Maybach HL 295

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Maybach HL 295
Общие данные
Производитель Maybach
Модель HL 295
Тип бензиновый, карбюраторный
Производительность
Максимальная мощность 1200 л. с., при 3000 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация V12
Объём 29 500 см3
Цилиндров 12
Клапанов 24

Maybach HL 295 — бензиновый танковый двигатель конца 40-х-начала 50-х гг.

В 1943 году были начаты несколько проектов более мощной силовой установки для потяжелевшей немецкой техники. Один из них разрабатывала компания Maybach.

Модификации времен Второй Мировой.(Германия):

Модификация Год Мощность в эксплуатационном режиме Конфигурация Турбонаддув
Ausf.a1 1943 1000 л. с. при 2800 об/мин V12 есть
Ausf.A 1944 1150 л. с. при 3000 об/мин V12 есть
Ausf.B 1944-1945 1200 л. с. при 3000 об/мин V12 есть
Ausf.F февраль-май 1945 1400 л. с. при 3000 об/мин V12 есть


Послевоенные модификации.(Франция)

Модификация Год Мощность в эксплуатационном режиме Конфигурация Турбонаддув
12VC 1947-1949 1250 л. с. при 2800 об. мин V12 есть


К марту 1945 планировалась установка моторов на танки PzKpfw. Vl Ausf.B «Tiger ll» и Panther ll. С концом войны, уже летом 45-го, французы вывезли к себе двигатели, испытательную лабораторию и специалистов в качестве трофеев.

На территории Франции до 1951 года не прекращались попытки приспособить и модифицировать эти двигатели для танка AMX 50, AMX CDC и САУ Foch, но со стремительным развитием танкостроения в послевоенные годы, техника морально устарела, и эти проекты закрыли. В дальнейшем наработки были использованы в других проектах.