Lego City Undercover
| Lego City Undercover | |
|---|---|
| | |
| Разработчик |
|
| Издатель |
|
| Локализатор |
|
| Серия | Lego |
| Дата выпуска |
Wii U |
| Жанр | action-adventure |
| Создатели | |
| Руководитель |
|
| Продюсер |
|
| Геймдизайнер | Ли Барбер |
| Сценарист | Грэм Горинг |
| Программист |
|
| Художник |
|
| Композитор | Пол Вейр |
| Технические данные | |
| Платформа | Wii U, Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch, Windows |
| Движок | внутренний игровой движок |
| Режим игры | однопользовательский, кооперативный (кроме Wii U) |
| Язык интерфейса | Основные языки мира, включа русский |
| Носитель | оптический диск, флэш-картридж, цифровая дистрибуция |
| Управление | клавиатура, мышь, геймпад |
Lego City Undercover — компьютерная игра в жанре action-adventure в открытом мире, разработанная британской студией TT Fusion и изданная японской компанией Nintendo для игровой консоли Wii U в 2013 году; в 2017 году компания Warner Bros. Interactive Entertainment выпустила её на Nintendo Switch, Windows, PlayStation 4 и Xbox One. Игра основана на серии конструкторов Lego City и рассказывает об офицере полиции Чейзе Маккейне, вернувшемся в Лего-Сити и преследующем сбежавшего преступника по кличке Бешеный Рекс. Игровой процесс построен на исследовании Лего-Сити, который полностью открыт игроку, и прохождении автономных уровней с головоломками и боевой системой.
После удовлетворительных технических достижений и завершения разработки других игр в стиле Lego по уже существующей интеллектуальной собственности, в 2010 году был создан первый прототип Lego City Undercover. В 2011 году началась полноценная разработка Lego City после того, как Nintendo обратилась к материнской студии TT Games с просьбой создать эксклюзивную игру для Wii U. На момент начала разработки Undercover должна была стать первой игрой в сеттинге Lego с полноценным озвучиванием и первой игрой, которая не зависела от лицензии на сторонние фильмы или комиксы. Сценарист Грэм Горинг использовал огромное количество отсылок и пародий на фильмы и сериалы. Город Лего-Сити основан на нескольких реально существующих городах. Сама Nintendo в процессе разработки непосредственного участия не принимала, но предлагала изменения и получала обновления.
Официальный анонс игры для Wii U и портативной консоли Nintendo 3DS состоялся на E3 2011, которая называлась как Lego City Stories. На E3 2012 игру представили уже под другим названием — Lego City Undercover, а версия для 3DS стала самостоятельным приквелом с подзаголовком Lego City Undercover: The Chase Begins. Игра была выпущена в марте 2013 года по всему миру, в Японии — в июле. В апреле 2017 года Undercover вышла на другие платформы с поддержкой локального мультиплеера для двух игроков. Lego City получила положительные отзывы от критиков и игроков — её хвалили за сюжет, юмор и эволюционировавшую формулу геймплея, но в качестве недостатков отмечали отсутствие кооперативной игры и небольшие технические проблемы. По состоянию на 2019 год, оригинальная версия на Wii U была продана тиражом в почти два миллиона копий по всему миру.
Игровой процесс
Lego City Undercover представляет собой игру в жанре action-adventure в открытом мире с видом от третьего лица. Игрок управляет полицейским Чейзом Маккейном, которому поручено задержать преступника по кличке «Бешеный Рекс»[1]. Чейз в своём арсенале имеет различные навыки, такие как прыжки от стен и взбирание по столбам. Город Лего-Сити представляет собой полностью открытый мир, в котором содержатся разные уровни, действие которых разворачиваются в различных средах. На каждом уровне есть набор линейных задач, где от игрока требуется решить головоломки, собирать и разбивать Lego-конструкции и прыгать по платформам. Чейз вступает в схватку с преступниками, для победы над которыми игрок должен нажать определённую комбинацию кнопок[2]. По ходу игры главный герой осваивает новые способности, именуемые в игре «маскировками» — они копируют профессии различных персонажей и используются при исследовании окрестностей, в которых игрок не мог попасть ранее. К примеру, маскировка шахтёра позволяет разбивать валуны киркой и брать динамит, а с помощью маскировки преступника можно взламывать двери ломом и вскрывать сейфы[3].
