Перейти к содержанию

Metal Gear Solid: The Twin Snakes

Эта статья находится в стадии проработки и развития, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Metal Gear Solid: The Twin Snakes
Разработчик Канада Silicon Knights
Издатель Весь мир Konami
Серия Metal Gear
Дата выпуска Регион Северная Америка 9 марта 2004
Регион Япония 11 марта 2004
Регион Европа 26 марта 2004
Жанр стелс-экшен
Возрастные
рейтинги
ELSPA: 15+
ESRB: EEveryone
OFLC (A): MA15+Mature
PEGI: 18
RARS: 16+
USK: 12+
Создатели
Руководитель Хидэо Кодзима
Кэрри Мюррей
Продюсер Хидэо Кодзима
Геймдизайнер Хидэо Кодзима
Ёсикару Мацухана
Рэнди Маккалистер
Сценарист Хидэо Кодзима
Томокадзу Фукусима
Программист Уильям Берри
Поул Капориччи
Художник Ёдзи Синкава
Доу Блейр
Композитор Таканари Исияма
Кадзуки Мураока
Хироюки Того
Рика Муранака
Таппи Ивасэ
Технические данные
Платформа Nintendo GameCube
Режим игры однопользовательский
Язык интерфейса английский
Носитель Nintendo optical disc
Управление геймпад

Metal Gear Solid: The Twin Snakes (яп. メタルギアソリッド ザ・ツインスネークス Мэтару Гиа Сориддо: Дза Цуин Сунэкусу) — ремейк одноимённой видеоигры в жанре стелс-экшен, разработанный студией Silicon Knights в 2004 году эксклюзивно для консоли Nintendo GameCube.

The Twin Snakes имеет значительно улучшенную графику, по сравнению с оригиналом, новые заставки за авторством режиссёра Рюхэя Китамуры, и некоторые новые функции геймплея, которые были позаимствованы из Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Также, для игры был сделан новый перевод с японского и перезаписано озвучивание на английском языке. The Twin Snakes базируется на игровом движке, на котором была разработана Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty.

Игровой процесс

Солид Снейк в режиме от «первого лица» стреляет в Грея Фокса

Игрок, управляя главным героем Солидом Снейком (англ. Solid Snake), должен довести его из точки «А» в точку «Б», ориентируясь по радару[1], и, по возможности, не попасть на глаза врагу. Стандартные задачи сопровождаются решением загадок и поединками с боссами. Встреченные противники достаточно умны: они способны услышать шаги Снейка или самостоятельно выследить его по оставленным следам. Чтобы избежать встречи с ними, необходимо использовать игровые возможности и способности протагониста ― прислонившись к стене, можно выглянуть из-за угла и оценить ситуацию, оставаясь незамеченным; можно обойти охрану по вентиляционным шахтам; отвлечь внимание неприятеля поможет стук по стене. Если же Снейк обнаружен (попал в зону видимости охранника или камеры наблюдения), то звучит тревога и в локацию начинают непрерывно стягиваться вражеские солдаты. Расправиться с ними, имея подходящее оружие, довольно просто, но бессмысленно ― поток врагов бесконечен. Единственный способ пройти дальше — спрятаться где-нибудь и подождать, пока обратный отсчёт таймера тревоги не достигнет нуля[2].

Как и в Metal Gear, у Снейка имеется собственный инвентарь, в который на протяжении игры добавляются все найденные предметы. Среди них попадаются оригинальные вещи, как, например, картонные коробки (используя их, герой незамеченным пробирается мимо часовых) или сигареты (дают возможность обнаружить инфракрасные сенсоры, но очень быстро уменьшают линейку здоровья). Из-за того, что к концу игры в арсенале[3] главного героя появляется тяжелое вооружение, такое, как Стингер (англ. Stinger), игровой процесс заметно меняется.

Геймплей претерпел незначительные изменения, были добавлены свежие наработки из Metal Gear Solid 2. Несмотря на это, все оригинальные области и месторасположения врагов были сохранены, но появились новые способы борьбы с ними, например, возможностью использовать перспективу от «первого лица»[4]. Вражеский искусственный интеллект также был значительно улучшен — теперь солдаты противника могли общаться друг с другом и обнаруживать игрока более «логично», с помощью переработанных функций «зрения и слуха»[5].

