Florence (игра)
Florence | |
---|---|
Разработчик | Mountains |
Издатель | Annapurna Interactive |
Дата выпуска |
|
Лицензия | проприетарная |
Жанр | интерактивная новелла с мини-играми |
Создатели | |
Руководитель | Кен Вон |
Композитор | Кевин Пенкин |
Технические данные | |
Платформа | |
Движок | Unity |
Режим игры | однопользовательский |
Florence — интерактивная история и компьютерная игра, разработанная австралийской студией Mountains и изданная Annapurna Interactive. Игра была выпущена 14 февраля 2018 года (в День святого Валентина) на iOS, 14 марта 2018 года на Android, а на Microsoft Windows, macOS и Nintendo Switch 13 февраля 2020 года.
Игра рассказывает историю 25-летней Флоренс Йео, которая жила в ежедневной рутине, пока не встретила виолончелиста Криша. В игре мало прописанных диалогов, вместо этого она рассказывает историю Флоренс через серию коротких глав с мини-головоломками, используемыми для восстановления кусочков истории о жизни Флоренс.
Главный дизайнер игры, Кен Вон, хотел создать игру, избегающую насилия. Игра получила признание критиков, которые хвалили Florence за графический стиль, музыку и повествовательную структуру, но критиковали за концовку.
Игровой процесс
Florence разделена на 20 глав, каждая из которых повествует об отдельном отрывке жизни Флоренс Йео[2]. Главы разделены на шесть актов, отражающих рост и изменения Флоренс. Florence играется линейно, а от игрока требуется решать короткие мини-игры, помогающие раскрыть мимику Флоренс, или пролить свет на её мысли и действия[2][3]. Среди этих игр — Флоренс, чистящая свои зубы; Флоренс, следующая за звуком виолончели и находящая Криша; Криш, убирающий комнату перед приходом Флоренс; и так далее. Одно прохождение Florence занимает порядка 30 минут[2].
Сюжет
Игра рассказывает историю Флоренс Йео, одинокой 25-летней женщины, привыкшей к монотонной рутине работы и бездумному взаимодействию с социальными сетями в пути на работу. Однажды утром её телефон сломался, и она впервые услышала звук виолончели и увидела Криша, уличного музыканта[4]. Они подружились с Кришем и начали встречаться[4][5]. После первого поцелуя они начали более серьёзно относится к своим отношениям. Криш переехал к Флоренс, и та заставляет его сосредоточиться на своей мечте стать великим виолончелистом. В благодарность Криш дарит Флоренс набор для рисования и Флоренс начинает мечтать о том, чтобы стать художницей[3].
Спустя шесть месяцев в бакалейной лавке пара впервые дерётся[6]. Спустя год Флоренс и Криш впадают в рутину и начинают отдаляться друг от друга[4]. После очередной драки, Криш уезжает. Флоренс решает бросить работу и отдаться своей страсти к рисованию, что приводит её к успеху[3].
Разработка
После успеха Monument Valley, геймдизайнер Кен Вон посчитал, что он сделал всё что мог в студии Ustwo, и захотел создать собственную студию[8]. Он решил вернуться в родную Австралию, узнав о росте сцены разработки игр в Мельбурне[8]. Вон переехал в этот город и основал новую компанию — Mountains[8][9].
В Mountains были наняты работники, однако у студии не было понимания, какого рода игру они хотят создать. Подходом Вона было сначала нанять команду, а затем прийти к достойной игре. Работники обсуждали, как часто фильмы и книги рассматривали любовь и человеческие эмоции, однако в игровом дизайне это отсутствовало, что они посчитали «интересным испытанием». Они решили развить эту мысль и создали Florence[8]. Она стала первой игрой, над которой работал Вон после выпуска Monument Valley[10].
Вон и остальная команда хотели создать игру, избегающую насилия[7]: «я хотел исследовать, каких типов историй и каких видов динамики мы можем достичь, не прибегая к жестокости»[7]. Mountains решили создавать игру для мобильных устройств, чтобы она была настолько доступной, насколько это возможно[7]. Целью команды было создание игры, в которым фокус игрока был бы направлен на исследование эмоций, а не достижение целей[10]. В отличие от предыдущей игры Вона, Monument Valley, Вон хотел создать опыт, похожий на чтение комиксов или просмотр немого фильма с фокусом на повествовании[7]. Среди фильмов, вдохновивших Вона и команду на создание Florence, он называет «500 дней лета», «Вечное сияние чистого разума» и «Титаник»[7][11].