В Лего-Сити спрятано огромное количество головоломок и предметов коллекционирования[2]. Игроку доступны испытания на время и автомобильные погони[4]. В игре можно использовать любое транспортное средство для исследования мира, включая лодки, вертолёты и машины гражданских. Фишки Lego служат игровой валютой, которую можно получить путём разбивания Lego-конструкций или при решении головоломок. Фишки используются для покупки нового транспорта, который можно вызвать и использовать по своему усмотрению. За решение более сложных головоломок игрок получает блоки Lego — они нужны для создания «суперпостроек», вроде конструкции для вызова транспорта или пандусов для трюков[3]. Оригинальная версия для Wii U имеет множество отличительных функций благодаря особому контроллеру — с помощью него внутри игры можно сканировать локации, фотографировать и прослушивать частные разговоры, а при исследовании Лего-Сити на экране контроллера отображается карта города[3][4]. В переиздании Undercover, выпущенном на других платформах в 2017 году, содержится локальный мультиплеер[1][5][6].
Сюжет
Офицер полиции Чейз Маккейн возвращается в Лего-Сити спустя два года после изгнания. Приплыв к порту, он узнаёт от мэра Глисон, что известный и опасный преступник по кличке Бешеный Рекс, которого Чейз арестовал до своего отъезда, недавно сбежал из тюрьмы. Кампанию по расследованию Рекса Чейзу составят слегка недалёкий полицейский Фрэнк Медо́к и специалист по технике Элли Филлипс. Однако его возвращение не стало приятной новостью ни для Натальи Ковальски, которая была его подружкой, пока не попала в принудительную программу защиты свидетелей из-за Чейза, ни для нового начальника полиции города Мариона Данби, который в своё время отправил его в отставку из-за случая с Наталией[7].
Разобравшись с рядом мелких преступлений, Чейзу удаётся собрать улики, которые приводят его к первой встрече с Рексом на руднике Блубелл, но герой терпит поражение в схватке. Данби отправляет Маккейна работать под прикрытием в компанию по производству лимузинов «Лимузинка» Чана Чуана, главе преступной группировки. Герой работает водителем у мультимиллиардера Форреста Блэкуэлла, добивается признания у делового партнёра Чана Винни Паппалардо и крадёт багги для Чуана. В свою очередь, Наталия попадает в плен к Чану, расследуя связь с исчезновением её отца. Чейз спасает её, заставив принять решение о помощи в поисках отца, но разозлив Данби из-за того, что Чан скрылся[7].
После спасения Наталии и частичного с ней примирения Чейз обнаруживает, что Винни работает на Бешеного Рекса. Когда Винни узнаёт, что за свою работу он не получит денег и ему приказывают украсть больше товаров для своего клиента, он обращается к Чейзу с просьбой украсть ценности у Блэкуэлла. Проникнув в его особняк, но не сумев ничего забрать, герой возвращается в кафе-мороженое, которое захватили головорезы Рекса и заперли Винни в морозилке. Чейз спасает Винни, и после допроса главаря бандитов он занимает их место, чтобы узнать о предстоящих планах Рекса[7].
Сумев проникнуть в убежище Рекса, Чейз подслушивает допрос Рекса, отца Наталии — лунного учёного Генриха Ковальски. Оказывается, Блэкуэлл организовал волну преступности и похищение Наталии, чтобы принудить её отца работать на него. Спасая Генриха, Чейз звонит Элли и рассказывает ей о том, что он узнал, после чего она сообщает ему, что Блэкуэлл недавно был в новостях, в которых заявил о своих планах, «которые навсегда изменят Лего-Сити». Маккейн отправляется в особняк Форреста для поиска доказательств его преступлений и Наталии, где замечает планы на постройку жилого комплекса и торгового центра в Блубелле, но мэрия Лего-Сити остановила строительство из-за редкого и находящегося под угрозой исчезновения вида белок в парке. Взбешённый отказом, Блэкуэлл начал разрабатывать новый план строительства колонии на Луне и превратил свою высотную башню в ракету, которая сожжёт Лего-Сити при запуске. Чейз быстро приказывает Генриху и нескольким сотрудникам полиции соорудить силовое поле, чтобы двигатели ракеты не разрушили город[7].
Узнав, что с Блэкуэллом всё ещё была Наталия, Чейз преследует его на космическом шаттле. Блэкуэлл оставляет Чейза и Бешеного Рекса позади, уничтожая шаттл. Герою удаётся победить Рекса в финальной схватке, после чего Форрест отправляет обоих в свободное падение к Земле. Прыгнув с парашютом к камере Наталии в командном модуле ракеты, Чейз спасает её, активировав парашют. Вернувшись в Лего-Сити, мэр Глисон поздравляет Чейза со спасением города, а Данби предлагает ему честь лично наблюдать за арестом Бешеного Рекса. Но герой отказывается, заявив, что Наталия для него важнее. Чейз и Наталия возобновляют свои любовные отношения и уезжают из Лего-Сити, чтобы начать новую совместную жизнь[7].
