Might and Magic V: Darkside of Xeen

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Might and Magic V: Darkside of Xeen
Технические данные
Платформа MS-DOS, Macintosh, FM Towns, NEC PC-98

Might and Magic V: Darkside of Xeen — компьютерная ролевая игра, сочетающая фэнтезийный средневековый мир с элементами научной фантастики, разработанная и изданная компанией New World Computing для нескольких платформ в 1993 году. Создана на основе движка игры Might and Magic III: Isles of Terra, пятая игра в серии игр Might and Magic. Является прямым продолжением игры Might and Magic IV: Clouds of Xeen, завершая сюжетную линию, начатую в игре Might and Magic Book One: The Secret of the Inner Sanctum.

Как и её предшественники, Might and Magic V была хорошо принята критиками и игроками, положительно оценившими обширный игровой мир и качественную графику[источник не указан 2596 дней]. Это была одна из первых игр, в которой использовались как анимированные заставки, так и оцифрованная речь на основе импульсно-кодовой модуляция (PCM). Уникальная система интеграции с Clouds of Xeen позволила объединить обе игры в комбинированный формат — World of Xeen — что сделало игру революционной для своего времени.

Игровой процесс

Скриншот игры

В Might and Magic V используется игровой движок игры Might and Magic III: Isles of Terra, что делает игровой процесс обеих игр схожим. Игрок от первого лица управляет командой из нескольких персонажей, путешествующих в трёхмерном мире, выполняющих задания и повышающих свои характеристики за счёт набора уровня. Особенностью игры является её интеграция с предыдущей частью, Might and Magic IV: Clouds of Xeen, из которой можно перенести предыдущую команду. Из-за этого игра с нуля может показаться несколько сложной.

Сюжет

Darkside of Xeen завершает сюжетную линию, начатую в Might and Magic Book One: The Secret of the Inner Sanctum и рассказывающую о межзвёздном противостоянии Шелтему (англ. Sheltem), созданному Древними (англ. Ancients), но выступившему против них[1]. Действие происходит на планетоиде плоской формы, имеющем две стороны — Облака (англ. Clouds) и Тёмную сторону (англ. Darkside). Продолжая историю с того места, где закончилась Clouds of Xeen, игра отправляет отряд героев на другой конец света по следам принца Роланда (англ. Prince Roland). Им предстоит обнаружить, что мятежный Страж Терры (англ. Guardian of Terra) захватил власть над местными народами, взяв себе имя Аламар (англ. Alamar, имя короля, облик которого он принял на борту VARN в Might and Magic I).

Тем временем, Страж Тёмной стороны (англ. Guardian of the Darkside) — Фараон Драконов (англ. Dragon Pharaoh) — пытается связаться со своими соратниками-повстанцами, обнаруживая, что Шелтем взял их в плен или заставил действовать в свою пользу. Пытаясь разыграть безнадёжный гамбит, Фараон отправляет в ночное небо Тёмной стороны дракончика с шаром, содержащим часть его сил. Дракончик погибает от молнии, ударившей из замка Шелтема, а шар падает на землю, где его находит отряд героев. Проходя через Каслвью (англ. Castleview), они посещают башню эльфийского волшебника Эллингера Хофенхагера (англ. Ellinger Hofenhager), союзника Фараона.

Поскольку Аламар перенёс замок Калиндры (англ. Kalindra), королевы Тёмной стороны, за пределы физического мира, Эллингер предлагает отряду собирать энергетические диски, чтобы с их помощью вернуть замок в реальность. Герои отправляются в поход по королевствам Тёмной стороны, освобождают Сендкастер (англ. Sandcaster) из-под власти приспешницы Аламара, колдунов Морганы (англ. Morgana) и Зинока (англ. Xenoc), попутно собирая диски. Эллингер возвращает замок Калиндры в реальный мир, герои исследуют его и узнают, что королева захвачена помощником Аламара, вампиром графом Черноклыком (англ. Count Blackfang).

С помощью рыцаря Амброза (англ. Ambrose) и его грифона, отряд проникает в замок Черноклыка, расправляется с хозяином и обнаруживает, что королева Калиндра превращена в вампира. С помощью магии найденной короны королевы, герои возвращают правительницу к полноценной жизни, а она помогает им добраться до пирамиды Древних, где находится Фараон Драконов. Вернув Фараону принадлежащий ему шар, отряд получает объяснения, что Аламар захватил Куб Силы Древних (англ. Cube of Power), который позволяет ему управлять обеими сторонами объекта XEEN (Xylonite Experimental Environment Nacelle). Изпользуя Куб, он собирается совершить посадку на родной планете, Терре, а затем продолжить уничтожение империи Древних.

