Slavania

Эта статья написана в рамках энциклопедии Руниверсалис и находится в стадии проработки и развития
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Slavania
Разработчик Россия FrostLeaf Games LLC
Издатель Россия FrostLeaf Games LLC, Game Art Pioneers
Дата выпуска Windows:
Весь мир 14 марта 2024
Жанр Метроидвания
Версия 1.0.6 от 29.11.2024
Создатели
Руководитель Владимир Аверьянов
Технические данные
Платформа Windows
Движок Unity
Режим игры однопользовательский
Язык интерфейса русский язык, английский, китайский (упр.)
Носитель цифровая дистрибуция
Управление клавиатура и мышь, геймпад

Slavania (рус. «Славания») — компьютерная игра в жанре метроидвания, разработанная российской студией FrostLeaf Games LLC и изданная компанией Game Art Pioneers. Игра вышла для Windows 14 марта 2024 года[1].

Разработка и выпуск

Игру создавали изначально три разработчика из инди-студии FrostLeaf Games LLC, для которых это был дебютный проект, однако в процессе разработки использовались и другие специалисты, всего в титрах указано более двух десятков людей. Для восприятия в рамках русской культуры, визуально в основу игры легли палехская миниатюра и византийская традиция иконописи, в части персонажей и заданий разработчики опирались на работы Владимира Проппа, в части религии — на Бориса Рыбакова. Сюжетно истории основаны на сборнике Александра Афанасьева «Народные русские сказки»[2][3].

Первый трейлер игры вышел 26 апреля 2020 года[4]. Для фестиваля «Играм быть» в Steam 3 февраля 2021 года была выпущена демоверсия игры[5].

В конце 2023 года разработчик FrostLeaf Games нашёл издателя для своей игры, им стала компания Game Art Pioneers[6]. В феврале 2024 года у игры появился ряд интеграций с производителем медовухи Mjolnir и с фолк-ансамблем Бурановскими бабушками. Медовуха появляется как повышающего урон персонажа зелье[7], а заблудившихся представительниц ансамбля возможно встретить в различных местах, им необходимо помочь найти дорогу и помочь дать концерт, собрав их всех[8]. Также интеграцией является появление в игре персонажа стендап-комика Евгения Чебаткова, им же и озвученного[9].

Slavania должна была выйти в Steam 12 марта 2024 года, однако из-за поздней отправки финальной версии игры в магазин на проверку, игру удалось выпустить лишь 14 марта[1]. В VK Play игра вышла 20 июня 2024 года[3].

Игровой процесс

Игра представляет из себя платформер в боковом разрезе с большим цельным миром из множества связанных между собой локаций, доступных к исследованию. Персонаж передвигается как горизонтально, так и вертикально, по различным платформам, убивая монстров, преодолевая ловушки и обходя препятствия. Изначально не все проходы доступны, однако по мере развития персонажа игрок возвращается в ранее посещённые локации и открывает новые пути.

В игре присутствует естественная смена дня и ночи, в ходе которой локации преображаются: днём они более безопасные, ночью количество опасных чудовищ возрастает, при этом некоторые противники получают новые способности. Игровой процесс изначально ограничен двумя днями и ночами, после чего главный герой окончательно умирает, однако по ходу игры появляются механики, позволяющие влиять на данное ограничение. Если же персонаж гибнет насильственной смертью, то он возрождается, однако игровое время сменяется на следующую фазу дня.

Из обильно раскиданных по локациям записок не только раскрывается часть истории, но и зачастую содержится полезная информация. Некоторые задания нелинейны и предполагают моральный выбор, который также приводит к различным последствиям.

Основной особенностью игры является проклятое копьё главного персонажа. Оно обладает множеством других возможностей, помимо боевых: может служить дополнительным уступом, если метнуть в стену, поджигается, что позволяет эффективно уничтожать определённых противников. Также его можно прокачивать, открывая новые умения: рикошет, телепортацию и прочие. Некоторые секреты, сокровища и опыт на локации можно собрать только используя возможности копья.

Ещё одной особенностью игры является охота на разнообразных боссов, каждый из которых обладает собственной игровой механикой. О каждом боссе необходимо узнать информацию, такую как повадки и место обитания, получить доступ в требуемую зону, а затем начать искать его следы. Белые следы информируют, что чудовище в паре экранов от героя, красные — что враг в соседней локации. Если игрок правильно определит локацию, сыграв мелодию вызова, то босс появится, в противном случае сменит местоположение.

Сюжет

Действия игры разворачивается в сказочной Руси XII века, которая не прошла через крещение (но при этом имена некоторых персонажей, включая главного героя, христианские). Озвучка персонажей реализована на выдуманном «условно-славянском» языке. По сюжету главный герой Алёша захотел вступить в дружину новгородского князя Владимира. По пути в Новгород он видит, как Змей Горыныч сжигает местную деревню. Добравшись до города и вступив в дружину, Алёша забирает из княжеской оружейной ему шлем, карту и проклятое волшебное копьё, в результате чего у него вырастает хвост и он исчезает на несколько недель из мира живых. И по возвращении видит, что окрестные земли разорены, люди попрятались, а по полям шастает нечисть.