Разработка
Команда разработчиков из TT Fusion и фирма Lego хотели создать видеоигру, основанную как на серии конструкторов Lego City, но доступные на тот момент технологии и тот факт, что большинство сотрудников работало над Lego-играми по уже существующим франшизам, ограничивали возможность по созданию такой игры. Разработка прототипа Lego City началась в 2010 году и продолжалась примерно год. В 2011 году компания Nintendo обратилась к TT Games с вопросом о разработке эксклюзивной для Wii U игры и показала им оборудование своей консоли. У команды уже был хороший опыт работы с Nintendo с портированием их предыдущих игр, и ей понравилась специфичность платформы, поэтому студия согласилась на сотрудничество[8][9][10]. Разработка проекта, который не привязан к какой-либо лицензии, дала разработчикам ранее недоступную степень творческой свободы, но в то же время возникли трудности с такими аспектами, как сюжет, игровой процесс и общая механика игры. Из-за совместимости концепции команды и её оборудования портирование на другие платформы всерьёз не рассматривалось несколько лет. Разработчики также смогли интегрировать функции контроллера Wii U в игру. В целом, сама Nintendo не вмешивалась в процесс разработки, хотя и получала уведомления о производстве и предлагала небольшие изменения[11]. Разработка Lego City проходила в двух студиях — в офисе TT Fusion в Боллингтоне и штаб-квартире Traveller’s Tales в Натсфорде[10].
Поскольку у TT Fusion не было чёткого представления, какой будет их предстоящая игра, разработчики начали производство с создания небольшого мира с управляемым транспортом и зданиями Lego[8][9]. Рассматривались различные варианты игрового процесса, один из которых был градостроительный симулятор, похожий на SimCity, и с отказом от фиксированной камеры[10]. Одной из ранних игровых задач была боевая система, которая должна была вписаться в контекст истории, где главный герой — полицейский. Вместо самого простого стиля драк команда разработала боевую систему так, чтобы обеспечить оборонительный геймплей и не включать в себя эквивалент смертельных захватов[9]. Во время разработки многие критики сравнивали Lego City Undercover с GTA, но сценарист Грэм Горинг настаивал на том, что GTA никогда не была источником вдохновения во время разработки, а геймплейные механики появлялись в результате изучения новых идей и способов использования контроллера Wii U. Ранее существовавшие игры с открытым миром также не использовались в качестве источника вдохновения из-за их общего мрачного тона. По словам ведущего дизайнера Ли Барбера, цель Lego City состояла в достижении игрового процесса с позитивным стилем, который задан самой линейкой конструкторов. Чтобы следовать этой схеме, все преступники и их преступления не являются серьёзными, а механика смены «маскировок» была реализована таким образом, чтобы Чейз Маккейн мог совершать незаконные действия, но строго по морально оправданным причинам[10].
Сеттинг и сценарий
При разработке открытого мира разработчики использовали элементы городов Нью-Йорк, Сан-Франциско и Лондон. В игре присутствует множество локаций из реальности: Таймс-сквер, Статуя Свободы, мост Золотые Ворота и тюрьма Алькатрас[12]. Поскольку игра разрабатывалась для консоли Nintendo, разработчики добавили несколько пасхалок, связанных с играми Nintendo[13]. Команде также пришлось создать новый игровой движок — предыдущие движки, на которых разрабатывались ранние Lego-игры, не справлялись с масштабированием окружения[9]. Созданный с нуля движок предназначался для работы с памятью устройств, физикой объектов и транспортных средств. Исполнительный продюсер Лоз Дойл посчитал создание движка самой сложной частью разработки игры из-за того, что его требования к ресурсам постоянно превышали лимит памяти консоли[10].