Фараон сообщает героям, что Аламар попал на Ксин в «падающей звезде» (в действительности — спасательной капсуле). Была и вторая капсула, но она застряла в вулканах на северо-востоке. Отряд находит капсулу, а в ней — Корака (англ. Corak), преследовавшего Аламара во второй и третьей частях игровой серии. Корак просит любым образом телепортировать его в замок Аламара, чтобы уничтожить старого врага раз и навсегда. Фараон Драконов ведёт отряд в летающий город Олимпус (англ. Olympus), где находится Коробка душ (англ. Soul Box).

Сущность Корака переносится в Коробку душ, а герои с боями пробиваются к замку Аламара, а затем и в тронный зал. Выпустив Корака в зале, отряд покидает место решающей битвы. Соперники практически равны, но Аламар всё же одолевает Корака, и тот приносит себя в жертву, запуская процесс самоуничтожения для себя и Шелтема. Оба стража вместе с замком исчезают во взрыве, навсегда отводя от мира угрозу со стороны Шелтема.

World of Xeen

При установке игр Might and Magic IV и V в одной системе их можно связать в единую игру. Полученная комбинация содержит полные версии обеих сюжетных линий, а также несколько дополнительных заданий[2][3]. Эта комбинация получила название World of Xeen. В 1994, NWC выпустила расширенную версию World of Xeen на компакт-диске, в которой было увеличено количество оцифрованных диалогов[4].

Дополнительный контент

В World of Xeen имеются дополнительные задания, составляющие эпилог для Might and Magic IV и V. После гибели Шелтема отряд возвращается в пирамиду Древних. Фараон Драконов предлагает завершить миссию, начатую принцем Роландом: объединение двух сторон Ксина в один непрерывный мир. После выполнения задания принц Роланд и королева Калиндра играют свадьбу[5], что запускает трансформацию мира.

Оценки

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
MobyRank78 %[6]

Computer Gaming World в 1993 году негативно отозвался о головоломках игры, назвав их тривиальными, скучными и бессмысленными. Тем не менее, в целом Might and Magic V был признан удовлетворительным завершением саги[3]. Для наилучшего восприятия рекомендовалось установить Darkside и Clouds, а для тех, кто следил за серией с самого начала, прохождение игры объявлялось обязательным[7].

Darkside of Xeen входила в список претендентов на звание ролевой игры 1993 года журнала Computer Gaming World, но заняла второе место, проиграв Betrayal at Krondor. Редакторы назвали Darkside of Xeen наиболее впечатляющим соединением двух компьютерных ролевых игр в истории и крупным шагом в создании виртуальных миров[8].

Might & Magic: The World of Xeen (комбинация Clouds of Xeen and Dark Side of Xeen) стала предметом рассмотрения в журнале Dragon #201 1994 года. Сэнди Петерсен оценил компиляцию в 3 из 5 звёзд[9]. Нейл Рэндал из CD-ROM Today, похвалив World of Xeen за юмор, последовательность и увлекательность, наградил её четырьмя звёздами из 5[10].

Примечания

  1. Might and Magic History at Celestial Heavens. Дата обращения: 16 октября 2017. Архивировано 27 января 2021 года.
  2. Might and Magic: Darkside of Xeen at Архивная копия от 12 ноября 2020 на Wayback Machine MobyGames
  3. 3,0 3,1 Scorpia. CGW's Role-Playing Expert Has Xeen It All, Computer Gaming World (сентябрь 1993), С. 28. Архивировано 16 июля 2014 года. Дата обращения 30 июля 2014.
  4. Might and Magic: World of Xeen at Архивная копия от 12 ноября 2020 на Wayback Machine MobyGames
  5. YouTube video of final cutscene. Дата обращения: 16 октября 2017. Архивировано 24 мая 2020 года.
  6. Might and Magic: Darkside of Xeen. MobyGames. Дата обращения: 16 октября 2017. Архивировано 16 июля 2018 года.
  7. Scorpia. Scorpia's Magic Scroll Of Games, Computer Gaming World (октябрь 1993), С. 34–50. Архивировано 16 марта 2016 года. Дата обращения 25 марта 2016.
  8. Staff. Announcing the New Premier Awards (англ.) // Computer Gaming World. — 1994. — June (no. 119). — P. 51—54, 56—58.
  9. Petersen, Sandy. Eye of the Monitor (англ.) // Dragon. — 1994. — January (no. 201). — P. 57—62.
  10. Randall, Neil. Might and Magic: World of Xeen (неизв.) // CD-ROM Today[англ.]. — № 5. — С. 91.