Slayers Wonderful

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Slayers Wonderful
Разработчик Регион Япония TamTam
Издатель Регион Япония Banpresto
Дата выпуска PlayStation
Япония 22 октября 1998
Жанр Role-playing video game
Создатели
Сценарист Хадзимэ Кандзака
Художник Руи Араидзуми
Технические данные
Платформа PlayStation
Режим игры Однопользовательская игра
Носитель CD-ROM
Управление Геймпад, DualShock

Slayers Wonderful (яп. スレイヤーズわんだほ Sureiyāzu wandaho) — компьютерная ролевая игра, разработанная студией TamTam и выпущенная компанией Banpresto эксклюзивно для PlayStation в 1998 году в Японии, став пятой и последней в серии игр по франшизе Slayers[1]. В ней представлены ключевые актеры озвучки из аниме Рубаки, а сюжет игры полностью оригинален и создан под руководством Хадзимэ Кандзаки, автора романа Slayers[2]. Игра была коммерчески успешна, но получила неоднозначные отзывы критиков[⇨].

Игровой процесс

Slayers Wonderful — японская ролевая видеоигра, в которой боевая система напоминает Final Fantasy VII (сочетание режима реального времени и пошаговой игры, дополненная суператаками в стиле Limit Break), а также двухмерной картой мира и трехмерной изометрической графики при передвижении по локациям. Иллюстрированные диалоговые сцены и несколько анимированных роликов развивают сюжет игры[3][4].

Во время сражений внизу экрана отображается белая шкала, которая показывает готовность персонажей к действию. После ее заполнения появляется меню с доступными командами, обозначенных картинками:

  • Меч: Атака противников.
  • Посох: Применение магии.
  • Пентаграмма: Суперудар, доступный после заполнения зеленой полоски.
  • Кувшинчик: Использование предмета из инвентаря.
  • Облачко: Побег.

В бою группа игрока состоит из трех человек, обычно включая главных героев Лину Инверс и Гаури Габриева. Врагов тоже не более трёх за сражение. За победу над противниками игрок получает денежные средства “Mai”.

Помимо сражений, игроки могут найти в игре разнообразные предметы и улучшения. В городах можно найти деревянные бочки, которые можно разрушить, чтобы получить деньги или другие полезные предметы, например, зелья исцеления.[4].

Сюжет

Сеттинг

В игре разнообразные локации: густые леса, древние города, таинственные пещеры с сокровищами и грозные логова драконов. Персонажи побывают в городе гоблинов и многих других живописных местах[4].

Персонажи

В этой игре появляются почти всех главные герои франшизы: Лина, Амелия, Нага, Гаури, Зельгадис и Сильфиль[2][4].

  • Лина Инверс — главная героиня, молодая одарённая чародейка, называет себя «прекрасной и гениальной» волшебницей. Путешествуя по миру, совершенствует своё мастерство. Её магические способности можно назвать почти непобедимыми. А в сочетании с безжалостным характером она стала известна как «Бандитоубийца». Сэйю: Мэгуми Хаясибара[5][4].
  • Гаури Габриев — этот опытный мечник владеет легендарным оружием — Мечом Света, с помощью которого он одолел множество магических существ. Часто он пребывает в задумчивости, и Лина прозвала его «Медузоголовый». Хотя у него и плохая память, но его рефлексы обострены[6].
  • Амелия Вил Тесла Сэйрун — её имя звучит необычно, но у этого есть причина. Амелия — вторая принцесса Священного королевства Сэйрун. Она горячо верит в справедливость и считает своим предназначением в жизни бороться со злом[6].
  • Зелгадис Грейвордс — маг-мечник, который когда-то был человеком. Красный священник Резо превратил его в химеру, соединив с демоном и големом. Теперь Зелгадис ищет рукописи Пречистой Библии, где, по слухам, записан способ вернуть человеческий облик[7].
  • Нага Змеюка — волшебница, называет себя «сильнейшей соперницей Лины Инверс». И она действительно обладает невероятной магией, хотя и использует её не всегда правильно. Характер Наги не укладывается в рамки добра и зла, он просто невообразим. Её визитной карточкой стали смех, неуместные шутки и откровенный наряд.[7].