Разработчики хотели, чтобы у главного героя была глубина, так как игра будет ориентирована как на детей, так и на взрослых. В Undercover появилась полноценная озвучка — на момент начала разработки это была самая первая Lego-игра с озвучиванием, но из-за времени производства другие игры с этим нововведением были разработаны и выпущены раньше Lego City Undercover. Над озвучиванием и подбором голосов работала студия Side UK. Был проведён большой кастинг, и так как авторы хотели хорошей подачи смешных моментов сценария, нескольким известным комикам было предложено принять участие [9]. К тому моменту, когда к работе был привлечён сценарист и бывший стендап-комик Грэм Горинг, был написан приблизительный набросок истории. Главная задача Грэма заключалась в заполнении пробелов и добавлении бо́льшего количества юмора. Горингу была предоставлена большая свобода, когда дело касалось пародийных моментов, хотя для проверки его работы был назначен редактор[8]. Опираясь на свою раннюю карьеру в стендапе, Горинг добавил огромное количество острот и юмора. Следуя шаблону «Симпсонов», Undercover содержит большое количество пародий на фильмы и сериалы, в частности на «Побег из Шоушенка», «Матрицу» и «Старски и Хатч». Написание сюжета заняло время, так как разработчики хотели придать ему глубины[9][14].
Анонс и релиз
Lego City Undercover была анонсирована 7 июня 2011 года на пресс-конференции Nintendo выставки E3 2011 под названием Lego City Stories. На E3 следующего года от 5 июня игра была переименована в Lego City Undercover, а также был показан трейлер игры с геймплеем[15]. Во время Nintendo Direct, состоявшейся 13 сентября 2012 года, было продемонстрировано несколько новых трейлеров, подробно описывающих историю, а также было объявлено, что минифигурка с Чейзом Маккейном будет поставляться вместе с игрой в качестве бонуса к предзаказу в Северной Америке и Австралии и первым копиям игры в Европе[16]. Также был выпущен набор конструктора «Полицейская погоня», содержащий в себе код для получения дополнительного внутриигрового контента[17]. 25 июля 2013 года Nintendo официально выпустила игру в Японии[18]. На момент выхода консоли Wii U у платформы не было крупных релизов, и выход Lego City Undercover стал самым первым крупным релизом Nintendo в 2013 году. Исполнительный продюсер Лоз Дойл очень гордился конечным продуктом и назвал Undercover «лучшей игрой про Lego», а также «лучшей игрой для Wii U на момент её выхода»[10].
22 ноября 2016 года Warner Bros. Interactive Entertainment объявила о релизе ремастера для Nintendo Switch, Windows, PlayStation 4 и Xbox One в апреле 2017-го, в котором представлен локальный мультиплеер с разделённым экраном[19].
Восприятие
Рецензии
| Сводный рейтинг | |
|---|---|
| Агрегатор | Оценка |
| Metacritic | 80/100 (PC)[20] 77/100 (PS4)[21] 80/100 (WIIU)[22] 77/100 (XONE)[23] |
| Иноязычные издания | |
| Издание | Оценка |
| 4Players | 76/100 (NS)[1] 78/100 (PS)[1] 77/100 (WIIU)[32] 78/100 (XONE)[1] |
| Destructoid | 7/10[33] |
| Edge | 5/10[34] |
| EGM | 8/10[35] |
| Eurogamer | 9/10[36] |
| Game Informer | 8,5/10[37] |
| GameRevolution | |
| GameSpot | 8/10[3] |
| GamesRadar | |
| GameStar | 85/100[5] |
| Hardcore Gamer | |
| IGN | 8/10[2][41] |
| Nintendo Life | 6/10 (NS)[42] 8/10 (WIIU)[4] |
| OPM | 8/10[43] |
| Pocket Gamer | |
| Polygon | 7/10[45] |
| Push Square | 6/10[6] |
| Русскоязычные издания | |
| Издание | Оценка |
| IGN Россия | 6,5/10[24] |
| Канобу | 8/10[25] |
| PlayGround.ru | 7,5/10[26] |
| StopGame.ru | «Проходняк»[27][28] |
| «Игромания» | 7/10[29] |
| VK Play Медиа | 7/10[30] |
| «Страна игр» | 8.5/10[31] |
Игра получила «в основном положительные отзывы» от критиков, согласно сайту-агрегатору оценок Metacritic. Оригинальная версия для Wii U получила 80 баллов из 100, последующие версии для других платформ были оценены от 77 до 80 баллов[22][21][23].
Многие критики положительно сравнили Lego City и её механику с серией Grand Theft Auto, но игра им показалсь более дружелюбной и шутливой[34][35][37][46]. Ещё одним положительным моментом критики посчитали многочисленные отсылки на поп-культуру, которые помогают привлечь более широкую аудиторию, включая отсылки на «Побег из Шоушенка», «Славных парней» и франшизу Mario[35][3][2]. Однако в отрицательной рецензии журналисты из Edge сочли, что игре не хватает оригинальности из-за повторяющегося открытого мира и несвязанных отсылок на поп-культуру, хотя и отметили, что это немного оправдано из-за того, что игра не использует чей-либо исходный материал[34].
