Karosa-Š
Karosa-Š | |
---|---|
Karosa-Š | |
Завод-изготовитель | Karosa |
Выпускался, гг | 1961—1981 |
Экземпляры | 9900 |
Полная масса, т | 15,55 |
Снаряжённая масса, т | 8—12 |
Макс. скорость, км/ч | 65 |
Класс автобуса |
большой |
Вместимость | |
Мест для сидения | 123+1 |
Номинальная вместимость (5 чел./м²) | 96+1 |
Полная вместимость (8 чел./м²) | 75 |
Габариты | |
Длина, мм | 11000—16000 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота по крыше, мм |
2985 |
База, мм | 5500 |
Просвет, мм | 880/885 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 1—4 |
Формула дверей |
3+4+4 |
Двигатель | |
Модель двигателя |
Škoda ML 630 |
Система питания | Дизель |
Тип топлива | Дизельное |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | рядное |
Мощность, л. с. | 204 л. с. |
Крутящий момент, Н·м | 778 Н*м |
Объём, см³ |
11150 см³ |
Трансмиссия | |
Модель коробки передач |
Praga 2M 70 |
Тип коробки передач |
механическая |
Количество передач | 2—5 |
Подвеска | |
Тип задней подвески | сплошная |
Тип передней подвески | пневматическая |
Karosa-Š (русск. [каро́са эш]) — серия автобусов, производившихся компанией Karosa с 1961 по 1981 год. Пришла на смену серии автобусов Škoda 706 RTO. Вытеснена с конвейера серией автобусов Karosa 700.
История
Автобусы Karosa серии Š кардинально отличаются от предшественников серии 706 RTO. Это двухосные автобусы с кузовами полунесущей конструкции, с двигателем, расположенным под полом между осями (вместо передней оси), и оснащённые пневмоподвеской. Для входа и выхода имелись три двери (в пригородных две, а в туристических одна). Также был понижен уровень пола, что улучшало обзорность с места водителя. Так же, как и на 706 RTO, на этих моделях лобовое и заднее стёкла состояли из двух частей и были взаимозаменяемы.
За время производства модели не раз усовершенствовались (например, была установлена система централизованной смазки деталей шасси, вместо гофрированной обшивки бортов применили гладкую, также была улучшена система отопления салона и установлен более мощный двигатель).
Производство
Первый опытный образец был построен в 1961 году. Другие прототипы были построены между 1962 и 1963 годом. В 1964 году модель передали на испытания. Серийное производство было запущено в конце 1965 года и продолжалось до 1981 года, когда серию Š на конвейере сменила новая 700-я серия.
Модификации
- Karosa ŠM 11 — городской автобус, оснащённый дизельными двигателями внутреннего сгорания Škoda ML 630 и Škoda ML 634, включая автоматическую, 2-ступенчатую трансмиссию Praga 2M 70[1].
- Karosa ŠD 11 — туристический автобус, оснащённый дизельным двигателем внутреннего сгорания Škoda ML 634, включая механическую, 5-ступенчатую трансмиссию Praga 5P 80S[2][3].
- Karosa ŠL 11 — пригородный автобус, оснащённый дизельным двигателем внутреннего сгорания Škoda ML 634, включая механическую, 5-ступенчатую трансмиссию Praga 5P 80S.
- Karosa ŠM 16,5 — сочленённый автобус, оснащённый дизельным двигателем внутреннего сгорания Škoda ML 630, включая автоматическую, 2-ступенчатую трансмиссию Praga 2M 70.
Галерея
-
Музейный Karosa ŠM 11 в Брно
-
Линейный Karosa ŠM 11 в Брно
Примечания
- ↑ Фото: Ставропольский край, № б/н — Karosa ŠM11; Ставропольский край — Автобусы без номеров — Фотобус .
- ↑ Харьков транспортный. Автобус. Подвижной состав. Karosa ŠD11 . gortransport.kharkov.ua. Дата обращения: 4 декабря 2022.
- ↑ 115 лет Плзеньскому городскому транспортному предприятию - часть 5.3 - Karosa SD 11.2040 . ru-travel.livejournal.com. Дата обращения: 4 декабря 2022.
Ссылки
- Karosa ŠM 11 (словацк.) (недоступная ссылка). imhd.sk. Дата обращения: 4 декабря 2022. Архивировано 25 мая 2012 года.
- (чешск.) TV show „Zašlapané projekty“, episode „Karosu pokořil Ikarus“ about bus ŠM 16,5, ceskatelevize.cz
- (чешск.) Photgallery of ŠM 16,5 in Brno, bmhd.cz
- (словацк.) Info about ŠM 16,5 in Nitra, imhd.sk
- (словацк.) Pages about building of replica of ŠM 16,5 a renovations of ŠL 11 a ŠD 11