Mercedes-Benz W163
Mercedes-Benz W163 | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Mercedes-Benz |
Годы производства | 1997—2005 |
Сборка |
Таскалуса, США Грац, Австрия[1] |
Класс | среднеразмерный внедорожник |
Дизайн | |
Тип кузова | 5‑дв. SUV (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 4 |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4638 мм |
Ширина | 1840−1895 мм |
Высота | 1804−1820 мм |
Колёсная база | 2820 мм |
Масса | 2120–2230 кг |
На рынке | |
Сегмент | J-сегмент |
Другая информация | |
Дизайнер |
Петер Пфайффер Бруно Сакко |
Преемник | |
Mercedes-Benz W164 |
Mercedes-Benz W163 — первое поколение внедорожников M-класса от немецкой автомобильной марки Mercedes-Benz. Премьера автомобиля состоялась в феврале 1997 года с началом продаж в сентябре того же года. Производство первого поколения M-класса завершилось в 2005 году, а на смену ему в то же время пришли автомобили серии Mercedes-Benz W164.
В 1998 году модель ML 320 в кузове W163 завоевала награду в номинации «Североамериканский автомобиль и грузовик года».
В 2001 году был проведён рестайлинг автомобиля, в результате которого он получил новые фары и задние фонари, новые легкосплавные диски, зеркала со встроенными поворотниками, 8 подушек безопасности, а также различные внутренние изменения отделки салона. Незначительно обновился и модельный ряд двигателей. В июле 2002 года на базе М-класса первого поколения (модель ML 430) был создан Папамобиль.
История
Предпосылки и разработка
В 1990-х годах руководство компании Mercedes-Benz выдвинуло план по замене G-класса, который на то время находился в производстве на протяжении 11 лет. В результате в 1991 году с Mitsubishi Motors было подписано соглашение о совместной разработке и выпуске транспортных средств класса SUV, о чём публично было объявлено в июне того же года[2]. В мае 1992 года проект был отменён со ссылкой на "технические проблемы" и компания Mercedes-Benz продолжила развивать идею на домашней территории с января 1993 года[3]. В марте 1993 года был инициирован проект по поиску подходящего места для создания заводов в США. К сентябрю выбор пал на местечко в штате Алабама и в 1994 году началось строительство.
В то время, как в США велись строительные работы, в Германии продолжалась работа над проектом по вводу новой линейки внедорожников. Проектные работы проходили с конца 1992 по 1994 год. Дизайном будущей модели занималась студия в Зиндельфингене. Финальный прототип был выбран в 1993 году и утверждён исполнительным советом в феврале 1994 года. Патенты на промышленные образцы были поданы в Германии 13 июля 1994 года, а в США — 13 января 1995 года. Тестирование опытных образцов началось с испытания муляжей и краш-тестов с использованием макетов в мае 1994 года.
Первый рабочий прототип был представлен в феврале 1995 года. Полный цикл тестирования проводился с марта 1995 года по декабрь 1996 года в различных климатических условиях и регионах мира. Опытное производство стартовало в мае 1996 года. Тогда же компания представила концептуальный автомобиль AAV (от англ. All Activity Vehicle).
В июле 1996 года был дан старт для подготовки и запуска производства на заводе Mercedes-Benz U.S. International в Алабаме.
Премьера
М-класс первого поколения в лице автомобиля Mercedes-Benz W163 был представлен 19 февраля 1997 года. Первые автомобили сошли с конвейера чуть ранее — 9 февраля 1997 года[4]. Официальные продажи стартовали в сентябре того же года. Автомобиль представлял собой пятиместный среднеразмерный внедорожник с возможностью установки третьего ряда сидений (в этом случае количество посадочных мест возрастало до семи). M-класс стал первой серией роскошных внедорожников, оснащённой функцией электронного контроля устойчивости. Кроме того, автомобили оснастили боковыми и передними подушками безопасности, что позволило ему заработать высокие оценки на краш-тестах.
Ключевой особенностью Mercedes-Benz W163 стала система постоянного полного привода 4MATIC, которая перенаправляла крутящий момент на все колёса через передний, средний и задний дифференциалы[5].
В начале 1998 года компания продала около 100 000 единиц первого поколения M-класса[1]. В это же время модель М-класса ML 320 завоевала награду в номинации «Североамериканский автомобиль и грузовик года».
С весны 1999 года в Европу поставлялась версия с двигателем V8 мощностью в 272 лошадиных силы. Все модели агрегатировались с пятиступенчатыми механической коробкой передач или АКПП. Годом позже модельный ряд дополнила экономичная дизельная модель ML 270 CDI.
