Dragon Age II
Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы литературного русского языка. |
Dragon Age II | |
---|---|
Разработчик | BioWare |
Издатель | Electronic Arts |
Локализатор | EA Russia |
Дата анонса | 8 июля 2010 года |
Дата выпуска |
8 марта 2011[источник не указан 3394 дня] 10 марта 2011[источник не указан 3394 дня] 11 марта 2011[источник не указан 3394 дня] |
Жанр | Компьютерная ролевая игра |
Возрастные рейтинги |
ESRB: M — Mature |
Версия | 1.04 |
Создатели | |
Композитор | Инон Зур |
Технические данные | |
Платформа | Windows, PS3, Xbox 360, macOS |
Движок | Lycium Engine |
Режим игры | однопользовательский |
Носитель | DVD, Blu-ray Disc, ЦД |
Управление | мышь, клавиатура, Джойстик. |
dragonage.bioware.com/da… |
Dragon Age II — компьютерная видеоигра в жанре Action RPG, разработана канадской студией BioWare. Издателем выступила американская компания Electronic Arts. Продолжение ролевой игры Dragon Age: Origins, которая вышла 3 ноября 2009 года и получила множество наград и высоких оценок от критиков и игровых изданий. Игра была выпущена для платформ: Microsoft Windows, Playstation 3 и Xbox 360 8 марта 2011 года[1], в Европе же релиз состоялся 11 марта[2].
Сюжет
События игры происходят на протяжении 7 лет (с учётом пролога − 8) параллельно и после событий первой части — Начала. Главным персонажем является человек по фамилии Хоук, в роли нищего беженца, которому предстоит стать самым важным персонажем в мире Dragon Age, который, спасаясь от Мора, вместе с семьёй бежит из Лотеринга в Вольную марку, где становится Защитником Киркволла.
История повествуется другом Хоука — гномом Варриком, которого допрашивает Искательница Истины Кассандра, явно заинтересованная в некоторых событиях из жизни Хоука. Из рассказа гнома становится известно, как Хоук стал героем, Защитником. Хоуку предстоит пресечь работорговлю, сразиться с кунари и разрешить конфликт между магами и храмовниками.
В игре Хоук посещает такие места мира Dragon Age, как Вольная Марка, окрестности Лотеринга, а также Глубинные Тропы.
Собственно, действие игры состоит из пролога, показывающего бегство из Лотеринга и прибытие в Киркволл, и трёх актов, каждый из которых описывает жизнь Хоука в Киркволле. Многие сюжетные линии и цепочки квестов проходят через все три части.
Первая часть происходит через год после прибытия и описывает подготовку к экспедиции на Глубинные тропы и саму экспедицию. Здесь Хоук знакомится со всеми спутниками. Вторая часть происходит через три года после первой и описывает конфликт с кунари. В третьей части Хоук, получивший титул Защитника Города, участвует в конфликте между магами и храмовниками Киркволла. Действие проходит ещё через три года (или через семь лет после прибытия в Киркволл).
События «Dragon Age: Origins»
Игра позволяет загрузить сохранённые файлы первой части. Если же их нет, то игроку даётся выбор из трёх вариантов тех событий:
- Страж-человек делает Алистера королём Ферелдена и лично убивает Архидемона, но остаётся в живых. Это вариант по умолчанию.
- Юная долийка убеждает Алистера править с Анорой и героически погибает, убив Архидемона.
- Страж-гном прогоняет Алистера и посылает Логэйна убить Архидемона, зная, что это верная погибель.
Так как действие «Dragon Age II» происходит в совершенно иной части Тедаса, то события первой части не сильно влияют на основной сюжет.
Классы и специализации протагониста
Протагонисту даётся на выбор три класса, как и в предыдущей игре:
- воин
- маг
- разбойник
Однако разделение классов здесь более жёсткое, чем в первой части игровой серии. Так, например, воин не может пользоваться луком и парным оружием или надеть мантию мага, не приведя в соответствие свои личностные параметры.
