Opel Rekord P1
| Opel Rekord P1 | |
|---|---|
| | |
| Общие данные | |
| Производитель | Opel |
| Годы производства | 1957—1960 |
| Сборка |
|
| Иные обозначения | Opel Olympia Rekord P1 |
| Дизайн | |
| Тип кузова | 2‑дв. седан |
| Компоновка | переднемоторная, заднеприводная |
| Колёсная формула | 4 × 2 |
| Двигатель | |
| 4-цилиндровый рядный: 1205 cc (Opel 1200) / 1488 cc / 1680 cc | |
| Трансмиссия | |
| 3-скор. МКПП | |
| Модификации кузова | |
| 4‑дв. седан, 3‑дв. универсал, 3‑дв. фургон, 2‑дв. пикап (Южная Африка) | |
| Массово-габаритные характеристики | |
| Длина | 4433 мм |
| Ширина | 1616 мм |
| Высота | 1490 мм |
| Колёсная база | 2541 мм |
| Колея задняя | 1270 мм |
| Колея передняя | 1260 мм |
| Масса |
910—975 кг (1000—1015 кг у модели Caravan) |
| Динамические характеристики | |
| Максимальная скорость | 125—132[1] |
| На рынке | |
| Сегмент | E-сегмент |
| Модификации | |
| Opel Olympia (Opel 1200), Opel Olympia Rekord 1500, Opel Rekord 1500, Opel Rekord 1700 | |
| Предшественник | |
| Opel Olympia Rekord | |
| Преемник | |
| Opel Rekord P2 | |
Opel Rekord P1 (в 1957—1959 годах выпускался под именем Opel Olympia Rekord P) — немецкий автомобиль производства компании Opel, представленный впервые в августе 1957 года на Франкфуртском автосалоне и заменивший в линейке автомобилей модель Opel Olympia Rekord. Относился к автомобилям бизнес-класса. Выпускался с 1957 по 1960 годы, уступил место модели Opel Rekord P2.
Общие характеристики
По сравнению с моделью-предшественницей Opel Olympia Rekord новая модель Opel Rekord P1 отличалась бо́льшими габаритами и панорамными передним и задним ветровыми стёклами, которые были схожи с установленными на выпущенном несколько месяцев тому назад британском автомобиле Vauxhall Victor F[англ.]. Производитель следовал традиции ежегодного рестайлинга, заключавшегося в доработке передней радиаторной решётки и отделки салона, однако это не повлияло в целом на достаточно небольшой временной промежуток, в течение которого выпускался Rekord P1.
Панорамные переднее и заднее ветровые стёкла, по некоторым данным, были заимствованы у американских машин Buick Special[англ.] (серия 40) и Buick Roadmaster (серии 70 и 75)[2]. В автомобильной прессе новую машину назвали «крестьянским Buick» (нем. Bauern-Buick), хотя главный дизайнер Ганс Мерсхаймер[нем.], по другим заявлениям, при разработке дизайна Opel Rekord P1 использовал Chevrolet Bel Air в качестве образца для подражания. Ещё одним отличительным признаком в дизайне Rekord P1 стала двухцветная раскраска кузова и двухцветная отделка салона.
Несмотря на современный по тем временам дизайн кузова, двигатель у первых образцов оставался в целом неизменным со времён выпуска Opel Olympia — 4-цилиндровый рядный верхнеклапанный двигатель[англ.] объёмом 1488 см³, но с жидкостной системой охлаждения. Номинальная мощность двигателя составляла 45 л.с. при 3900 об/мин, как на предыдущей модели Opel Olympia Rekord. Однако, начиная с июля 1959 года, стали выпускаться модели с повышенной степенью сжатия и выросшей мощностью до 50 л.с. Позже стали выходить экземпляры с двигателем большего объёма 1680 см³ и мощностью 55 л.с. при 4000 об/мин. Традиционный двигатель позволял разгоняться машине до 125 км/ч, а двигатель большего объёма — до 132 км/ч[1].
Хронология выпуска моделей
Этот раздел статьи ещё не написан. |
1957 год
13 августа 1957 года[2] председатель компании Opel Эдвард Здунек[нем.] представил в ратуше города Рюссельсхайм новую модель под названием Opel Olympia Rekord P[3]. Буква P в данном случае означала Panorama, отсылаясь на установленные панорамные ветровые стёкла. Некоторое время модель выходила под традиционным названием своей предшественницы Opel Olympia Rekord.
