Art Alive

Это бронзовая статья пантеона энциклопедии Руниверсалис, в одной из версий этой статьи выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Art Alive
Разработчик Соединённые Штаты Америки Western Technologies
Издатель Весь мир Sega
Дата выпуска Регион Северная Америка 1 января 1991
Весь мир 27 марта 1992
Жанр образовательная игра
Создатели
Руководитель Джефф Форт
Скотт Берфилд
Программист Джей Обернолт
Крис Сиомкауски
Художник Эрик Ивасаки
Композитор Эрик Ивасаки
Технические данные
Платформа Mega Drive/Genesis
Режим игры однопользовательский
Язык интерфейса английский, японский
Носитель 16-мегабитный картридж
Управление геймпад

Art Alive (с англ. — «Живое искусство») — обучающая видеоигра, разработанная американской студией Western Technologies и изданная компанией Sega эксклюзивно для игровой приставки Mega Drive/Genesis. 1 января 1991 года состоялся выход в Северной Америке, а 27 марта следующего года — в остальных регионах.

Игра представляет собой вариацию компьютерной программы Microsoft Paint. Как следствие, в Art Alive отсутствуют определённые цели, а игроку нужно лишь создать свой рисунок, используя различные кисти, заливку, фоны, анимацию и многое другое.

Игровая пресса неоднозначно отзывалась об Art Alive. К достоинствам игры журналисты отнесли интересную идею воссоздания программы рисования на Mega Drive/Genesis, но в то же время подвергли критике ограниченное количество возможностей.

Игровой процесс

Рисование на фоне особняка

Art Alive представляет собой вариацию компьютерной программы Paint, и целью является создание своего рисунка[1]. Для этого игрок может выбирать кисть, цвет красок, фоны, различные анимированные наклейки и многое другое. При выполнении того или иного действия, например рисования или стирания контуров резинкой, проигрываются музыка и звуки. Всего в игре присутствует семь фонов: пустой, пляж, особняк с привидениями, доисторический каньон, планета Земля, поздравительная сцена и заставка игры. Помимо этого, в игре предусмотрена возможность сохранить свои рисунки на видеомагнитофоне путём подключения к нему приставки[2].

Разработка и выход игры

Art Alive была полностью разработана в США студией Western Technologies, издателем выступила Sega of America, а сама игра позиционируется как проект для развития детей в творческих способностях[3]. Первоначально Art Alive выпустили в Новый год, 1 января 1991 года только на территории Северной Америки. Тем не менее, позже, 27 марта 1992 года игру издали в других странах[3]. Art Alive рассматривается как альтернатива на приставке Mega Drive/Genesis игре Mario Paint от компании Nintendo, вышедшей несколько позже[4].

Фактически, в Art Alive впервые появились такие персонажи, как ёж Соник и ToeJam и Earl, которые потом дебютировали в одноимённых играх — Sonic the Hedgehog и ToeJam & Earl[en] соответственно. В Art Alive эти персонажи выступают в роли анимированных наклеек[1]. Схожий с Art Alive игровой процесс, а также вышеупомянутые персонажи позже были использованы в игре Wacky Worlds Creativity Studio от студии HeadGames.

Оценки и мнения

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings60 %[3]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Aktueller Software Markt6/12[5]
AllGame2,5 из 5 звёзд2,5 из 5 звёзд2,5 из 5 звёзд2,5 из 5 звёзд2,5 из 5 звёзд[4]
Sega-166/10[1]

Art Alive получила неоднозначные отзывы критиков. На сайте GameRankings игра имеет среднюю оценку 60 %[3]. Журналисты хвалили в первую очередь интересную идею, однако отнесли к недостаткам ограниченные возможности и технические недостатки[1][4][5].

Обозреватель из Sega-16 дал игре 6 баллов из 10 возможных, но при этом назвал её одной из лучших программ для рисования на Mega Drive/Genesis[1]. Скайлер Миллер, критик сайта AllGame, поставил игре оценку в две с половиной звезды из пяти, при этом ему не понравились многочисленные технические недостатки, такие как невозможность сохранить свои рисунки в процессе их создания и ограниченная цветовая палитра, но он похвалил идею игры[4]. Рецензент немецкого журнала ASM высказал похожее мнение и дал игре 6 баллов из 12, раскритиковав ограниченное количество возможностей, и заявив: «Хотя программа для рисования является сравнительно простой операцией, но игра мала до такой степени, что дети тогда прибегут, наверное, уже через небольшое время к классической книжке-раскраске и цветным карандашам»[5].

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Thornburg, Vince. Art Alive (англ.). Sega-16 (2 января 2005). Дата обращения: 25 февраля 2017. Архивировано 21 февраля 2016 года.
  2. Art Alive (англ.). IGN. Дата обращения: 25 февраля 2017. Архивировано 25 февраля 2017 года.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 Art Alive (англ.) (недоступная ссылка). GameRankings. Дата обращения: 25 февраля 2017. Архивировано 9 августа 2016 года.
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 Miller, Skyler. Art Alive (англ.) (недоступная ссылка). Allgame. Дата обращения: 25 февраля 2017. Архивировано 15 ноября 2014 года.
  5. 5,0 5,1 5,2 Art Alive (англ.) (недоступная ссылка). MobyGames. Дата обращения: 25 февраля 2017. Архивировано 4 августа 2016 года.

Ссылки

  • Art Alive (англ.) на сайте-энциклопедии Sega Retro.