Игровой процесс был оценён неоднозначно. Многие критики сочли боевую систему «тусклой», но положительно оценили её смекалку[32][2][45]. Критики также положительно оценили «маскировки» персонажа[3][2]. Ричард Джордж из IGN отметил, что «маскировки» внесли разнообразие в достаточно повторяющуюся формулу геймплея Lego-игр[2]. Но некоторые негативно восприняли, что игра часто требует постоянного переключения «маскировок» с минимальными различиями[37][45]. Рэй Карсилло из EGM назвал геймпад Wii U и его использование в игре «гениальным маленьким сюжетным приёмом», а Джефф Корк из Game Informer признался, что «полностью купился на этот трюк»[35][37]. Однако рецензенты из Edge и Матиас Эртель из 4Players сочли, что функции геймпада использовались слишком минимально и следовательн, не имели смысла, а Даниэль Бишофф вовсе назвал его использование «принудительным»[32][34][38]. Карсилло отмечал несколько технических проблем в качестве основного недостатка игры — в частности, долгие загрузки, нестабильную частоту кадров и плохое управление камерой[35]. Джим Стерлинг из Destructoid отметил, что игровой процесс в общем разочаровывает, так как он сохранил устоявшуюся формулу из других Lego-игр, но не вызывает негатива[33]. Ричард Джордж и Джастин Макэлрой из Polygon выразили аналогичные негативные чувства насчёт медленных загрузок и кадровой частоты[2][45]. Транспорт в игре был воспринят положительно, хотя некоторые критиковали плохую управляемость[4][35].
Рэй Карсилло положительно оценил оригинальную идею проекта, которая выделяет Undercover на фоне других Lego-игр и имеет потенциал для большой популярности[35]. Рецензент Eurogamer Том Брэмуэлл полагал, что это делает её эффективной[36]. Кевин Ванорд из GameSpot положительно отметил остроумие игры, выходящее за рамки отсылок на другие медиа[3]. Ричард Джордж ощущал «сильное развитие на протяжении всей игры»[2]. Персонажи и их озвучивание критики отметили положительно[38][3][2]. Джордж отмечал, что персонажи и их отношения друг с другом сочетаются в полицейской драме с карикатурным фарсом для семьи[2]. Даниэлю Бишоффу понравился комедийный сценарий, помогающий запомнить опыт, выходящий за рамки геймплея[38]. Кейт Стюарт из The Guardian положительно сравнил стиль сценария игры и кат-сцены с работами Цукера, Абрахамса и Цукера, отметив постоянное использование клише, скетчей и гэгов[46].
Джим Стерлинг посчитал окружающую среду динамичной и что Лего-Сити интересно исследовать[33]. С его мнением согласился Майк Мэнсон из Nintendo Life[4]. Джеффу Корку понравился уровень детализации Лего-Сити, по которому приятно проезжать без цели[37]. Матиас Эртель назвал построение мира причиной, сделавшей Lego City Undercover «неотразимой»[32]. Стерлинг назвал Лего-Сити «обширным, полным красок и развлечений».[33]. Однако н критики отмечали, что некоторые объекты на расстоянии появляются в поле зрения внезапно[33][32]. Редакция Edge посчитала, что, несмотря на то, что это не является серьёзным недостатком, она осталась разочарованной тем, что «первый крупный эксклюзив для Wii U в 2013 году» не до конца отполирован[34]. Стерлинг рассматривал коллекционные предметы как причину оставаться «инвестированным» в игре после завершения сюжетной кампании, хотя Эртель называл секреты в мире «неуместными»[33][32]. Бишофф заявил, что предметы коллекционирования воспринимаются скорее как дополнение, чем необходимость, в отличие от предыдущих игр[38].
