реалистичную даже на уровне мельчайших деталей — как SimUniverse на стероидах!»[9].

Начало и ход разработки

10 октября 2012 года Крис Робертс анонсировал Star Citizen и показал демо игры на GDC Online 2012 в Остине (Техас, США)[10].

Средства на разработку игры были привлечены с помощью общественного финансирования на официальном сайте игры и Kickstarter. Кампания по сбору средств началась 18 октября 2012 года[11]. За время первичной кампании Star Citizen собрала 2 134 374 долларов от 34 397 бэкеров на Kickstarter и 4 231 323 доллара на своём сайте, таким образом побив предыдущий игровой краудфандинговый рекорд, принадлежавший Pillars of Eternity[12].

В январе 2013 началась разработка игры[источник не указан 2394 дня].

29 августа 2013 года был официально запущен первый компонент игры — Модуль Ангара[13]. В первой версии данного модуля Ангар имел малую функциональность, но тем не менее уже позволял осмотреть «вживую» свой корабль. Поначалу были доступны только корабли так называемой «первой пятёрки» — Аврора, Фрилансер, Хорнет, Констеллейшн, 300i. С выпуском обновлений ряд доступных космолётов постоянно дополнялся и впоследствии составил свыше 40 уникальных кораблей, не считая различных модификаций и уже существующей наземной техники.

10 апреля 2014 года на игровом фестивале PAX East 2014[14] в Бостоне (США) разработчики показали первую рабочую версию анонсированного ранее Модуля Космических Боев (англ. Dogfighting Module). Этот модуль позволит уже присоединившимся к сообществу игрокам испытать свои приобретённые корабли в деле как против NPC, так и против других игроков. Чтобы такие тренировочные полёты не стали причиной быстрой потери кораблей, а значит и расходов, разработчики решили организовать данный модуль в виде симулятора — пилот находится в специальной капсуле-тренажёре в своём Ангаре, а вся окружающая обстановка является виртуальной реальностью. Первая версия данного модуля позволяла полёты лишь на одноместных кораблях, позднее функциональность, как и в случае с Модулем Ангара, предполагалось расширить. Официальный запуск Модуля космических боёв состоялся лишь 4 июня 2014 года[15], в связи с тем, что разработчикам пришлось исправить некоторое количество критических ошибок в коде.

7 августа 2015 года в рамках игровой выставки Gamescom разработчиками было продемонстрировано прохождение миссии по спасению брошенного в космосе корабля[16]. В рамках миссии были задействованы как персональные суда, так и корабли, рассчитанные на перевозку группы захвата и управление с нескольких постов. Сам спасаемый корабль являлся бомбардировщиком «Retaliator» от Aegis Dynamics. Кроме того были продемонстрированы предварительный вариант модулей FPS («Star Marine») и Социального модуля.

29 августа 2015 года вышло обновление 1.2, которое, в частности, добавило в игру начальную версию Социального Модуля[17]. Для игроков стали доступны некоторые области планеты ArcCorp, появилась возможность нескольким игрокам одновременно находиться в одном «зеркале», добавились текстовый чат, возможность выполнять некоторые «социальные» действия (например, танцевать, приветствовать друг друга). Данная версия Социального модуля, по сути, является основой для дальнейших обновлений планетарной и социальной составляющих игры.

12 декабря 2015 — официальный релиз альфы 2.0 с первой мини-вселенной, которая включала в себя окрестности газового гиганта, Crusader: Port Olisar, Covalex Shipping Hub, Security Post Kareah[18].

9 июня 2016 года вышло обновление 2.4.0, главным нововведением которого является Persistance, то есть сохранение всего достигнутого игроками прогресса в игре[19].

10 октября 2016 года, во время ежегодного события, посвящённого четвёртой годовщине проекта (CitizenCon), разработчики обозначили свои планы вплоть до версии 4.0 (ориентировочно на год), а также продемонстрировали игровой сценарий, в котором показали новые механики (например, скрытое убийство с помощью холодного оружия), а также возможности инструментов разработчиков для процедурной генерации поверхностей планет[источник не указан 2394 дня].

