Mercedes-Benz M120

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Mercedes-Benz M120
Общие данные
Производитель Mercedes-Benz
Годы производства 19912001
Производительность
Максимальная мощность 408 л. с.
Максимальный крутящий момент 580 Н·м
Камера сгорания
Конфигурация V12
Объём 6,0 л см3
Клапанов 48
Материал блока цилиндров Алюминий
Материал ГБЦ Алюминий
Питание
Топливная система инжекторная
Рекомендованное топливо Бензин
Расход топлива при смешанном цикле 17
Расход топлива при городском цикле 20
Расход топлива на трассе 12
Размеры и сухая масса
Масса 300 кг

Mercedes-Benz M120 — бензиновый двенадцатицилиндровый двигатель производства Mercedes-Benz, который впервые начали устанавливать на S-Classe (W140).

Блок двигателя выполнен из алюминия, шатуны стальные, кованые. Головки блока цилиндров также сделаны из алюминия имеют по 4 клапана на цилиндр, с использованием двух распредвалов (система DOHC).

Первые автомобили с двигателем М120 были представлены в Европе с 1991 по 1993 годы, они имели мощность в 408 л. с. Позже в 1992 году двигатель представили в Северной Америке. Все остальные годы производства, с 1993 по 2001, двигатели имели мощность в 394 л. с.

Двигатель М120 применялся в:

  • 600SEC (W140), S600 (C140), CL600 (C140) — 1992—1999
  • 600SEL (W140), S600 (W140) — 1991—1999
  • 600SL (R129), SL600 (R129) — 1992—2002
  • CLK GTR
  • Chrysler ME Four-Twelve
  • Hongqi L5* (потенциально имеет двигатель разработанный на основе М120, с немного уменьшенным рабочим объёмом и крутящим моментом, а также другим впускным коллектором)
  • Hongqi L9*
  • Isdera Commendatore 112i
  • Laraki Borac
  • Lotec Sirius (версия М120 с двойным турбонаддувом)
  • Mega Monte Carlo
  • Mega Track
  • Pagani Zonda

Спецверсии М120

CLK GTR

Помимо представительских седанов для высших чинов, двигатель устанавливался и на гоночные автомобили, а именно на CLK GTR (созданный на базе CLK W208). CLK GTR строился для участия в Чемпионате FIA GT который состоялся в 1997 году. М120 был установлен на GTR без серьёзных доработок, со стандартным объёмом. Объём двигателя увеличили лишь в 1999 году, это было необходимо по новым правилам Чемпионата. 25 GTR-ов получили двигатель с весьма немаленьким объёмом в 6.9л.

CLK GTR

AMG

Мастерам из Аффальтербаха показалось мало 394-х л. с. и объёма в 6 литров. Тогда они решили сотворить нечто безумное и расточили и без того огромный по объёму блок М120. У них получился невероятный 7.3-литровый 525-сильный двигатель, которому, казалось, нет равных на то время. Так же в Аффальтербахе W140 обзавелся фирменными обвесами от AMG. 7.3-литровый великан устанавливался не только на W140, а также и на родстер SL73 AMG (R129). Ещё существовала версия 7.0, устанавливаемая на тот же R129, но этот SL с приставкой 70 является очень редким, поскольку выпущен небольшой партией. AMG также выполнило особый заказ на авто со своим 7.3 двигателем, и, как ни странно, это был универсал. 18 универсалов с маркировкой S73 T Kombi были изготовлены и 10 из них уехало к султану Брунея, который и сделал заказ.

BRABUS

Безумцы из Ботропа долгое время не совершали сумасшедших действий, и по этой причине они решили усовершенствовать М120. Они создали чудовище, которое имело двигатель с объёмом 7.3 литра, но, в отличие от AMG, это чудовище выдавало 540 сил и неслось со скоростью в 305 км/ч при весе автомобиля свыше 2 тонн. Седан получил классически скромные, традиционные для Brabus, бампера и пороги, весь автомобиль окрашивали в чёрный, включая и хром. Также, чтобы остановить огромный седан, ботроповцам пришлось полностью заново разработать тормоза, теперь на 140-ом стоят 12 поршневые, вентилируемые тормоза спереди и такие же но на 6 поршней сзади. Позднее компания Renntech выпустила S74 с двигателем 7.4 литра, но даже учитывая увеличенный объём, Renntech S74 не смог объехать BRABUS S73, что ещё раз доказывает мастерство компании в доработке двигателей. В прочем, контора Renntech доработала W210 E320 в супер производительную модель E7.4RS с двигателем V12 от S-Class, с увеличенным до 7.4 литров объёмом. В результате доработок, двигатель начал выдавать 620 л. с. и 850 Нм крутящего момента, в сравнении с стоковыми 408 л. с. и 580 Нм тяги. Этот автомобиль за результатами тестов журнала «Car & Driver», на то время стал быстрейшим седаном в мире с максималкой в 318 (330 по другим источникам) км/час. Также расточку двигателей М120 до 7.4 литров предлагало тюнинг ателье Carlsson в версиях С74 для кузовов R129 и W140 и в более производительной версии SL-Class в 129-ом кузове — С74 Le Mans, максимальная скорость которого составляла 330 км/час. 7.4-литровая версия M120 также предлагалась и вышеупомянутым ателье BRABUS в версии 7.4s, специально разработана для султана Брунея, но число выпущенных машин с таким двигателем не известно, на публике часто мелькает только один экземпляр этого авто.

Pagani Zonda

Не секрет, что Pagani устанавливает на свои автомобили двигатели от AMG. Первой машиной Pagani с двигателем AMG была Zonda, и это был именно М120. На Zond`у устанавливали как двигатели со стоковым объёмом в 6 литров, так и 7.3-литровых монстров, и те и другие имели доработки AMG.

Были выпущены такие модификации Pagani:

Двигатель М120 в Pagani Zonda F
  • Pagani Zonda С12 (6.0 400 л. с.)
  • Pagani Zonda С12S (7.0 540 л. с.)
  • Pagani Zonda C12-S7.3 (7.3 547 л. с.)
  • Pagani Zonda GR (7.0 590 л. с.)
  • Pagani Zonda F (7.3 594 л. с.)
  • Pagani Zonda Cinque (7.3 678 л. с.)
  • Pagani Zonda Tricolore (7.3 670 л. с.)
  • Pagani Zonda R (6.0 750 л. с.)
  • Pagani Zonda R Evoluzione (6.0 760 л. с.)
  • Pagani Zonda Revolucion (6.0 800 л. с.)
  • Pagani Zonda HP Barchetta (7.3 800 л. с.)
  • Pagani Zonda Revo Barchetta (6.0 800 л. с.)