Критики высоко оценили добавление кооперативного мультиплеера в других версиях, хотя Тобиас Велтин из GameStar отмечал отсутствие полноценного онлайна[1][5][6][5]. Обозреватель IGN Тристан Огливи высмеял мультиплеер за отсутствие нового контента, помимо поддержки кооперативной игры[41]. Лиам Крофт из Push Square выразил схожее мнение, хотя и оценил сам факт включения локального мультиплеера[6]. Матиас Эртель положительно оценил все версии для других платформ, но поставил более низкую оценку версии для Switch, отмечая заметные перепады FPS, которых не было на Wii U[1]. Эмили Соуден из Pocket Gamer и Огливи также отмечали снижение частоты кадров при использовании Switch в портативном режиме[44][41]. Обозревая ПК-версию, Велтин похвалил сюжет и дизайн, но критиковал отсутствие поддержки мышки[5]. Рецензируя версию для PlayStation 4, Сэм Спирисон из Hardcore Gamer заявил, что игра отличается высоким качеством в сравнении с предыдущими играми Lego, но Undercover не хватает геймплея, который бы привлёк аудиторию постарше[40].
Продажи
По данным NPD Group за первый месяц в США было продано 100 тысяч копий игры, которая дебютировала за пределами топ-10 и сравнялась с Monster Hunter 3 Ultimate[англ.][47]. В Великобритании Lego City дебютировала на двенадцатой строчке чарта всех форматов, на восьмом в чарте индивидуальных форматов, и на первом для Wii U[48][49][50]. В Японии за первую неделю было продано 18 тысяч копий, игра заняла девятую строчку во всех чартах страны[51]. К декабрю 2019 года оригинальная версия для Wii U разошлась тиражом в почти два миллиона по всему миру[52].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 Test: Lego City Undercover (нем.). 4Players (6 апреля 2017). Дата обращения: 11 августа 2020. Архивировано 18 ноября 2021 года.
- ↑ 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 George, Richard LEGO City Undercover Review: When LEGOs meet Grand Theft Auto (англ.). IGN (14 марта 2013). Дата обращения: 2 июня 2023. Архивировано 8 февраля 2023 года.
- ↑ 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 Kevin, VanOrd LEGO City Undercover Review (англ.). GameSpot (29 сентября 2013). Дата обращения: 2 июня 2023. Архивировано 3 июня 2023 года.
- ↑ 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 Manson, Mike LEGO City: Undercover Review (Wii U): On the block rockin' beat (англ.). Nintendo Life (14 марта 2013). Дата обращения: 2 июня 2023. Архивировано 28 сентября 2020 года.
- ↑ 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 Veltin, Tobias Rating: Lego City Undercover in the test - a block of fun (нем.). GameStar (25 апреля 2017). Дата обращения: 11 августа 2020. Архивировано 10 августа 2020 года.
- ↑ 6,0 6,1 6,2 6,3 Croft, Liam LEGO City Undercover Review (PS4) (англ.). Push Square (6 апреля 2017). Дата обращения: 11 августа 2020. Архивировано 18 июня 2021 года.
- ↑ 7,0 7,1 7,2 7,3 7,4 TT Fusion, Lego City Undercover. Изд. Nintendo. Wii U (25 марта 2013). (англ.)
- ↑ 8,0 8,1 8,2 Whitehead, Thomas. Interview: TT Fusion On Building LEGO City: Undercover (англ.). Nintendo Life (26 февраля 2013). Дата обращения: 3 апреля 2015. Архивировано 19 августа 2014 года.
- ↑ 9,0 9,1 9,2 9,3 9,4 9,5 Cipriano, Jason. 'LEGO City Undercover' Executive Producer Talks Development, Voice Actors, And Chicken Guns (англ.). MTV (7 марта 2013). Дата обращения: 3 мая 2015. Архивировано 25 декабря 2013 года.
- ↑ 10,0 10,1 10,2 10,3 10,4 10,5 Whitehead, Dan How Lego City Undercover blows the franchise wide open - and could save the Wii U in the process (англ.). Eurogamer (27 февраля 2013). Дата обращения: 4 июня 2023. Архивировано 4 июля 2022 года.
- ↑ Lego City: Undercover May Get DLC, Takes 60 Hours To Beat – Interview (англ.). NowGamer (6 марта 2013). Дата обращения: 3 апреля 2015. Архивировано 3 апреля 2015 года.
- ↑ East, Thomas LEGO City Undercover: 'It will take 10 minutes to drive a loop of the city' (англ.). Official Nintendo Magazine (22 января 2013). Дата обращения: 4 июня 2023. Архивировано 26 октября 2014 года.
- ↑ The Making of Lego City Undercover! Max Meets... Loz Doyle from TT Games! (англ.) // Lego Club Magazine : журнал. — 2013. — September (no. 26). — P. 24. — ISBN 978-0225758122. — ISSN 0225758121.
