F-15 Strike Eagle (игра)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
F-15 Strike Eagle
Разработчик MicroProse
FIL (Thomson)
NMS Software (GB/GG)
Издатель MicroProse
FIL (Thomson)
Дата выпуска

1984: Atari 8-bit
1985: Apple II, C64, PC, ST
1987: Amstrad, MSX, Spectrum,[1] Thomson
1991: Arcade
1992: NES

1993: Game Boy, Game Gear
Жанр Симулятор воздушного боя
Создатели
Геймдизайнер Сид Мейер
Композитор Кен Легейс (NES)
Марк Крукси[англ.] (GB/GG)
Технические данные
Платформа Atari 8-bit, Apple II, Commodore 64, IBM PC, Atari ST, Amstrad CPC, ZX Spectrum, MSX, Thomson[англ.], PC-88, PC-98, Arcade, NES, Game Boy, Game Gear
Режим игры однопользовательский

F-15 Strike Eagle (с англ. — «F-15 Атакующий орёл») — видеоигра в жанре авиасимулятор, изначально выпущенный MicroProse для 8-битных компьютеров Atari в 1984 году, а затем перенесенный на другие системы. Это первая игра в серии F-15 Strike Eagle, за которой последовали F-15 Strike Eagle II и F-15 Strike Eagle III. В 1991 году выпущена аркадная версия игры (также под именем F-15 Strike Eagle)[2], в которой используется аппаратное обеспечение более высокого уровня, чем было доступно в домашних системах, включая графический процессор TMS34010.

Геймплей

Игра начинается с того, что игрок выбирает Ливию (отсылка к операции «Каньон Эльдорадо»), Персидский залив или Вьетнам в качестве театра миссии. Затем игрок оказывается в кабине McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle, который уже находится в полете и оснащен различными ракетами, бомбами, подвесными топливными баками, дипольными отражателями и тепловыми ловушками. Игрок управляет самолетом в бою, чтобы бомбить различные цели, а также участвовать в воздушном бою с вражескими истребителями.

Игра заканчивается, когда самолет игрока разбивается, уничтожается, или когда игрок возвращается на базу.

Портирование

Первые порты появились в 1985-87 годах для Apple II, Commodore 64, ZX Spectrum, MSX и Amstrad CPC. Она также была перенесена на IBM PC в качестве автономной программы и стала одной из первых игр, выпущенных компанией MicroProse для IBM-совместимых компьютеров. Изначально выпуск для IBM поставлялся на 5,25-дюймовой дискете и поддерживал только графику CGA, но исправленная версия в 1986 году предлагалась на 3,5-дюймовых дисках и добавляла ограниченную поддержку EGA (которая добавляла возможность изменять цветовые палитры, если карта EGA присутствовала).

Версии для Game Boy, Game Gear и NES были опубликованы в начале 1990-х.

Отзывы и критика

F-15 Strike Eagle был коммерческим блокбастером[3]. К марту 1987 г. было продано 250 000 копий[4], а в 1989 г. было продано 1 миллион копий[3]. В конечном итоге она достигла более 1,5 миллионов продаж[5][6] и стала самой продаваемой игрой MicroProse для Commodore на конец 1987 года[7]. Computer Gaming World в 1984 году назвал игру «отличным симулятором» с «отличной документацией», «быстрое и яростным действием» и «отличной графикой»[8]. Игра получила награду «Игра года в жанре экшен» по результатам опроса читателей журнала в 1985 году[9]. В обзоре военных игр 1994 года журнал дал игре две звезды из пяти, заявив, что «первый „классический“ симулятор истребителя» был «очень популярен в свое время», но «крайне устарел»[10]. Журнал Antic[англ.] одобрил улучшения графики и скорости версии для Atari ST, а также возможность сохранения прогресса[11]. Журнал Compute! в 1988 году включил эту игру в список «Наших любимых игр», заявив, что она «делает бои на реактивных истребителях нервными и веселыми одновременно»[12].

Примечания

  1. Strike Eagle (англ.) на сайте World of Spectrum
  2. F-15 Strike Eagle. Killer List of Video Games.
  3. 3,0 3,1 Worley, Joyce (December 1989). «Mega Hits: The Best of the Best». VideoGames & Computer Entertainment: 130—132, 137, 138.
  4. Brooks, M. Evan (March 1987). «Computers in Flight; Gunship» (35).
  5. Management, Trevor Chan. Enlight Software (n.d.). Дата обращения: 27 августа 2007. Архивировано 17 августа 2007 года.
  6. 2006 Walk of Game Inductees, 2006 Lifetime Achievement, Sid Meier. Walk of Game (n.d.). Дата обращения: 27 августа 2007. Архивировано 29 мая 2007 года.
  7. Ferrell, Keith. The Commodore Games That Live On And On, Compute's Gazette (December 1987), С. 18–22. Дата обращения 24 января 2015.
  8. Battles, Hosea Jr. (December 1984). «F-15 Strike Eagle»: 39.
  9. (November–December 1985) «Game of the Year»: 32–33.
  10. Brooks, M. Evan (January 1994). «War In Our Time / A Survey Of Wargames From 1950-2000»: 194–212.
  11. Bernstein, Harvey (May 1988). «New ST Entertainments / From dungeons to outer space» 7 (1).
  12. Our Favorite Games, Compute! (May 1988), С. 12. Дата обращения 10 ноября 2013.

Ссылки