Разработка

Впервые о разработке The Twin Snakes стало известно в 2003 году. Компания Nintendo объявила, что созданием игры займётся канадская студия Silicon Knights, под руководством легендарных разработчиков: Хидэо Кодзимы (автор серии Metal Gear) и Сигэру Миямото (создатель Mario)[6].

Хотя большую часть игры разрабатывала команда из Silicon Knights (в основном программирование), видеоролики и модели персонажей были созданы в студиях Konami. Эти ролики (новые кат-сцены, которых не было в оригинале — там всё было создано на движке игры) отражают фирменный почерк Konami: динамичный стиль, bullet time и кинематографичная хореография битв. Первоначально Silicon Knights сделали несколько роликов для игры, они были идентичны оригинальным, но Хидэо Кодзима забраковал их всех, переделав всё в своём стиле[7]. Работа над саундтреком была разделена между студиями: одна часть музыки (игровые уровни) была записана Стивом Хенифом и сотрудниками Silicon Knights, в то время как другая (меню и заставки) — была создана персоналом из Konami, в том числе Норихико Хибино[англ.] — композитором Metal Gear Solid 2[8].

Озвучивание

Озвучивание было полностью перезаписано — всех персонажей озвучили оригинальные актёры, за исключением Грэя Фокса. Дэвид Хейтер убедил руководство Konami задействовать оригинальный актёрский состав[9]. По словам Хейтера, основной причиной для перезаписи была цель повышения качества аудио и технический потенциал GameCube — звуковая плата приставки могла воспроизводить разные «посторонние шумы и звуки», которых не было в версии на PlayStation (из-за слабой технической составляющей консоли). В оригинальной игре Грея Фокса и Дональда Андерсона озвучивал один и тот же актёр — Грег Иглз[англ.]. Тем не менее, в Twin Snakes, он «подарил» свой голос только Андерсону, в то время как Фокса озвучил Роб Полсен. Во время воспоминаний Снейка в Metal Gear Solid 4, использовалась новая версия озвучивания, поскольку оригинал не записывали в звуконепроницаемой студии[9][10][11]. Кроме того, в The Twin Snakes и Metal Gear Solid 4 Мэй Линг и Наоми Хантер говорят с американским акцентом, в то время как в оригинальной Metal Gear Solid, они говорили с китайским и британским акцентами соответственно[12].

Отзывы прессы

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings85,58%[13]
Metacritic85/100[14]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
AllGame4,5 из 5 звёзд4,5 из 5 звёзд4,5 из 5 звёзд4,5 из 5 звёзд4,5 из 5 звёзд[15]
Edge7/10[17]
EGM8.5/10[18]
Eurogamer8/10[16]
Game Informer9.25/10[19]
GamePro4/5[20]
GameSpot8,2/10[5]
IGN8,5/10[21]
Nintendo Power94/100[22]

Как оригинальная Metal Gear Solid, ремейк также получил высокие оценки от игровой прессы: средняя оценка составляет 85,58 % и 85 баллов из 100 от сайтов GameRankings и Metacritic соответственно[13][14]. Портал IGN поставил игре 8,5 баллов из 10, похвалив её превосходную графику и сравнив с просмотром эпичного фильма[21]. Сайт GameSpot оценил игру в 8,2 балла из 10 возможных[5], Eurogamer поставил игре 8 из 10[16], а Gaming Age ранг A-[23]. Американский игровой журнал Game Informer присудил The Twin Snakes 9,25 балла из 10, сославшись на улучшения в геймплее и графике, а также бережном использовании оригинального сюжета.[19] Журнал Nintendo Power присудил игре 94 балла из 100, подытожив: «Игра лучше оригинала во всех отношениях: улучшенный АИ, улучшенная графика, улучшенный звук, улучшенные пасхальные яйца и кат-сцены»[22].

Несмотря на множество благоприятных отзывов, The Twin Snakes также подверглась критике. Сайт GamePro посетовал, что в игре заметно «проседание FPS и подтормаживание, которые происходят, когда в кадре присутствует большое количество врагов». Новые элементы геймплея из MGS2 также подвергались критике за ненадобностью, так как дизайн уровней практически не изменился по сравнению с Metal Gear Solid[20]. «Они портят всю хардкорность… и сводят на нет, по крайней мере, битву с одним из боссов» — сокрушался Марк Макдональд из Electronic Gaming Monthly.[18]

В январе 2009 года журнал Game Informer поставил The Twin Snakes на 11-е место в своём списке «25 величайших игр для GameCube»[24].