На начало 2017 года ожидался выход альфа-версии 3.0 и Squadron 42. Но выход альфа-версии 3.0 был перенесён на полгода в связи c тем, что независимая канадская студия Behaviour Interactive прекратила сотрудничество с разработчиками. Также ранее запланированное содержимое, которое должно был быть добавлено в 3.0, пришлось сократить, поскольку созданием его занималась канадская студия[20]. В итоге альфа-версия 3.0 вышла только к концу 2017 года.

С начала 2018 года разработчики перешли на выпуск новых крупных обновлений каждый квартал. Последняя доступная версия игры является альфа-версия 3.4.1 (20 декабря 2018)[21].

Обновление 3.3 вышло 9 ноября 2018 в котором значительно улучшена оптимизация производительности игры. В обновлениях 3.3.5 (20 ноября 2018) и 3.4 (20 декабря 2018) продолжены улучшения производительности отдельных модулей игры. В 3.3.5 обновлении добавлен персонаж Clovus Darneely, набор брони Virgil TrueDef-Pro Armor, 6 локаций (+1 неполётная). В 3.4 обновлении реализовано ещё 3 персонажа, 1 локация, улучшение рукопашного боя, 8 различных улучшений игрового процесса, 6 обновлений, касающихся кораблей и их внутренностей, 2 новых вида оружия и 1 новый вид оружия.

В конце 1-го квартала 2019 года вышло обновление 3.5. В нём добавили женские персонажи, кастомизацию лица, планету АркКорп со спутниками, улучшение интеллекта пилота, уровень преступности, 8 видов кораблей и новых кораблей (+3 планируемых), 2 новых оружия и 1 новый вид оружия, 9 изменений в игровом движке, расширяющих аспекты игры и улучшающих оптимизацию игры.

В 2020-ом году была добавлена планета Microtech с лунами и тюрьма Klescher. На планетах создали изменяющуюся погоду и температуру. Персонажи стали чувствовать жажду и голод. Большое развитие получила технология постоянства, благодаря которой в том числе стал сохраняться прогресс игроков между патчами: накопленные игровые деньги и купленные в игре корабли.

В 2021-ом году в игру была добавлена репутация игроков, стыковка корабль-корабль и корабль-станция, наземная гусеничная техника в виде танков, объемные облака, газовый гигант Crusader с городом в его облаках, медицина, персональный инвентарь.

Со старта игры планировалось выложить в свободный доступ инструменты Mod Tools, с помощью которых можно будет модифицировать большую часть игры на частных серверах[22]. Заявлена возможность добавить свой объект (например, корабль), созданный с помощью Mod Tools, в поддерживаемый разработчиками основной мир игры после прохождения процедуры одобрения[22].

На данный момент каждый сервер Star Citizen обрабатывает весь доступный в игре мир целиком, что является основным ограничителем расширения игрового мира и его возможностей. Также эта проблема вызывает множество багов, рассинхроны и глупое поведение ботов. Преодолеть её позволит технология Server Meshing. Разработка Server Meshing была начата в 2019-ом, а его внедрение было запланировано на 2021-ый год. Но сложность самого Server Meshing, а также необходимость создать для его внедрения другие вспомогательные технологии привели к переносу Server Meshing на конец 2022 года. Вместе с Server Meshing разработчики обещают добавить в игру звездную систему Pyro и ряд новых фич и технологий. Это крупное обновление получит номер Alpha 4.0 и станет началом значительного роста доступных в игре звездных систем и локаций.

