Sally Can’t Dance
Sally Can’t Dance | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом Лу Рида | ||||
Дата выпуска | август 1974 года | |||
Дата записи | 18 марта — 26 апреля 1974 | |||
Место записи | Electric Lady Studios, Нью-Йорк | |||
Жанры | ритм-н-блюз, глэм-рок | |||
Длительность | 32:58 | |||
Продюсеры | Стив Катц, Лу Рид | |||
Лейбл | RCA Records | |||
Профессиональные рецензии | ||||
|
||||
Хронология | ||||
|
Sally Can’t Dance (рус. «Салли не может танцевать») — четвёртый сольный студийный альбом американского музыканта Лу Рида, вышедший в 1974 году. Диск стал самым большим коммерческим успехом артиста. Также это первый сольный альбом Лу Рида, записанный целиком в США, когда так предыдущие три были записаны в Англии.
Об альбоме
В отличие от предыдущего альбома Лу Рида Berlin, в Sally Can’t Dance отсутствует единая концепция. Альбом является собранием медленных и шумных, грустных и веселых композиций. Весь материал альбома записывался с нуля, на сей раз Рид избежал перезаписи песен, написанных им во времена существования его группы The Velvet Underground, но не вошедших в альбомы группы.
Слушателям особенно запоминаются:
- громкая «N.Y. Stars», в тексте которой музыкант смеется над «четверосортными имитаторами», пытавшимися в те времена копировать его стиль;
- тревожная «Kill Your Sons», являющаяся рефлексией Рида на тему пребывания в психиатрической лечебнице, куда его в молодом возрасте отправили родители, чтобы «лечить» от внезапно проявившейся склонности к гомосексуализму;
- меланхоличная «Billy», рассказывающая о судьбе бывшего одноклассника, имевшего, по словам Рида, более «нормальные» амбиции, чем он.
Несмотря на различные стили и настроения песен, все они не имеют совершенно ничего общего с композициями предыдущего альбома. Самые, как может показаться, безобидные и бесхитростные песни пропитаны фирменным чёрным юмором Лу Рида. Так, например, в танцевальной композиции «Sally Can’t Dance», речь в которой идет о девушке Салли, уставшей от дискотек и клубов, есть строчка о том, что Салли была «первой девушкой, изнасилованной на Томпкинс Скуэр, очень хорошо!» А в одном из куплетов, на первый взгляд, шуточно-детской песни об отношениях животных «Animal Language» рассказывается о собаке, которая постоянно лаяла и мешала соседям её хозяйки, после чего ночью они схватили собаку, «засунули пистолет ей глубоко в рот и пристрелили».
Релиз и последующий карт-бланш Лу Рида
Студия видела альбом как потенциальный коммерческий хит, который должен был помочь закрепить за Лу Ридом статус звезды, и, конечно, музыкант остался разочарован как подобным отношением к себе, так и производством, в котором по вине студии он сыграл пассивную роль. «Похоже, что, чем меньше я задействован в создании альбома, тем большим хитом он становится. Если в записи следующего альбома я не приму участие вообще, он наверняка займет первые места», — сказал он.
RCA Records настаивали на скорейшем альбоме-последователе, но в связи с коммерческим успехом Sally Can’t Dance музыкант получил полную творческую свободу для создания следующего альбома. Утомленный процессом записи своего четвертого сольника, желающий отомстить, Рид приносит студии Metal Machine Music — час фидбэка и нойза, записанный артистом дома на четырехдорожечном магнитофоне, музыку, не имеющую ни малейшего шанса стать хитом.
Список композиций
Все песни написаны Лу Ридом.
- «Ride Sally Ride» — 4:05
- «Animal Language» — 3:03
- «Baby Face» — 5:02
- «N. Y. Stars» — 4:00
- «Kill Your Sons» — 3:41
- «Ennui» — 3:40
- «Sally Can’t Dance» — 4:12
- «Billy» — 5:06
Бонус-треки
- «Good Taste» — 3:26
- «Sally Can’t Dance» (Single Version) — 2:55
Участники записи
- Лу Рид — вокал, гитара
- Дэнни Вайс — гитара, тамбурин, бэк-вокал, аранжировка духовых
- Пол Флайшер — саксофон в «Billy»
- Дэвид Тэйлор, Лу Марини, Тревор Кёлер, Джон Фэддис, Алан Рубин, Алекс Фостер — духовые
- Стив Катц — гармоника, духовые
- Майкл Фонфара — клавишные, бэк-вокал, духовые
- Пракаш Джон — бас-гитара, бэк-вокал
- Дуг Юл — бас-гитара в «Billy»
- Ричи Дарма — ударные в «Kill Your Sons» и «Ennui»
- Пентти «Уитни» Глэн — ударные
- Майкл Уэндрофф — бэк-вокал
- Джоэнн Вент — бэк-вокал
Примечания
- ↑ Mark Deming. Lou Reed — Sally Can’t Dance review (англ.). AllMusic. Netaktion LLC. Дата обращения: 15 февраля 2022. Архивировано 19 октября 2021 года.
- ↑ Review: Lou Reed — Sally Can’t Dance (англ.) // Billboard : magazine. — New York: Billboard Publications Inc., 1974. — 21 September (vol. 86, no. 38). — P. 52. — ISSN 0006-2510. Архивировано 28 июня 2021 года.
- ↑ Greg Kot. Lou Reed’s Recordings: 25 Years of Path-Breaking Music (англ.), Chicago Tribune (12 January 1992). Архивировано 25 ноября 2018 года. Дата обращения 15 февраля 2022.
- ↑ Lou Reed (англ.). Robert Christgau. Дата обращения: 15 февраля 2022. Архивировано 31 августа 2021 года.
- ↑ Colin Larkin. The Encyclopedia of Popular Music (англ.). — 3. — N. Y.: Muze UK Ltd., 1998. — Vol. 6. — P. 4478—4479. — 4992 p. — ISBN 1-56159-237-4.
- ↑ Martin C. Strong. Lou Reed // The Great Rock Discography (англ.). — 5th edition. — Edinburgh: Mojo Books, 2000. — P. 806—807. — 1110 p. — ISBN 1-84195-017-3.
- ↑ Greg Kot. Lou Reed // MusicHound Rock: The Essential Album Guide (англ.) / Gary Graff[англ.]; Daniel Durchholz. — 2. — Farmington Hills, MI: Visible Ink Press, 1999. — P. 931. — 1497 p. — ISBN 1-57859-061-2.
- ↑ Nick Kent. Lou Reed: Sally Can’t Dance (RCA Import) (англ.). Rock’s Backpages (subscription required) (28 сентября 1974). Дата обращения: 27 ноября 2022.
- ↑ Tom Hull. Lou Reed // The New Rolling Stone Album Guide (англ.) / Brackett, Nathan[англ.]; Hoard, Christian[англ.]. — 4. — New York: Simon & Schuster, 2004. — P. 684—685. — 930 p. — ISBN 0-7432-0169-8.
Для улучшения этой статьи желательно: |