Genshin Impact

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Genshin Impact
Разработчик Флаг Китайской Народной Республики miHoYo Limited
Издатель Флаг Китайской Народной Республики miHoYo Limited
Весь мир HoYoverse, Cognosphere
Дата анонса июнь 2019
Дата выпуска
  • Win, iOS, Android, PS4
  • Весь мир 28 сентября 2020
  • PlayStation 5
  • Весь мир 28 апреля 2021
Жанр Action/RPG
Возрастные
рейтинги
ESRB: TTeens
PEGI: 12
RARS: 16+
Последняя версия 3.1
(28 сентября 2022)
Технические данные
Платформа PlayStation 4, PlayStation 5, Windows, iOS, Android
Движок Unity
Режим игры однопользовательский, многопользовательский
Язык интерфейса русский язык присутствует
Официальный сайт

Genshin Impact (кит. 原神 Юаньшэнь, яп. 原神 Гэнсин, буквально: Первоначальный бог) — компьютерная игра в жанре action-adventure с открытым миром и элементами RPG, разработанная китайской компанией miHoYo Limited. Игра распространяется посредством цифровой дистрибуции по модели free-to-play, но имеет внутриигровой магазин, использующий реальную валюту. В основе Genshin Impact лежит система «гатя», называемая в игре «молитвой». Действие Genshin Impact происходит в фэнтезийном мире Тейват, который является домом для семи различных народов, каждый из которых связан с отдельной стихией и управляется отдельным богом, называемым во вселенной игры «Архонт». Сюжет рассказывает о герое по имени Путешественник, который странствует по бесчисленным мирам со своим братом или же сестрой-близнецом (в зависимости от того, кого игрок выберет в начале игры), прежде чем разлучиться в Тейвате. Вместе со своей спутницей-компаньоном Паймон Путешественник отправляется на поиски своего потерянного близнеца, одновременно участвуя в делах народов Тейвата.

История

Genshin Impact была анонсирована в июне 2019 года, и её выход был намечен на 2020 год на платформы Windows и iOS. Первый трейлер продемонстрировал открытый мир, сильно вдохновлённый игрой The Legend of Zelda: Breath of the Wild в плане атмосферы, внешнего вида и геймплея, значительную часть которого составляет исследование массивного открытого мира, выполнение испытаний и решение головоломок. В конце июня был запущен бета-тест[1][2].

На презентации Sony ChinaJoy 2019 был анонсирован выпуск игры на PlayStation 4[3]. Версию для Nintendo Switch анонсировали позже, 13 января 2020 года[4]. Также был анонсирован выход на PlayStation 5 на 28 апреля[5].

6 августа miHoYo официально подтвердили выход игры осенью 2020 года[6].

Разработка

miHoYo анонсировали разработку нового проекта на движке Unity в конце января 2017, спустя 3 месяца после выхода игры Honkai Impact 3rd. Компания заявила, что они намереваются сделать проект гораздо бо́льшего масштаба, чем предыдущие. Проектом, о котором шла речь, был Genshin Impact.

По словам разработчиков, на них сильно повлияли игры Grand Theft Auto и The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Они стремились создать уникальный проект, который бы сильно отличался от Honkai Impact 3rd с точки зрения боевой системы, квестов, случайных событий и режима исследования[7].

Отзывы и популярность

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
MetacriticiOS: 82/100[17]
PC: 84/100[18]
PS4: 81/100[19]
OpenCritic80/100[20]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Канобу7/10[16]
StopGame.ruИзумительно[15]
«Игромания»3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд[13]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Destructoid7,5/10[8]
Famitsu35/40[9]
Game Informer9,25/10[10]
GameSpot7/10[11]
IGN9/10[12]
Стенд Genshin Impact в ТЦ Авиапарк, Москва (2022)

Старт Genshin Impact стал самым массовым среди китайских игр, через несколько часов после запуска количество зрителей трансляций на Twitch превысило 110 тысяч[21][22]. По информации компании Sensor Tower, мобильные версии игры за неделю заработали около 60 миллионов долларов США[23]. Быстрее чем за две недели игра принесла своим разработчикам более 100 миллионов долларов США и окупилась[24]. За первый месяц одна только мобильная версия игры принесла своим создателям 245 миллионов долларов[25]. За два месяца мобильная версия игры принесла своим создателям 393 миллиона долларов США, став второй самой кассовой мобильной игрой за этот период[26].

