Slayers Royal

Эта статья находится в стадии проработки и развития, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Slayers Royal
Разработчик Регион Япония Onion Egg
Регион Япония Japan Art Media (PlayStation)
Издатель Регион Япония Kadokawa Shoten
Регион Япония Entertainment Software Publishing
Дата выпуска Sega Saturn
Япония 25 июля 1997
PlayStation
Япония 23 апреля 1998
Жанр Тактическая ролевая игра
Создатели
Руководитель Цугухико Кадокава
Продюсер Ёити Миядзи
Сценарист Хадзимэ Кандзака
Художник Руи Араидзуми
Технические данные
Платформа Sega Saturn
PlayStation
Режим игры Однопользовательский
Носитель CD-ROM
Управление геймпад

Slayers Royal (яп. スレイヤーズろいやる Sureiyāzu roiyaru) — тактическая ролевая игра, разработанная японской студией Onion Egg, и выпушенная Kadokawa Shoten и Entertainment Software Publishing на приставке Sega Saturn 25 июля 1997 года в Японии. В апреле следующего года Slayers Royal была переиздана в Японии для платформы PlayStation практически в неизменном виде; портирование выполнено Japan Art Media, добавившей поддержку вибрации контроллера DualShock. Slayers Royal стала первой видеоигрой по франшизе Рубаки, в которой использовались видеоролики, озвученные актёрами оригинального аниме. Имеет сюжетно не связанное продолжение Slayers Royal 2, вышедшее в 1998 году.

В Slayers Royal группа путешественников под управлением игрока исследует вымышленную вселенную, сражается с населяющими её демонами и прочими существами, общается с дружественными персонажами[⇨]. В центре сюжета — приключения юной волшебницы и её друзей, спасших эльфа и пытающихся разгадать тайну хранимого им ожерелья[⇨].

Slayers Royal была положительно встречена игровой прессой. Журналисты хвалили юмор, мини-игры и простоту в освоении, однако критике подверглись сжатие видеороликов, избыток диалогов и немногочисленность боёв[⇨].

Игровой процесс

В тактической ролевой игре[1][2] Slayers Royal игрок управляет небольшим отрядом, в котором обязательно присутствует главная героиня — волшебница Лина Инверс (яп. リナ・インバース)[3] — сражающаяся против бандитов и демонов (яп. 魔族 mazoku)[4][5].

Игра разделена на несколько видов геймплея: персонажи беседуют, как в визуальной новелле осуществляя сбор информации и передвижение по улицам и между городами, попутно разговаривая со встречными, узнавая сведения и получая предметы[6]. Особенно важны озвученные диалоги, подчёркивающие ключевые события; также могут воспроизводиться анимации и ролики[7]. В зависимости от фраз и ситуации, стандартный портрет персонажа меняется на весёлый, грустный, рассерженный, испуганный и так далее[8]. Сражения ведутся на трёхмерных изометрических полях, аналогично Final Fantasy Tactics. В битвах игроку необходимо передвигать персонажей по поделённому на квадраты полю боя и отдавать команды Лине и её друзьям, включая выбор заклинаний и атак, чтобы уничтожить появляющихся врагов[7]. Битва проходит в пошаговом режиме, для каждого персонажа доступны атакующие (яп. 攻撃型) и оборонительные (яп. 防御型) команды; также для большинства персонажей доступна магия. После хода противника игровой раунд заканчивается, затем процесс повторяется до победы одной из сторон. Каждым персонажем в группе игрока можно управлять вручную, либо отдать контроль искусственному интеллекту. Бои ведутся на открытых и замкнутых пространствах — помещениях, пещерах, — в последнем случае нельзя использовать мощные наступательные заклинания, такие как «Драгу Слэйв», способный одномоментно уничтожить большую часть декораций[9][10][1].

KNIGHT & MONSTER, визуализация. Белые фигуры в начальной позиции

По сюжету игроку могут предложить сыграть в одну из семи мини-игр. После полного прохождения, даже если пропущены игроком, они станут доступны в меню «Бонус» (おまけ) на титульном экране, вместе с заставками и музыкой[11].