- ↑ Peckham, Matt LEGO City Undercover Q&A: ‘It’s Like a Whole LEGO Game on Top of a City’ (англ.). Time (6 марта 2013). Дата обращения: 23 мая 2024. Архивировано 16 июля 2014 года.
- ↑ Mallory, Jordan Lego City Stories now 'Lego City Undercover,' another game in the series coming to 3DS (англ.) (недоступная ссылка). Joystiq (5 июня 2012). Дата обращения: 5 июня 2011. Архивировано 29 октября 2013 года.
- ↑ East, Thomas Limited Edition LEGO City Undercover bundle coming at end of March (англ.). Official Nintendo Magazine (31 января 2013). Дата обращения: 4 июня 2023. Архивировано 26 октября 2014 года.
- ↑ Lego City Undercover DLC Coming Via Lego City Police High Speed Chase Toy (англ.). TheHDRoom (6 декабря 2012). Дата обращения: 29 января 2013. Архивировано 29 октября 2013 года.
- ↑ Wii U ソフトウェア トップ Nintendo (яп.). Nintendo. Дата обращения: 24 июля 2016. Архивировано 13 августа 2016 года.
- ↑ Makuch, Eddie After Wii U Exclusivity, Lego City Undercover Comes To New Consoles In April (англ.). GameSpot (23 февраля 2017). Дата обращения: 22 ноября 2016. Архивировано 24 февраля 2017 года.
- ↑ LEGO City Undercover for PC (англ.). Metacritic. Дата обращения: 23 мая 2024. Архивировано 3 мая 2022 года.
- ↑ 21,0 21,1 LEGO City Undercover for PlayStation 4 Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения: 23 мая 2024. Архивировано 3 мая 2022 года.
- ↑ 22,0 22,1 LEGO City Undercover for Wii U Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения: 23 мая 2024. Архивировано 3 мая 2022 года.
- ↑ 23,0 23,1 LEGO City Undercover for Xbox One Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения: 23 мая 2024. Архивировано 3 мая 2022 года.
- ↑ Янович, Илья. Обзор Lego City (недоступная ссылка). IGN Россия (29 апреля 2013). Дата обращения: 26 марта 2024. Архивировано 18 июня 2013 года.
- ↑ Мостицкий, Вячеслав. Рецензия на LEGO City Undercover. Канобу (18 апреля 2013). Дата обращения: 26 марта 2024. Архивировано 5 июля 2022 года.
- ↑ Васютинский, Евгений. Типа крутой легавый: рецензия на LEGO City Undercover. PlayGround.ru (21 апреля 2017). Дата обращения: 26 марта 2024. Архивировано 25 марта 2024 года.
- ↑ Швек, Алексей. LEGO City Undercover: Обзор. StopGame.ru (22 апреля 2017). Дата обращения: 26 марта 2024. Архивировано 13 августа 2022 года.
- ↑ Гальперов, Василий. LEGO City Undercover: Видеообзор. StopGame.ru (18 апреля 2017). Дата обращения: 26 марта 2024. Архивировано 25 марта 2023 года.
- ↑ Бурак, Максим. LEGO City Undercover. Игромания (15 июля 2013). Дата обращения: 26 марта 2024. Архивировано 25 марта 2024 года.
- ↑ Михно, Александр. LEGO City Undercover. Игры@Mail.ru (16 апреля 2017). Дата обращения: 26 марта 2024. Архивировано 25 марта 2024 года.
- ↑ Евгений Закиров. Lego City Undercover // Страна игр : журнал. — 2013. — Май (т. 345, № 5). — С. 192-195. — ISSN 7157-1000.
- ↑ 32,0 32,1 32,2 32,3 32,4 32,5 Test: Lego City Undercover (нем.). 4Players (22 марта 2013). Дата обращения: 11 августа 2020. Архивировано 4 ноября 2021 года.
- ↑ 33,0 33,1 33,2 33,3 33,4 33,5 Stephanie Sterling, James Review: LEGO City Undercover (англ.). Destructoid (11 марта 2013). Дата обращения: 11 августа 2020. Архивировано 8 августа 2020 года.
- ↑ 34,0 34,1 34,2 34,3 34,4 Edge Staff. Lego City Undercover review (англ.) (недоступная ссылка). Edge (14 марта 2013). Дата обращения: 11 августа 2020. Архивировано 17 марта 2013 года.
- ↑ 35,0 35,1 35,2 35,3 35,4 35,5 35,6 Carsillo, Ray EGM Review: LEGO City Undercover (англ.) (недоступная ссылка). Electronic Gaming Monthly (19 марта 2013). Дата обращения: 23 мая 2024. Архивировано 26 марта 2013 года.