Отличия от Dragon Age: Origins
В отличие от своего приквела, Dragon Age: Origins, система классов претерпела некоторые изменения. Теперь, воин — специализируется на массовой атаке, при этом не используя должных умений. Маг же — специализируется на более мощных атаках, в отличие от Dragon Age: Origins. Разбойник — специализируется на дуэлях со своим противником, нанося ему мощные и смертоносные атаки.
Специализации
Специализации каждого класса были урезаны от четырёх, а в Awakening от шести, до трёх. Кроме того, некоторые специализации классов были подвергнуты изменениям.
Специализации у воина:
- Храмовник — как и в Origins, храмовник способен обезвреживать магические способности магов.
- Берсерк — как и в Origins, берсеркер способен призывать внутренний гнев и ярость для борьбы со своими противниками.
- Потрошитель — как и в Origins, потрошитель способен использовать мощь магии крови в обычном бою.
Специализации у мага:
- Маг силы — популярное в Киркволле учение и направление в магии. С помощью этой специализации маг способен управлять энергией и видоизменять её.
- Духовный целитель — как и в Origins, духовный целитель способен исцелять и воскрешать своих компаньонов.
- Маг крови — как и в Origins, маг крови использует всю силу магии крови вместо обычной.
Специализации у разбойника:
- Убийца — специализация, которая пошла от профессиональных убийц клана Антивианских Воронов. Убийца использует особые навыки для победы в бою.
- Дуэлянт — грубо говоря, специализация разбойника, выполняющая роль танка, используя насмешки и выкрики.
- Тень — специализация, упирающаяся на скрытие в бою и незаметность. Спрятавшись, они наносят противнику смертельные атаки.
Персонажи и спутники Хоука
Хоук — главный герой Dragon Age 2, человек, беженец из Лотеринга, Защитник Киркволла. Имя и пол главного героя игрок может выбрать самостоятельно. По умолчанию имя главного героя-мужчины — Гаррет, героя-женщины — Мариан. Класс героя также можно выбрать из трёх доступных: воин, маг или разбойник.
Спутники Хоука
- Бетани Хоук — маг-отступник, сестра-близнец Карвера Хоука, младшая сестра главного героя. Специализируется на атакующей магии. Добрая и общительная девушка. Погибает в начале игры при выборе класса игрока «Маг». Также может погибнуть, если её взять с собой в экспедицию на Глубинные Тропы при условии, что в команде нет Андерса. Если он взят на Глубинные Тропы, то с его помощью они находят Серых Стражей, к которым может присоединиться Бетани. Если оставить с матерью — её заберут в круг магов. Появляется под конец игры перед финальной битвой, помогает Хоуку вне зависимости от принятого решения. При активации DLC «Клеймо убийцы» или «Наследие», ей дают отгул и она может присоединиться к главному герою.
- Карвер Хоук — воин, брат-близнец Бетани Хоук, младший брат главного героя/героини. Считает старшего брата/сестру соперником и виноватым во всех проблемах, склонен к нытью и депрессиям, однако готов пожертвовать собой ради близких. Погибает в начале игры при выборе класса игрока «Разбойник»/«Воин». Также может погибнуть, если его взять с собой в экспедицию на Глубинные Тропы при условии, что в команде нет Андерса. Если он взят на Глубинные Тропы, то с его помощью они находят Серых Стражей, к которым может присоединиться Карвер. Если оставить с матерью — Карвер присоединится к храмовникам. Появляется под конец игры перед финальной битвой, помогает Хоуку вне зависимости от принятого решения. При активации DLC «Клеймо убийцы» или «Наследие», ему дают отгул и он может присоединиться к главному герою.
- Варрик Тетрас — гном-наземник из семьи орзаммарской касты торговцев, живущих в богатом квартале Орзамара. Класс: разбойник, арбалетчик. Его арбалет (который нельзя сменить в процессе игры) зовут «Бьянка»[3] (примечательно, что Бьянка — единственный арбалет, доступный в Dragon Age II). Друг Хоука. От лица Варрика ведётся повествование в игре, но он не единственный, кто будет рассказывать историю. Варрик утверждает, что родился после того, как его семья покинула Орзаммар, и возвращаться туда не хочет, но при этом в первой части в Орзаммаре на арене Испытаний можно встретить гнома с таким же именем. Все свободное время рассказывает в трактире небылицы о похождениях Хоука. Те факты, что события второй части игры не совпадают хронологически с событиями первой части, можно списать как раз на недобросовестный рассказ Варрика.
