Solefald

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Solefald
Корнелиус Яхельн с Solefald на Ragnarök Festival[англ.] 2013Корнелиус Яхельн с Solefald на Ragnarök Festival[англ.] 2013
Основная информация
Жанры авангард-метал, блэк-метал, пост-метал, индастриал-метал
Годы 1995—н. в.
Страна  Норвегия
Связанные проекты In Vain, Ásmegin, Age of Silence, Böh, Borknagar, Carpathian Forest, Darling Divine, G.U.T., Grail, Sturmgeist, Vintersorg, Winds

Solefaldдр.-скан. — «Закат») — норвежская экспериментальная блэк-метал-группа, основанная в 1995 году. В состав дуэта входят гитарист/басист/вокалист Корнелиус Яхельн и барабанщик/клавишник/вокалист Ларс Недланд (также участник Borknagar с 1999 года).

История

Группа появилась в 1995 году, выпустив демо Jernlov, прежде чем подписать контракт с итальянским лейблом Avantgarde, с которым они выпустили свои первые два альбома: The Linear Scaffold (1997) и более экспериментальный Neonism (1999). Очередные два альбома вышли на немецком лейбле Century Media: Pills Against the Ageless Ills (2001) и In Harmonia Universali (2003). На французском лейбле Season of Mist появился викинг-метал-альбом Red for Fire: An Icelandic Odyssey Part I (2005) и его продолжение — Black for Death: An Icelandic Odyssey Part II (2006). После чего группа перешла на норвежский лейбл Indie Recordings.

Характеристики

Музыкальный стиль Согласно AllMusic, в качестве отправной точки для группы можно назвать пост-блэк-метал[1]. Как и другие похожие норвежские группы (Arcturus, Dødheimsgard и Fleurety), Solefald в дальнейшем приобрела более сложное для классификации звучание, добавив регги, электронные/танцевальные ритмы, гитары в стиле панк-рок, интенсивное использование клавишных (сверх того, что типично для блэк-метала) и даже редкий речитатив (особенно на альбоме Neonism 1999 года)[1]. Группа обращается к викинг-металу на двойном альбоме Red for Fire: An Icelandic Odyssey Part I (2005) и Black for Death: An Icelandic Odyssey Part II (2006).

Тексты песен Основные темы: философия, социальный комментарий/сатира, поток сознания, мифология.

Согласно AllMusic, их тексты затрагивает темы, связанные с потреблением, модой и современной городской жизнью в целом, в отличие от сатанизма, норвежского фольклора, лесов, волков и т. д. — часто выражая саркастическое чувство юмора в процессе[1].

Альбомы группы в большинстве своём являются концептуальными, например Pills Against the Ageless Ills (2001), рассказывающий историю двух братьев — Philosopher Fuck и Pornographer Cain. Альбом In Harmonia Universali (2003) содержит десять песен, основанных на различных философах и божествах. Двойной альбом Red for Fire: An Icelandic Odyssey Part I (2005) и Black for Death: An Icelandic Odyssey Part II (2006) — история исландского скальда Браги, влюбившегося в королеву Дизу, жену короля Хаукура.

Дизайн обложек На обложке дебютного альбома The Linear Scaffold (1997) представлена картина Одда Нердрума 1986 года «Возвращение Солнца»[2]. В интервью журналу Chronicles of Chaos на вопрос «Каким образом обложка относится к концепции альбома?» Корнелиус отвечает: «„Возвращение Солнца“ изображает грандиозный цикл всего, что существует. Восход, закат, день и ночь, жизнь и смерть и т. д. Вы можете в определенной степени повлиять на то, что происходит с вами, но в большинстве случаев мы приветствуем жизнь возбужденной мимикой, как та, что на картине, и принимаем то, что получаем»[3].

Все альбомы, начиная с 2005 года, содержат минималистские изображения, похожие на Картинные камни, отсылающие к скандинавской культуре.

Дискография

Внешние видеофайлы
Видеоклипы
Mont Blanc Providence Crow (2003)

Студийные альбомы

Другие релизы

Примечания

Комментарии

Источники

  1. 1,0 1,1 1,2 William York. Solefald (англ.). AllMusic. Дата обращения: 6 января 2022. Архивировано 6 января 2022 года.
  2. Fermariello, Ugo Nerdrum-heavy (норв.). Dagbladet (12 August 1997). Дата обращения: 21 августа 2016. Архивировано 2 ноября 2004 года.
  3. Pedro Azevedo. Unifying the Musical Extremes (англ.). Chronicles of Chaos (13/4/1998). Дата обращения: 6 января 2022. Архивировано 6 января 2022 года.

Литература

Ссылки