Pontiac Deluxe

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Pontiac Deluxe
Общие данные
Производитель Pontiac (General Motors)
Годы производства 19351940
Класс Полноразмерный
Дизайн
Платформа от Pontiac Master
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
На рынке
Связанные Pontiac Serie 402
Похожие модели Chrysler Royal, Citroen Traction Avant, Fiat 1500 (1935)
Сегмент E-сегмент
Поколения
Предшественник
Pontiac Improved
Преемник
Pontiac Torpedo

Pontiac Deluxe Six / Eightполноразмерные автомобили, выпускавшиеся Pontiac (подразделение General Motors) с 1936 по 1940 года. Они стали преемниками модели Improved.

1935–1936

В 1935 году компанией предлагалась модель Deluxe, имевшей серийный номер 701A, и меньшая модель Standard, имевшая номер 701B. На этих моделях впервые был использован новый дизайн решётки радиатора — Silver Streak[1]серебряная полоса, которая спускалась от передней части капота вниз к бамперу. Как и ранее, предлагались кузова 2- и 4-дверный седан, 2-дверное купе и кабриолет. Седаны могли быть с прикрепляющимся чемоданом-багажником позади (Touring-Sedan) или без него (Sedan).

Мотор был один — шестицилиндровый рядный агрегат с боковым расположением клапанов и объёмом 3,4 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Как и у модели Standard, коробка передач была механической трёхступенчатой с сухим сцеплением, а тормоза — гидравлическими и на все 4 колеса. В этот год впервые в истории компании начали устанавливать независимую подвеску на передней оси.

Deluxe 1936 модельного года

В 1936 году модель слегка обновили и она получила серийный номер 6BA, тогда как Standard стал именоваться Master и имел номер 6BB. Решётка радиатора стала ́уже, а передние фары размещались теперь по бокам капота (раньше они крепились снизу на небольших стойках). Мощность двигателя была увеличена на 1 л. с. Минимальная цена модели равнялась $615[2].

Deluxe Eight

Параллельно с шестицилиндровой моделью стала выпускаться восьмицилиндровая[3] модель взамен ушедшего Pontiac Improved. Она называлась Deluxe Eight Serie 8BA. Она имела на 5 дюймов увеличенную колёсную базу, а остальное она получила от шестицилиндровой модели. V-образный мотор мощностью 87 лошадиных сил достался от предшественника.

За 2 года было продано 118 827 экземпляров.

1937–1940

Deluxe 1937

В 1937 году серия Deluxe была серьёзно переработана. Автомобили стали длиннее и тяжелее, дизайн Silver Streak был слегка изменён — сплошные горизонтальные линии по бокам капота были разделены на 4 секции. Передние фары снова поместили на передние крылья. Гамма кузовов была расширена — появился четырёхдверный кабриолет, а также универсал с семью местами, который был доступен только с шестицилиндровым мотором. Модели также были переименованы: шестицилиндовая модель получила имя Deluxe Six 26, а восьмицилиндровая — Deluxe Eight 28. После ухода с производства модели Master, Deluxe стала единственной моделью Pontiac до 1939 года.

Моторы также были усовершенствованы. Объём шестицилиндрового двигателя был увеличен до 3,65 литров, мощность выросла до 85 л. с., а объём восьмилиндрового был увеличен до 4,1 литров с мощностью 100 л. с[4].

Deluxe 1938

В 1938 году изменений почти не произошло. Вместо 4-секционных линий по бокам капота появился воздухозаборник из 10 отверстий[5].

Deluxe 1939

В 1939 году модель начали строить на новой платформе General Motors — GM-A. При той-же колёсной базе автомобили стали более плоскими и длинными. Дизайн Silver Streak был снова изменён: были добавлены четыре хромированные решётки с вертикальными полосами вместо сплошной решётки радиатора[6]. Кузовов стало меньше — исчезли 4-дверный кабриолет и универсал, седан теперь предлагался только с багажным чемоданом сзади. Кроме того, рычаг управления коробкой передач был перемещён с пола под рулевое колесо. В дополнение к модели Deluxe появилась модель Quality 115 с шестицилиндровым мотором от Six 26.

В 1939-ом и 1940-ом годах были изготовлены два совершенно прозрачных авто Pontiac Deluxe Six, полное название которых The Pontiac Plexiglas Deluxe Six of 1939 или «Ghost Car».[7]

В 1940 году дизайн был слегка изменён — 4-секционная решётка радиатора была изменена на 2-секционную, передние фары снова переместились в передние крылья[8]. Шестицилиндровый мотор был усовершенствован — при том-же объёме двигателя его мощность выросла до 100 л. с., как у восьмицилиндровой модели. Взамен модели Quality 115 была запущена модель Special, а в следующем году был запущен преемник Deluxe — Torpedo.

За 4 года производства было продано 578 502 экземпляров.

Примечания

  1. Рекламный проспект 1937 года (англ.) (недоступная ссылка). earlytimeschapter.org. Дата обращения: 19 декабря 2013. Архивировано 19 декабря 2013 года.
  2. Рекламный проспект 1936 года (англ.) (недоступная ссылка). earlytimeschapter.org. Дата обращения: 19 декабря 2013. Архивировано 19 декабря 2013 года.
  3. Рекламный проспект 1936 года 2 (англ.) (недоступная ссылка). earlytimeschapter.org. Дата обращения: 19 декабря 2013. Архивировано 19 декабря 2013 года.
  4. 1937 Pontiac DeLuxe Eight Convertible Sedan (англ.) (недоступная ссылка). auto.howstuffworks.com. Дата обращения: 13 августа 2013. Архивировано 19 декабря 2013 года.
  5. Рекламный проспект 1938 года (англ.) (недоступная ссылка). earlytimeschapter.org. Дата обращения: 19 декабря 2013. Архивировано 19 декабря 2013 года.
  6. Рекламный проспект 1939 года (англ.) (недоступная ссылка). earlytimeschapter.org. Дата обращения: 19 декабря 2013. Архивировано 19 декабря 2013 года.
  7. Прозрачный автомобиль Pontiac Deluxe Six единственный в мире. atlasnews.ru. Дата обращения: 30 октября 2019. Архивировано 30 октября 2019 года.
  8. Рекламный проспект 1940 года (англ.) (недоступная ссылка). earlytimeschapter.org. Дата обращения: 19 декабря 2013. Архивировано 19 декабря 2013 года.

Литература

Kimes, Beverly R., Clark, Henry A.: Standard Catalog of American Cars 1805-1942, Krause Publications Inc., Iola (1985), ISBN 0-87341-045-9

Ссылки