- Изабелла — пиратка, бывшая капитаном пиратского судна[4]. Встречается также и в первой части, где может обучить протагониста специализации дуэлянта. Является одним из возможных любовных партнёров — как мужчины, так и женщины. Покидает отряд ближе к концу игры, однако при выполнении личного квеста (нужно помочь разобраться с её врагом) может вернуться, независимо от уровня отношений. С Изабеллой можно переспать, не начиная с ней роман. При этом остаётся возможность завести роман с ней либо с кем-то ещё. На протяжении всей игры зависает в кабаке. Существует возможность вообще не брать её в отряд, если не начать разговор при первой встрече, в этом случае останутся неизвестны причины, почему кунари не покидают Киркволл.
- Авелин Валлен — девушка-воин, мастер меча и щита[5]. Жена храмовника Уэсли (погибшего в начале игры). Во втором акте становится капитаном стражи Киркволла. После прохождения одного из её квестов выходит замуж за подчинённого, стражника по имени Донник. Если взять Авелин в финальную битву, то Донник также будет помогать в битве против Мередит.
- Фенрис (настоящее имя Лето) — беглый раб-эльф и телохранитель магистра из Империи Тевинтер, потерявший память и физически изменённый благодаря воздействию лириума.[6]. Подозрительно хорошо осведомлён о культуре и традициях кунари. Воин с двуручным оружием, обладающий особыми способностями из-за лириумных модификаций (татуировки, покрывающие все его тело). Является одним из возможных любовных партнёров — как женщины, так и мужчины. Ненавидит магов, считая что любая попытка дать им свободу приведёт к превращению Киркволла во второй Тевинтер. Примечательно, что оба его имени имеют двойной смысл: Фенрис (или Фенрир) — в скандинавской мифологии чудовищный волк, скованный цепями, и когда он освободится, наступит конец света; Лито (или Лето) соотносится с латинским корнем «lith», что значит «камень». Это является отсылкой к лириуму. Если не выполнить в первой главе квест, в процессе которого герой встречается с ним, то взять в отряд не получится, его отсутствие совсем не повлияет на сюжет.
- Андерс — человек-маг, духовный целитель и Серый Страж, впервые появившийся в DAO — Awakening[7]. «Андерс» — это не имя, а прозвище, связанное с тем, что его предки были из Андерфелса (взято, видимо, в связи с необходимостью скрываться от храмовников после побега из ферелденского круга, но уже к началу действия DAO — Awakening все равно скомпрометировано). В игре он предстаёт более зрелым и немного обрюзглым, а также он сильно изменился по характеру. Сбежал от Серых Стражей после того, как Ролан привёл храмовников и попытался убить Андерса с согласия Стражей. Не любит храмовников, считает Круг Магов тюрьмой. Является одним из возможных любовных партнёров — как мужчины, так и женщины. Позволил вселиться в себя духу Справедливости (ещё один соратник в DAO — Awakening), позже пожалев об этом. Когда Андерс становится свидетелем несправедливого обращения храмовников с магами, Справедливость захватывает контроль над Андерсом и превращается в Месть. Также Справедливость проявляется, когда Андерс оказывается в Тени. В свободное время возглавляет благотворительную лечебницу в Клоаке, а к концу игры становится революционной фигурой, спровоцировавшей эскалацию насилия между храмовниками и магами. В зависимости от действий игрока может быть казнён.
- Мерриль — эльфийка, маг крови, ученица Маретари, хранителя клана. Встречается на Расколотой горе, где будет вашим спутником, а вскоре вы решите, отправится ли она с вами в дальнейший путь или же нет. Также встречается в Dragon Age: Origins как временный компаньон в предыстории за далийского эльфа. Наивная и инфантильная девушка. Является одним из возможных любовных партнёров — как мужчины, так и женщины. Своеобразная философия и высокое мастерство Мерриль позволяет ей правильно относиться к обитателям Тени и практически без последствий использовать опасные техники и артефакты, при взаимодействии с которыми обычные маги крови часто становятся одержимыми.
