Final Fantasy Mystic Quest
Mystic Quest | |
---|---|
Разработчик | Square Co. |
Издатель |
Squaresoft Square Co. Nintendo |
Серия | Final Fantasy |
Дата выпуска |
SNES: 5 октября 1992 10 сентября 1993 1993 Virtual Console: 24 сентября 2010 18 октября 2010 24 декабря 2010 |
Жанр | Японская ролевая игра |
Возрастные рейтинги |
ACB: G — General ESRB: E — Everyone PEGI: 7 |
Создатели | |
Руководитель | Коудзи Идэ |
Сценарист |
Тихиро Фудзиока Ёсихико Маэкава Тед Вулси |
Композитор |
Рюдзи Сасаи Ясухиро Каваками |
Технические данные | |
Платформа | Super Nintendo Entertainment System, Virtual Console |
Режим игры | однопользовательский |
Носитель | 4-мегабитный картридж |
Управление | геймпад |
Final Fantasy Mystic Quest (в пер. с англ. — «Последняя фантазия: Загадочное приключение»), европейское название Mystic Quest Legend, японское ファイナルファンタジーUSA ミスティッククエスト (яп. файнару фантадзи ю эсу э мисутикку куэсуто) — компьютерная игра, разработанная компанией Square и выпущенная в Северной Америке 5 октября 1992 года как «упрощённая ролевая игра, предназначенная для начинающих игроков»[1]. Mystic Quest во многом схож с остальными играми серии Final Fantasy, но имеет несколько существенных отличий, обусловленных, в частности, наличием большего количества экшн-элементов. Изменения были вызваны стремлением адаптировать традиционно японский жанр для западного потребителя[2].
Сюжет
Игрок управляет молодым героем по имени Бенджамин, который отправляется в путешествие с целью спасти мир. Юноша хочет вернуть украденные кристаллы, управляющие главными четырьмя стихиями.
Игровой процесс
Так же как и остальные части серии Final Fantasy, Mystic Quest отображает игровой мир от третьего лица, игрок перемещает главного героя по локациям, взаимодействует с различными объектами и неигровыми персонажами. Среди существенных отличий от номерных игр — невозможность свободно путешествовать по карте мира, все локации связаны сетью путей (дорожек) и только по ним игрок может перемещать фигурку Бенджамина. Некоторые из путей изначально заблокированы (отображаются в виде серой стрелки), становясь доступными только после определённых сюжетных событий, например, после победы над боссом или выполнения какого-либо задания. Важное значение в игре имеют экшн-элементы: персонаж может прыгать и наносить удары оружием не только во время битвы, но и в ходе исследования подземелий. Топором можно срубить преграждающие путь деревья, бомбами пробить проход в каменной стене, преодолеть пропасть с помощью абордажной кошки и т. п. Игроку предстоит решить множество головоломок, к примеру, в одной из локаций необходимо двигать ледяные колонны, чтобы по ним можно было пройти в другое помещение. Если в предыдущих частях, чтобы сохранить прогресс игры, приходилось искать так называемые «точки сохранения» (англ. save points), то здесь игрок имеет возможность сохраниться в любом месте[3].
Отзывы
Рецензии | |
---|---|
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 67% |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
EGM | 29 of 40 |
Nintendo Power | 3.725 of 5 |
Electronic Games | 86%[4] |
RPGFan | 79% |
GMaster[англ.] | 75%[5] |
Игра получила смешанные отзывы критиков.
Примечания
- ↑ Данная информация приведена на коробке, содержащей картридж с игрой.
- ↑ Тед Вулси. Final Fantasy Mystic Quest. — Ogopogo Examiner, 1992.
- ↑ Final Fantasy Mystic Quest instruction manual (англ.) / Square Co.. — Square Soft, 1992.
- ↑ Electronic Games, volume 1, issue 3 (December 1992), pages 64-65
- ↑ GMaster[англ.], episode 42 (series 3, episode 6 Архивировано 26 октября 2013 года.), 14 October 1993
Ссылки
- полное русскоязычное прохождение в жж Великого Дракона
- Final Fantasy Mystic Quest (англ.) на GameFAQs
- Final Fantasy Mystic Quest на сайте RPGamer
- Final Fantasy Mystic Quest ReMix Project