Mercedes-Benz W163

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Mercedes-Benz W163
Общие данные
Производитель Германия Mercedes-Benz
Годы производства 19972005
Сборка Соединённые Штаты АмерикиТаскалуса, США
Австрия Грац, Австрия[1]
Класс среднеразмерный внедорожник
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. SUV (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 4
Массово-габаритные характеристики
Длина 4638 мм
Ширина 1840−1895 мм
Высота 1804−1820 мм
Колёсная база 2820 мм
Масса 2120–2230 кг
На рынке
Сегмент J-сегмент
Другая информация
Дизайнер Петер Пфайффер
Бруно Сакко
Преемник
Mercedes-Benz W164

Mercedes-Benz W163 — первое поколение внедорожников M-класса от немецкой автомобильной марки Mercedes-Benz. Премьера автомобиля состоялась в феврале 1997 года с началом продаж в сентябре того же года. Производство первого поколения M-класса завершилось в 2005 году, а на смену ему в то же время пришли автомобили серии Mercedes-Benz W164.

В 1998 году модель ML 320 в кузове W163 завоевала награду в номинации «Североамериканский автомобиль и грузовик года».

В 2001 году был проведён рестайлинг автомобиля, в результате которого он получил новые фары и задние фонари, новые легкосплавные диски, зеркала со встроенными поворотниками, 8 подушек безопасности, а также различные внутренние изменения отделки салона. Незначительно обновился и модельный ряд двигателей. В июле 2002 года на базе М-класса первого поколения (модель ML 430) был создан Папамобиль.

История

Предпосылки и разработка

Видение будущего внедорожника

В 1990-х годах руководство компании Mercedes-Benz выдвинуло план по замене G-класса, который на то время находился в производстве на протяжении 11 лет. В результате в 1991 году с Mitsubishi Motors было подписано соглашение о совместной разработке и выпуске транспортных средств класса SUV, о чём публично было объявлено в июне того же года[2]. В мае 1992 года проект был отменён со ссылкой на "технические проблемы" и компания Mercedes-Benz продолжила развивать идею на домашней территории с января 1993 года[3]. В марте 1993 года был инициирован проект по поиску подходящего места для создания заводов в США. К сентябрю выбор пал на местечко в штате Алабама и в 1994 году началось строительство.

В то время, как в США велись строительные работы, в Германии продолжалась работа над проектом по вводу новой линейки внедорожников. Проектные работы проходили с конца 1992 по 1994 год. Дизайном будущей модели занималась студия в Зиндельфингене. Финальный прототип был выбран в 1993 году и утверждён исполнительным советом в феврале 1994 года. Патенты на промышленные образцы были поданы в Германии 13 июля 1994 года, а в США — 13 января 1995 года. Тестирование опытных образцов началось с испытания муляжей и краш-тестов с использованием макетов в мае 1994 года.

Первый рабочий прототип был представлен в феврале 1995 года. Полный цикл тестирования проводился с марта 1995 года по декабрь 1996 года в различных климатических условиях и регионах мира. Опытное производство стартовало в мае 1996 года. Тогда же компания представила концептуальный автомобиль AAV (от англ. All Activity Vehicle).

В июле 1996 года был дан старт для подготовки и запуска производства на заводе Mercedes-Benz U.S. International в Алабаме.

Премьера

ML 320 на момент дебюта

М-класс первого поколения в лице автомобиля Mercedes-Benz W163 был представлен 19 февраля 1997 года. Первые автомобили сошли с конвейера чуть ранее — 9 февраля 1997 года[4]. Официальные продажи стартовали в сентябре того же года. Автомобиль представлял собой пятиместный среднеразмерный внедорожник с возможностью установки третьего ряда сидений (в этом случае количество посадочных мест возрастало до семи). M-класс стал первой серией роскошных внедорожников, оснащённой функцией электронного контроля устойчивости. Кроме того, автомобили оснастили боковыми и передними подушками безопасности, что позволило ему заработать высокие оценки на краш-тестах.

Ключевой особенностью Mercedes-Benz W163 стала система постоянного полного привода 4MATIC, которая перенаправляла крутящий момент на все колёса через передний, средний и задний дифференциалы[5].

