Detroit: Become Human

Эта статья находится в стадии проработки и развития, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Detroit: Become Human
Разработчик Флаг Франции Quantic Dream
Издатель Весь мир Sony Interactive Entertainment
Весь мир Quantic Dream (на ПК)
Дата анонса 27 октября 2015
Дата выпуска PlayStation 4:
Весь мир 25 мая 2018
Windows:
Весь мир 12 декабря 2019
Жанр интерактивное кино, action-adventure
Возрастные
рейтинги
ACB: MA15+Mature 15+
CERO: DAges 17 and up
ESRB: MMature
PEGI: 18
RARS: 18+
USK: 16
Создатели
Руководитель Дэвид Кейдж
Продюсер Софи Бул
Геймдизайнер Саймон Васселин
Сценарист Дэвид Кейдж, Закари Пэррис, Адам Уильямс
Программист Жан-Шарль Перье
Композитор Филип Шеппард
Джон Паесано
Ним Фахрар
Технические данные
Платформа PlayStation 4, Windows
Движок внутренний игровой движок
Режим игры однопользовательский
Язык интерфейса Основные языки мира, включая русский
Носитель Blu-ray Disc, цифровая дистрибуция
Управление геймпад, клавиатура, мышь
quanticdream.com/ru/detr…

Detroit: Become Human (с англ. — «Детройт: Стать человеком») — приключенческая компьютерная игра с элементами «интерактивного кино», разработанная французской студией Quantic Dream и выпущенная компанией Sony Interactive Entertainment для PlayStation 4 в мае 2018 года, а годом позже, в декабре 2019 года игра была перевыпущена на платформе Windows. Действие игры происходит в Детройте в недалёком будущем, где существуют серийно выпускаемые андроиды — роботы-слуги, почти неотличимые от людей. Машины должны беспрекословно подчиняться своим хозяевам, но некоторые из них в результате программного сбоя становятся «девиантами» с собственной волей. В ходе Detroit игрок поочерёдно управляет тремя героями-андроидами — детективом Коннором, домохозяйкой Кэрой и бунтовщиком Маркусом. У каждого из них своя сюжетная линия, разворачивающаяся параллельно другим. Игра нелинейна: и решения, и действия, принимаемые игроком по ходу игры, могут привести к различным вариантам развития сюжета и концовкам — вплоть до смерти одного или нескольких игровых персонажей.

История разработки Detroit восходит к технической демоверсии Kara, впервые показанной студией в 2012 году как образец новой технологии захвата движения. Руководитель Quantic Dream и главный геймдизайнер игры Дэвид Кейдж потратил два года на написание необычайно обширного сценария к игре и консультировался с экспертами по искусственному интеллекту, чтобы сделать его изображение в игре более правдоподобным. Кроме того, студия разработала новый движок для разработки Detroit и отобрала в общей сложности 250 актёров.

Detroit: Become Human получила положительные отзывы от критиков и игроков — игру хвалили за сеттинг, визуальные эффекты, сюжет, главных героев, актёрскую игру и огромную вариативность, однако в качестве недостатков отмечали постоянные аналогии с рабством по отношению к андроидам и исторические аллегории, связанные с рабством. Игра стала самой продаваемой в истории Quantic Dream — к январю 2023 года тираж проданных копий превысил восемь миллионов.

Игровой процесс

Коннор ведёт переговоры с девиантом. Игроку предлагаются различные варианты диалога в попытке разрядить ситуацию

Detroit: Become Human представляет собой приключенческую игру с видом от третьего лица[1][2][3][4]. Игрок поочерёдно управляет несколькими игровыми персонажами, которые могут погибнуть по мере прохождения игры. При этом игра не прекращается и не откатывается к предыдущему сохранению, действие просто переходит к следующему персонажу, и игрок не сможет продолжить игру только в том случае, когда все герои будут мертвы[5][6][7].

