Infinity Engine

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Infinity Engine
Тип Игровой движок
Разработчик BioWare
Операционная система Microsoft Windows

Infinity Engine (от англ. infinity — рус. бесконечность) — игровой движок, позволяющий создавать изометрические компьютерные ролевые игры. Был разработан BioWare для игры Battleground Infinity и позднее был использован в серии игр Baldur’s Gate. BioWare использовала его и в следующих своих проектах, также он был лицензирован Black Isle Studios — подразделением компании Interplay.

Особенностью Infinity Engine является игровой процесс в реальном времени с возможностью использовать в бою паузу. Движок использует изометрическую проекцию, с заранее отрисованным двухмерным фоном и спрайтовыми персонажами. Движок преимущественно двухмерный, начиная с Baldur's Gate II: Shadows of Amn используется OpenGL для ускорения визуальных эффектов. Основной чертой движка является наличие не больше шести персонажей в партии, быстрых ячеек для различных предметов. Infinity Engine стал основой для нескольких компьютерных ролевых игр на базе системы Advanced Dungeons & Dragons второй редакции.

В 2002 году BioWare для игры Neverwinter Nights разработала полностью трёхмерный движок Aurora Engine, который заменил собой Infinity Engine в последующих играх компании, хотя использовал его некоторые технические наработки.

В 2012 году компания-разработчик Overhaul Games (подразделение Beamdog) выпустила Baldur’s Gate: Enhanced Edition, улучшенную и доработанную версию оригинальной игры 1998 года. В основу был положен доработанный и улучшенный оригинальный движок, который неофициально называется Infinity Engine Enhanced Edition. Позднее на этом движке вышли и другие игры Infinity Engine. Модернизированный движок стал поддерживать новые платформы, включая macOS, Linux, Android и iOS.

Игры

Игры и дополнения к ним, созданные на движке Infinity Engine:

Открытая реализация

Существует разрабатываемая открытая реализация движка под именем GemRB, поддерживающая многие платформы, включая Linux, FreeBSD, macOS, и Microsoft Windows. Разработчики движка прикладывают основные усилия на поддержку игр Baldur’s Gate II. По состоянию на 2009 год в движке реализованы все функции, необходимые для полного прохождения Baldur's Gate II: Shadows of Amn.

Ссылки