Ещё на ранних этапах производства разработчики хотели создать линейный опыт, волнуясь, что игроки с большим жизненным опытом будут делать «правильные» выборы и избегать моральной стороны игры[12]. Вдохновением для Mountains служили люди, поглощающие различные медиа для того, чтобы испытывать эмоции, — разработчики хотели перенести это чувство в компьютерную игру[10]. Команда решила использовать музыку как замену диалогам по ходу игры, где виолончель представляет Криша, а пианино — Флоренс[13]. Mountains использовали музыкальные темы для персонажей после того, как случайно создали их во время разработки главы «Бакалея», в которой Криш и Флоренс в первый раз дерутся[12]. Вон выбрал имя «Флоренс», так как она была задумана австралийской китаянкой, чьи родители выбрали «старомодное имя» для дочери после иммиграции[13].
После выхода Florence, один из разработчиков обвинил ведущего дизайнера Кена Вона в злоупотреблении оскорблениями во время разработки игры[14][15]. Обвинивший заявил, что Вон довёл его эмоциональное состояние «до точки депрессии и суицида». Вон публично извинился за своё поведение, заявив: «есть много вещей, которые я должен был сделать лучше или по-другому в то время»[15].
Восприятие
Рецензии | |
---|---|
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
Metacritic | iOS: 82/100[16] NS: 90/100[17] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Destructoid | 8/10[3] |
Edge | 8/10[18] |
Game Informer | 8/10[19] |
IGN | 9.6/10 (Japan)[20] |
The Sydney Morning Herald | (favorable)[22] |
Критика
При анонсе Florence 24 октября 2017 года разработчики показали демо-версию игры на PAX Australia 2017, показывающую первые 15 минут игры, которая получила положительные отзывы от австралийских игровых журналистов[23][24]. Рэй Джонстон из Kotaku Australia назвала Florence «выдающейся игрой», отметив, что мини-игры в Florence преуспели в том, чтобы заставить её привязаться к персонажам[24]. Алайна Коул похвалила игру за выдающуюся историю о любви и разлуке, отметив, что это является большой редкостью в современной культуре компьютерных игр[23].
Florence была положительно оценена критиками. На агрегаторе рецензий Metacritic версия игры для iOS получила среднюю оценку 82 балла из 100 на основе 20 рецензий[16], а на Nintendo Switch — 90 из 100 на основе 5 рецензий[17]. Сиджей Андриссен из Destructoid описал игру как «по-настоящему прекрасный продукт», порсчитав её одним из самых креативных способов повествования на его памяти[3]. Тим Биггс из The Sydney Morning Herald посчитал, что мини-игры делают Florence «по-настоящему особенным», описав своё прохождение «захватывающим и запоминающимся эмоционально»[22]. Джордан Эрика Веббер из The Guardian похвалила умение игры запечатлеть «то, что ты чувствуешь, когда влюбляешься в первый раз»[21]. Кристиан Донлан из Eurogamer посчитал, что формат головоломок в игре «не совсем работает», однако всё равно остался доволен приключением, предоставленным игрой[4]. Патрик Шэнли из The Hollywood Reporter похвалил Вона и его команду за прекрасное отражение стадии знакомства на свиданиях[25]. Эсра Краббе из IGN Japan назвала игру «полноценным произведением искусства», отметив, что в неё может играть кто угодно[20]. Саймон Паркин из The Guardian включил Florence в собственный список «игры месяца», отметив, что игра никогда не казалась банальной и была прекрасно исполнена[5].
Многие журналисты сравнивали игру с серией WarioWare[6][26]. Эндрю Вебстер из The Verge сравнил игру с «веб-комиксом-кроссовером с WarioWare»[6].
Критике подверглись отдельные элементы сюжета, в особенности концовка[3][4][26]. Адриссен из Destructoid отметил, что игра оставила ему «пессимистичное мнение» о любви, сославшись на то, что «в конце побеждает нарциссическая погоня за их настоящей страстью — искусством»[3]. Донлан из Eurogamer посчитал, что концовка обменяло «одно простое клише на другое», однако заключил, что разочарование от концовки может иметь смысл[4].
