Junkers Ju 252

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ju 252
Тип транспортный
Разработчик Junkers
Производитель Junkers
Первый полёт октябрь 1941 года
Начало эксплуатации 1943 год
Статус снят с эксплуатации
Эксплуатанты Знак люфтваффе люфтваффе
Единиц произведено 15

Юнкерс Ю 252 (нем. Junkers Ju.252) — немецкий пассажирский и военно-транспортный самолёт. Ju 252 является заменой устаревшего Ju 52.

Описание

Ju 252 строился по заказу авиакомпании Lufthansa, одним из требований авиакомпании было увеличение количество пассажиров с 21 до 35 человек. Самолёт имел три двенадцатицилиндровых двигателя жидкостного охлаждения Jumo-211F (1340 л. с.). Производство трёх прототипов Ju 252 стартовало в июле 1940 года, а испытания образца под опытным обозначением Ju 252V1 начались в октябре 1941 года. Из-за начала Великой Отечественной войны Lufthansa не получила ни одного самолёта[1].

Служба и боевое применение

Ju 252 применялись для перевозки срочных грузов по территории рейха. С ноября 1943 года несколько машин использовались «группой Гартенфельда», дислоцировавшейся в Италии и занимавшийся переброской тайных агентов в Северную Африку. Ju 252 применялись люфтваффе для обеспечения специальных операций до конца войны[1].

Технические характеристики

параметр данные
длина: 24,50 м
Размах: 34,10 м
Максимальная скорость: 430 км/ч
Крейсерская скорость: 340 км/ч
Посадочная скорость: 125 км/ч
Пустой вес: 13,1 т
Максимальный взлетный вес: 24,0 т
Практический потолок: 8000 м
Дальность полета: 2500 км
Силовая установка самолёта: Junkers Jumo 211F — перевёрнутый V-образный 12-цилиндровый поршневой двигатель жидкостного охлаждения. Три двигателя, каждый по примерно 1340 л.с. (приблизительно 986 кВт)

Примечания

  1. 1,0 1,1 Андрей Харук. Все самолёты люфтваффе. — Москва: Яуза, ЭКСМО, 2013. — С. 195-196. — 336 с.

Ссылки

  • Jane, Fred T. The Junkers Ju 52/3m. Jane’s Fighting Aircraft of World War II. London: Studio, 1946. ISBN 1-85170-493-0.