  • Соревнование обжор (яп. リナとガウリイの大食い競争) — игрок управляет Линой, пытаясь съесть больше Гаури[10], нажимая кнопку, соответствующую тарелке. Когда вилки соперников соприкасаются друг с другом, нужно быстро и многократно нажимать кнопку. Если съесть острый перец, Лина начнет извергать огонь и не сможет в это время предпринимать другие действия.
  • KNIGHT & MONSTER — у игрока три белые фигуры «рыцарей», чтобы заблокировать чёрную фигуру «монстра», перемещающуюся по любой из дорог к правому краю игровой доски. «Рыцари» в начале игры занимают три правых позиции, «монстр» может быть на любой из оставшихся. «Монстр» движется в любую сторону, а «рыцари» не могут ходить вправо (по отношению к ним — назад). Фигуры ходят по очереди, пропускать ходы нельзя. Если «монстр» пройдёт до конца доски, игра окончена.
  • SLOT MACHINE — «однорукий бандит» c тремя вращающимися барабанами. Нужно выстроить 3 одинаковых символа на центральной линии. Золото будет увеличиваться за каждый совпадающий символ.
  • Большое вращение Амелии (яп. 大回転アメリア) — игрок управляет прыгающей с крыши Амелией, нажимая показанные на экране комбинации кнопок для выполнения оборотов, винтов, вращения, наподобие прыжков в воду. Чем сложнее трюк, тем выше оценка. Даётся три попытки на комбинацию.
  • Испытание хохота Наги (яп. ナーガの高笑いトライアル) — нажимая указанные на экране кнопки, игрок наполняет легкие Наги воздухом, чтобы она смеялась как можно дольше.
  • Викторина Slayers (яп. スレイヤーズクイズ) — необходимо правильно ответить на 100 вопросов, связанных с игровой вселенной. Ошибиться можно дважды. Кроме того, если не уложиться в отведённое на ответ время, игра заканчивается.
  • Лина против грабителей (яп. リナの盗賊いぢめ) — управляя Линой, необходимо победить бандитов, бросающих в неё бочки. Доступно движение Лины влево и вправо, и стрельба огненной магией в приближающихся бандитов и бочки. Если попасть в бочку, это привлечёт бандитов. Если враги или бочки заденут Лину, игра заканчивается[5].

Сюжет

Сеттинг

Мир населяют люди и различные сказочные существа, среди которых эльфы, человекоподобные звери, драконы. Представители рас с развитым интеллектом могут говорить на человеческом языке. Континент разделён на несколько мирно соседствующих стран, большей частью которых правят людские королевские семьи или феодалы. Уровень культуры и науки примерно такой же, как в средневековой Европе. Крупные города соединены трактами, вдоль которых встречаются поселения, однако разбойники подстерегают вдоль дорог и на окраинах. Род занятий человека понятен с первого взгляда: среди людей принято носить узнаваемую одежду, присущую профессии, чтобы привлечь клиентов и работодателей[12][13]. Магия прочно укоренилась в жизни людей — это привычное умение, изучаемое как наука. Она проявляется в нарушении логики этого мира определёнными словами и черпании силы из других измерений и существ. Магическая сила у каждого индивидуальна: простейшее заклинание способен освоить любой, за исключением единичных случаев. Чтобы компенсировать это, можно использовать усиливающие амулеты и талисманы[14]. Заклинания в игре разделены на три типа:

  • Шаманская магия — самая применяемая, черпает силу из астрала или четырёх первоэлементов: воды, земли, огня и воздуха. Исходя из источника энергии, колдовство этого типа либо стихийное, либо влияет на разум цели;
  • Белая магия — лечащие, защитные и экзорцистские заклинания;
  • Чёрная магия — заклинания, заимствующие энергию высокоранговых мазоку — существ хаоса и разрушения. Магия не может повредить существу, у которого заимствована. Чёрная магия несоизмеримо мощнее шаманской и белой: в зависимости от одарённости заклинателя, способна уничтожить мир по его желанию или выйдя из-под контроля[14].