- Себастьян Ваэль — лучник благородного происхождения, находящийся на полпути к отмщению убийцам своей семьи. Является одним из возможных любовных партнёров для Хоука-женщины. Однако роман с ним носит чисто платонический характер, вследствие чего достижение «завершённый роман» не может быть получено. Становится доступным после скачивания дополнения «The Exiled Prince»[8].
- Таллис — эльфийка-убийца, разбойница. О жизни Таллис известно достаточно мало. Родилась она среди простых эльфов, но вскоре стала рабом, когда собственные родители продали её в рабство. Способности молодой эльфийки заметил кунари Салит из Бен-Хазрата и предложил ей обратиться в веру Кун. Он стал её наставником, тем, кто взял её в Бен-Хазрат. Таллис стала профессиональным убийцей. Будучи эльфом, она стала идеальным шпионом для кунари в других государствах. Известно, что она бывала в Орлее, где при неизвестных обстоятельствах познакомилась с Лелианой. По непонятным пока причинам Таллис исключили из рядов Бен-Хазрата, но она ещё надеется туда вернуться. Временная спутница Хоука в дополнении «Mark of the Assassin» («Клеймо убийцы»).
Неигровые персонажи
- Кассандра Пентагаст — искательница Церкви, так же как и Варрик играет повествовательную роль. На протяжении игры допрашивает Варрика, постоянно уличая его в неточностях рассказываемой истории.
- Лелиана — спутник главного героя на протяжении первой части, ныне посланница преподобной матери. Теперь её называют сестрой Соловей. Встретить её можно в дополнениях «Принц в Изгнании» и «Клеймо Убийцы», а также в финальном ролике.
- Флемет (Аша’Белленар) — могущественная ведьма из первой части. В начале игры Флемет помогает главному герою, спасая его и его спутников из захваченных Мором земель, отмечая, что Хоуку предстоит изменить мир.
- Мередит Станнард — Рыцарь-командор храмовников Киркволла. Держит магов Киркволла под строгим надзором, проводя ритуал усмирения по малейшему поводу. Подобное отношение вызывает закономерное недовольство магов, да и простые горожане и храмовники зачастую недовольны строгостями Мередит.
- Орсино — Первый Чародей Круга магов Киркволла, эльф. В конце игры он приходит в отчаяние, видя тела погибших магов, и, используя магию крови, чтобы воскресить их, превращается в ужасного монстра и теряет контроль над собой.
- Аришок — кунарийский лидер. Является важным сюжетным персонажем. Развязывает войну под предлогом недопонимания людьми общества кунари, на самом деле хочет вернуть утерянную реликвию своего народа. Считает Хоука единственным достойным в Киркволле, тогда как все остальные являются «бас» — неверными (дословно, «вещь»).
- Алистер Тейрин — Серый Страж, один из спутников героя в первой части. В зависимости от принятых вами ранее решений, он либо встретится с вами как король, либо в бою с кунари как Серый Страж, либо в таверне «Висельник», где он заливает горе.
- Теган Геррин — банн Рейнсфира и эрл Редклифа, советник короля Алистера (в зависимости от принятых вами ранее решений). В игре может появиться если Алистер стал королём или пьяницей. А также при активации DLC «Клеймо убийцы»,
- Леди Изольда Геррин — невестка Тегана, супруга его старшего брата. В игре может появиться если осталась жива после событий первой части при активации DLC «Клеймо убийцы», сопровождает Тегана на празднике охоты на виверн.
- Натаниэль Хоу — Сын Эрла Хоу. Впервые появляется в DAO — Awakening, в качестве одного из союзников главного героя. Встреча может произойти во время прохождения одного из дополнительных квестов, когда его сестра, Делайла Хоу, попросит вас отправиться за ним на Глубинные Тропы. Натаниэль может присоединиться во время финальной битвы против Мередит.