В начале 1998 года компания продала около 100 000 единиц первого поколения M-класса[1]. В это же время модель М-класса ML 320 завоевала награду в номинации «Североамериканский автомобиль и грузовик года».

С весны 1999 года в Европу поставлялась версия с двигателем V8 мощностью в 272 лошадиных силы. Все модели агрегатировались с пятиступенчатыми механической коробкой передач или АКПП. Годом позже модельный ряд дополнила экономичная дизельная модель ML 270 CDI.

Несмотря на завоёванные награды, компания Mercedes-Benz получила серьёзную критику по отношению к качеству автомобиля W163. Поэтому концерн DaimlerChrysler предпринял попытку обновить модель как внешне, так и внутренне. В августе 2000 года концерн Daimler-Benz инвестировал около 600 миллионов долларов США в производственные мощности, расположенные в Алабаме[1], для модернизации конвейеров и увеличения количества производимой продукции.

Рестайлинг

ML 270 CDI после рестайлинга

В 2001 году компанией Mercedes-Benz в связи с критикой на низкое качество сборки был проведён рестайлинг автомобиля, в результате которого первое поколение M-класса получило новые фары и задние фонари, новые легкосплавные диски и бампера, зеркала со встроенными индикаторами поворота, 8 подушек безопасности, а также различные внутренние изменения отделки салона. С технологической точки зрения модель оснастили большей тормозной системой, перенастроенным шасси и обновлённой системой 4ETS. В то же время изменения произошли и в модельном ряду: ML 430 был заменён на ML 500 с 5,0-литровым V8 двигателем. Для Европы стала доступна новая 4,0-литровая V8 турбодизельная версия ML 400 CDI (184 кВт / 250 л.с.), ставшая топовой в линейке дизельных моделей. Производство ML 230 было остановлено[1].

В 2002 году Mercedes-Benz представил модель ML 350, оснащённую 3,7-литровым двигателем в конфигурации V6. На некоторых рынках ML 350 заменила ML 320.

В июле 2002 года на базе М-класса первого поколения (модель ML 430) был создан Папамобиль[6][7]. Компания Volkswagen предложила построить новый автомобиль, основанный на модели Touareg, однако Бенедикт XVI решил продолжить работу с компанией Mercedes-Benz[8].

В 2005 году производство автомобиля W163 было завершено.

Описание

Экстерьер

В целом среднеразмерные автомобили M-класса ориентированы на проведения досуга. Релинги на крыше позволяют перевозить велосипеды, доску для сёрфинга или сноуборд. Задний бампер включает в себя выдвигающееся буксирное устройство. На задней двери расположено запасное колесо и динамик, который можно включить, чтобы слушать музыку вне автомобиля[прояснить].

После проведения рестайлинга в 2001 году автомобиль получил более 1100 новых или модифицированных компонентов, среди которых выделяются:

  • передние фары в прозрачном стекле;
  • боковые индикаторы поворота в наружных зеркалах заднего вида;
  • новые блестящие задние фонари;
  • новый передний бампер с противотуманными фарами в прозрачном стекле;
  • новые задний бампер и боковые юбки;
  • окрашенные в цвет кузова боковые молдинги;
  • новые легкосплавные диски большего размера (17 дюймов вместо 16).

Интерьер

Линии исполнения автомобиля включали три варианта: Classic (классический внешний вид), Elegance (элегантный экстерьер: ручки в цвет кузова, хромированная отделка и иные решения) и Avantgarde (спортивный внешний вид). В любом из вариантов интерьер автомобиля был спроектирован таким образом, чтобы иметь возможность обеспечить дополнительное пространство для транспортировки различного оборудования и багажа.

Кроссовер по умолчанию предлагался с двумя рядами сидений на 5 мест, за дополнительную плату можно было заказать третий ряд сидений.

После проведения рестайлинга в салон установили климат-контроль Thermatik и значительно улучшили качество материалов отделки[источник не указан 934 дня].