Восприятие

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Критиканство70/100[10]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
PlayGround.ru7,0/10[14]
StopGame.ruПроходняк[13]
«Мир фантастики»8/10[11]
НИМ7,1/10[12]

Согласно агрегатору Критиканство, игра получила среднюю оценку критиков 70 из 100 на основании восьми рецензий[10].

Антон Моисеев из журнала Навигатор игрового мира в своей рецензии отметил самобытность и мир Slavania, который интересно исследовать вдоль и поперёк, несмотря на технические проблемы у релизной версии игры[12].

В обзоре на предрелизную версию игры Кирилла Примакова с PlayGround.ru положительно оценён сюжет, аутентичную атмосферу, но также были упомянуты наличие ошибок и багов, отсутствие высокотехнологической графики, а также перегруженность локации врагами[14].

Журнал Мир фантастики в обзоре Юрия Кулагина и Дарьи Кулагиной-Кравчук подмечает отсутствие претензий на историческую достоверность, вольную интерпретацию русских сказок и некий сюрреализм происходящего. Авторы отметили разнообразие локаций, уникальность поведения различных противников, интересные игровые механики и прекрасный визуальный стиль и музыку, в целом крайне положительно оценив игру, несмотря на некие технические проблемы в дорелизной версии[11].

Кирилл Волошин с сайта StopGame.ru оценил игру как «Проходняк». При этом автор положительно отозвался о сюжете, персонажах и атмосфере русской сказки, удачных игровых механиках, музыке, а также то, что разработчики «избежали соблазна свалиться в стёб, пародию и мем». Негативно было отмечены деревянная анимация, непонятная озвучка, баланс сложности, управление и неудачный интерфейс[13].

Награды

Slavania является победителем первого онлайн-фестиваля ИГРОПРОМ в категории «Лучшая игра»[15].

Примечания

  1. 1,0 1,1 Борис Пилецкий. Российская Slavania вышла со скандалом и крупной скидкой. В игре можно встретить Евгения Чебаткова. iXBT.games (16 марта 2024). Дата обращения: 18 мая 2024.
  2. Александр Семенов. «Изначально мы хотели сделать PC-клон Splatoon», — интервью о разработке Slavania. app2top.ru (6 мая 2024). Дата обращения: 28 мая 2024.
  3. 3,0 3,1 «Иконы и Палех»: интервью с создателем Slavania. VK Play Медиа (21 июня 2024). Дата обращения: 22 июня 2024.
  4. Slavania Trailer. YouTube (26 апреля 2020). Дата обращения: 23 мая 2024.
  5. Демоверсия метроидвании «Славания» уже доступна для игры. DTF (3 февраля 2021). Дата обращения: 23 мая 2024.
  6. Борис Пилецкий. Метроидвания в мире сказок Руси Slavania нашла издателя. IXBT.games (17 декабря 2023). Дата обращения: 27 мая 2024.
  7. Борис Пилецкий. Отечественная метроидвания Slavania получит русский мерч. Лимитированная серия медовухи Mjolnir. IXBT.games (9 марта 2024). Дата обращения: 27 мая 2024.
  8. Бурановские бабушки стали частью Slavania - их нужно найти в рамках квеста. PlayGround.ru (29 февраля 2024). Дата обращения: 27 мая 2024.
  9. В игре Slavania можно встретить Евгения Чебаткова. PlayGround.ru (15 марта 2024). Дата обращения: 27 мая 2024.
  10. 10,0 10,1 Отзывы и рецензии на игру Slavania (2024). «Критиканство».
  11. 11,0 11,1 Юрий Кулагин, Дарья Кулагина-Кравчук. Обзор Slavania. Сказ про Алёшу, копьё волшебное и дух соулслайково-метроидванный. Мир фантастики (12 марта 2024). Дата обращения: 21 июня 2024.
  12. 12,0 12,1 Антон Моисеев. Рецензия: Slavania. Навигатор игрового мира (20 марта 2024). Дата обращения: 21 июня 2024.
  13. 13,0 13,1 Кирилл Волошин. Slavania: Обзор сказочной метроидвании. Хардкор по-русски. StopGame.ru (20 марта 2024). Дата обращения: 21 июня 2024.
  14. 14,0 14,1 Кирилл Примаков. Обзор Slavania - метроидвания в славянском фольклоре. PlayGround.ru (11 марта 2024). Дата обращения: 21 июня 2024.
  15. Победители Первого Фестиваля. Игропром.Online (5 октября 2022). Дата обращения: 8 июля 2024.

Ссылки