- Зевран Аранай — наёмный убийца из Антивы, спутник героя в первой части. Встречается в третьей главе по квесту «Убийство Воронов», скрываясь от преследования со стороны своих бывших собратьев по гильдии. Выследив его, главный герой может либо отпустить его, либо приволочь к преследователям. В любом из вариантов Зевран останется жив, а преследователи убиты. Можно переспать с Зевраном в конце квеста, или даже согласиться на «трио», если Изабелла является вашим любовным интересом. Зевран также приходит на помощь в последней битве против Мередит.
- Бартранд Тетрас — брат Варрика, меркантильный и прижимистый гном, лишается рассудка из-за лириумного идола в конце первой главы. Может быть убит или отправлен на лечение (если герой уговорит Варрика не убивать брата или при выполнении соответствующего квеста в команде будет Андерс).
- Уэсли Валлен — храмовник и муж Авелин. Погибает от скверны в начале игры.
- Лиандра Хоук (Амелл) — мать главного героя, Бетани и Карвера. В своё время сбежала из Киркволла с магом-отступником по имени Малькольм Хоук, погибшим в 9:27 году. Ближе к концу второй главы убита сошедшим с ума маньяком-магом крови.
- Гамлен Амелл — брат Лиандры, дядя Хоука. Продав фамильный особняк за долги, обнищал и опустился. Используя кое-какие свои связи, даёт возможность семье и Авелин попасть в город. В третьем акте, с помощью Хоука, может встретиться с дочерью.
- Скетч — эльф, маг-отступник, спутник Лелианы в DLC «Песнь Лелианы» к первой части игры. В побочном квесте Хоук расправляется с его преследователями.
- Бонни Лем — торговец из DLC «Песнь Лелианы», торгует в портовом подполье.
- Бодан Феддик и Сэндал Феддик — гномы, отец и сын (приёмный), жившие в лагере в первой части игры, поселяются в особняке Хоука, когда тот переедет в верхний город. Юмористические и в то же время неоднозначные персонажи. Сэндал имеет необычные магические способности, вызванные длительным контактом с неочищенным лириумом (из-за него же страдает слабоумием): зачаровывает вещи, делает руны, а в конце первой части, в первой главе второй и в конце третьей в одиночку подозрительно эффективно справляется с толпой порождений тьмы. Это позволяет предположить, что каким-то образом магические способности у него есть, несмотря на общую неспособность гномов к магии.
- Орана — служанка в имении Хоука, если предложить ей эту работу после освобождения из рабства.
- Корифей — порождение тьмы и один из тевинтерских магистров, откликнувшихся на зов древнего бога Думата. Появляется в дополнении «Legacy» («Наследие»), где является главным антагонистом.
- Проспер де Монфор — орлесианский герцог, заядлый охотник, владелец ручной ездовой виверны по имени Леопольд. Появляется в дополнении «Mark of the Assassin» («Клеймо убийцы»), где является главным антагонистом.
Загружаемый контент
Первые два дополнения и патч текстур высокого разрешения вышли одновременно с игрой и были доступны покупателям, оформившим предзаказы. Также доступны 18 разблокируемых предметов снаряжения.
Принц в изгнании
Принц в изгнании (англ. The Exiled Prince) — первое загружаемое дополнение. Вышло одновременно с релизом игры. Дополнение расскажет о лучнике Себастьяне Вэле. За убийство его родных он поклялся отомстить и вернуть себе королевский титул. После завершения квестов этот персонаж станет со партийцем. Дополнение вышло одновременно с выходом игры и стало бесплатным для всех, кто сделал предзаказ[9].
Чёрный магазин
Чёрный магазин (англ. Black Emporium) — дополнение, вышедшее одновременно с релизом игры, добавляющее в игру «Чёрный магазин», в котором хранится изменяющее облик игрока зеркало и свисток, призывающий боевого пса мабари во время игры, а также множество других артефактов.
