Publicis groupe

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Publicis groupe
Основание 1926
Расположение Париж, Франция
Отрасль Средства массовой информации
Число сотрудников 48 530 (на конец 2010)
Сайт publicisgroupe.com

Publicis groupe — крупная французская медиагруппа.

История

История Publicis Groupe ведёт отсчет с 1926 года, когда Марсель Блестейн-Бланше основал в Париже своё рекламное агентство.

Марсель Блестейн не боялся экспериментировать. В 1929 году он подписывает соглашение с государственной почтой, заведовавшей тогда радиостанциями, и его агентство становится первым в истории Франции и эксклюзивным продавцом рекламы в только-только зарождающемся медиа. Publicis быстро становится известным и преуспевающим рекламным агентством.

В скором времени власти запрещают рекламу в эфире общественных радиостанций. Но Блестейн с блеском решает эту проблему: в 1935 году 29-летний бизнесмен покупает Radio LL и на его основе создает частное Radio Cite. Для радиоиндустрии страны эту сделку можно назвать исторической. Считается, что именно Radio Cite задало современные стандарты вещания: новости впервые стали выходить каждый час, в передачи, идущие в прямом эфире, начали приглашать популярных артистов, там же, в прямом эфире, разыгрывались радиоспектакли. Собственная радиостанция стала для Publicis бесценной лабораторией, которая позволяла распознать законы коммуникации, подсказывала новые формы построения рекламного сообщения.

Так, в передачах Radio Cite появились первые спонсорские заставки. Для 1930-х годов это было революционным открытием. Не остались не замеченными и другие медианосители. В 1938 году Publicis на паритетных началах с агентством Havas (ныне второй рекламно-коммуникационный холдинг Франции) создает компанию Cinema et Publicite («Кино и реклама») — первую в стране сеть, занявшуюся производством и показом рекламных роликов в кинотеатрах.

Впоследствии Cinema et Publicite превратилась в независимую сеть Mediavision, специализирующуюся на размещении рекламы в кинотеатрах. Параллельно Блестейн устанавливает контроль над компанией Metro Bus Publicite (реклама на транспорте). Сегодня эта компания известна как Metrobus — совместное предприятие Publicis Groupe и компании по наружной рекламе JCDecaux. В том же 1938 году Блестейн основывает Regie Presse — сейлс-хаус, который продает рекламу в крупнейших национальных газетах и журналах, в том числе Elle и France Dimanche. В 1950-е годы совокупный тираж всех изданий, представленных в портфеле Regie Presse, превышает миллион экземпляров в день.

В 1948 году Марсель Блестейн-Бланше совершает деловую поездку в США. Достижения американских коллег убеждают его в том, что ключевым звеном в коммуникации является потребитель. Возвратившись домой, Блестейн подписывает соглашение с Французским институтом общественного мнения и при его активном содействии открывает в Publicis исследовательский департамент. Его задача — анализ рынка и изучение потребительского поведения, в первую очередь мотивации.

Ещё до войны Publicis одним из первых стал предлагать своим клиентам услуги, которые можно назвать прообразом современных маркетинговых исследований и медиапланирования. После войны научный подход стал визитной карточкой агентства. Publicis продолжает быть новатором. В 1960-е годы для компании Rosy агентство создает принт, в котором на плечах обнаженной красотки красуется роза. Её нежные лепестки, по замыслу авторов, лучше всего подчеркивают нежность белья Rosy. Впервые во французской рекламе не был показан сам продукт, а использовалась метафора.

В октябре 1968 года реклама появляется во французском телеэфире. И первый ролик — для сыра Boursin с участием актёра Жака Дюби — сделан агентством Publicis. По сюжету мужчина никак не может заснуть и постоянно вскакивает с кровати и бежит к холодильнику, повторяя 18 (!) раз название марки сыра. Слоган — Du pain, du vin, du Boursin («Хлеб, вино, сыр Boursin»). Результаты опроса, проведенного уже в конце 1990-х, показал, что 64 % респондентов старше 30 лет до сих пор помнят этот слоган. В 1970 году Publicis выходит на биржу.

В 1975 году Блестейн отходит от оперативного управления — директором агентства становится его протеже Морис Леви. В конце 1970-х Publicis продолжает диверсифицировать свой бизнес: появляются подразделения по стимулированию продаж, связей с общественностью, HR-консалтинга, новых технологий.

В 1984 году все активы — это уже 23 агентства в Европе и США — объединяются в Publicis Groupe. Через два года она впервые входит в двадцатку крупнейших рекламно-коммуникационных холдингов мира. В 1986 году Publicis запускает TV6 — первый французский музыкальный телеканал. В 1987 году у группы появляется собственная медийная сеть Optimedia, а в 1988 году Publicis создает альянс с сетью FCB. Объединяя уже 176 агентств в 40 странах, Publicis-FCB становится первой по величине рекламной структурой в Европе (союз распался в 1997 году, сейчас FCB — подразделение Interpublic Group).

Деятельность

В новом веке Publicis Groupe добилась очередных успехов — сегодня это четвёртый по величине рекламно-коммуникационный холдинг мира и первый на европейском рынке (данные еженедельника AdAge (недоступная ссылка)). В планах Мориса Леви — вывести группу на первое место в отраслевой табели о рангах.

Во многом глава холдинга планирует достичь этого за счет развития в цифровом маркетинге. В 2008 году холдинг создал медиакоммуникационнуюгруппу VivaKi — она объединила глобальные сети Digitas, Denuo, Starcom MediaVest и ZenithOptimedia. В России сеть VivaKi имеет сильные позиции (первое место по биллингам — рейтинги RECMA и «Коммерсантъ») — её представляют три операционно независимых медиакоммуникационных агентства: MediaVest, Starcom и Zenith.

В марте 2022 года Publicis Groupe объявила о прекращении инвестиционного и медиабизнеса в России из-за проведения Россией СВО.

Примечания

Ссылки