Персонажи

  • Лина Инверс — главная героиня, молодая одарённая чародейка с выдающейся магической силой, известная также как «Бандитоубийца», «Враг всего живого», «Дажедра». Себя называет «Гениальная волшебница с точёной миниатюрной фигуркой»[3]. Сэйю: Мэгуми Хаясибара[15].
  • Гаури Габриев (яп. ガウリイ・ガブリエフ) — красивый и талантливый мечник с «медузьими» мозгами. Дурак, постоянно забывающий даже недавние события. Самопровозглашённый телохранитель Лины[3]. Сэйю: Ясунори Мацумото[15].
  • Ларк (яп. ラーク) — эльф, обладающий ключевым для истории предметом. Мазоку похитили его сестру. Он старше, чем выглядит[3]. Сэйю: Юка Имаи[15].
  • Зелгадис Грейвордс (яп. ゼルガディス・グレイワーズ) — человек, превращённый в химеру: смесь голема и мазоку. Ненавидит свой ужасный облик и ищет способ вернуть себе прежний вид[3]. Сэйю: Хикару Мидорикава[15].
  • Амелия Вил Тесла Сэйрун (яп. アメリア・ウィル・テスラ・セイルーン) — принцесса города Сейруна, с девизом «Справедливость всегда побеждает!» истребляющая зло, расползающееся по миру. Специализируется на белой магии, неплохо владеет шаманской. Отец обучил её рукопашному бою[3]. Сэйю: Масами Судзуки[15].
  • Сильфиль Нелс Лаада (яп. シルフィール・ネルス・ラーダ) — дочь верховного священника города Сайраага. Очень хорошо владеет белой магией, способна применять чёрную, но старается этого не делать из-за убеждений. У нее кроткий и покладистый характер, называет всех на «вы». Влюблена в Гаури[3]. Сэйю: Юми Тома[15]
  • Нага Змеюка (яп. 白蛇のナーガ) — напарница Лины до встречи с Гаури. Специализируется на шаманской магии. Называет себя «самой сильной и заклятой соперницей Лины»[3]. Как пояснял в интервью руководитель «Onion Egg» Теру Исидзука, Slayers Royal примечательна тем, что Нага впервые появилась в общей истории со спутниками Лины из основного сюжета[16]. Сэйю: Мария Кавамура[15].

История

Прерывая трапезу Лины и Гаури, в таверну входит Нага Змеюка и присоединяется к группе. В поисках подработки Лина узнаёт, что неподалёку видели испуганного эльфа, отправляется на его поиски и на окраине встречает демонов[17]. По дороге в Беркленд Лина и её друзья натыкаются на эльфа Ларка, отбивающегося от мазоку Моссмана и Эмилии. Не зная, что произошло, Лина и сотоварищи тем не менее не остаются в стороне и помогают, рассчитывая на награду[18].

Спасённый эльф рассказывает, что его деревню сожгли демоны, захватили сестру Линею и разыскивали хранимое им легендарное ожерелье, заключающее древнюю магию[19]. Подробности о сокровище должен знать старейшина деревни Грамсток. После ночи в гостинице Нага ненадолго покидает группу, но в близлежащем лесу нападает, обманутая неуклюжей маскировкой мазоку и нанятая ими за 200 золотых[20]. После боя Нага сбегает, обронив деньги, а приключенцы добираются до деревни и узнают, что ожерелье — ключ от древнего города Лезариум. Старейшина дарит Гаури зачарованный меч и следует очередное сражение с демонами[21].

Косплей Зелгадиса на Japan Expo, 2019 год

Лина решает разузнать больше в городе Соня, но вскоре попадает в очередную засаду мазоку Эмилии и Зода. На выручку приходит старый друг Зелгадис, сообща с которым расправляются с врагами[22]. Зелгадис рассказывает, что пытается вернуть свой прежний облик: не желая быть химерой, в поисках средства он узнал, что ожерелье может управлять временем. Добравшись до города, друзья во главе с Линой посещают Гильдию магов, где находят книгу про ожерелье, но она написана рунами и только священники Сейруна могут её перевести. Поведение Гаури, заснувшего со скуки, злит Лину, отчего она начинает ругаться и шуметь, поэтому их выгоняет библиотекарь, но благодаря ловкости Ларка удаётся прихватить том с собой[23].