Detroit использует необычную схему управления: правый джойстик на контроллере DualShock используется для взаимодействия с каким-либо объектом и управления камерой. Для перемещения персонажа используется левый джойстик. Зажав правый курок геймпада, игрок сканирует окружающую среду на предмет возможных действий. В геймплее также задействуются сенсорная панель контроллера и гироскоп. История развивается с помощью QTE и диалогов, в которых игрок выбирает один из четырёх вариантов ответа — выбранный игроком ответ может повлиять на дальнейшие переговоры[8][9][10][11]. Все действия игрока отображаются в блок-схеме главы, которая показывается после её прохождения[12]. При желании игрок может переиграть какой-либо момент истории, чтобы изменить свои решения[13]. В некоторых моментах есть обратный отсчёт, который заставляет игрока действовать крайне быстро[14]. На каждом уровне, присутствуют более подробно раскрывающие сеттинг журналы, которые можно найти и прочитать[15].

Игрок управляет тремя персонажами-андроидами: следователем Коннором[6][10][11], домохозяйкой Кэрой[10][16][17] и бунтовщиком Маркусом[17][18][19]. При игре за Коннора и Маркуса присутствуют элементы геймплея, которые недоступны Кэре. Получение различных улик путём сканирования окрестностей позволяет Коннору реконструировать и воспроизводить события, которые происходили ранее[3][20]. Чем больше Коннор собирает информации о преступлении, тем больше велики шансы на успех в расследовании[21][22]. Маркус же способен «пробуждать» андроидов и просчитывать некоторые свои действия, вроде уничтожения дрона или паркура[10][23][24].

Сюжет

Действие игры происходит в 2038 году в Детройте. У каждого из трёх андроидов своя сюжетная история, которая перекликается друг с другом[10].

  • Андроид Маркус — сиделка известного и парализованного художника Карла Манфреда. Однажды они возвращаются домой поздним вечером и сообщают в полицию о предполагаемой краже со взломом. Преступником оказывается сын Карла — Лео Манфред — наркотиках, наркоман, попытавшийся тайком забрать картины отца, чтобы продать их. Во время стычки между Лео и Маркусом, андроид отклоняется от своей программы, и прибывшая полиция по одной из причин застреливает его[25]. Маркус просыпается на свалке сломанных андроидов и приходит в «Иерихон» — разрушенное судно, ставшее убежищем для сбежавших «девиантов»[26][27]. Там Маркус сплачивает «девиантов» для борьбы за права андроидов[28][29]. Под его руководством они совершают несколько актов гражданского неповиновения, привлекая внимание общественности и других андроидов[30][31][32]. Кульминацией событий истории Маркуса становится нападение ФБР на «Иерихон», которое случится в зависимости от действий Коннора[33]. После чего Маркус под руководством игрока может начать либо мирную демонстрацию, либо бунт и революцию[34].
  • Андроида-детектива Коннора, прототипа линейки компании «Киберлайф», направляют помочь лейтенанту полиции Детройта Хэнку Андерсону — алкоголику, открыто презирающему андроидов[35]. По мере совместного расследования вспышки девиации андроидов, отношения между Коннором и Хэнком могут стать либо дружескими, либо враждебными — последний исход может привести Хэнка к самоубийству[36][37][38][39][40][41]. Во время поимки Маркуса Коннор постепенно начинает отклоняться от своей программы, но в зависимости от решений игрока он может её сохранить[42][43][33]. Найдя «Иерихон», Коннор может стать девиантом и примкнуть к Маркусу, или же остаться машиной[33]. В первом случае Коннор проникнет в башню «Киберлайф» для пробуждения всех андроидов, что приведёт к стычке с другой моделью-«машиной» Коннора, который взял Хэнка в заложники, если он жив. В этом случае погибнуть может либо Хэнк, либо один из Конноров. Если Коннор остался машиной, то он попытается убить лидера «девиантов» на крыше, но его остановит Хэнк или команда спецназа. Если мир будет достигнут, то Коннор решит, стрелять ли в Маркуса во время его выступления или нет, в зависимости от решения игрока[34].
  • Кэра — андроид-домохозяйка Тодда Уильямса и его дочери Алисы[44]. Во время вспышки ярости хозяина Кэра стала «девианткой» и убегает из дома вместе с Алисой[45]. Путешествуя по Детройту, они решают отправиться в Канаду, где нет законов, касающихся андроидов, и где они будут в безопасности. По пути Кэра и Алиса сближаются с другим андроидом — Лютером[46][47][48]. Они направляются за помощью к женщине по имени Роуз, которая отправляет их в «Иерихон» для получения паспортов[49]. Они могут оказаться втянуты в атаку ФБР на «Иерихон», где Лютер, Кэра и Алиса могут погибнуть. Кроме того, на «Иерихоне» Кэра узнаёт, что Алиса на самом деле не человек, а андроид, который заменил Тодду его дочь, уехавшую вместе со своей мамой из-за его наркозависимости[33]. Андроиды могут добраться до Канады на лодке или автобусе или же попасть в центр утилизации андроидов. Во всех случаях персонажи могут выжить, либо погибнуть[34][50].