Технические характеристики
| Opel (Olympia) Rekord P1 (1957—1960) | ||||
|---|---|---|---|---|
| Opel Olympia / 1200 (1958—1962) |
Opel Olympia Rekord 1500 (1957—1960) |
Opel Rekord 1500 (1959—1960) |
Opel Rekord 1700 (1959—1960) | |
| Двигатель | 4-цилиндровый рядный (4-тактный двигатель Отто[англ.]) | |||
| Объём двигателя, см³ | 1196 | 1488 | 1680 | |
| Диаметр и ход поршня, мм | 72 x 74 | 80 x 74 | 85 x 74 | |
| Максимальная мощность двигателя | 40 л.с. при 4400 об/мин | 45 л.с. при 3900 об/мин | 50 л.с. при 4000 об/мин | 55 л.с. при 4000 об/мин |
| Максимальный крутящий момент | 82 Н·м при 2500 об/мин | 98 Н·м при 2300 об/мин | 106 Н·м при 2100 об/мин | 120 Н·м при 2100 об/мин |
| Степень сжатия | 7.5 : 1 | 6.9 : 1 | 7.25 : 1 | |
| Подача топлива | Карбюратор Opel с падающим потоком (по лицензии Carter Carburetor Co.), диаметр трубки 30 мм | |||
| Газораспределительный механизм |
Верхние клапаны[англ.], толкатели и коромысла; боковой распределительный вал, приводимый в движение цилиндрической зубчатой передачей | |||
| Система охлаждения | Жидкостная: насос и термостат | |||
| Трансмиссия | 3–скоростная механическая с подрулевым переключателем | |||
| Передняя подвеска | Подвеска на двойных поперечных рычагах: шаровой шарнир[англ.], винтовые пружины, гидравлические амортизаторы | |||
| Задняя подвеска | Зависимая подвеска[англ.]: полуэллиптическе рессоры (дополнительная на Caravan), гидравлические амортизаторы | |||
| Тормозная система | Барабанные с гидравлическим приводом, диаметр передних и задних — 200 мм[a] | |||
| Кузов | Стальной монокок | |||
| Передняя и задняя колея, мм | 1260/1270 | |||
| Колёсная база, мм | 2541 | |||
| Длина, мм | 4433 | |||
| Ширина, мм | 1616 | |||
| Высота, мм | 1490 | |||
| Снаряжённая масса, кг | 910–975 (Caravan: 1000–1015) | |||
| Максимальная скорость, км/ч | 119 | 125—128 | 130—132 | |
| Разгон до 100 км/ч, время в с | 33 | 24—27 | 20—22 | |
| Расход топлива, л/100 км | 9 | 9,5—10,5 | 10,0—10,5 | |
Галерея
-
Универсал Opel Rekord P1 Caravan
-
Кабриолет Opel Rekord P1
-
2-дверный седан Opel Rekord P1
-
Opel Olympia (Opel 1200), пришедший на замену модели Opel Olympia Rekord P
-
Chevrolet Bel Air 1956 года, с которым внешне схож Rekord P1
-
Opel Olympia Rekord P1 1500 Caravan образца 1960 года. Двигатель — 4-цилиндровый, объём 1488 cc, мощность 45 л.с.
-
Приборная доска и рулевое колесо Opel Rekord P1 Caravan
Комментарии
- ↑ Для модели Caravan диаметр передних тормозов — 200 мм, задних — 230 мм
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Opel Olympia Rekord (1953—1957). opelclub.ru. Дата обращения: 25 февраля 2023.
- ↑ 2,0 2,1 Oldtimer Katalog, 2009, S. 260—261.
- ↑ Das Altwerk (нем.). Rüsselsheimer Echo. Biddelberner.de (16 мая 2007). Архивировано 26 июня 2009 года.
Литература
- Werner Oswald. Deutsche Autos 1945-1990, Band 3 (нем.). — Motorbuch Verlag, 2003. — S. 88—93. — ISBN 3-613-02116-1.
- Oldtimer Katalog (нем.). — Nr. 23. — Königswinter: HEEL Verlag GmbH, 2009. — ISBN 978-3-86852-067-5.
Ссылки
- Thorsten Elbrigmann. 180 Ponton gegen Olympia Rekord (нем.). Auto Zeitung (13 января 2023). Дата обращения: 24 февраля 2023.