Maybach HL 295
Maybach HL 295 | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Maybach |
Модель | HL 295 |
Тип | бензиновый, карбюраторный |
Производительность | |
Максимальная мощность | 1200 л. с., при 3000 об/мин |
Камера сгорания | |
Конфигурация | V12 |
Объём | 29 500 см3 |
Цилиндров | 12 |
Клапанов | 24 |
Maybach HL 295 — бензиновый танковый двигатель конца 40-х-начала 50-х гг.
В 1943 году были начаты несколько проектов более мощной силовой установки для потяжелевшей немецкой техники. Один из них разрабатывала компания Maybach.
Модификации времен Второй Мировой.(Германия):
Модификация | Год | Мощность в эксплуатационном режиме | Конфигурация | Турбонаддув | |
---|---|---|---|---|---|
Ausf.a1 | 1943 | 1000 л. с. при 2800 об/мин | V12 | есть | — |
Ausf.A | 1944 | 1150 л. с. при 3000 об/мин | V12 | есть | |
Ausf.B | 1944-1945 | 1200 л. с. при 3000 об/мин | V12 | есть | |
Ausf.F | февраль-май 1945 | 1400 л. с. при 3000 об/мин | V12 | есть |
Послевоенные модификации.(Франция)
Модификация | Год | Мощность в эксплуатационном режиме | Конфигурация | Турбонаддув | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
12VC | 1947-1949 | 1250 л. с. при 2800 об. мин | V12 | есть | |||
К марту 1945 планировалась установка моторов на танки PzKpfw. Vl Ausf.B «Tiger ll» и Panther ll. С концом войны, уже летом 45-го, французы вывезли к себе двигатели, испытательную лабораторию и специалистов в качестве трофеев.
На территории Франции до 1951 года не прекращались попытки приспособить и модифицировать эти двигатели для танка AMX 50, AMX CDC и САУ Foch, но со стремительным развитием танкостроения в послевоенные годы, техника морально устарела, и эти проекты закрыли. В дальнейшем наработки были использованы в других проектах.