- ↑ 36,0 36,1 Bramwell, Tom Blocks and Robbers (англ.). Eurogamer (14 марта 2013). Дата обращения: 11 апреля 2013. Архивировано 9 декабря 2020 года.
- ↑ 37,0 37,1 37,2 37,3 37,4 Cork, Jeff Proof that Sandbox Games Don't Have to be Gritty (англ.). Game Informer (14 марта 2013). Дата обращения: 11 апреля 2013. Архивировано 14 ноября 2013 года.
- ↑ 38,0 38,1 38,2 38,3 38,4 Bischoff, Daniel LEGO City: Undercover, LEGO CITY Undercover Review (англ.). Game Revolution (14 марта 2013). Дата обращения: 11 августа 2020. Архивировано 19 сентября 2020 года.
- ↑ Concepcion, Miguel Lego Plays with Its Own Toys (англ.). GamesRadar (14 марта 2013). Дата обращения: 11 апреля 2013. Архивировано 3 декабря 2020 года.
- ↑ 40,0 40,1 Spyrison, Sam Review: LEGO City Undercover (англ.). Hardcore Gamer (13 апреля 2017). Дата обращения: 11 августа 2020. Архивировано 8 октября 2019 года.
- ↑ 41,0 41,1 41,2 Ogilvie, Tristan LEGO City Undercover Review (англ.). IGN (5 апреля 2017). Дата обращения: 11 августа 2020. Архивировано 11 ноября 2020 года.
- ↑ Whitehead, Thomas LEGO City: Undercover Review (Switch) (англ.). Nintendo Life (11 апреля 2017). Дата обращения: 11 августа 2020. Архивировано 15 августа 2020 года.
- ↑ Lego City Undercover (англ.) // Official U.S. PlayStation Magazine : журнал. — 2017. — June (no. 136). — P. 84-85.
- ↑ 44,0 44,1 Sowden, Emily LEGO City Undercover Review - Is the Switch version a worthwhile investment? (англ.). Pocket Gamer (7 апреля 2017). Дата обращения: 11 августа 2020. Архивировано 9 октября 2019 года.
- ↑ 45,0 45,1 45,2 45,3 McElroy, Justin LEGO CITY UNDERCOVER REVIEW: THE WALL (англ.). Polygon (14 марта 2013). Дата обращения: 11 августа 2020. Архивировано 13 апреля 2020 года.
- ↑ 46,0 46,1 Stuart, Keith Lego City Undercover – review (англ.). The Guardian (19 марта 2013). Дата обращения: 11 августа 2020. Архивировано 3 мая 2022 года.
- ↑ Brian. LEGO City Undercover NPD (англ.). NintendoEverything (21 апреля 2013). Дата обращения: 23 мая 2024. Архивировано 8 августа 2013 года.
- ↑ LEGO City Sales UK (англ.) (недоступная ссылка). Chart-Track (30 марта 2013). Дата обращения: 23 мая 2024. Архивировано 24 сентября 2015 года.
- ↑ Individual Format UK (англ.) (недоступная ссылка). Chart-Track (30 марта 2013). Дата обращения: 23 мая 2024. Архивировано 6 января 2014 года.
- ↑ Wii U Format UK (англ.) (недоступная ссылка). Chart-Track (30 марта 2013). Дата обращения: 23 мая 2024. Архивировано 24 сентября 2015 года.
- ↑ Media Create/Famitsu Sales Week 30 (англ.). neogaf.com (31 июля 2013). Дата обращения: 23 мая 2024. Архивировано 3 сентября 2013 года.
- ↑ 2020CESAゲーム白書 (2020 CESA Games White Papers) (англ.). — Computer Entertainment Supplier's Association, 2020. — ISBN 978-4-902346-42-8.
- Компьютерные игры по алфавиту
- Компьютерные игры, разработанные Traveller's Tales
- Компьютерные игры 2013 года
- Action-adventure
- Игры Lego
- Компьютерные игры с открытым миром
- Игры для Nintendo Switch
- Игры для PlayStation 4
- Игры для Xbox One
- Компьютерные игры, разработанные в Великобритании
- Компьютерные игры, изданные Warner Bros. Interactive Entertainment
- Компьютерные игры, изданные Nintendo
- Многопользовательские и однопользовательские игры
- Компьютерные игры с трёхмерной графикой
- Платформеры