Somari
Somari | |
---|---|
Разработчик | Hummer Team |
Издатель | Ge De Industry Co. |
Дата выпуска | 1994 |
Жанр | платформер |
Технические данные | |
Платформа | Famicom |
Режим игры | однопользовательский |
Somari (рус. Сома́ри), также известна как Somari: The Adventurer[1](с англ. — «Сомари: Искатель приключений»), — видеоигра в жанрах сайд-скроллера и платформера, разработанная тайваньской компанией Hummer Team и изданная Ge De Industry Co. в 1994 году для Famicom. Является нелицензионным воссозданием известной игры для Sega Mega Drive — Sonic the Hedgehog 1991 года. Широкое распространение получила в Азии, России и других странах, где производилось множество пиратских картриджей для NES. Как и в оригинале, игроку необходимо победить безумного учёного доктора Роботника, который замышляет превратить всех животных Южного острова в злых роботов. В отличие от оригинала, в игре в качестве главного героя используется талисман Nintendo Марио, а не Соник. Название представляет собой словослияние «Соник» и «Марио».
Игровой процесс
Somari является двухмерным платформером и её игровой процесс в значительной степени аналогичен оригинальному Sonic the Hedgehog. Цель игры — победить Доктора Эггмана (Роботника), который превратил всех животных Южного острова в злых роботов[2]. Однако место Соника заменяет Сомари, который повторяет облик Марио[1][3][4][5]. Сомари, как и синий ёж, может быстро бегать, хотя игровой процесс в целом медленнее. Предметы, боссы, уровни и враги стилизованы под Sonic the Hedgehog[6].
Всего в игре 6 этапов (актов). Как и в Sonic, каждый уровень разделён на три акта, и третий акт заканчивается битвой с боссом Роботником[2][7]. Сомари должен собрать 100 золотых колец, чтобы войти в бонусный этап в конце уровня, но из-за ранения врагом он теряет кольца[1][7]. В игре используется таймер как в Сонике. Однако независимо от того, сколько времени засчитано, игрок всегда получает «бонус времени» в размере 5000 очков[8]. Хотя Somari заимствует концепции игровой динамики из оригинального Sonic the Hedgehog, их реализация во многом различается. В отличие от оригинальной игры, персонаж может использовать функцию spin dash (с англ. — «спин-рывок»), впервые реализованную в Sonic the Hedgehog 2[1][6]. В то время как Соник теряет все свои собранные кольца после ранения врагом, Сомари всегда теряет 3 кольца, даже если носит с собой только одно[2][7]. Все обычные и бонусные уровни игры, за исключением Scrap Brain Zone, основаны на первой игре из серии игр про Соника — Sonic the Hedgehog, выпущенной в 1991 году[8]. Звук в игре аналогичен оригиналу, но его качество ухудшено из-за 8-битной системы NES[6]. Движение Сомари основано на механике и физике персонажа Соника из Sonic the Hedgehog 2[6].
Разработка и выпуск
Somari была разработана независимыми разработчиками из тайваньской компании Hummer Team, хотя в игре они подписаны как Somari Team[9][10]. Издателями выступили Ge De Industry Co.[9][11]. Само название «Сомари» — комбинация слов «Соник» и «Марио»[12]. Тайваньский товарный знак «Somari» был зарегистрирован 1 марта 1994 года[13] (по данным сайта Бюро интеллектуальной собственности в КНР — в апреле[9]). В 1995 году журнал Game Urara выложил статью, в которой упоминается тот факт, что Somari был завезён в Японию[14]. Игра продавалась в Гонконге[8] и России[15][16] в конце 1990-х годов. Сегодня её можно найти в специализированном игровом магазине в Сан-Франциско[17].
Восприятие
Хотя Somari не показывает обоих персонажей в одной игре, тот факт, что Марио был помещён в мир Sonic the Hedgehog, был отмечен с удивлением[15]. Роман Ерёмин из российского игрового журнала «Великий Dракон» отметил в своём обзоре то, что пользователи приставок Nintendo наконец смогут «приблизительно почувствовать прелести» Соника[1]. Такое же мнение высказал и официальный журнал Dendy[18]. Вторая зона игры — «Мраморная» — для него была очень трудной при прохождении[1]. Окончательная оценка журнала — 4 из 10[7].
Несмотря на сходство между Somari и оригинальной игрой, рецензенты отметили множество различий между ними[8]. Современные критики подчеркнули сложность игры по сравнению с оригиналом[19]. Somari характеризовалась наличием сложных элементов управления (хотя в обзорах утверждалось, что их можно освоить со временем)[1].
«…несмотря на переход на восьмибитный формат, игра значительно усложнилась. Наверняка, ваша первая попытка пройти её закончится быстро и печально. Остальные жизни вы просадите чуть дальше, но в пределах первого уровня.
…На самом деле всё не так сложно, надо просто привыкнуть к повадкам Сомари».
— Роман Ерёмин[1]
Сергей Супонев из телепрограммы «Денди — Новая реальность» заявил, что «Somari для Dendy не совсем Sonic the Hedgehog для Sega» и назвал её «нужной и своевременной игрой»[15]. GamesRadar включил Somari в свой список «Безумных ромхаков», назвав его «отстоем» из-за плохой физики и неотзывчивого управления, и порекомендовал игрокам, которые хотят кроссовер с участием Марио и Соника, приобрести Super Smash Bros. Brawl[3]. Fragmaster из GameSpy назвал Somari «хорошим ромхаком Sonic на NES» и похвалил управление, но в то же время отметил баги и нелепую физику[6]. Сайт Atari HQ назвал игру «потрясающей и оригинальной» с «более чем адекватным» портированием уровней[8]. Журналом «Игромания» Somari была прозвана «смешным игровым гибридом»[20]. Джеймс Стёрджес из Defunct Games назвал главным минусом игрового процесса Somari медленность главного героя («ему нужны годы, чтобы разогнаться»), но графику он оценил положительно[21]. Фредерик Гехтер из французского сайта «Rom Games» назвал код «некорректным, небрежным», а музыку — «настоящей пыткой для ушей»[11].
