Ferrari 250 GTO
| Ferrari 250 GTO | |||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| | |||||||||||||||||||||||||||||||
| Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||
| Производитель | Ferrari | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Годы производства |
1962—1964 (36 произведено) |
||||||||||||||||||||||||||||||
| Класс | GT | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||||
| Тип кузова | берлинетта (2‑мест.) | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
| Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 5-скоростная МКПП | |||||||||||||||||||||||||||||||
| Массово-габаритные характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||
| Длина | 4325 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Ширина | 1600 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Высота | 1210 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Колёсная база | 2400 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Колея задняя | 1350 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Колея передняя | 1354 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Масса | 880 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Динамические характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||
| Максимальная скорость | 280 км/ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
| На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||||
| Связанные |
Ferrari 330 LMB Ferrari 250 LM |
||||||||||||||||||||||||||||||
| Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||
| Объём бака | 133л | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Преемник | |||||||||||||||||||||||||||||||
| Ferrari 288 GTO | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ferrari 250 GTO — гоночный автомобиль категории GT, разработанный Ferrari в 1961 году для участия в гонках чемпионата World Sportscar Championship под новые правила, вступающие в силу с сезона 1962 года и разрешающие участие в данном чемпионате только автомобилям категорий Touring Car и GT (т.е. без автомобилей категории Sport Car) при сохранении действующего с 1958 года ограничения на объем двигателя в 3 литра.[1][2]
Индекс модели 250 GT-O по принятой в Ferrari на момент создания автомобиля политике обозначения моделей означает объем одного цилиндра в куб.см., «GTО» — Gran Turismo Omologata (с итал. — «омологированный»).[3]
Модель производилась небольшими сериями в период 1962-1964 годов. Общий объём производства — 37 единиц. Цена в США — $18000.[4]
Конструкция автомобиля
Автомобиль разработан на модифицированном под рулевой механизм типа винт-гайка с усилителем, дисковые тормоза и телескопические амортизаторы старом шасси тип-508 1955 года в его короткобазной версии «SWB» с базой в 240 см. Омологационные требования периода 1960-1965 годов к автомобилям категории GT (группа 3) предписывали минимальный выпуск не менее 100 единиц в год, что в случае 250 GTO не было выполнено Ferrari. Однако в Ferrari декларировали, что 250 GTO формально является не новой моделью, а лишь модификацией существующей гоночной модели 250 GT SWB 1959 года, выпущенной в количестве 165 единиц, а значит требование минимального выпуска в 100 единиц в данном случае выполнено.[3]
Стилистика кузова 250 GTO в общем схожа со стилистикой кузова 250 GT SWB. В отличие от заказа кузова у Pinin Farina, в Ferrari решили впервые разработать кузов сами, что и было сделано группой инженеров под руководством Джотто Биццарини, причём так же впервые в Ferrari использовали для поиска оптимальных линий кузова аэродинамическую трубу.[5] Материал кузова — алюминий.[1]
За технику отвечала группа инженеров под руководством Карло Кити, бывшего в Ferrari в тот период шеф-конструктором. В создании автомобиля принял участие будущий шеф-конструктор Ferrari Мауро Форгьери.[6]
Двигатель — так называемый 3-литровый Colombo V-12, в его наиболее форсированной версии Testa Rossa. Трансмиссия — механическая, классического типа (коробка передач сблокирована с двигателем). Передняя подвеска — независимая двухрычажная, пружинная. Задняя подвеска — зависимая на неразрезном мосту и продольных тягах, пружинно-рессорная. Амортизаторы — телескопические. Тормоза — дисковые. Колёсные ступицы — Rudge-Whitworth с центральной гайкой. Колёса — спицованные Borrani, 6×15 спереди и 7×15 сзади.[7]
Хотя автомобиль категории GT формально является дорожным, в случае 250 GTO никакая дорожная эксплуатация практически не предполагалась, и автомобиль выпускался только в гоночной версии, дополненный каркасом безопасности в виде П-образной трубы позади сидений и диагональных распорок. Багажник как таковой был занят 133-литровым бензобаком и конструктивными элементами усиления кузова. Чисто дорожным аналогом 250 GTO можно считать модель Ferrari 250 GTL 1962 года.
В тестировании автомобиля были заняты Стирлинг Мосс и Вилли Мэресс.[1] Не исключено, что если бы не авария Мосса в Гудвуде весной 1962 года, положившая конец его гоночной карьере, Мосс впервые поехал бы на гонках за Ferrari.
Спортивные результаты
В рамках двух чемпионатов World Sportscar Championship сезонов 1962 и 1963 годов, проводившихся F.I.A. только для автомобилей категории GT, автомобиль позволил выиграть Ferrari оба раза в зачёте GT+2.0, причём в 1962 году автомобили Ferrari выиграли все гонки в абсолюте, хотя и не только с 250 GTO.
