Перейти к содержанию

Hyundai Pony

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Hyundai Pony
Общие данные
Производитель Hyundai Motor Company
Годы производства 19751990
Сборка Республика Корея Ульсан
Класс Субкомпактный
Дизайн
Тип кузова

2‑дв. купе
3‑дв. хетчбэк
4‑дв. седан
5‑дв. хетчбэк
5‑дв. универсал

5‑дв. лифтбек
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель

Mitsubishi 4G36
Mitsubishi 4G33

Mitsubishi 4G32
Трансмиссия

4-скор. МКПП
5-скор. МКПП

3-скор. АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 4184 мм
Ширина 1566 мм
Высота 1367 мм
Колёсная база 2340 мм
Масса 870—1015 кг
Динамические характеристики
Разгон до 100 км/ч 15,3 сек.
На рынке
Сегмент B-сегмент
Другая информация
Дизайнер

Джорджетто Джуджаро

ItalDesign Giugiaro
Преемник

Hyundai Excel

Hyundai Elantra

Hyundai Pony (хангыль: 현대 포니) — субкомпактный автомобиль южнокорейской компании Hyundai Motors. Это первый серийный автомобиль южно-корейской разработки[1]. До 2000 года под названием Pony производились также модели Hyundai Excel и Hyundai Accent[2][3].

Первое поколение (1975—1982)

В октябре 1974 года в Турине был представлен концепт-кар[4][5][6] с купеобразным кузовом. Первый серийный экземпляр был представлен в декабре 1975 года с кузовом седан. С мая 1976 года производился также пикап, а с апреля 1977 года — универсал[7][8].

В 1976 году автомобили экспортировались в Чили, Аргентину, Колумбию, Эквадор и Египет. С 1979 года автомобили экспортировались в Бельгию, Нидерланды и Грецию.

Модельный ряд

  • 1200: GLS/GL/Standard (Великобритания: T, L, TL, GL)
  • 1400: GLS/GL (Великобритания: TL, GL, TLS, GLS)
  • 1600: GLS/GL/Limited

Галерея

Второе поколение (1982—1990)

Второе поколение Hyundai Pony представляет собой рестайлинг предыдущего поколения. Весной 1982 года автомобиль экспортировался в Великобританию. В Канаду автомобиль экспортировался в 1983 году[9][10][11].

Модельный ряд

  • 1200: LE/L/GLX/GLS/GL/Standard
  • 1400: GLS/GL/CX
  • 1600: GLS/CX

Галерея

Pony EV

Электромобиль Hyundai Pony EV[12][13][14] производится с 2021 года на базе Hyundai Grandeur первого поколения[15][16][17].

Галерея

Примечания

  1. Hyundai Pony — Koreas First Mass-Produced Car in 1976 (англ.). The Korea Times (26 декабря 2013). Дата обращения: 1 ноября 2022.
  2. Obituary: Sir George Turnbull (англ.). The Independent (24 декабря 1992). Дата обращения: 1 ноября 2022.
  3. The Korean Connection (англ.). Eidosnet. Дата обращения: 1 ноября 2022.
  4. Project: Pony Coupé - 1974 (англ.). Italdesign. Дата обращения: 1 ноября 2022.
  5. Heritage Series PONY | Brand – Hyundai Worldwide (англ.). Hyundai Motor. Дата обращения: 1 ноября 2022.
  6. Hyundai Pony Coupe | Brand - Hyundai Worldwide (англ.). Hyundai Motor. Дата обращения: 1 ноября 2022.
  7. автор=James Taylor British Leyland: The Cars, 1968-1986 (англ.). — The Crowood Press, 2018-03-26. — 422 p. — ISBN 978-1-78500-392-9.
  8. Dutch Hyundai Pony brochure 04 (англ.). Flickr (21 августа 2008). Дата обращения: 1 ноября 2022.
  9. Hyundai Pony 2 brochure 09 (англ.). Flickr (2 октября 2008). Дата обращения: 1 ноября 2022.
  10. 1985 Hyundai Pony Brochure 12 (англ.). Flickr (18 февраля 2012). Дата обращения: 1 ноября 2022.
  11. N Vision 74 (англ.). Hyundai-N.com. Дата обращения: 1 ноября 2022.
  12. Hyundai Pony EV one-off concept looks back to brand's heritage (англ.). Motor1.com. Дата обращения: 1 ноября 2022.
  13. The Hyundai N Vision 74 Is Hydrogen-Powered Perfection (англ.). Jalopnik (15 июля 2022). Дата обращения: 1 ноября 2022.
  14. Daniel Golson. Hyundai N Vision 74 Concept Is a Designer's Dream Fulfilled (англ.). CNET. Дата обращения: 1 ноября 2022.
  15. Mitchell Clark. Hyundai’s restomod Grandeur is the perfect EV for a supervillain (англ.). The Verge (15 ноября 2021). Дата обращения: 1 ноября 2022.
  16. Hyundai Motor Showcases Heritage Series PONY as Icon of Design Innovation (англ.). Hyundai Motor. Дата обращения: 1 ноября 2022.
  17. Emma Roth. Hyundai N’s ‘rolling labs’ imagine performance EVs that aren’t so boring (англ.). The Verge (17 июля 2022). Дата обращения: 1 ноября 2022.