Разработчики планируют выпустить Alpha 4.0 зимой 2022-2023. В начале обновление попадет на тестовый сервер, где его продержат предположительно до середины 2023 года. Обычно тестирование обновления длится месяц-полтора, но из-за внедрения большого количества новых технологий ожидается большое количество новых багов, на исправление которых уйдет не мало времени. Игроки будут иметь доступ к тестовому серверу и смогут при желании опробовать «сырой» билд Alpha 4.0.

Политика монетизации

В основе своей проект распространяется по схеме «Купи и играй», то есть однажды приобретя дистрибутив игры в неё можно будет играть неограниченно долго, ввод абонентской платы не планируется. При этом время приобретения игры необходимо разделить на периоды до официального релиза и после него.

Во время периода до релиза все покупки игры по сути являются вторичной кампанией по сбору средств на разработку, что вносит свои особенности. В этот период игроки могут приобрести не только доступ к дистрибутиву игры, но в зависимости от суммы получить внутриигровые вещи — корабли, оборудование, валюту, доступ к предрелизным версиям игровых модулей и т. п. Отметим, что все, что до релиза возможно приобрести за реальные деньги, также станет доступным для приобретения тем или иным образом в игре после релиза и исключительно игровыми способами.

После релиза разработчики собираются оставить возможность приобрести стартовый пакет (дистрибутив, корабль начального уровня и некоторый объём внутриигровой валюты для первичных расходов), а также возможность приобретения внутриигровой валюты, но в ограниченном объёме в месяц. Все остальное нужно будет приобретать уже внутри игры за игровую же валюту.

Сообщество имеет возможность приобрести брендированную одежду (кепки, футболки, толстовки), коврики для мышей, кружки-термосы, полотенца, брелоки, статуэтки персонажей и кораблей, игральные карты и т. п.

Ужесточение правил возврата средств

10 июня 2016 года Cloud Imperium Games изменила правила возврата средств, пожертвованных на разработку. В предыдущей версии соглашения говорилось, что поддержавшие проект пользователи вправе вернуть свои деньги в том случае, если разработчики не выпустили обещанного содержимого по прошествии 18 месяцев с момента установленной даты его релиза. В новой редакции утверждается, что получить свой вклад назад игроки смогут, только если студия объявит о полном прекращении разработки игры[23][24][25][26].

Мир

Человечество вышло в дальний космос, заселив множество планет в пределах известной галактики. По мере исследования новых регионов были встречены другие цивилизации, с некоторыми из которых удалось наладить торговые и дипломатические отношения (Xi’An), с другими же отношения заканчиваются лишь боевыми столкновениями (Vanduul). Большая часть человечества собрана под знаменами Объединённой Земной Империи, которая к моменту начала игры стоит на пороге распада, по крайней мере, на две части — с центрами на планетах Земля и Терра.

Разработчиками было заявлено более 100 звёздных систем с индивидуальной игровой историей, входящих во вселенную Star Citizen[27].

Сбор средств

К окончанию основной кампании по сбору средств было собрано 2 134 374 доллара на Kickstarter и 4 231 323 доллара на своём сайте, таким образом был побит предыдущий игровой краудфандинговый рекорд, принадлежавший Pillars of Eternity[28][29].

К 24 июня 2013 года в общей сложности игроками было собрано 10 266 844 доллара[30], что стало абсолютным рекордом среди всех краудфандинговых проектов.

На 4 марта 2014 года Star Citizen собрал 39 608 576 долларов и в 2015 году был внесён в Книгу рекордов Гиннеса, как «Краудфандинговый проект, собравший наибольший объём средств» англ. Most crowdfunded project (overall)[31].

На 3 декабря 2017 года копилка разработчиков набрала сумму общей сложностью свыше 170 миллионов долларов. На 21 февраля 2019 года бюджет проекта превысил 218 миллионов долларов, а к 4 декабря 2019 года собрано 250 миллионов долларов[32].