Набор предметов № 1
Данный набор включает в себя различные предметы брони, одежды, оружия и аксессуаров, которые могут использовать как Хоук, так и его спутники. Представлено три набора, по одному на каждый класс (каждый набор включает в себя по 3 предмета для Хоука и его спутников, оружие и набор доспехов):
- Набор мага. Эти памятные вещи Малкольма и Лиандры Хоуков ныне перешли к их детям. Разделите наследие и впишите свою главу в историю семейства Хоуков.
- Набор разбойника. Здесь собраны легендарные вещи самых отпетых мерзавцев, каких только знал мир Dragon Age. Можете гордиться своей причастностью к этим дерзким обманщикам и коварным убийцам, можете просто радоваться, что эти вещи, каковы бы ни были их прежние хозяева, теперь у вас.
- Набор воина. Изначальный владелец этого бесценного набора был зверски убит. Убийцы разобрали его вещи, но все, кому они достались, в скором времени умерли ужасной смертью. Каждый предмет — просто королевский подарок для любого воина, но захотите ли вы тянуть судьбу за хвост, рискуя навлечь на себя проклятие убитого?
Наследие
Это дополнение стало первым сюжетным DLC для Dragon Age II и успело вызвать немало споров среди фанатов до своего выхода. Разработчики же заверяют, что при создании «Наследия» прислушивались к отзывам об игре и постарались внести необходимые изменения.
Картель бандитов охотится за «кровью Хоуков». Чтобы прекратить их атаки вам предстоит отправиться за пределы Киркволла для исследования древней тюрьмы, построенной Серыми Стражами. Встреча лицом к лицу с древним ужасом откроет вам жестокую правду о происхождении Хоуков.
- Несколько часов приключений в совершенно новых местностях.
- Новых врагов, в том числе — генлоков, бронто и эпическую битву с боссом.
- Мощное оружие для разных классов, которое вы можете улучшать на своё усмотрение.
Набор предметов № 2
- Набор для мага. Когда рассказывают истории о величайших магах, всегда упоминают Алденона Мудрого. Загадочные артефакты Алденона получит лишь тот, кто достоин его наследия. Дело за вами. Этот набор предметов включает в себя новые доспехи, оружие и прочие принадлежности для мага Хоука и других магов в отряде.
- Набор для разбойника. Логэйн, до того как стать генералом, был отъявленным бандитом. Да и Дункан был ничуть не лучше до вступления в орден Стражей. Теперь их реликвии могут стать вашими! Этот набор предметов включает в себя новые доспехи, оружие и прочие принадлежности для разбойника Хоука и других разбойников в отряде.
- Набор для воина. И у ледяных пиков Морозных гор, и в мрачных чащах Диких земель Коркари живут племена ферелденских варваров. Они сражались с империями, бились в священных войнах, боролись с Морами. Внутри спрятано лучшее оружие и доспехи их доблестных героев. Пусть их мощь поможет вам вершить свою судьбу в Киркволле! Этот набор предметов включает в себя новые доспехи, оружие и прочие принадлежности для воина Хоука и других воинов в отряде.
Клеймо убийцы
Это дополнение стало вторым и последним сюжетным DLC для Dragon Age II после «Наследия». Это дополнение имеет элементы стелс-прохождения. К Хоуку присоединяется эльфийка Таллис. Действие впервые происходит в Орлее, в замке и его окрестностях, принадлежащих знатному герцогу Просперу.
При оглашении результатов первого квартала 2011 финансового года представителями Electronic Arts сообщено, что с момента поступления игры в продажу было продано более 2 млн копий[10].
Локализация
На русский язык игра была переведена на уровне субтитров.