Продажи
Florence окупила затраты на производство, однако не принесла достаточно денег для финансирования следующего проекта Mountains[27]. На одной из выставок Вон упомянул, что половина продаж Florence приходится на Китай, и отметил, что больше людей поиграли в игру на севернокитайском, чем на английском[28]. На Game Developers Conference 2019 Вон отчитался о том, что 88 % продаж приходится на iOS, из них 41 % приходится на Китай[27].
Награды
Год | Награда | Категория | Результат | Источник |
---|---|---|---|---|
2018 | Golden Joystick Awards | Mobile Game of the Year | Номинация | [29][30] |
The Game Awards 2018 | Games for Impact | Номинация | [31][32] | |
Best Mobile Game | Победа | |||
Best Debut Indie Game | Номинация | |||
Gamers' Choice Awards | Fan Favorite Mobile Game | Номинация | [33] | |
Australian Games Awards | Australian Developed Game of the Year | Номинация | [34] | |
2019 | New York Game Awards | A-Train Award for Best Mobile Game | Победа | [35][36] |
22nd Annual D.I.C.E. Awards | Outstanding Achievement in Story | Номинация | [37][38] | |
Outstanding Achievement for an Independent Game | Номинация | |||
Portable Game of the Year | Победа | |||
Outstanding Achievement in Game Direction | Номинация | |||
National Academy of Video Game Trade Reviewers Awards | Game, Original Adventure | Номинация | [39] | |
Game, Special Class | Номинация | |||
SXSW Gaming Awards | Excellence in Narrative | Номинация | [40] | |
Mobile Game of the Year | Номинация | |||
Game Developers Choice Awards | Best Debut (Mountains) | Победа | [41][42] | |
Best Mobile Game | Победа | |||
Innovation Award | Номинация | |||
Best Narrative | Номинация | |||
15th British Academy Games Awards | Debut Game | Номинация | [43][44] | |
Game Beyond Entertainment | Номинация | |||
Mobile Game | Победа | |||
Narrative | Номинация | |||
Music | Номинация | |||
Original Property | Номинация | |||
Italian Video Game Awards | Best Mobile Game | Победа | [45] | |
Game Beyond Entertainment | Номинация | |||
2019 Webby Awards | Best Art Direction | Номинация | [46][47] | |
Best Game Design | Победа | |||
Best Music/Sound Design | Номинация | |||
Best Writing | Номинация | |||
Games for Change Awards | Best Gameplay | Номинация | [48] |
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 Carpenter, Nicole Florence’s sweet, subtle story coming to Nintendo Switch and PC . Polygon (February 4, 2020). Дата обращения: 4 февраля 2020. Архивировано 4 февраля 2020 года.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 Fogel, Stefanie. 'Florence' Is a Short, Bittersweet and Relatable Tale About First Love . Rolling Stone (February 19, 2018). Дата обращения: 18 марта 2018. Архивировано 20 марта 2018 года.
- ↑ 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 Andriessen, CJ. Review: Florence . Destructoid (February 27, 2018). Дата обращения: 18 марта 2018. Архивировано 16 апреля 2018 года.
- ↑ 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 Donlan, Christian. Florence is so much more than a love story . Eurogamer (February 19, 2018). Дата обращения: 29 марта 2018. Архивировано 30 марта 2018 года.
- ↑ 5,0 5,1 Parkin, Simon. Florence review – girl meets boy meets iPhone game (March 3, 2018). Архивировано 24 марта 2018 года. Дата обращения 12 апреля 2018.
- ↑ 6,0 6,1 6,2 Webster, Andrew. With just a few taps, Florence shows you how it feels to fall in love . The Verge (February 14, 2018). Дата обращения: 12 апреля 2018. Архивировано 13 апреля 2018 года.
- ↑ 7,0 7,1 7,2 7,3 7,4 7,5 Webster, Andrew. Florence is a game about love from the designer behind Monument Valley . The Verge (October 24, 2017). Дата обращения: 18 марта 2018. Архивировано 15 марта 2018 года.
- ↑ 8,0 8,1 8,2 8,3 Dealessandri, Marie (March 14, 2018). «Florence: How game design can tell love stories». Проверено April 12, 2018.
- ↑ Conditt, Jessica. 'Florence' turns falling in love into a video game . Engadget (February 14, 2018). Дата обращения: 18 марта 2018. Архивировано 15 марта 2018 года.