Вечером мазоку Эмилия атакует возле гостиницы, однако появляется неожиданная подмога — принцесса Амелия — и друзья одерживают победу. Прочитать книгу Амелия не может и предлагает пойти в своё королевство, где в хорошей библиотеке есть словари[24]. По дороге в Сейрун, посетив разрушенную деревню Ларка и сразившись с демонами[25], герои вскоре натыкаются на Зода, пытающегося выкупить ожерелье и вновь побеждают[26].

Встреченный вскоре пройдоха Галев похищает ожерелье, обманув Ларка. Пытаясь нагнать его, путешественники прибывают в очередной город, где выясняется, что мошенник обещал за их головы награду, поэтому придётся отбиваться от наёмников. Мэр рассказывает, что сдал Галеву лачугу в глухомани: друзья вынуждены пойти в лес и отнять ожерелье, а после следовать в Сейрун[27].

Наконец, возле библиотеки путешественников замечает жрица Сильфиль. Ознакомившись с книгой, она назначает встречу в гостинице[28], где рассказывает о прочитанном: в замке Лезариум оживляли слепки прошлого, а демоны могут переместиться из слепка в наш мир. Сильфиль полагает, что мазоку хотят призвать Повелителя Тьмы, Рубиноокого Шабранигду[29]. Лина, однажды уничтожившая его, не желает ещё раз сражаться с таким могущественным врагом и все спешат в Лезариум. Встреченный четвёртый мазоку Фог используя магию захватывает и передаёт слуге ожерелье, затем начинает сражение[30].

Откуда-то из недр появился огромный летающий замок, Лина берёт Ларка и с помощью левитации попадает внутрь[31]. В последнем зале персонажей ожидает главный злодей игры — Дион — начавший призыв Повелителя Тьмы[32].

Отзывы и критика

Рецензии
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Consoles +90%[9]
Consoles News3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд[33]
Sega Saturn Magazine6,3/10[34]

Slayers Royal имела коммерческий успех в Японии, став самой продаваемой игрой для Sega Saturn в сентябре 1997 года[35], однако подвергалась и критике: Sega Saturn Magazine жаловался на низкое разрешение видеороликов, большое количество диалогов в игровом процессе при немногочисленности и вторичности боёв[34]. Французский журнал Consoles+ дал версии Saturn оценку 90%, сравнив ее с Riglord Saga и Sakura Wars[9], а позже также 87% для порта PlayStation[6]. Consoles News отмечал, что игра проста в освоении, несмотря на обилие диалогов на японском[33]. Дэйв Халверсон из Gamers' Republic включил её в число непереведённых японских игр, «владением которыми гордился бы любой пользователь Sega Saturn»[36]. В России в журнале «Великий Dракон» она упомянута, как «очень симпатичная игра с хорошим чувством юмора, увлекательными мини-играми и вдохновляющей магией»[10].


Литература

  • スレイヤーズろいやる公式攻略ガイドブック (ドラゴンマガジンゲームコレクション) (яп.) / Dragon Magazine. — Tokyo: Fujimi Shobo, 1997. — 112 p. — ISBN 9784829173589.
  • スレイヤーズろいやる 完全攻略ガイド―攻略重視になってます!! (電撃攻略王) (яп.) / Dengeki. — Tokyo: MediaWorks, 1997. — 96 p. — ISBN 9784073061762.
  • スレイヤーズろいやる 公式攻略ガイドブック (ドラゴンマガジンゲームコレクション) (яп.) / Dragon Magazine. — Tokyo: Fujimi Shobo, 1998. — 112 p. — ISBN 978-4829173787.
  • スレイヤーズろいやる 公式攻略ガイド―PSも攻略重視!! (電撃攻略王) (яп.) / Dengeki. — Tokyo: MediaWorks, 1998. — 104 p. — ISBN 978-4073087786.
  • Slayers Royal (PlayStation) (яп.) // Kadokawa Shoten : руководство. — 1998. — P. 32.