Актёрский состав

Актёр Роль Русская озвучка[51]
Вэлори Керри Кэра Кэра Лина Иванова
Брайан Декарт Коннор Коннор Пётр Коврижных
Джесси Уильямс Маркус Маркус Станислав Тикунов
Одри Бустани Алиса Алиса Василиса Эльдарова
Эван Парк Лютер Лютер Радик Мухаметзянов
Клэнси Браун Хэнк Андерсон Хэнк Андерсон Кирилл Радциг
Лэнс Хенриксен Карл Манфред Карл Манфред Александр Хотченков
Пол Спера Лео Манфред Лео Манфред Иван Калинин
Минка Келли Норт Норт Анастасия Жаркова
Бен Ламберт Саймон и Даниэль Саймон и Даниэль Дмитрий Поляновский
Паркер Сойерс[en] Джош Джош Михаил Данилюк
Симби Кали[en] Аманда Аманда Елена Харитонова
Нил Ньюбон[en] Элайджа Камски и Гэвин Рид Элайджа Камски и Гэвин Рид Александр Хошабаев
Дана Гурьер[en] Роуз Чепмен Роуз Чепмен Анастасия Лапина
Доминик Гулд Тодд Уильямс Тодд Уильямс Василий Дахненко
Бэрри Джонсон Джеффри Фаулер Джеффри Фаулер Вадим Медведев
Амелия Роуз Блэр-Декарт Трейси Трейси Вероника Саркисова
Дэвид Коберн[en] Ричард Перкинс Ричард Перкинс Андрей Градов
Корнелиус Смит-младший Андроид Карлоса Ортиса Андроид Карлоса Ортиса Антон Эльдаров
Сергей Смирнов
Эдвин Гаффни Бен Коллинз Бен Коллинз Сергей Чихачёв
Кристофер Бош Джерри Джерри Александр Дзюба
Мэтт Владимери Ральф Ральф Прохор Чеховской
Сол Джефкотт Златко Златко Александр Новиков
Габриэль Хирш Хлоя Хлоя Дарья Фролова (в меню)
Татьяна Ермилова (в игре)

Разработка

Внешние видеофайлы
Техническое демо «Kara» с GDC 2012
Анонсный трейлер с PGW 2015
Официальный трейлер

Detroit: Become Human разработана французской студией Quantic Dream и выпущена Sony Interactive Entertainment. По данным французского издания Le Monde, бюджет разработки Detroit составил 30 миллионов евро[52]. В основу игры легла техническая демоверсия Kara для PlayStation 3, показанная в 2012 году. Kara получила весьма положительный отклик от критиков и даже удостоилась награды на LA Shorts Fest[en][53][54][55][15]. Демоверсия изображала фабрику по производству андроидов и героиню — девушку-андроида по имени Кэра, у которой обнаружился «дефект» — способность думать и переживать. В конце демоверсии работник фабрики соглашается пощадить Кэру и выпустить её в мир за пределами фабрики[56]. Роль Кэры с помощью технологии захвата движения сыграла актриса Вэлори Керри — она вернулась к роли того же самого персонажа и в Detroit[57]. Kara на момент выхода не представляла собой демоверсию какой-то конкретной будущей игры – студия в это время работала над другой игрой Beyond: Two Souls, и демоверсия всего лишь показывала новые технологии в области лицевой анимации и захвата движения. Во времена выхода демоверсии глава студии Дэвид Кейдж напрямую заявлял «это не наша следующая игра»[58][59]. Однако позднее Кейдж всё-таки взялся за создание полноценной игры, основанной на демоверсии. Он считал, что зрители задавались вопросом «А что случится с Карой, когда она покинет фабрику?», сам задавал себе этот вопрос и решил, что «должен это выяснить»[59].