Примечания

  1. На нём отмечена схематичная карта уровня и положение часовых. Недоступен на высоких уровнях сложности.
  2. Около двух минут реального времени.
  3. Вместимость этого арсенала ограничена дизайнерским замыслом, но игроку не нужно думать, какую вещь стоит брать, а какую оставить. Количество предметов также не влияет на скорость передвижения или выносливость персонажа.
  4. MGS: Old Versus New (англ.). IGN. Дата обращения: 5 мая 2015. Архивировано 6 марта 2016 года.
  5. 5,0 5,1 5,2 Shoemaker, Brad Twin Snakes review (англ.). GameSpot. Дата обращения: 5 мая 2015. Архивировано 6 июля 2013 года.
  6. IGN Staff. Metal Gear Solid Official (англ.). IGN. Дата обращения: 5 мая 2015. Архивировано 4 марта 2016 года.
  7. Hideo Kojima Q&A (англ.). GameSpot. Дата обращения: 5 мая 2015. Архивировано 23 марта 2014 года.
  8. IGN Staff. Metal Gear Solid: The Twin Snakes - Music FAQ (англ.). IGN. Дата обращения: 5 мая 2015. Архивировано 25 марта 2016 года.
  9. 9,0 9,1 David Hayter interview on Evil Avatar Radio (англ.). In Game Chat. Дата обращения: 5 мая 2015. Архивировано 16 июня 2016 года.
  10. Kojima Productions Ryan Payton interviews Debi Mae West (яп.). I-Revo. Дата обращения: 5 мая 2015. Архивировано 3 марта 2016 года.
  11. Kojima Productions Ryan Payton interviews Kris Zimmerman (яп.). I-Revo. Дата обращения: 5 мая 2015. Архивировано 3 марта 2016 года.
  12. 190 Facts Concerning Metal Gear Solid That'll Blow Your Mind (англ.). Google Drive. Дата обращения: 5 мая 2015.
  13. 13,0 13,1 Metal Gear Solid: The Twin Snakes for GameCube (англ.). GameRankings. Дата обращения: 5 мая 2015. Архивировано 10 апреля 2016 года.
  14. 14,0 14,1 Metal Gear Solid: The Twin Snakes for GameCube Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения: 5 мая 2015. Архивировано 19 марта 2016 года.
  15. Marriott, Scott Alan Metal Gear Solid: The Twin Snakes Review (англ.) (недоступная ссылка). Allgame (9 марта 2004). Дата обращения: 5 мая 2015. Архивировано 11 декабря 2014 года.
  16. 16,0 16,1 Metal Gear Solid: The Twin Snakes (англ.). Eurogamer (24 января 2008). Дата обращения: 4 апреля 2015. Архивировано 3 марта 2016 года.
  17. Edge Staff. Metal Gear Solid: The Twin Snakes (англ.) // Edge : журнал. — 2004. — April (vol. 125, no. 4). — P. 102. — ISSN 1350-1593.
  18. 18,0 18,1 Macdonald, Mark. Metal Gear Solid: The Twin Snakes (англ.) // Electronic Gaming Monthly : журнал. — 2004. — April (vol. 177, no. 4). — P. 126-128. — ISSN 1058-918X.
  19. 19,0 19,1 Andrew Reiner. Twin Snakes review (англ.). Game Informer (8 марта 2004). Дата обращения: 5 мая 2015. Архивировано 6 июня 2009 года.
  20. 20,0 20,1 Mike, Major. Metal Gear Solid: The Twin Snakes (англ.) // GamePro : журнал. — 2004. — April (vol. 187, no. 4). — P. 64. — ISSN 1042-8658.
  21. 21,0 21,1 Metal Gear Solid: The Twin Snakes Review (англ.). IGN (8 марта 2004). Дата обращения: 5 мая 2015. Архивировано 4 марта 2016 года.
  22. 22,0 22,1 Metal Gear Solid: The Twin Snakes (англ.) // Nintendo Power : журнал. — 2004. — May (vol. 179, no. 5). — P. 118. — ISSN 1041-9551.
  23. Metal Gear Solid: The Twin Snakes (англ.) (недоступная ссылка). Gameing Age (8 марта 2004). Дата обращения: 5 мая 2015. Архивировано 19 июля 2010 года.
  24. GameCube Top 25 (англ.). Game Informer. Дата обращения: 5 мая 2015. Архивировано 4 марта 2016 года.

Ссылки