Game Informer оценил игру на 9,25 из 10 баллов, в своей рецензии автор похвалил механику взаимодействия стихийных заклинаний персонажей и их влияние на мир, слабой стороной рецензент назвал сюжет[10]. Рецензент из Destructoid в свой статье отметил, что самым успешным элементом игры является её боевая система, а вот мир в промежутках между заданиями кажется слишком пустым. Игра получила 7,5 балла из 10 от издания[8].

Genshin Impact была признана игрой 2020 года по версии Google Play[27] и Apple[28]. Также игра была номинантом в категориях «Лучшая ролевая игра» и «Лучшая мобильная игра» на The Game Awards 2020.

28 сентября 2021 года оценка игры в магазине приложений Google Play резко снизилась[29]. Это было связано с накопившимися проблемами в игре и последней каплей стали награды на годовщину, которые игроки посчитали недостаточными для столь крупного события в истории игры[30]. Игроки решили пойти на крайние меры для того, чтобы повлиять на разработчиков игры. Позже компания miHoYo Limited выступила с заявлением и сообщила, что для фанатов приготовлены особые подарки[31].

Примечания

  1. Young, Rory (8 июня 2019), Zelda-Inspired Open World Action Game 'Genshin Impact' Announced, <https://gamerant.com/genshin-impact-game-zelda/>. Проверено 29 августа 2020.  Архивная копия от 1 августа 2019 на Wayback Machine
  2. Herndandez, Patricia (21 июня 2019), That Breath of the Wild anime ‘clone’ actually looks impressive, <https://www.polygon.com/2019/6/21/18700922/genshin-impact-gameplay-beta-breath-of-the-wild-clone-botw>. Проверено 29 августа 2020.  Архивная копия от 25 декабря 2020 на Wayback Machine
  3. Romano, Sal (1 Aug 2019), Genshin Impact coming to PS4 in 2020, <https://gematsu.com/2019/08/genshin-impact-coming-to-ps4-in-2020>. Проверено 29 августа 2020.  Архивная копия от 6 февраля 2020 на Wayback Machine
  4. Тихонов, Денис. Ролевая игра Genshin Impact выйдет на Nintendo Switch. https://3dnews.ru/. 3DNews (14 января 2020). Дата обращения: 29 августа 2020. Архивировано 15 апреля 2021 года.
  5. Шевкун, Михаил. Genshin Impact доберётся до PS5 уже 28 апреля вместе с обновлением 1.5. Игромания (16 апреля 2021). Дата обращения: 17 апреля 2021. Архивировано 27 ноября 2021 года.
  6. Миркин, Евгений. Условно-бесплатный ролевой экшен Genshin Impact выйдет на ПК и мобильных платформах 28 сентября. https://3dnews.ru/. 3DNews (19 августа 2020). Дата обращения: 29 августа 2020. Архивировано 31 августа 2020 года.
  7. Genshin Impact-Step into a Vast Magical World for Adventure (англ.). genshin.mihoyo.com. Дата обращения: 29 августа 2020. Архивировано 25 декабря 2020 года.
  8. 8,0 8,1 Chris Carter. Review: Genshin Impact (англ.). Destructoid (2 октября 2020). Дата обращения: 14 октября 2020. Архивировано 29 ноября 2020 года.
  9. Sal Romano. Famitsu Review Scores: Issue 1663 (англ.). Gematsu (14 октября 2020). Дата обращения: 14 октября 2020. Архивировано 28 мая 2021 года.
  10. 10,0 10,1 Daniel Tack. Genshin Impact Review — Into The Great Wide Open (англ.). Game Informer (2 октября 2020). Дата обращения: 14 октября 2020. Архивировано 25 декабря 2020 года.
  11. Heidi Kemps. Genshin Impact Review – Direct Hit (англ.). Gamespot (13 октября 2020). Дата обращения: 14 октября 2020. Архивировано 14 октября 2020 года.