- ↑ 10,0 10,1 10,2 Findling, Deborah. The designer of 'Monument Valley' has a new game where users explore relationships, without prizes or big thrills . CNBC (February 11, 2018). Дата обращения: 18 марта 2018. Архивировано 30 марта 2018 года.
- ↑ Frank, Allegra. Monument Valley lead’s next game, Florence, is like Eternal Sunshine of the Spotless Mind . Polygon (October 24, 2017). Дата обращения: 12 апреля 2018. Архивировано 13 апреля 2018 года.
- ↑ 12,0 12,1 Valentine, Rebekah. Interview: Ken Wong, and breaking with what a game ‘should be’ in Florence . App Trigger (February 2018). Дата обращения: 29 марта 2018. Архивировано 30 марта 2018 года.
- ↑ 13,0 13,1 Weber, Rachel. Fall in love with Florence, the new game from Monument Valley's designer . Games Radar (February 14, 2018). Дата обращения: 18 марта 2018. Архивировано 28 марта 2018 года.
- ↑ Graft, Kris New allegations of sexual assault surface against established game devs . Gamasutra (August 28, 2019). Дата обращения: 9 сентября 2020. Архивировано 10 января 2021 года.
- ↑ 15,0 15,1 Batchelor, James Ken Wong apologises following accounts of abuse from former employee . gamesindustry.biz (August 29, 2019). Дата обращения: 9 сентября 2020. Архивировано 26 февраля 2021 года.
- ↑ 16,0 16,1 Florence for iPhone/iPad Reviews . Metacritic. CBS Interactive. Дата обращения: 6 июня 2018. Архивировано 16 апреля 2018 года.
- ↑ 17,0 17,1 Florence for Switch Reviews . Metacritic. CBS Interactive. Дата обращения: 15 марта 2020. Архивировано 19 февраля 2020 года.
- ↑ (May 2018) «Florence» (Future plc) (318).
- ↑ Favis, Elise Florence Review – An Earnest Tale About Ordinary Love . Game Informer (February 20, 2018). Дата обращения: 7 апреля 2019. Архивировано 31 марта 2019 года.
- ↑ 20,0 20,1 Krabbe, Esra. Florence Review (яп.) ?. IGN Japan (February 16, 2018). Дата обращения: 18 марта 2018. Архивировано 12 марта 2018 года.
- ↑ 21,0 21,1 Webber, Jordan Erica. Florence review – powerfully relatable snapshots of first love (February 23, 2018). Архивировано 18 марта 2018 года. Дата обращения 18 марта 2018.
- ↑ 22,0 22,1 Biggs, Tim. Florence review: wordless love story is brief and breathtaking (March 14, 2018). Архивировано 19 марта 2018 года. Дата обращения 18 марта 2018.
- ↑ 23,0 23,1 Cole, Alayna. Hands-on Preview: Florence (недоступная ссылка). PC Authority (November 6, 2017). Дата обращения: 18 марта 2018. Архивировано 13 апреля 2018 года.
- ↑ 24,0 24,1 Walker, Alex. What We Liked From PAX Australia 2017 . Kotaku (October 31, 2017). Дата обращения: 12 апреля 2018. Архивировано 13 апреля 2018 года.
- ↑ Shanley, Patrick (February 12, 2018). «This Mobile Game Captures What First Love Is Like». Проверено March 29, 2018.
- ↑ 26,0 26,1 Frank, Allegra. The breathtaking Florence captures falling in love better than almost any game . Polygon (February 15, 2018). Дата обращения: 12 апреля 2018. Архивировано 13 апреля 2018 года.
- ↑ 27,0 27,1 Hanson, Ben. Florence Started Development As 3D Rubik's Cube Of Human Heads (March 20, 2019). Дата обращения: 6 января 2019. Архивировано 20 марта 2019 года.
- ↑ Handrahan, Matthew. "More people have played Florence in Mandarin than in English" . GamesIndustry.biz (October 23, 2018). Дата обращения: 6 января 2019. Архивировано 6 ноября 2018 года.
- ↑ Hoggins, Tom. Golden Joysticks 2018 nominees announced, voting open now (September 24, 2018). Архивировано 11 октября 2018 года. Дата обращения 16 ноября 2018.
- ↑ Sheridan, Connor. Golden Joystick Awards 2018 winners: God of War wins big but Fortnite gets Victory Royale . GamesRadar+ (November 16, 2018). Дата обращения: 17 ноября 2018. Архивировано 16 ноября 2018 года.
