Mercedes-Benz M120
В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |
Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы литературного русского языка. |
Mercedes-Benz M120 | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Mercedes-Benz |
Годы производства | 1991—2001 |
Производительность | |
Максимальная мощность | 408 л. с. |
Максимальный крутящий момент | 580 Н·м |
Камера сгорания | |
Конфигурация | V12 |
Объём | 6,0 л см3 |
Клапанов | 48 |
Материал блока цилиндров | Алюминий |
Материал ГБЦ | Алюминий |
Питание | |
Топливная система | инжекторная |
Рекомендованное топливо | Бензин⁸ |
Расход топлива при смешанном цикле | 17 |
Расход топлива при городском цикле | 20 |
Расход топлива на трассе | 12 |
Размеры и сухая масса | |
Масса | 300 кг |
Mercedes-Benz M120 — бензиновый двенадцатицилиндровый двигатель производства Mercedes-Benz, который впервые начали устанавливать на S-Classe (W140).
Блок двигателя выполнен из алюминия, шатуны стальные, кованые. Головки блока цилиндров также сделаны из алюминия имеют по 4 клапана на цилиндр, с использованием двух распредвалов (система DOHC).
Первые автомобили с двигателем М120 были представлены в Европе с 1991 по 1993 годы, они имели мощность в 408 л. с. Позже в 1992 году двигатель представили в Северной Америке. Все остальные годы производства, с 1993 по 2001, двигатели имели мощность в 394 л. с.
Двигатель М120 применялся в:
- 600SEC (W140), S600 (C140), CL600 (C140) — 1992—1999
- 600SEL (W140), S600 (W140) — 1991—1999
- 600SL (R129), SL600 (R129) — 1992—2002
- CLK GTR
- Chrysler ME Four-Twelve
- Hongqi L5* (потенциально имеет двигатель разработанный на основе М120, с немного уменьшенным рабочим объёмом и крутящим моментом, а также другим впускным коллектором)
- Hongqi L9*
- Isdera Commendatore 112i
- Laraki Borac
- Lotec Sirius (версия М120 с двойным турбонаддувом)
- Mega Monte Carlo
- Mega Track
- Pagani Zonda
Спецверсии М120
CLK GTR
Помимо представительских седанов для высших чинов, двигатель устанавливался и на гоночные автомобили, а именно на CLK GTR (созданный на базе CLK W208). CLK GTR строился для участия в Чемпионате FIA GT который состоялся в 1997 году. М120 был установлен на GTR без серьёзных доработок, со стандартным объёмом. Объём двигателя увеличили лишь в 1999 году, это было необходимо по новым правилам Чемпионата. 25 GTR-ов получили двигатель с весьма немаленьким объёмом в 6.9л.
AMG
Мастерам из Аффальтербаха показалось мало 394-х л. с. и объёма в 6 литров. Тогда они решили сотворить нечто безумное и расточили и без того огромный по объёму блок М120. У них получился невероятный 7.3-литровый 525-сильный двигатель, которому, казалось, нет равных на то время. Так же в Аффальтербахе W140 обзавелся фирменными обвесами от AMG. 7.3-литровый великан устанавливался не только на W140, а также и на родстер SL73 AMG (R129). Ещё существовала версия 7.0, устанавливаемая на тот же R129, но этот SL с приставкой 70 является очень редким, поскольку выпущен небольшой партией. AMG также выполнило особый заказ на авто со своим 7.3 двигателем, и, как ни странно, это был универсал. 18 универсалов с маркировкой S73 T Kombi были изготовлены и 10 из них уехало к султану Брунея, который и сделал заказ.
BRABUS
Безумцы из Ботропа долгое время не совершали сумасшедших действий, и по этой причине они решили усовершенствовать М120. Они создали чудовище, которое имело двигатель с объёмом 7.3 литра, но, в отличие от AMG, это чудовище выдавало 540 сил и неслось со скоростью в 305 км/ч при весе автомобиля свыше 2 тонн. Седан получил классически скромные, традиционные для Brabus, бампера и пороги, весь автомобиль окрашивали в чёрный, включая и хром. Также, чтобы остановить огромный седан, ботроповцам пришлось полностью заново разработать тормоза, теперь на 140-ом стоят 12 поршневые, вентилируемые тормоза спереди и такие же но на 6 поршней сзади. Позднее компания Renntech выпустила S74 с двигателем 7.4 литра, но даже учитывая увеличенный объём, Renntech S74 не смог объехать BRABUS S73, что ещё раз доказывает мастерство компании в доработке двигателей. В прочем, контора Renntech доработала W210 E320 в супер производительную модель E7.4RS с двигателем V12 от S-Class, с увеличенным до 7.4 литров объёмом. В результате доработок, двигатель начал выдавать 620 л. с. и 850 Нм крутящего момента, в сравнении с стоковыми 408 л. с. и 580 Нм тяги. Этот автомобиль за результатами тестов журнала «Car & Driver», на то время стал быстрейшим седаном в мире с максималкой в 318 (330 по другим источникам) км/час. Также расточку двигателей М120 до 7.4 литров предлагало тюнинг ателье Carlsson в версиях С74 для кузовов R129 и W140 и в более производительной версии SL-Class в 129-ом кузове — С74 Le Mans, максимальная скорость которого составляла 330 км/час. 7.4-литровая версия M120 также предлагалась и вышеупомянутым ателье BRABUS в версии 7.4s, специально разработана для султана Брунея, но число выпущенных машин с таким двигателем не известно, на публике часто мелькает только один экземпляр этого авто.
Pagani Zonda
Не секрет, что Pagani устанавливает на свои автомобили двигатели от AMG. Первой машиной Pagani с двигателем AMG была Zonda, и это был именно М120. На Zond`у устанавливали как двигатели со стоковым объёмом в 6 литров, так и 7.3-литровых монстров, и те и другие имели доработки AMG.
Были выпущены такие модификации Pagani:
- Pagani Zonda С12 (6.0 400 л. с.)
- Pagani Zonda С12S (7.0 540 л. с.)
- Pagani Zonda C12-S7.3 (7.3 547 л. с.)
- Pagani Zonda GR (7.0 590 л. с.)
- Pagani Zonda F (7.3 594 л. с.)
- Pagani Zonda Cinque (7.3 678 л. с.)
- Pagani Zonda Tricolore (7.3 670 л. с.)
- Pagani Zonda R (6.0 750 л. с.)
- Pagani Zonda R Evoluzione (6.0 760 л. с.)
- Pagani Zonda Revolucion (6.0 800 л. с.)
- Pagani Zonda HP Barchetta (7.3 800 л. с.)
- Pagani Zonda Revo Barchetta (6.0 800 л. с.)
Для улучшения этой статьи желательно: |