В 2020 году доход CIG от взносов и подписки увеличился почти на 60%. Доходы: $77 млн. от покупок, $4,7 млн. от подписки, $6,5 млн. от других доходов (например, партнерства). Расходы: $44 млн. на зарплаты, $8,8 млн. на прочие затраты в процессе разработки игры, $5,6 млн. расходы на разработку игры по контракту, $15 млн. на маркетинговые расходы, $1,2 млн на административные расходы, $6,1 млн на капитальные вложения. Общие затраты в 2020 году составили $81 млн.

На конец марта 2021 года общая сумма пожертвований превышает 340 миллионов долларов, а с учетом того, что компании Snoot Entertainment, ITG Investment и Calder Family Office вложили в производство около 60 миллионов, общая сумма привлеченных средств превышает 400 миллионов долларов, что делает Star Citizen самой дорогой игрой в человеческой истории, причем сбор средств по-прежнему продолжается и, судя по предыдущей динамике, даже по сдержанным оценкам итоговые затраты наверняка превысят 600 миллионов, что более чем вдвое превышает бюджет Call of Duty: Modern Warfare 2 (298 млн долларов с учётом инфляции)[33][34].

Суд с CryTek

В декабре 2017 года компания CryTek подала в суд на Cloud Imperium Games. Студию Криса Робертса обвиняют в нарушении прав интеллектуальной собственности, а также в невыплате роялти и несоблюдении контракта[35].

В феврале 2020 года компания CryTek совместно с Cloud Imperium Games Corp и Roberts Space Industries Corp подали документ[36] в суд об урегулировании судебных тяжб, в котором говорится, что компании пришли к соглашению во внесудебном порядке.

