Sample Recovery Helicopter

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Марсианский грузовой вертолёт
аппарат в представлении художникааппарат в представлении художника
Тип вертолёт
Планета Марс
Экспедиция Марс-2020
Головная организация Соединённые Штаты Америки NASA / JPL
Разработчики AeroVironment
Задачи исследование Марса
Технические характеристики
Грузоподъёмность 280 граммов
Движитель Лопастной винт
Лопасти 2 пары, ∅ 1210 мм

Марсианский грузовой вертолёт — роботизированный беспилотный вертолёт, разработанный инженерами американской фирмы AeroVironment, Inc. и предложенный в марте 2022 года в качестве средства доставки образцов марсианского грунта от места их промежуточного складирования марсоходом Perseverance к месту расположения зонда, обеспечивающего загрузку этих образцов на ракету, которой в соответствии с программой Mars Sample Return Mission предстоит доставить их на околомарсианскую орбиту[1].

Предпосылки проекта

Вертолёт-сборщик образцов типа Ingenuity в представлении художника

Технически марсианский грузовой вертолёт разработки AeroVironment, Inc. является дальнейшим развитием конструкции соосного вертолёта, созданнго этой же фирмой в 2013—2018 году по заказу НАСА и воплощённой в Ingenuity — первом в мире внеземном вертолёте, осуществившем 19 апреля 2021 года первый полёт на Марсе. В отличие от «вертолёта-первопроходца», новая модель имеет грузоподъёмность 280 граммов, располагает манипулятором весом 90 г и поставлена на самодвижущееся шасси. Ключевые компоненты грузового вертолёта модифицированы на основе уроков, извлечённых из эксплуатации Ingenuity. Энерговооружённость аппарата увеличится, для чего будет увеличена площадь солнечной батареи и ёмкость его аккумуляторов. Несколько упростится система управления верхним винтом, и повысится мощность двигателя [1]. Общие размеры вертолёта будут ненамного больше. Всего предполагается отправить на Марс две таких машины[2].

Промежуточную транспортировку собранных образцов по поверхности Марса изначально брало на себя Европейское космическое агентство (ЕКА), включившее этот проект в свою программу ЭкзоМарс. Однако из-за неоднократных переносов уже в ноябре 2021 года НАСА пришло к необходимости перенести сроки доставки образцов и оценить риски, заложенные в самой схеме доставки[3]. Одним из вариантов упрощения этих схем стал отказ от малого марсохода («Розалинда Франклин») в пользу двух вертолётов типа Ingenuity[4].

Комментарии

Примечания

Литература


Ссылки