  12. Genshin Impact Review. IGN. Дата обращения: 14 октября 2020. Архивировано 18 января 2021 года.
  13. Сергей Цилюрик. Обзор Genshin Impact. Китайская подделка. Игромания (21 октября 2020). Дата обращения: 30 октября 2020. Архивировано 7 марта 2021 года.
  14. Genshin Impact. Игры Mail.ru. Дата обращения: 2 января 2022. Архивировано 2 января 2022 года.
  15. Кирилл Волошин. Genshin Impact: Обзор. StopGame.ru (12 октября 2020). Дата обращения: 14 октября 2020. Архивировано 16 октября 2020 года.
  16. Алексей Егоров. Рецензия на Genshin Impact. Kanobu (7 октября 2020). Дата обращения: 14 октября 2020. Архивировано 19 октября 2020 года.
  17. Genshin Impact for iPhone/iPad Reviews. Metacritic. Дата обращения: 23 февраля 2021. Архивировано 25 декабря 2020 года.
  18. Genshin Impact for PC Reviews. Metacritic. Дата обращения: 24 октября 2020. Архивировано 25 декабря 2020 года.
  19. Genshin Impact for PlayStation 4 Reviews. Metacritic. Дата обращения: 19 декабря 2020. Архивировано 25 декабря 2020 года.
  20. Genshin Impact (англ.). OpenCritic. Дата обращения: 27 января 2021. Архивировано 17 января 2021 года.
  21. Владимир Макаров. Genshin Impact показала крупнейший международный старт среди китайских игр. Игромания (2 октября 2020). Дата обращения: 4 октября 2020. Архивировано 8 октября 2020 года.
  22. Евгений Миркин. Международный запуск Genshin Impact стал самым успешным из всех китайских игр. 3DNews (3 октября 2020). Дата обращения: 4 октября 2020. Архивировано 8 октября 2020 года.
  23. Георгий Киракосян. Мобильная версия Genshin Impact заработала 60 млн долларов за первую неделю. Игромания (7 октября 2020). Дата обращения: 9 октября 2020. Архивировано 10 октября 2020 года.
  24. Евгений Ассесеров. Условно-бесплатный экшен Genshin Impact уже окупился и начал приносить своим авторам прибыль. IGN Россия (12 октября 2020). Дата обращения: 14 октября 2020. Архивировано 21 октября 2020 года.
  25. Владимир Макаров. За месяц мобильная Genshin Impact заработала около 250 миллионов долларов. Игромания (29 октября 2020). Дата обращения: 30 октября 2020. Архивировано 1 ноября 2020 года.
  26. Георгий Киракосян. Genshin Impact заработала почти 400 млн долларов за два месяца. Игромания (2 декабря 2020). Дата обращения: 2 декабря 2020. Архивировано 2 декабря 2020 года.
  27. Дмитрий Кривов. Genshin Impact - лучшая мобильная игра 2020 года по версии Google. iXBT.games (2 декабря 2020). Дата обращения: 2 декабря 2020. Архивировано 2 декабря 2020 года.
  28. Dean Takahashi. Apple names Genshin Impact as iPhone game of the year (англ.). VentureBeat (2 декабря 2020). Дата обращения: 2 декабря 2020. Архивировано 2 декабря 2020 года.
  29. Paul Tassi. Genshin Impact Players' Last Resort Is Review Bombing The Game Over Anniversary Rewards (англ.). Forbes. Дата обращения: 29 октября 2021. Архивировано 29 октября 2021 года.
  30. Chaos Killer. Игроки массово занизили рейтинг Genshin Impact в Google Play — они недовольны наградами за годовщину MMO — Индустрия на DTF. DTF (28 сентября 2021). Дата обращения: 29 октября 2021. Архивировано 29 октября 2021 года.
  31. Авторы Genshin Impact о критике игроков: «Мы приготовили еще больше подарков для фанатов». Cyber.Sports.ru. Дата обращения: 29 октября 2021. Архивировано 29 октября 2021 года.

Ссылки