Критика
Рецензии | |
---|---|
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Absolute Games | 90 %[11] |
PlayGround.ru | 6,6/10[12] |
«Домашний ПК» | [21] |
«Страна игр» | 8.5/10[13] |
C.O.R.E. | 6,5/10[14] |
ITC.ua | 4/5[22] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Eurogamer | 8.0/10[17] |
Game Informer | 7,75/10[20] |
GameSpot | 8.0/10[19] |
GameTrailers | 9.2/10[18] |
IGN | 8.5/10[15] |
PC Gamer (UK) | 94 %[16] |
Компьютерными изданиями игра была принята преимущественно положительно. Критики отмечали динамичность игрового процесса[11] и отличный сюжет[23]. При этом в минусы ставилось однообразие многих локаций, урезанные возможности по экипировке[11]; также были замечания по некоторым недостаткам игрового процесса[24]. Тем не менее, ряд российских изданий и рецензентов отмечают, что игра значительно ниже уровня Bioware, заметив ощутимый регресс по сравнению с Dragon Age: Origins во всех аспектах, начиная с сюжета и заканчивая неудачной реализацией диалоговой системы[12][25]. Также разочарованной оказалась реакция значительной части игроков, которые обрушились на игру с волной критики, выразившейся в низких оценках[26]. Так же сами издания, поставившие, по мнению игроков, незаслуженно высокие оценки, были обвинены их читателями в защите интересов издателей, предвзятости и ангажированности[27].
По результатам ежегодного опроса читателей российского портала AG.ru, игра заняла шестое место в номинации «Лучшая RPG» и первое — в номинации «Неоправданные ожидания», опередив Duke Nukem Forever.[28]
Продолжение
В 2011 году стало известно о продолжении серии. В 2012 году была официально анонсирована третья часть Dragon Age. В 2013 году появились новые подробности насчёт продолжения серии. Осенью 2014 года вышла Dragon Age: Inquisition.
Факты
- Существует серьёзная нестыковка во времени между событиями Dragon Age II и событиями Dragon Age: Origins — Awakening. События Dragon Age II начинаются после разгрома армии Ферелдена под Остагаром, во время уничтожения Лотеринга. По прибытии в Киркволл Хоук нанимается на работу к наёмникам или контрабандистам (в зависимости от выбора игрока), у которых служит год. Параллельно этому в Ферелдене Серый Страж с компаньонами побеждает Мор, также за год. Как известно, затем, через некоторое время после победы над Мором, Герой Ферелдена (либо Орлесианский Серый Страж, в случае если Герой Ферелдена погиб) назначается Стражем-Командором Башни Бдения, где он встречает Андерса и может сделать его Серым Стражем. Однако Хоук обнаруживает Андерса в Киркволле сразу по окончании вынужденной службы, уже готовым Серым Стражем, покинувшим свой орден, то есть в то время, когда Герой Ферелдена только победил мор. Однако, все несостыковки с первой частью можно списать на недобросовестный рассказ Варрика который склонен к вольному пересказу событий.
- В игре имеется предмет экипировки под названием «Доспехи сэра Айзека», внешне очень схожий со скафандром Айзека Кларка, главного героя Dead Space.
- Варрик владеет арбалетом под названием «Бьянка», что является отсылкой к игре Assassin's Creed: Brotherhood. Также в обеих играх имеется бордель под названием «Цветущая роза».(Находится в Квартале красных фонарей Верхнего Киркволла)
- Пара «Хоук-Мужчина + Изабелла» (причём «юмористичный» вариант Хоука) была включена в рейтинг «10 самых крутых парочек видеоигр» в честь дня всех влюблённых на портале Cheat Code Central.[29]
Источники
- ↑ Dragon Age 2 (недоступная ссылка). Electronic Arts (9 июля 2010). Дата обращения: 9 июля 2010. Архивировано 29 июля 2010 года.
- ↑ Игра на сайте EA Russia . Дата обращения: 27 октября 2010. Архивировано 21 октября 2010 года.
- ↑ Varric Архивная копия от 14 января 2011 на Wayback Machine // BioWare
- ↑ Isabela Архивная копия от 14 января 2011 на Wayback Machine // BioWare
- ↑ Aveline Архивная копия от 27 января 2011 на Wayback Machine // BioWare
- ↑ Fenris Архивная копия от 29 декабря 2010 на Wayback Machine // BioWare
- ↑ Об Андерсе на официальном сайте . Дата обращения: 18 января 2011. Архивировано 5 января 2011 года.
- ↑ Dragon Age II Addons Архивная копия от 10 января 2011 на Wayback Machine // BioWare
- ↑ Nomad. Аддон про благородного мстителя . Absolute Games (7 января 2011). Дата обращения: 27 февраля 2011. Архивировано 21 января 2011 года.
