Перейти к содержанию

Opel Rekord P1

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Opel Rekord P1
4-дверный седан Opel Rekord 17004-дверный седан Opel Rekord 1700
Общие данные
Производитель Opel
Годы производства 19571960
Сборка Германия Рюссельсхайм
Флаг ЮАС Порт-Элизабет
Иные обозначения Opel Olympia Rekord P1
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. седан
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
4-цилиндровый рядный: 1205 cc (Opel 1200) / 1488 cc / 1680 cc
Трансмиссия
3-скор. МКПП
Модификации кузова
4‑дв. седан, 3‑дв. универсал, 3‑дв. фургон, 2‑дв. пикап (Южная Африка)
Массово-габаритные характеристики
Длина 4433 мм
Ширина 1616 мм
Высота 1490 мм
Колёсная база 2541 мм
Колея задняя 1270 мм
Колея передняя 1260 мм
Масса 910—975 кг
(1000—1015 кг у модели Caravan)
Динамические характеристики
Максимальная скорость 125—132[1]
На рынке
Сегмент E-сегмент
Модификации
Opel Olympia (Opel 1200), Opel Olympia Rekord 1500, Opel Rekord 1500, Opel Rekord 1700
Предшественник
Opel Olympia Rekord
Преемник
Opel Rekord P2

Opel Rekord P1 (в 1957—1959 годах выпускался под именем Opel Olympia Rekord P) — немецкий автомобиль производства компании Opel, представленный впервые в августе 1957 года на Франкфуртском автосалоне и заменивший в линейке автомобилей модель Opel Olympia Rekord. Относился к автомобилям бизнес-класса. Выпускался с 1957 по 1960 годы, уступил место модели Opel Rekord P2.

Общие характеристики

По сравнению с моделью-предшественницей Opel Olympia Rekord новая модель Opel Rekord P1 отличалась бо́льшими габаритами и панорамными передним и задним ветровыми стёклами, которые были схожи с установленными на выпущенном несколько месяцев тому назад британском автомобиле Vauxhall Victor F[англ.]. Производитель следовал традиции ежегодного рестайлинга, заключавшегося в доработке передней радиаторной решётки и отделки салона, однако это не повлияло в целом на достаточно небольшой временной промежуток, в течение которого выпускался Rekord P1.

Панорамные переднее и заднее ветровые стёкла, по некоторым данным, были заимствованы у американских машин Buick Special[англ.] (серия 40) и Buick Roadmaster (серии 70 и 75)[2]. В автомобильной прессе новую машину назвали «крестьянским Buick» (нем. Bauern-Buick), хотя главный дизайнер Ганс Мерсхаймер[нем.], по другим заявлениям, при разработке дизайна Opel Rekord P1 использовал Chevrolet Bel Air в качестве образца для подражания. Ещё одним отличительным признаком в дизайне Rekord P1 стала двухцветная раскраска кузова и двухцветная отделка салона.

Несмотря на современный по тем временам дизайн кузова, двигатель у первых образцов оставался в целом неизменным со времён выпуска Opel Olympia — 4-цилиндровый рядный верхнеклапанный двигатель[англ.] объёмом 1488 см³, но с жидкостной системой охлаждения. Номинальная мощность двигателя составляла 45 л.с. при 3900 об/мин, как на предыдущей модели Opel Olympia Rekord. Однако, начиная с июля 1959 года, стали выпускаться модели с повышенной степенью сжатия и выросшей мощностью до 50 л.с. Позже стали выходить экземпляры с двигателем большего объёма 1680 см³ и мощностью 55 л.с. при 4000 об/мин. Традиционный двигатель позволял разгоняться машине до 125 км/ч, а двигатель большего объёма — до 132 км/ч[1].

Хронология выпуска моделей

1957 год

13 августа 1957 года[2] председатель компании Opel Эдвард Здунек[нем.] представил в ратуше города Рюссельсхайм новую модель под названием Opel Olympia Rekord P[3]. Буква P в данном случае означала Panorama, отсылаясь на установленные панорамные ветровые стёкла. Некоторое время модель выходила под традиционным названием своей предшественницы Opel Olympia Rekord.


Технические характеристики

Opel (Olympia) Rekord P1 (1957—1960)
Opel Olympia / 1200
(1958—1962)
Opel Olympia Rekord 1500
(1957—1960)
Opel Rekord 1500
(1959—1960)
Opel Rekord 1700
(1959—1960)
Двигатель 4-цилиндровый рядный (4-тактный двигатель Отто[англ.])
Объём двигателя, см³ 1196 1488 1680
Диаметр и ход поршня, мм 72 x 74 80 x 74 85 x 74
Максимальная мощность двигателя 40 л.с. при 4400 об/мин 45 л.с. при 3900 об/мин 50 л.с. при 4000 об/мин 55 л.с. при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 82 Н·м при 2500 об/мин 98 Н·м при 2300 об/мин 106 Н·м при 2100 об/мин 120 Н·м при 2100 об/мин
Степень сжатия 7.5 : 1 6.9 : 1 7.25 : 1
Подача топлива Карбюратор Opel с падающим потоком (по лицензии Carter Carburetor Co.), диаметр трубки 30 мм
Газораспределительный
механизм
Верхние клапаны[англ.], толкатели и коромысла;
боковой распределительный вал, приводимый в движение цилиндрической зубчатой передачей
Система охлаждения Жидкостная: насос и термостат
Трансмиссия 3–скоростная механическая с подрулевым переключателем
Передняя подвеска Подвеска на двойных поперечных рычагах: шаровой шарнир[англ.], винтовые пружины, гидравлические амортизаторы
Задняя подвеска Зависимая подвеска[англ.]: полуэллиптическе рессоры (дополнительная на Caravan), гидравлические амортизаторы
Тормозная система Барабанные с гидравлическим приводом, диаметр передних и задних — 200 мм[a]
Кузов Стальной монокок
Передняя и задняя колея, мм 1260/1270
Колёсная база, мм 2541
Длина, мм 4433
Ширина, мм 1616
Высота, мм 1490
Снаряжённая масса, кг 910–975 (Caravan: 1000–1015)
Максимальная скорость, км/ч 119 125—128 130—132
Разгон до 100 км/ч, время в с 33 24—27 20—22
Расход топлива, л/100 км 9 9,5—10,5 10,0—10,5

Галерея

Комментарии

  1. Для модели Caravan диаметр передних тормозов — 200 мм, задних — 230 мм

Примечания

  1. 1,0 1,1 Opel Olympia Rekord (1953—1957). opelclub.ru. Дата обращения: 25 февраля 2023.
  2. 2,0 2,1 Oldtimer Katalog, 2009, S. 260—261.
  3. Das Altwerk (нем.). Rüsselsheimer Echo. Biddelberner.de (16 мая 2007). Архивировано 26 июня 2009 года.

Литература

  • Werner Oswald. Deutsche Autos 1945-1990, Band 3 (нем.). — Motorbuch Verlag, 2003. — S. 88—93. — ISBN 3-613-02116-1.
  • Oldtimer Katalog (нем.). — Nr. 23. — Königswinter: HEEL Verlag GmbH, 2009. — ISBN 978-3-86852-067-5.

Ссылки