По данным инсайдера Тома Хендерсона, после выхода Beyond: Two Souls в 2013 году Quantic Dream два года работала над космической игрой в открытом мире, который на разных этапах разработки носил название Project Karma и Project Solstice. Этот проект был отменён отчасти из-за того, что движок студии не подходил для подобных проектов, отчасти из-за давления Sony, которая хотела завершить свое сотрудничество с Quantic Dream на другой игре[60].

При написании сценария Кейдж вдохновлялся книгой Рэймонда Курцвейла «Сингулярность уже близка»[61]. Разработчики продумывали внутреннюю конструкцию андроидов как сочетание двух вымышленных технологий: «биокомпонентов», имитирующих человеческие органы, и модулей, отвечающих за выработку энергии: её по телу андроида переносит голубая кровь. Андроиды внешне неотличимы от людей — это обосновывали желанием действующей в игре компании по созданию CyberLife вписать их в человеческое общество. При этом, по задумке разработчиков, андроиды всё-таки остаются бытовыми устройствами наподобие смартфонов: существуют разные модели андроидов для разных задач, как секретари, учителя или медсёстры, и уже купленного андроида нельзя «улучшить» — вместо этого предлагается просто купить новую модель[62]. Для определения того, какие технологические достижения в будущем будут наиболее осуществимы, разработчики проводили консультации с экспертами в области искусственного интеллекта[63].

В качестве места действия был выбран город Детройт — когда-то один из крупнейших промышленных центров США, уже многие годы находящийся в состоянии экономического упадка[64]. Для изучения атмосферы разработчики посетили Детройт, где побывали в экскурсиях, сфотографировали достопримечательности, посетили заброшенные здания и пообщались с жителями[65][66].

В конце 2013 года началась подготовка к разработке Detroit[67][68]. Сценарий Кейджа длиной от двух до трёх тысяч страниц был передан команде дизайнеров, а программисты создавали графику и новый игровой движок с улучшенным рендерингом, динамическим освещением, шэйдингом, боке и физическими камерами[69][2][70][71]. Quantic Dream также провели работу над глубиной резкости своего движка после того, как ведущий архитектор PlayStation 4 Марк Черни оценил их работу[72].

Сценарий был завершён в октябре 2016 года при помощи сценариста Адама Уильямса[73][74][75][76]. Чтобы визуализировать вариативность истории, Кейдж использовал множество графиков и диаграмм, написав «пять или шесть тысяч заметок»; историю он сравнивал с кубиком Рубика[77][78]. Из игры были вырезаны две сцены из-за натуралистичной демонстрации насилия, а также изначально планировалась четвёртая главная героиня в лице секс-андроида с огромной грудью[79][60].

Detroit: Become Human
Detroit: Become Human Original Soundtrack
Обложка альбома «Detroit: Become Human» ()
Саундтрек
Дата выпуска 22 июня 2018
Место записи Великобритания Эбби-Роуд
Австрия Synchron Stage Vienna
Жанр Музыка в компьютерных играх
Длительность 04:10:09
Продюсер Филип Шеппард
Джон Паесано
Ним Фахрар
Страна  Франция
Язык песен английский
Лейбл Sony Interactive Entertainment Europe

Кастинг проходил в Лос-Анджелесе, Лондоне и Париже — было нанято около 250 актёров для исполнения 513 ролей. Актёры были отсканированы по технологии захвата движения, после чего их модели превращали в персонажей. Съёмки шли 324 дня и были завершены 8 сентября 2017 года[69][70][80]. Над Detroit: Become Human работало 180 человек, часть из них была на аутсорсинге в Филиппинах, Китае, Вьетнаме и Индии[81]. В игре около 74 тысяч анимаций, 35 тысяч снимков и 5,1 миллиона строк кода[69]. Оператор Эмерик Монтуше использовал «толстую зернистость и шаткий длинный объектив» с небольшой глубиной резкости для Кэры, «мелкую, плотную зернистость» и в основном синие оттенки для Коннора, а для Маркуса — оранжевые и белые тона[72].