Технические характеристики

ML 230 ML 320 ML 350 ML 430 ML 500 ML 55 AMG ML 270 CDI ML 400 CDI
Тип Бензиновый двигатель Дизельный двигатель Common Rail
Двигатель R4 V6 V8 R5, турбонагнетатель V8, турбонагнетатель
Рабочий объём 2295 см3 3199 см3 3724 см3 4266 см3 4966 см3 5439 см3 2685 см3 3996 см3
Мощность 110 кВт (150 л.с.) при 5400 об/мин 160 кВт (218 л.с.) при 5700 об/мин 173 кВт (235 л.с.) при 5750 об/мин 180 кВт (245 л.с.) при 5750 об/мин 200 кВт (272 л.с.) при 5750 об/мин 215 кВт (292 л.с.) при 5600 об/мин 255 кВт (347 л.с.) при 5500 об/мин 120 кВт (163 л.с.) при 4200 об/мин 184 кВт (250 л.с.) при 4000 об/мин
Макс. крутящий момент 220 Н·м при 3800 об/мин 310 Н·м при 3000–4600 об/мин 345 Н·м при 3000–4500 об/мин 350 Н·м при 3500–4800 об/мин 390 Н·м при 3000–4400 об/мин 440 Н·м при 2700–4250 об/мин 510 Н·м при 2800–4500 об/мин 370 Н·м при 1600–2800 об/мин
(400 Н·м при 1800–2600 об/мин)
560 Н·м при 1800–2600 об/мин
Привод Полный привод
Максимальная скорость 177 км/ч 195 км/ч 205 км/ч 205 км/ч 210 км/ч 222 км/ч 235 км/ч 185 км/ч
(183 км/ч)
213 км/ч
Разгон,
0–100 км/ч
12,3 с 9,5 с 9,1 с 8,7 с 8,4 с 7,7 с 6,7 с 11,7 с (11,6 с) 8,1 с
Расход топлива (EWG) 12,7 л 13,8 л 12,7 л 12,7 л 13,9 л 14,6 л 14,8 л 9,4 л (9,5 л) 10,9 л
Годы выпуска 1997–2000 1997–2005 2003–2005 2002–2003 1999–2001 2001–2005 2000–2005 1997–2005 2001–2005

Награды

За время производства автомобиль Mercedes-Benz W163 завоевал следующие звания и награды:

Производство и продажи

В начале 1999 года, всего через 2 года после официального запуска серии, компания продала 100 000 единиц автомобиля. Всего за время производства первого поколения M-класса (с 1997 по 2005 год) было выпущено 570 000 экземпляров Mercedes-Benz W163[1].

В период между 1999 и 2002 годами 77 100 единиц М-класса для европейского рынка были произведены на заводе фирмы Magna-Steyr в Граце, Австрия.

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Tenth anniversary of the M-Class: Premiere at the Tuscaloosa plant in 1997 (англ.). Штутгарт: Daimler AG Media (10 июля 2007). Дата обращения: 19 января 2017. Архивировано 19 января 2017 года.
  2. Richard Johnson. Mercedes, Mitsubishi discuss sharing sport-utility // The News. — 1991. — 15 мая. — С. 2.
  3. Mary Connely. Mitsubishi drops plan with Mercedes // The Press-Courier. — 1992. — 23 мая. — С. 18.
  4. John Lamm. Mercedes-Benz M-Class. — Motorbooks International, 1997. — 160 с. — ISBN 9780760304310. Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 января 2017. Архивировано 4 марта 2016 года.
  5. David Freiburger. 1998 4x4 of the Year Models: Mercedes-Benz ML320 (англ.). FourWheeler (1 февраля 1998). Дата обращения: 17 января 2017. Архивировано 5 декабря 2015 года.
  6. Алексей Есаков. Его высокопреосвященство…. Авторевю (2005). Дата обращения: 17 октября 2009.
  7. 75 years of popemobile manufacture by Mercedes-Benz (англ.). Daimler AG Media. Дата обращения: 17 января 2017. Архивировано 17 января 2017 года.
  8. Pontiff Withholds Blessing From VW's Proposed Popemobile (англ.). Edmunds (8 июля 2005). Дата обращения: 17 января 2017. Архивировано 7 июля 2009 года.
  9. Команда редакторов журнала. MERCEDES-BENZ M-CLASS – 1998 MOTOR TREND TRUCK OF THE YEAR (англ.). Motor Trend (1 декабря 1997). Дата обращения: 19 января 2017. Архивировано 19 января 2017 года.

Литература