Перейти к содержанию

Fuji Rabbit

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Fuji S-1
Fuji Touring 150, вид сбоку
Общая информация
Другие названия Fuji Rabbit scooter
Производитель Fuji-Sangyo
(ныне Subaru)[1]
Годы выпуска 1946—1968
637 487 штук.
Тип мотороллер
Двигатель
Двигатель
Общие данные
Тип бензиновый четырёхтактный[2]
Производительность
Максимальная мощность л. с., при 3000[2] об/мин
Камера сгорания
Объём 135 см3
Цилиндров 1
Диаметр цилиндра 55[2] мм
Ход поршня 57[2] мм
Питание
Охлаждение воздушное, принудительное
Система питания карбюратор
Составляющие
КПП
Технические характеристики
Ёмкость бака 5,6 л[2]
Габариты
Длина, мм 1547[2]
Ширина, мм 545[2]
Высота, мм 940[2]
База мотоцикла, мм 1115[2]

Fuji Rabbitмотороллер, выпускавшийся японской компаний Fuji Heavy Industries в 1946 — 1968 годах (всего произведено 637 487 штук). Обществом инженеров автомобильной промышленности и транспорта (ja) признан одним из 240 памятников японских технологий автомобилестроения.[2]

История

Тот же Fuji Rabbit 150, виден двухцветный знак начинающего водителя (Сёсинся).
Fuji Rabbit Junior из Чили

В соответствии с ограничениями, наложенными на Японию после капитуляции, ей было запрещено производство военной техники. В связи с этим, авиастроительная компания Nakajima, была национализирована и реорганизована в фирму Fuji Sangyo Co., занявшуюся производством товаров гражданского назначения. Одним из первых её изделий стал Fuji Rabbit, появившийся после изучения японскими инженерами мотороллера Powell Streamliner[2], применявшегося в некоторых частях американских оккупационных войск[3][2].

В июне 1946 года на заводе Отакита (Ота, префектура Гумма) начался выпуск первой модели, S-1 со 135-кубовым двигателем,.

Fuji Rabbit, первый мотороллер, произведенный в Японии, добился определённого коммерческого успеха и произвел революцию в местной послевоенной автомобильной промышленности.[2]. В ходе дальнейших модернизаций, получив электрический стартер, автоматическую коробку передач и пневматическую систему подвески, он стал одним из самых технологичных образцов мототехники своей эпохи, а также первым мотороллером японского производства, способным развивать скорость выше 95 км/ч.

В мае 1948 года Fuji Rabbit и его главный конкурент Silver Pigeon от Mitsubishi были подарены императору Японии.[1] В 1954 году появился новый конкурент, Honda Juno.

С ростом японской экономики, спрос на мотороллеры уменьшился в пользу более удобных четырёхколёсных транспортных средств, малолитражных и малогабаритных автомобилей Кей-кар. Fuji (уже реорганизованная к тому моменту в Subaru) перешла на их производство в 1958 году, выпустив модели P1 и Subaru 360. Последний мотороллер Fuji сошел с конвейера 29 июня 1968 года.

В Северной Америке

В Северной Америке Fuji Rabbit известен тем, что с его импорта начал свою карьеру в автопроме бизнесмен Малькольм Бриклин, позже занимавшийся ввозом в США дешёвых иномарок Subaru 360 и Yugo а также созданием и выпуском автомобиля собственной конструкции Bricklin SV-1. Позже основным импортёром для Северной Америки стала American Rabbit Corporation.

Мотороллер в популярной культуре

В кинематографе

Fuji Rabbit в японской поп-культуре стал ностальгическим символом периода «экономического чуда» 1950-1970х годов. Его можно видеть в эпизодах фильмов «Молния» (1952), «Свиньи и броненосцы» (1961), «Пламя верности» (1962), «Западня» (1962) и целом ряде других, включая также и аниме «FLCL» (2000), «Агент Паранойи» (2004) и «Со склонов Кокурико» (2011)[4]

В стендовом моделизме

  • сборная модель мотороллера в масштабе 1:80 с 2008 года выпускается компанией Echo Model[5].

Интересные факты

На прототипе Fuji Rabbit стояли два задних колеса с военного самолёта Yokosuka P1Y Ginga [6] без протекторов.

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 Silver Pigeon (Motor Scooter) (недоступная ссылка). 240 Landmarks of Japanese Automotive Technology. Society of Automotive Engineers of Japan, Inc.. — «The Silver Pigeon and the Rabbit motor scooter manufactured by Fuji-Sangyo (now Fuji Heavy Industries Inc.) dominated the vehicle industry, and both became convenient means of transportation for ordinary people, who had lacked adequate transportation.». Дата обращения: 12 августа 2013. Архивировано 19 июля 2017 года.
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 2,11 2,12 Rabbit Motor Scooter (недоступная ссылка). 240 Landmarks of Japanese Automotive Technology. Society of Automotive Engineers of Japan, Inc.. — «This scooter was manufactured right after World War II, using the U.S. Army airborne troops' Powell motor scooter as its model.». Дата обращения: 11 августа 2013. Архивировано 7 марта 2012 года.
  3. 1968 Fuji Rabbit. Дата обращения: 15 января 2020. Архивировано 31 января 2020 года.
  4. Fuji Rabbit на IMCDB.org
  5. 1/80 [Limited Edition] Fuji Rabbit (S601 Super Flow) (Unassembled Kit) (Model Train). Дата обращения: 15 января 2020. Архивировано 15 января 2020 года.
  6.  (англ.) Storia su Microcarmuseum Архивная копия от 31 января 2020 на Wayback Machine

Источники

  • 《私のラビット物語》,小川清著,日刊自動車新聞社,1991年6月,ISBN 978-4930739063。
  • 《ラビットの技術史》,影山夙著,山海堂,2005年10月30日,ISBN 4-381-07780-6。

Ссылки