HMS Audacity (1939)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «HMS Audacity (D10)»)
ЕВК «Одесити»
HMS Audacity
framelessHMS Audacity
Служба
 Великобритания
Класс и тип судна эскортный авианосец
Организация Великобритания Королевский флот
Изготовитель Нацистская Германия Bremer Vulkan AG
Спущен на воду 29 марта 1939 года
Введён в эксплуатацию 20 июня 1941 года
Статус Потоплен немецкой субмариной U-751 21 декабря 1941 года
Основные характеристики
Водоизмещение 11000 тонн
Длина 134,65 м — Hannover
142,42 м — Audacity
Ширина 17,15 м
Двигатели 7-цилиндровый дизельный двигатель MAN, работавший на 1 винт
Мощность 5200 л. с.
Скорость хода 15 узлов
Экипаж 210 человек
Вооружение
Зенитная артиллерия 1 × 102-мм/45
1 × 57-мм
4 × 40-мм/40
4 × 20-мм пушек «Эрликон»
Авиационная группа 6—8 Martlet II

HMS Audacity (D10) (ЕВК «Одесити») — британский эскортный авианосец, первый корабль этого класса в Королевском флоте. Переоборудован из захваченного немецкого сухогруза MV Hannover.

Потоплен 21 декабря 1941 года немецкой подводной лодкой U-751.

История

Hannover

Hannover был заложен как линейный сухогруз для перевозки генеральных грузов (валовая регистровая вместимость 5537 брт) на немецкой верфи Bremer Vulkan. Спущен на воду 29 марта 1939 года[1]. Судно было куплено Norddeutscher Lloyd и использовалось для перевозки бананов из Вест-Индии в Германию[2]. Портом приписки был Бремен.

Hannover. Снимок сделан с борта канадского эсминца Assiniboine

В начале Второй мировой войны судно нашло убежище в Кюрасао. В марте 1940 года капитан попытался прорвать блокаду и уйти в Германию, однако в ночь с 7 на 8 марта Hannover был замечен союзными кораблями — британским лёгким крейсером Dunedin и канадским эсминцем HMCS Assiniboine — между Гаити и Пуэрто-Рико. Немецкий капитан проигнорировал приказ остановиться и попытался достичь нейтральных вод Доминики, но безуспешно. Команде было приказано открыть кингстоны и поджечь судно, однако британский крейсер успел высадить на борт абордажную партию. Англичане сумели перекрыть кингстоны, а судно было отконвоировано в международные воды. Следующие 4 дня ушли на тушение пожара[3], после чего судно было отбуксировано на Ямайку, прибыв туда 11 марта[2]. Осмотр показал, что более всего от пожара пострадала судовая электросистема[3].

Sinbad

Захваченный в качестве приза Hannover был переименован в Sinbad и приписан к порту Кингстон. Находившийся на борту груз овечьих шкур продали с торгов.

Основные сведения

Одним из двух пилотов, спасшихся во время гибели авианосца, был ставший в дальнейшем известным британский лётчик-испытатель Эрик Браун[4].

Примечания

  1. HMS AUDACITY. Fleet Air Arm Archive. Дата обращения: 24 октября 2010. Архивировано 12 февраля 2012 года.
  2. 2,0 2,1 Mitchell, W H and Sawyer, L A. The Empire Ships (неопр.). — London, New York, Hamburg, Hong Kong: Lloyd's of London Press, 1990. — С. 243, 432. — ISBN 1-85044-275-4.
  3. 3,0 3,1 HMS Audacity alias the MV Hannover. Mike Kemble. Дата обращения: 24 октября 2010. Архивировано 12 февраля 2012 года.
  4. «Eric ‘Winkle’ Brown: Britain’s most incredible test pilot» Архивная копия от 23 февраля 2016 на Wayback Machine, BBC, 22 February 2016

Ссылки