Haval H9

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Haval H9
Общие данные
Производитель Флаг Китайской Народной Республики Great Wall Motors
Годы производства 2019 — настоящее время
Сборка Флаг Китайской Народной Республики Завод Haval в Баодин
Флаг России Завод Haval в Туле
Класс внедорожник
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. SUV (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 4
Массово-габаритные характеристики
Длина 4856 мм
Ширина 1926 мм
Высота 1900 мм
Колёсная база 2800 мм
На рынке
Похожие модели Land Cruiser Prado
Сегмент J-сегмент

Haval H9 — полноразмерный SUV выпускаемый с 2014 года компанией Haval — подразделением китайского автопроизводителя Great Wall Motors. Флагманская модель компании, на его базе создан флагманский пикап Great Wall Pao.

На российском рынке представлен с лета 2015 года, с осени 2019 года выпускается в России на тульском заводе компании.

История

Это самый большой автомобиль, когда-либо разработанный Great Wall Motors, и является после Great Wall Hover вторым внедорожником компании разработанным с кузовом на раме. Компанией позиционируется как конкурент Toyota Land Cruiser Prado[источник не указан 1622 дня].

Модель была представлена в апреле 2014 года на Пекинском автосалоне, и с ноября 2014 года поступила в продажу в Китае. В октябре 2015 года последовал выход на рынок Австралии.

В 2017 году произошёл первый рестайлинг: новый передний бампер и решётка радиатора с тремя хромированными ребрами вместо пяти.[1]

Весной 2019 года последовало второе обновление — модель получила заметно переработанную внешность — переработанную оптику и задние фонари, радиаторную решетку с двумя мощными горизонтальными планками, иные бампера с видоизмененными гнездами под «противотуманки».[2][3]

Продажи в Китае[4]
Год Объём продаж
2014 5 102
2015 13 961
2016 11 504
2017 13 785
2018 14 635
2019 13 434

В России

В России модель представлена с июня 2015 года. 28 октября 2019 года выпуск модели начат на тульском заводе компании.[5]. На 2020 год модель предлагается в комплектациях Elite и Premium по цене от 2 602 000 до 2 782 000 рублей.[5]

Продажи в России[6][7]
Год Объём продаж
2015 39
2016 72
2017 180
2018 419
2019 852
2020 1189
2021 2697

Технические характеристики

Оснащается двумя 2-литровыми двигателями:

  • турбодизель 4D20T — 190 л. с. и 420 Нм крутящего момента.
  • бензиновый 4С20A — 251 л. с. и 350 Нм крутящего момента (245 л.с. в РФ)
  • бензиновый 4С20В — 218 л. с. и 380 Нм крутящего момента (В РФ с 2021 года)

В российской спецификации бензиновый двигатель дефорсирован до 245 л. с. Оба двигателя агрегатируются с 8-диапазонным автоматом ZF и системой полного привода.

Схема полноприводной трансмиссии: многодисковая муфта BorgWarner подключает передние колеса при пробуксовке задних; блокировка заднего межколесного дифференциала Eaton. Наряду с Mercedes Geländewagen и Jeep Wrangler является одним из немногих серийных гражданских внедорожников с принудительной блокировкой переднего межколесного дифференциала.[2]

Примечания