- ↑ McWhertor, Michael. The Game Awards 2018 nominees led by God of War, Red Dead Redemption 2 . Polygon (November 13, 2018). Дата обращения: 16 ноября 2018. Архивировано 17 мая 2019 года.
- ↑ Grant, Christopher. The Game Awards 2018: Here are all the winners . Polygon (December 6, 2018). Дата обращения: 7 декабря 2018. Архивировано 7 декабря 2018 года.
- ↑ Glyer, Mike. 2018 Gamers' Choice Awards Nominees . File 770 (November 19, 2018). Дата обращения: 6 января 2019. Архивировано 16 декабря 2018 года.
- ↑ Your 2018 Winners . Australian Games Awards (December 19, 2018). Дата обращения: 6 января 2019. Архивировано 12 января 2019 года.
- ↑ Keyes, Rob. 2018 New York Game Awards Nominees Revealed . Screen Rant (January 3, 2019). Дата обращения: 6 января 2019. Архивировано 4 января 2019 года.
- ↑ Meitzler, Ryan The New York Game Awards Reveals 2019 Winners; God of War Earns the Top Prize . DualShockers (January 23, 2019). Дата обращения: 23 января 2019. Архивировано 23 января 2019 года.
- ↑ Makuch, Eddie. God Of War, Spider-Man Lead DICE Awards; Here's All The Nominees . GameSpot (January 10, 2019). Дата обращения: 11 января 2019. Архивировано 11 января 2019 года.
- ↑ McWhertor, Michael. God of War wins big at DICE Awards 2019 . Polygon (February 14, 2019). Дата обращения: 14 февраля 2019. Архивировано 14 февраля 2019 года.
- ↑ Nominee List for 2018 (недоступная ссылка). National Academy of Video Game Trade Reviewers (February 11, 2019). Дата обращения: 14 февраля 2019. Архивировано 13 февраля 2019 года.
- ↑ Trent, Logan Here Are Your 2019 SXSW Gaming Awards Finalists! . South by Southwest (February 11, 2019). Дата обращения: 15 февраля 2019. Архивировано 14 февраля 2019 года.
- ↑ Good, Owen S. Red Dead Redemption 2 tops list of Game Developers Choice nominees . Polygon (January 4, 2019). Дата обращения: 6 января 2019. Архивировано 5 января 2019 года.
- ↑ Williams, Mike. God of War Wins Another GOTY at 2019 Game Developers Choice Awards . USGamer (March 20, 2019). Дата обращения: 20 марта 2019. Архивировано 21 марта 2019 года.
- ↑ Fogel, Stefanie (March 14, 2019). «‘God of War,’ ‘Red Dead 2’ Lead BAFTA Game Awards Nominations». Проверено March 14, 2019.
- ↑ BAFTA Games Awards winners 2019 . BAFTA. Дата обращения: 4 апреля 2019. Архивировано 4 апреля 2019 года.
- ↑ Italian Video Game Awards Nominees and Winners (недоступная ссылка). Italian Video Game Awards (April 11, 2019). Дата обращения: 25 мая 2019. Архивировано 21 марта 2018 года.
- ↑ Liao, Shannon. Here are all the winners of the 2019 Webby Awards . The Verge (April 23, 2019). Дата обращения: 24 апреля 2019. Архивировано 23 апреля 2019 года.
- ↑ 2019 Winners . The Webby Awards (April 23, 2019). Дата обращения: 24 апреля 2019. Архивировано 21 августа 2019 года.
- ↑ McAloon, Alissa. Detroit: Become Human, Nintendo Labo among Games for Change Awards finalists . Gamasutra (May 30, 2019). Дата обращения: 30 мая 2019. Архивировано 16 декабря 2019 года.
Ссылки
- annapurnainteractive.com/… — официальный сайт Florence
- Компьютерные игры по алфавиту
- Компьютерные игры 2018 года
- Квесты
- Игры для Windows
- Игры для macOS
- Игры для iOS
- Игры для Android
- Игры для Nintendo Switch
- Компьютерные головоломки
- Компьютерные игры с романтическим сюжетом
- Однопользовательские игры
- Игры на движке Unity
- Компьютерные игры, разработанные в Австралии
- Компьютерные игры, изданные Annapurna Interactive
- Компьютерные игры — лауреаты D.I.C.E. Awards