Несмотря на завоёванные награды, компания Mercedes-Benz получила серьёзную критику по отношению к качеству автомобиля W163. Поэтому концерн DaimlerChrysler предпринял попытку обновить модель как внешне, так и внутренне. В августе 2000 года концерн Daimler-Benz инвестировал около 600 миллионов долларов США в производственные мощности, расположенные в Алабаме[1], для модернизации конвейеров и увеличения количества производимой продукции.
Рестайлинг
В 2001 году компанией Mercedes-Benz в связи с критикой на низкое качество сборки был проведён рестайлинг автомобиля, в результате которого первое поколение M-класса получило новые фары и задние фонари, новые легкосплавные диски и бампера, зеркала со встроенными индикаторами поворота, 8 подушек безопасности, а также различные внутренние изменения отделки салона. С технологической точки зрения модель оснастили большей тормозной системой, перенастроенным шасси и обновлённой системой 4ETS. В то же время изменения произошли и в модельном ряду: ML 430 был заменён на ML 500 с 5,0-литровым V8 двигателем. Для Европы стала доступна новая 4,0-литровая V8 турбодизельная версия ML 400 CDI (184 кВт / 250 л.с.), ставшая топовой в линейке дизельных моделей. Производство ML 230 было остановлено[1].
В 2002 году Mercedes-Benz представил модель ML 350, оснащённую 3,7-литровым двигателем в конфигурации V6. На некоторых рынках ML 350 заменила ML 320.
В июле 2002 года на базе М-класса первого поколения (модель ML 430) был создан Папамобиль[6][7]. Компания Volkswagen предложила построить новый автомобиль, основанный на модели Touareg, однако Бенедикт XVI решил продолжить работу с компанией Mercedes-Benz[8].
В 2005 году производство автомобиля W163 было завершено.
Описание
Экстерьер
В целом среднеразмерные автомобили M-класса ориентированы на проведения досуга. Релинги на крыше позволяют перевозить велосипеды, доску для сёрфинга или сноуборд. Задний бампер включает в себя выдвигающееся буксирное устройство. На задней двери расположено запасное колесо и динамик, который можно включить, чтобы слушать музыку вне автомобиля[прояснить].
После проведения рестайлинга в 2001 году автомобиль получил более 1100 новых или модифицированных компонентов, среди которых выделяются:
- передние фары в прозрачном стекле;
- боковые индикаторы поворота в наружных зеркалах заднего вида;
- новые блестящие задние фонари;
- новый передний бампер с противотуманными фарами в прозрачном стекле;
- новые задний бампер и боковые юбки;
- окрашенные в цвет кузова боковые молдинги;
- новые легкосплавные диски большего размера (17 дюймов вместо 16).
Интерьер
Линии исполнения автомобиля включали три варианта: Classic (классический внешний вид), Elegance (элегантный экстерьер: ручки в цвет кузова, хромированная отделка и иные решения) и Avantgarde (спортивный внешний вид). В любом из вариантов интерьер автомобиля был спроектирован таким образом, чтобы иметь возможность обеспечить дополнительное пространство для транспортировки различного оборудования и багажа.
Кроссовер по умолчанию предлагался с двумя рядами сидений на 5 мест, за дополнительную плату можно было заказать третий ряд сидений.
После проведения рестайлинга в салон установили климат-контроль Thermatik и значительно улучшили качество материалов отделки[источник не указан 934 дня].