История

Однажды ночью, когда волшебница Лина Инверс отдыхала в гостинице, над городом появилось небольшое чёрное облако. Оно медленно парило в воздухе, впитывая в себя какую-то энергию. Источником этой энергии оказались силы спящих горожан. Когда люди проснулись, они почувствовали невероятную слабость. Мир внезапно лишился значительной части магии. Лина Инверс и её самопровозглашённый телохранитель Гаури тоже пострадали от этого необычного явления. «Драгу Слейв не активируется!» — произнесла Лина, а Гаури добавил: «Меч Света не срабатывает!». Герои нашли «запечатанные камни» — необычные предметы, наполненные волшебной силой. Они поняли, что разрушение этих камней приведёт к высвобождению магии, которая частично восстановит баланс магических сил в мире. Понимая серьёзность ситуации, гильдия магов поручила Лине расследование «Инцидента исчезновения магии». Ей предстояло узнать больше о загадочных камнях. Так началось путешествие, целью которого было восстановление магии и, возможно, создание мира, где атакующие заклинания можно использовать без ограничений[4][2][8].

Отзывы и критика

Slayers Wonderful заняла 9-е место среди самых ожидаемых игр Tokyo Game Show '98 по версии Dengeki PlayStation[9]. Несмотря на положительные зарубежные превью, игра была выпущена только в Японии[3][10][4]. Она получила коммерческий успех и после выпуска заняла второе место в мультиплатформенном чарте журнала Famitsu[11]. Рецензенты журнала, однако, дали игре посредственную оценку — всего 22/40[12]. Путеводители по игре были опубликованы отделом журнала Kadokawa Shoten ’s Dragon [13] и Media Works в качестве специального выпуска Dengeki PlayStation[14].

В России в журнале «Великий Dракон» были отмечены сильные стороны игры: юмор, озвучка, яркие спрайты персонажей и удобное управление, которое легко освоить. К недостаткам игры были отнесены неудачная реализация трёхмерных моделей, недостаточное качество звуковых эффектов и отсутствие компаса, который мог бы помочь в навигации по карте мира и локациям[4]. «Страна игр» указывала, что эта «классическая RPG», вышедшая в перерыве между двумя частями Slayers Royal, не появлялась на Западе[15][15].

Литература

  • Slayers Wonderful (PlayStation) (яп.) // Banpresto : manual. — 1998. — P. 36.

Примечания

  1. SMS ответ // Страна игр : журнал. — 2005. — Октябрь (№ 19 (196)). — С. 186.
  2. 2,0 2,1 2,2 スレイヤーズ わんだほ~ (яп.). Banpresto (1998). Дата обращения: 10 июня 2024.
  3. 3,0 3,1 Slayers Wonderful. RPGamer. Дата обращения: 17 октября 2015. Архивировано 17 ноября 2015 года.
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 4,6 4,7 Slayers Wonderful // Великий Dракон : журнал. — 2003. — Июнь (№ 63). — С. 24—25. Архивировано 17 июня 2022 года.
  5. Slayers Wonderful [SLPS-01599], 1998, p. 27.
  6. 6,0 6,1 Slayers Wonderful [SLPS-01599], 1998, p. 28.
  7. 7,0 7,1 Slayers Wonderful [SLPS-01599], 1998, p. 29.
  8. Slayers Wonderful [SLPS-01599], 1998, p. 4.
  9. Revista PlayStation Magazine Edicion Española issue 25, page 9.
  10. Hobby Consolas 86.
  11. Hobby Consolas issue 87 (December 1998), page 8.
  12. スレイヤーズ わんだほ〜 まとめ [PS] / ファミ通.com. Famitsu.com (22 февраля 2014). Дата обращения: 25 июля 2016.
  13. 株式会社KADOKAWAオフィシャルサイト|スレイヤーズわんだほ~公式攻略ガイドブック プレステ版. Kadokawa.co.jp. Дата обращения: 17 октября 2015.
  14. スレイヤーズわんだほー 完全攻略ガイド (電撃攻略王) | カーリル. Calil.jp (22 августа 2014). Дата обращения: 17 октября 2015.
  15. 15,0 15,1 Banpresto // Slayers // Страна игр : журнал. — 2006. — Ноябрь (№ 22 (223)). — С. 60.