Somari стала первым и самым известным кроссовером (в данном случае «бутлегом») персонажей Соника и Марио[3][10][22][23] и, по версии сайта Super Jump, одним из самых печально известных названий для Dendy[18].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 Ерёмин, 1995, с. 24.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 Ерёмин, 1995, с. 25.
- ↑ 3,0 3,1 3,2 Chris Antista. Crazy ass rom hacks (англ.). GamesRadar (3 апреля 2008). Дата обращения: 7 апреля 2021. Архивировано 8 ноября 2020 года.
- ↑ James Newman. Best Before: Videogames, Supersession and Obsolescence (англ.). — Routledge, 2012. — P. 127. — 183 p. — ISBN 978-0-203-14426-8.
- ↑ Tristan Jurkovich. 10 Hilarious Bootleg Games For The NES (That You Can Actually Play) (англ.). TheGamer (5 июня 2020). Дата обращения: 7 апреля 2021. Архивировано 14 июля 2021 года.
- ↑ 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 Fragmaster. Game of The Week — Somari (англ.) (недоступная ссылка). Classic Gaming. GameSpy. Дата обращения: 7 апреля 2021. Архивировано 24 января 2013 года.
- ↑ 7,0 7,1 7,2 7,3 Коллекция Крутого Геймера: Somari№ 10. — ISSN 5-7542-0109-5. // Dendy. — 2003. —
- ↑ 8,0 8,1 8,2 8,3 8,4 Jinnai Zenjirou. Somari (англ.). Atari HQ. Дата обращения: 7 апреля 2021. Архивировано 3 апреля 2018 года.
- ↑ 9,0 9,1 9,2 Hummer Team: все, что вы хотели знать о главных пиратах // DF Mag. — № 7. — С. 42—75. Архивировано 3 октября 2021 года.
- ↑ 10,0 10,1 Videojuegos: Somari, el videojuego pirata del que nunca oíste (исп.). Peru.com (19 сентября 2014). Дата обращения: 19 июня 2021. Архивировано 24 июня 2021 года.
- ↑ 11,0 11,1 Frédéric Gechter. Sonic the Hedgehog squatte la NES de Nintendo (фр.). Rom Game (26 ноября 2016). Дата обращения: 19 июня 2021. Архивировано 24 июня 2021 года.
- ↑ Anna Enarsson. New Blends in the English Language (англ.). diva-portal.org (2006). Дата обращения: 7 апреля 2021. Архивировано 23 марта 2012 года.
- ↑ 審定號 (яп.) (недоступная ссылка) (29 февраля 2004). Дата обращения: 7 апреля 2021. Архивировано 27 июля 2012 года.
- ↑ (Street Fighter II + DOOM) x (Mario + Sonic) = ??? (яп.) // Game Urara : журнал. — 1995. — 第4巻. — 第64 頁.
- ↑ 15,0 15,1 15,2 Денди - Новая реальность. Выпуск 11. Телеканал 2х2 . YouTube. Dendy - НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ (30 ноября 2015). Дата обращения: 23 мая 2024.
- ↑ Švelch, Jaroslav Š. Promises of the Periphery: Producing Games in the Communist and Transformation-Era Czechoslovakia (англ.) // Amsterdam University Press. — 2021. — P. 237—256.
- ↑ Piracy in San Francisco: Game Boy Advance multicart gallery (англ.). Siliconera (13 марта 2007). Дата обращения: 7 апреля 2021. Архивировано 28 сентября 2020 года.
- ↑ 18,0 18,1 C.S. Voll. The Nintendo Famicom Clone Craze. How “famiclones” spread all over the world (англ.). Super Jump (4 сентября 2020). Дата обращения: 8 апреля 2021. Архивировано 10 мая 2021 года.
- ↑ Александр Сергеевич. Игра на разных компьютерах: Итальянский сантехник японского происхождения — Налево от лифта // Великий Dракон : журнал. — 2002. — 15 мая (№ 59). — С. 75. — ISSN 0868-5967.
- ↑ Сергей Цилюрик. Обзор Genshin Impact. Китайская подделка . Игромания (21 октября 2020). Дата обращения: 8 апреля 2021. Архивировано 7 марта 2021 года.
- ↑ James Sturges. Somari (англ.). Defunct Games (20 августа 2011). Дата обращения: 8 апреля 2021. Архивировано 11 сентября 2019 года.
- ↑ Zika. The 10 Best Bootleg Games so Far (англ.). Weird Worm (25 марта 2020). Дата обращения: 8 апреля 2021. Архивировано 3 марта 2021 года.
- ↑ I 10 momenti più imbarazzanti di Sonic (итал.). I Love Videogames (21 июля 2018). Дата обращения: 19 июня 2021. Архивировано 24 июня 2021 года.
Литература
- Роман Ерёмин. ХИТ-ПАРАД — 8 бит: Somari // Великий Dракон : журнал. — 1995. — 10 октября (№ 20). — С. 24—27. — ISSN 0868-5967.
Ссылки
- Somari (NES) Playthrough — NintendoComplete (англ.) — игровой процесс Somari — 20.08.2019.