Half-Life 2: Deathmatch

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Half-Life 2: Deathmatch
Разработчик Valve Corporation
Дата выпуска 02 ноября 2004 года
Лицензия проприетарная
Жанр шутер от первого лица
Последняя версия На движке Source 24 (Build 5394425)[1]
Технические данные
Движок Source
Режим игры многопользовательский
Управление клавиатура и мышь, джойстик

Half-Life 2: Deathmatch — компьютерная игра, шутер от первого лица, разработанный компанией Valve и выпущенный 30 ноября 2004 года[2]. Является многопользовательской версией Half-Life 2.

Игра распространяется посредством системы цифровой дистрибуции Steam. Ранее, игру, вместе с Half-Life 2: Lost Coast могли бесплатно получить по промоакции владельцы видеокарт ATI, а затем и nVidia[3].

Игровой процесс

Deathmatch

Режим Deathmatch (с англ. — «смертный бой») включает в себя многие особенности, которые есть в других играх, в которых имеется этот режим, таких как Quake, Doom или Unreal Tournament. Среди этих особенностей примечательными являются: мгновенный respawn (возрождение убитых игроков), наличие у оружия конкретных точек появления, быстрые перемещения в пространстве и особые способности (быстрый бег, фонарик, и т. д.).

Цель в Deathmatch проста: игрок должен убивать других игроков, чтобы зарабатывать очки. Если игрок умирает не от действий других игроков, то он теряет очки. Если игрок будет убит, он возродится со стопроцентным уровнем здоровья и стандартным набором предметов, потеряв другие, имеющиеся у него.

Team Deathmatch

В режиме Team deathmatch (сокращённо TDM, англ. командный смертный бой) игроки разделены на две команды: Rebels («Повстанцы») и Combine («Альянс»). Эти команды имеют своих персонажей, взятых из Half-Life 2. Если игрок выбрал модель повстанца для своего персонажа, то он будет принят в команду «Повстанцы», если игрок выберет модель солдата Альянса или члена ГО, то игрок будет принят в команду «Альянс». Игрок может выбрать разных персонажей из списка. Особенности командного режима Team deathmatch:

  • Вместо одного игрока, который выигрывает в раунде, побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
  • В зависимости от того, включена или нет опция «огонь по своим», игрок будет терять одно очко за каждое убийство другого игрока из своей команды.
  • Если число игроков в каждой команде не равны, команда с меньшим количеством игроков не будет дополняться за счёт другой команды, вместо этого они получат новых игроков, подсоединившихся к серверу.

Puzzle

В режиме Puzzle (англ. головоломка) игроки не разделяются на две команды, а остаются в одной: Rebels («Повстанцы»). Как и во всех режимах, можно выбрать свою модель из списка. Если игрок выберет модель Combine («Альянс»), то он непременно умрёт и его модель поменяется на необходимую, произвольным образом.

Особенности этого игрового режима:

  • Игроки появляются без оружия. Обычно авторы карт делают стеллажи с гравитационными пушками при выходе с места спавна. Любой игрок может взять её.
  • Карта состоит из испытаний. Испытания подразделяются на несколько типов:
    • для одного игрока. (Обычно это пройти уровень, и не погибнуть. Пройти по узкой дорожке. Подняться выше всех. Пройти лабиринт.);
    • для команды (Самое частое — это испытание со строительством мостов, или доставкой союзников выше, по уровню).
  • За прохождение каждой головоломки игроки получают очки. По завершении карты, смотрят[кто?], кто из них самый умный, или самый смекалистый.

Примечания

  1. Консоль разработки в Half-Life 2: Deathmatch (недоступная ссылка)
  2. Steam News: «Half-Life 2: Deathmatch and SDK Update». Дата обращения: 30 ноября 2012. Архивировано 28 сентября 2012 года.
  3. Portal: First Slice for NVIDIA users, Eurogamer (10 января 2008). Дата обращения 14 января 2008.

Ссылки