Технические характеристики
ML 230 | ML 320 | ML 350 | ML 430 | ML 500 | ML 55 AMG | ML 270 CDI | ML 400 CDI | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Бензиновый двигатель | Дизельный двигатель Common Rail | |||||||
Двигатель | R4 | V6 | V8 | R5, турбонагнетатель | V8, турбонагнетатель | ||||
Рабочий объём | 2295 см3 | 3199 см3 | 3724 см3 | 4266 см3 | 4966 см3 | 5439 см3 | 2685 см3 | 3996 см3 | |
Мощность | 110 кВт (150 л.с.) при 5400 об/мин | 160 кВт (218 л.с.) при 5700 об/мин | 173 кВт (235 л.с.) при 5750 об/мин | 180 кВт (245 л.с.) при 5750 об/мин | 200 кВт (272 л.с.) при 5750 об/мин | 215 кВт (292 л.с.) при 5600 об/мин | 255 кВт (347 л.с.) при 5500 об/мин | 120 кВт (163 л.с.) при 4200 об/мин | 184 кВт (250 л.с.) при 4000 об/мин |
Макс. крутящий момент | 220 Н·м при 3800 об/мин | 310 Н·м при 3000–4600 об/мин | 345 Н·м при 3000–4500 об/мин | 350 Н·м при 3500–4800 об/мин | 390 Н·м при 3000–4400 об/мин | 440 Н·м при 2700–4250 об/мин | 510 Н·м при 2800–4500 об/мин | 370 Н·м при 1600–2800 об/мин (400 Н·м при 1800–2600 об/мин) |
560 Н·м при 1800–2600 об/мин |
Привод | Полный привод | ||||||||
Максимальная скорость | 177 км/ч | 195 км/ч | 205 км/ч | 205 км/ч | 210 км/ч | 222 км/ч | 235 км/ч | 185 км/ч (183 км/ч) |
213 км/ч |
Разгон, 0–100 км/ч |
12,3 с | 9,5 с | 9,1 с | 8,7 с | 8,4 с | 7,7 с | 6,7 с | 11,7 с (11,6 с) | 8,1 с |
Расход топлива (EWG) | 12,7 л | 13,8 л | 12,7 л | 12,7 л | 13,9 л | 14,6 л | 14,8 л | 9,4 л (9,5 л) | 10,9 л |
Годы выпуска | 1997–2000 | 1997–2005 | 2003–2005 | 2002–2003 | 1999–2001 | 2001–2005 | 2000–2005 | 1997–2005 | 2001–2005 |
Награды
За время производства автомобиль Mercedes-Benz W163 завоевал следующие звания и награды:
- «Внедорожник года» по версии популярного издания Motor Trend (1998 год, ML 320)[9].
- «Североамериканский автомобиль и грузовик года» (1998 год, ML 320).
- «Мировой автомобиль года» по мнению жюри, состоящего из международных автомобильных журналистов (март 1999 года, Женева)[1].
Производство и продажи
В начале 1999 года, всего через 2 года после официального запуска серии, компания продала 100 000 единиц автомобиля. Всего за время производства первого поколения M-класса (с 1997 по 2005 год) было выпущено 570 000 экземпляров Mercedes-Benz W163[1].
В период между 1999 и 2002 годами 77 100 единиц М-класса для европейского рынка были произведены на заводе фирмы Magna-Steyr в Граце, Австрия.
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Tenth anniversary of the M-Class: Premiere at the Tuscaloosa plant in 1997 (англ.). Штутгарт: Daimler AG Media (10 июля 2007). Дата обращения: 19 января 2017. Архивировано 19 января 2017 года.
- ↑ Richard Johnson. Mercedes, Mitsubishi discuss sharing sport-utility // The News. — 1991. — 15 мая. — С. 2.
- ↑ Mary Connely. Mitsubishi drops plan with Mercedes // The Press-Courier. — 1992. — 23 мая. — С. 18.
- ↑ John Lamm. Mercedes-Benz M-Class. — Motorbooks International, 1997. — 160 с. — ISBN 9780760304310. Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 января 2017. Архивировано 4 марта 2016 года.
- ↑ David Freiburger. 1998 4x4 of the Year Models: Mercedes-Benz ML320 (англ.). FourWheeler (1 февраля 1998). Дата обращения: 17 января 2017. Архивировано 5 декабря 2015 года.
- ↑ Алексей Есаков. Его высокопреосвященство… . Авторевю (2005). Дата обращения: 17 октября 2009.
- ↑ 75 years of popemobile manufacture by Mercedes-Benz (англ.). Daimler AG Media. Дата обращения: 17 января 2017. Архивировано 17 января 2017 года.
- ↑ Pontiff Withholds Blessing From VW's Proposed Popemobile (англ.). Edmunds (8 июля 2005). Дата обращения: 17 января 2017. Архивировано 7 июля 2009 года.
- ↑ Команда редакторов журнала. MERCEDES-BENZ M-CLASS – 1998 MOTOR TREND TRUCK OF THE YEAR (англ.). Motor Trend (1 декабря 1997). Дата обращения: 19 января 2017. Архивировано 19 января 2017 года.
Литература
- Роберт Есенов. Лишаем Mercedes ML удовольствия сожрать Range Rover Sport // Драйв.ru. — 2014. — 24 января. Архивировано 19 января 2017 года.
- John Lamm. Mercedes-Benz M-Class. — Motorbooks International, 1997. — 160 с. — ISBN 9780760304310.