В восьми гонках четырёхэтапного первенства Challenge Mondial, ставшего в сезонах 1962 и 1963 годов неофициальным чемпионатом мира для исключённых из зачёта World Sportscar Championship автомобилей категории Sport Car (Prototype), в очной борьбе с ними 250 GTO заняла 3 вторых и 3 четвёртых места в абсолютном зачёте, в том числе 5 раз первое место в категории GT (1 раз выиграла Porsche).[8] А в чемпионате WSC сезона 1964 года, вновь, как и до 1962 года, проводившемся для автомобилей всех категорий, на 250 GTO были выиграны два этапа чемпионата в абсолюте:
- 24 часа Дайтоны 1964. 1 этап чемпионата. Экипаж — Фил Хилл, Педро Родригес.[9]
- 500 км Спа 1964. 4 этап чемпионата. Экипаж — Майк Паркс.[10]
Суммарно, 250 GTO в разных количествах был заявлен на 237 гонок различного уровня в период 1962-1968 годов, и выиграл 56 из них в абсолюте и 80 в своём классе.[11]
Современные оценки автомобиля
В 2004 году журнал Sports Car International поместил 250 GTO на восьмое место в списке «Лучших машин 60-х годов», а журнал Motor Trend Classic назвал её «лучшей Феррари из когда-либо выпущенных».
В августе 2014 года Ferrari 250 GTO, на которой в 1962 году в Монлери разбился Анри Орейе, была продана за 38,1 млн долларов.
В августе 2018 года раритетный Ferrari 250 GTO красного цвета был продан за 48,4 млн долларов на аукционе Sotheby’s. Транспортное средство на продажу выставил бывший сотрудник корпорации Microsoft Грег Уиттен[12].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 Ferrari: A Complete Guide to All Models. — С. 149. «Ferrari 250 GTO».
- ↑ Ferrari (by Larry Edsal). — С. 88. «Ferrari 250 GTO» абзац 1.
- ↑ 3,0 3,1 Ferrari (by Larry Edsal). — С. 88. «Ferrari 250 GTO» абзац 2.
- ↑ Ferrari (by Larry Edsal). — С. 88. «Ferrari 250 GTO» абзац 4.
- ↑ Ferrari (by Larry Edsal). — С. 89. «Ferrari 250 GTO» абзац 1.
- ↑ Ferrari (by Larry Edsal). — С. 88. «Ferrari 250 GTO» абзац 5.
- ↑ Ferrari: A Complete Guide to All Models. — С. 148. «Ferrari 250 GTO» Technical Specification.
- ↑ John Player Motorsport Yearbook 1973. — С. 254-257. «The World Sportscar Championship 1953-1971» статистика чемпионатов 1962 и 1963.
- ↑ John Player Motorsport Yearbook 1973. — С. 257. «The World Sportscar Championship 1953-1971» статистика гонок.
- ↑ John Player Motorsport Yearbook 1973. — С. 258. «The World Sportscar Championship 1953-1971» статистика гонок.
- ↑ статистика гонок Ferrari 250 GTO. http://www.racingsportscars.com. Дата обращения: 17 февраля 2023.
- ↑ Раритетный Ferrari ушёл с молотка за рекордные $48,4 млн (рус.), ИА REGNUM. Архивировано 27 августа 2018 года. Дата обращения 27 августа 2018.
Литература
- Ascerbi, Leonardo. Ferrari: A Complete Guide to All Models. — Motorbooks[англ.], 2006. — С. 148-149. — 405 с. — ISBN 0-7603-2550-2.
- Larry Edsall. — Ferrari. — Motorbooks[англ.], 2011. — С. 88-93. — 240 с. — ISBN 978-0-7603-4058-5.
- Barrie Gill. John Player Motorsport Yearbook 1973. — London: The Queen Anne Press, 1973. — С. 239-280. — 420 с.
Ссылки
- Статья про автомобиль на русскоязычной версии официального сайта Ferrari
- Номера кузова, и история (англ.)
- Сбор всех моделей GTO для празднования 45-го юбилея
- Профиль Феррари 250 GTO на официальном сайте (англ.) (итал.) (нем.) (фр.) (кит.) (яп.)
| Дорожные автомобили Ferrari с 1947 по 1969 годы — далее > | |||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Класс | 1940 | 1950 | 1960 | ||||||||||||||||||||
| 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
| Спортивный | 340 MM | 375 MM | |||||||||||||||||||||
| 125 S | 166 S, 166 MM | 195 S | 212 Export | 225 S | 250 MM | 250 Monza | 250 LM | ||||||||||||||||
| 159 S | 250 S | 250 Export | 250 GTO | ||||||||||||||||||||
| Берлинетта | 250 GT "Tour de France" | 250 GT SWB | 250 GT Lusso | 275 GTB | 275 GTB/4 | 365 GTB/4 | |||||||||||||||||
| Dino 206 GT | Dino 246 GT | ||||||||||||||||||||||
| Купе | 166 Inter | 195 Inter | 212 Inter | 250 Europa | 250 GT Europa | 250 GT Boano/Ellena | 250 GT Coupe Pininfarina | 330 GTC | 365 GTC | ||||||||||||||
| 2+2[англ.] | 250 GT/E | 330 GT 2+2 | 365 GT 2+2 | ||||||||||||||||||||
| Спайдер | 250 GT Cabriolet | 275 GTS | 365 GTS | ||||||||||||||||||||
| 250 GT California Spyder | 330 GTS | ||||||||||||||||||||||
| Суперкар | 340/342 America | 375 America | 410 Superamerica | 400 Superamerica | 365 California | ||||||||||||||||||
| 500 Superfast | |||||||||||||||||||||||