Примечания

  1. Anthony Gallegos. Star Citizen: Chris Roberts' Next Frontier (недоступная ссылка). IGN (10 октября 2012). Дата обращения: 11 октября 2012. Архивировано 14 декабря 2012 года.
  2. Cloud Imperium Games — About us (недоступная ссылка). Дата обращения: 12 января 2014. Архивировано 9 марта 2016 года.
  3. Anthony John Agnello. Wing Commander creator reveals Star Citizen, his first game in a decade (недоступная ссылка). Digital Trends (10 октября 2012). Дата обращения: 11 октября 2012. Архивировано 14 декабря 2012 года.
  4. Rainier. 'Star Citizen' Announced - Screens & Trailer (недоступная ссылка). Worthplaying (10 октября 2012). Дата обращения: 11 октября 2012. Архивировано 17 декабря 2012 года.
  5. Star Citizen and the triumphant, record-smashing return of Chris Roberts (англ.). Ars Technica. Дата обращения: 2 июня 2017. Архивировано 7 августа 2014 года.
  6. 6,0 6,1 Brian Crecente. Star Citizen's Arena Commander is the first tantalizing taste of a great space sim (англ.). Polygon (13 апреля 2014). Дата обращения: 2 июня 2017. Архивировано 6 июля 2017 года.
  7. A Space Game Gets Real (англ.). Popular Science. Дата обращения: 2 июня 2017. Архивировано 21 октября 2014 года.
  8. Owen S. Good. Star Citizen's 'Top Gear' show test-flies a new spaceship (англ.). Polygon (13 сентября 2014). Дата обращения: 2 июня 2017. Архивировано 6 июля 2017 года.
  9. Roberts C. The 64 Gigabyte Question (англ.) // Computer Gaming World. — 1995. — May (iss. 139). — P. 22. Архивировано 10 февраля 2021 года.
  10. GameSpot. Star Citizen - Announcement - GDC 2012 Panel (10 октября 2012). Дата обращения: 22 ноября 2016. Архивировано 20 декабря 2020 года.
  11. Star Citizen (англ.). Kickstarter. Дата обращения: 22 ноября 2016. Архивировано 23 ноября 2016 года.
  12. Александр Литвинов. Космический краудфандинговый рекорд (недоступная ссылка). dtf.ru (20 ноября 2012). Архивировано 9 декабря 2012 года.
  13. Hangar Module Released. Дата обращения: 30 августа 2013. Архивировано 28 сентября 2013 года.
  14. Star Citizen at PAX East 2014. Дата обращения: 1 апреля 2014. Архивировано 7 апреля 2014 года.
  15. ARENA COMMANDER LAUNCHED!. Дата обращения: 9 июня 2014. Архивировано 7 июня 2014 года.
  16. Gamescom Presentation 2015. Дата обращения: 11 августа 2015. Архивировано 8 августа 2015 года.
  17. Welcome to ArcCorp — Star Citizen 1.2 Released. Дата обращения: 31 августа 2015. Архивировано 29 августа 2015 года.
  18. Star Citizen Alpha 2.0.0 - Roberts Space Industries. Roberts Space Industries. Дата обращения: 22 ноября 2016. Архивировано 23 ноября 2016 года.
  19. Star Citizen Alpha 2.4.0 - Roberts Space Industries. Roberts Space Industries. Дата обращения: 6 июля 2016. Архивировано 13 августа 2016 года.
  20. A trimmed-down Star Citizen 3.0 alpha is coming this summer. Bree Royce. Дата обращения: 15 апреля 2017. Архивировано 17 апреля 2017 года.
  21. Star Citizen Roadmap - RSI (англ.). RSI Roadmap. Дата обращения: 23 декабря 2018. Архивировано 21 декабря 2018 года.
  22. 22,0 22,1 Star Citizen (англ.). Kickstarter. Дата обращения: 10 июля 2016. Архивировано 23 марта 2017 года.
  23. Разработчики Star Citizen ужесточили правила возврата средств для вкладчиков. Дата обращения: 6 июля 2016. Архивировано 29 июня 2016 года.
  24. Terms of Service - Roberts Space Industries. Roberts Space Industries. Дата обращения: 6 июля 2016. Архивировано 15 октября 2018 года.
  25. Изменение в соглашении о возврате средств | Star Citizen (недоступная ссылка) (27 июня 2016). Дата обращения: 6 июля 2016. Архивировано 9 августа 2016 года.
  26. Новые условия использования Star Citizen значительно усложняют возврат средств. shazoo.ru. Дата обращения: 6 июля 2016. Архивировано 20 сентября 2016 года.
  27. Выпуски Loremaker's Guide to the Galaxy - Star Citizen на русском языке.
  28. Project Eternity побила рекорды сборов на Kickstarter. Дата обращения: 13 января 2015. Архивировано 13 января 2015 года.
  29. STAR CITIZEN ПОБИЛА ВСЯ И ВСЕХ. Дата обращения: 13 января 2015. Архивировано 13 января 2015 года.
  30. A New Record & 300i Clarifications. Дата обращения: 23 июля 2013. Архивировано 8 декабря 2013 года.
  31. Guinness World Records 2015. Дата обращения: 30 октября 2014. Архивировано 6 октября 2014 года.
  32. Star Citizen насобирал при помощи краудфандинга уже $250 млн. Дата обращения: 10 декабря 2019. Архивировано 5 декабря 2019 года.
  33. Архивированная копия. Дата обращения: 24 марта 2021. Архивировано 28 ноября 2020 года.
  34. На разработку Star Citizen уже собрали 350 миллионов долларов. Дата обращения: 24 марта 2021. Архивировано 17 марта 2021 года.
  35. Евгений Миркин. Crytek подала в суд на авторов Star Citizen за отказ от CryEngine и нарушение остальных условий договора. 3DNews. Дата обращения: 15 февраля 2019. Архивировано 15 февраля 2019 года.
  36. Notice of Settlement – #123 in Crytek GmbH v. Cloud Imperium Games Corp. (C.D. Cal., 2:17-cv-08937) – CourtListener.com (англ.). CourtListener. Дата обращения: 22 марта 2020. Архивировано 22 марта 2020 года.

Ссылки