- ↑ Patrick Garratt. EA Q1 – Cash climbs, BF3 and TOR pre-orders rocket . VG247 (27 июля 2011). Дата обращения: 28 июля 2011. Архивировано 16 апреля 2012 года.
- ↑ 11,0 11,1 11,2 Nomad. Рецензия на Dragon Age 2 . AG.ru (9 марта 2011). Дата обращения: 11 марта 2011. Архивировано 13 марта 2011 года.
- ↑ 12,0 12,1 Владислав Сульдин. Dragon Age 2. Маг не мог, мажет, а не может! . Playground.ru (16 марта 2011). — «Худший проект Bioware за последние несколько лет и совершенно безрадостное продолжение хорошей игры.». Дата обращения: 31 марта 2011. Архивировано 31 марта 2011 года.
- ↑ ОНЛАЙН-ТРИБУНАЛ: Dragon Age 2 . Страна Игр (15 марта 2011). Дата обращения: 26 марта 2011. Архивировано 1 мая 2012 года.
- ↑ Борис Логинов. Dragon Age II (Review) . C.O.R.E. (14 марта 2011). — «В попытке изменить серию к лучшему, Bioware только навредила». Дата обращения: 31 марта 2011. Архивировано 2 мая 2012 года.
- ↑ Kristine Steimer. Dragon Age II Review (англ.). IGN (8 марта 2011). Архивировано 2 мая 2012 года.
- ↑ Rich McCormick. Dragon Age II Review (англ.). PC Gamer UK (8 марта 2011). Архивировано 2 мая 2012 года.
- ↑ Dan Whitehead. Dragon Age II Review (англ.). Eurogamer (8 марта 2011). Архивировано 2 мая 2012 года.
- ↑ Dragon Age II Review (англ.). Gametrailers (8 марта 2011). Архивировано 2 мая 2012 года.
- ↑ Kevin VanOrd. Dragon Age II Review (англ.). Game Spot (8 марта 2011). Дата обращения: 11 марта 2011. Архивировано 11 марта 2011 года.
- ↑ Joe Juba. Dragon Age II PC Review: A Port Caught In The Middle (англ.). GameInformer (8 марта 2011). Архивировано 2 мая 2012 года.
- ↑ Олег Данилов. Простота хуже воровства // Домашний ПК. — 2011. — № 4. — С. 82—83. (недоступная ссылка)
- ↑ Ярослав Сингаевский. Dragon Age II. Игра противоречий . ITC.ua (18 марта 2011). Дата обращения: 4 апреля 2011. Архивировано 2 мая 2012 года.
- ↑ Dragon Age II (англ.). Game Trailers (8 марта 2011). Дата обращения: 11 марта 2011. Архивировано 2 мая 2012 года.
- ↑ Tim McDonald. (PC) Dragon Age II Review (англ.). IncGamers Ltd (8 марта 2011). Дата обращения: 11 марта 2011. Архивировано 2 мая 2012 года.
- ↑ Максим Еремеев. Dragon Age 2 . Игромания (31 марта 2011). — «Нам самим не хочется в это верить, но Dragon Age 2 — это действительно ощутимый регресс по сравнению с первой частью.». Дата обращения: 31 марта 2011. Архивировано 31 марта 2011 года.
- ↑ Оценка игроков . Absolute Games. Дата обращения: 11 марта 2011. Архивировано 12 марта 2011 года.
- ↑ Dragon Age II User Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения: 11 марта 2011. Архивировано 2 мая 2012 года.
- ↑ Absolute TOP 2011. Dragon Age 2 (недоступная ссылка). Absolute Games. Дата обращения: 3 апреля 2012. Архивировано 22 апреля 2012 года.
- ↑ Becky Cunningham. 10 Kickass Gaming Couples For V-Day . Cheat Code Central (13 февраля 2013). Дата обращения: 3 декабря 2013. Архивировано 8 декабря 2013 года.
Ссылки
- dragonage.bioware.com/da2 — официальный сайт Dragon Age II