Примечания

  1. 1,0 1,1 Slayers Royal [SLPS-01363], 1998, p. 14—19.
  2. [セガハード大百科]セガサターン対応ソフトウェア(ライセンシー発売) (яп.). SEGA. Дата обращения: 8 июля 2023. Архивировано 8 июля 2023 года.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 Slayers Royal [SLPS-01363], 1998, p. 2—5.
  4. Slayers Royal [SLPS-01363], 1998, p. 1.
  5. 5,0 5,1 Slayers Royal [SLPS-01363], 1998, p. 24—25.
  6. 6,0 6,1 Slayers Royal (фр.) // Consoles+ : журнал. — 1998. — Août (no 79). — P. 94—95.
  7. 7,0 7,1 Slayers Royal [SLPS-01363], 1998, p. 8.
  8. Slayers Royal Official Strategy Guide (Dragon Magazine), 1997, p. 32.
  9. 9,0 9,1 9,2 Slayers Royal (фр.) // Consoles+ : журнал. — 1997. — Octobre (no 69). — P. 117.
  10. 10,0 10,1 10,2 Slayers Royal // Великий Dракон : журнал. — 2002. — Февраль (т. 58, № 2). — С. 38-39. — ISSN 0868-5967.
  11. Slayers Royal [SLPS-01363], 1998, p. 7.
  12. Slayers Royal Official Strategy Guide (Dragon Magazine), 1997, p. 10.
  13. Slayers Royal Official Strategy Guide (Dragon Magazine), 1997, p. 11.
  14. 14,0 14,1 Slayers Royal Official Strategy Guide (Dragon Magazine), 1997, p. 12—13.
  15. 15,0 15,1 15,2 15,3 15,4 15,5 15,6 Slayers Royal [SLPS-01363], 1998, p. 28.
  16. 塚輝氏. 「スレイヤーズ」の世界をインタラクティブに味わえる作品に (яп.) // Sega Saturn Magazine : журнал. — 1997. — 11 4月 (第11数). — 第84-85 頁. Архивировано 8 июля 2023 года.
  17. Slayers Royal Official Strategy Guide (Dragon Magazine), 1997, LakeWood, p. 36.
  18. Slayers Royal Official Strategy Guide (Dragon Magazine), 1997, Movie 1, p. 38—39.
  19. Slayers Royal Official Strategy Guide (Dragon Magazine), 1997, Movie 2, p. 42—43.
  20. Slayers Royal Official Strategy Guide (Dragon Magazine), 1997, p. 44—45.
  21. Slayers Royal Official Strategy Guide (Dragon Magazine), 1997, GrumStock, p. 46—47.
  22. Slayers Royal Official Strategy Guide (Dragon Magazine), 1997, Movie special, p. 48—49.
  23. Slayers Royal Official Strategy Guide (Dragon Magazine), 1997, Sonia City, p. 50—53.
  24. Slayers Royal Official Strategy Guide (Dragon Magazine), 1997, Movie 3, p. 56—57.
  25. Slayers Royal Official Strategy Guide (Dragon Magazine), 1997, MarkWells, p. 62.
  26. Slayers Royal Official Strategy Guide (Dragon Magazine), 1997, Movie 4, p. 66—67.
  27. Slayers Royal Official Strategy Guide (Dragon Magazine), 1997, p. 69—71.
  28. Slayers Royal Official Strategy Guide (Dragon Magazine), 1997, Movie 5, p. 82—83.
  29. Slayers Royal Official Strategy Guide (Dragon Magazine), 1997, p. 85.
  30. Slayers Royal Official Strategy Guide (Dragon Magazine), 1997, Movie 6, p. 90—91.
  31. Slayers Royal Official Strategy Guide (Dragon Magazine), 1997, Movie 7, p. 94—95.
  32. Slayers Royal Official Strategy Guide (Dragon Magazine), 1997, p. 96—97.
  33. 33,0 33,1 Slayers Roïyaru (фр.) // Consoles News : журнал. — 1997. — 20 septembre (no 14). — P. 68. Архивировано 11 ноября 2022 года.
  34. 34,0 34,1 スレイヤーズろいやる (яп.) // Sega Saturn Magazine : журнал. — 1997. — 1 8月 (第26数). — 第176 頁. Архивировано 8 июля 2023 года.
  35. Japanese multi-format sales TOP-10 (англ.) // Computer and Video Games : журнал. — 1997. — October (vol. 191, no. 10). — P. 102.
  36. Halverson, Dave. Publisher's log version 1.5 (англ.) // Gamers' Republic : журнал. — 1998. — October (no. 5). — P. 4.