Karosa-Š

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Karosa Š»)
Karosa-Š
Karosa-Š
Karosa ŠD 11Karosa ŠD 11
Завод-изготовитель Флаг Чехословакии Karosa
Выпускался, гг 19611981
Экземпляры 9900
Полная масса, т 15,55
Снаряжённая масса, т 8—12
Макс. скорость, км/ч 65
Класс автобуса

большой

особо большой
Вместимость
Мест для сидения 123+1
Номинальная вместимость (5 чел./м²) 96+1
Полная вместимость (8 чел./м²) 75
Габариты
Длина, мм 11000—16000
Ширина, мм 2500
Высота по крыше, мм

2985

3120
База, мм 5500
Просвет, мм 880/885
Салон
Количество дверей для пассажиров 1—4
Формула дверей

3+4+4
3+3+0

3+4+4+3
Двигатель
Модель двигателя

Škoda ML 630

Škoda ML 634
Система питания Дизель
Тип топлива Дизельное
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Мощность, л. с. 204 л. с.
Крутящий момент, Н·м 778 Н*м
Объём, см³

11150 см³

11940 см³
Трансмиссия
Модель коробки передач

Praga 2M 70

Praga 5P 80S
Тип коробки передач

механическая

автоматическая
Количество передач 2—5
Подвеска
Тип задней подвески сплошная
Тип передней подвески пневматическая

Karosa-Š (русск. [каро́са эш]) — серия автобусов, производившихся компанией Karosa с 1961 по 1981 год. Пришла на смену серии автобусов Škoda 706 RTO. Вытеснена с конвейера серией автобусов Karosa 700.

История

Автобусы Karosa серии Š кардинально отличаются от предшественников серии 706 RTO. Это двухосные автобусы с кузовами полунесущей конструкции, с двигателем, расположенным под полом между осями (вместо передней оси), и оснащённые пневмоподвеской. Для входа и выхода имелись три двери (в пригородных две, а в туристических одна). Также был понижен уровень пола, что улучшало обзорность с места водителя. Так же, как и на 706 RTO, на этих моделях лобовое и заднее стёкла состояли из двух частей и были взаимозаменяемы.

За время производства модели не раз усовершенствовались (например, была установлена система централизованной смазки деталей шасси, вместо гофрированной обшивки бортов применили гладкую, также была улучшена система отопления салона и установлен более мощный двигатель).

Производство

Первый опытный образец был построен в 1961 году. Другие прототипы были построены между 1962 и 1963 годом. В 1964 году модель передали на испытания. Серийное производство было запущено в конце 1965 года и продолжалось до 1981 года, когда серию Š на конвейере сменила новая 700-я серия.

Модификации

Галерея

Примечания

Ссылки