Исполнителем роли Коннора стала Брайан Декарт, Кэру исполнила Вэлори Керри и Маркуса сыграл Джесси Уильямс.[21][82] Клэнси Браун, Лэнс Хенриксен и Минка Келли исполнили роли лейтенанта Хэнка Андерсона, Карла Манфреда и сообщницу Маркуса Норт.[10][83][84]

Саундтрек к игре написали три композитора, каждый из которых отвечал за определённого персонажа. Филип Шеппард написал саундтрек для Кэры, Нима Фахрара — для Коннора, а Джон Паэсано — для Маркуса[85]. Для заглавной темы к Кэре Шеппард использовал виолончель и придумал мелодию, смотря на пламя в камине. Фахрара использовал ручные музыкальные инструменты и винтажные синтезаторы, чтобы музыка отражала «роботизированную природу» Коннора. Сочиняя мелодии для Маркуса, Паэсано решил, что его музыка будет «похожа на церковный гимн», олицетворяющий подъём персонажа[86]. Запись музыки Шеппарда проходила в «Эбби-Роуд» с участием английского сессионного оркестра; Паэсано писал музыку в Вене, Австрия.[87][88]. В игре также была представлена музыка других артистов и музыкантов из Детройта: кантри-группа The Whiskey Charmers, Торнетта Дэвис, Хуана Аткинса в качестве его сценического псевдонима Model 500.[89]

Игра «пошла на золото» 23 апреля 2018 года, спустя четыре года с момента разработки[90].

Релиз

Detroit: Become Human была официально анонсирована 27 октября 2015 года на пресс-конференции Sony во время Paris Games Week[91]. На E3 в 2016 и 2017 годах были показаны новые трейлеры с игровыми персонажами и геймплеем[5][18]. После E3 2017 Дэвид Кейдж подтвердил, что Detroit выйдет в 2018 году; чуть позже было указано, что релиз состоится в первом или во втором квартале[92][93]. При этом, в 2017 году авторы опубликовали сообщение, в котором говорилось, что игра остаётся эксклюзивом для PlayStation 4, и это должно расстроить пользователей Xbox[94]. Игра была выпущена 25 мая 2018 года на PlayStation 4[95]. За предзаказ Detroit игрок получал динамическую тему для системы PlayStation 4 и цифровой саундтрек, а за покупку цифрового расширенного издания вместе с этим дарили копию Heavy Rain, две динамические темы, цифровой артбук и десять аватаров для аккаунта в PlayStation Network[96]. 22 июня 2018 года саундтрек стал доступен в стриминговых сервисах[97]. В июле 2019 года игра стала временно бесплатной игрой месяца для подписчиков PlayStation Plus[98].

Показанный на Paris Game Week трейлер в 2017 году подвергся критике за показ насилия над детьми — в нём была сцена, в которой на Алису нападает её отец[99]. Из-за домашнего насилия в Великобритании и Австралии игру едва не запретили[100]. Брайан Декарт, сыгравший Коннора, выступил в защиту разработчиков, заявив, что история «должна вызвать сочувствие»[101]. Сам Дэвид Кейдж ответил на критику спустя пять лет — по его словам, в играх можно говорить о чём угодно, если делать это «с осторожностью и должным уважением»[102].

24 апреля 2018 года в PlayStation Store стала доступна демоверсия игры с первой главой «Заложница», в которой Коннору нужно спасти маленькую девочку от девианта, готового прыгнуть с крыши вместе с ней[90][103]. В Японии к игре был снят короткометражный фильм «Токио: Стать человеком»[104]. После выхода демоверсии были выпущены релизный трейлер и два короткометражных фильма, рассказывающие о создателе андроидов и генеральном директоре компании «Киберлайф» Элайдже Камски и первом андроиде, прошедшего тест Тьюринга — Хлое[105][106]. Перед релизом компания «Яндекс» устроила для голосового помощника «Алисы» онлайн-квест с моральными выборами[107].

В 2019 году на Game Developers Conference Quantic Dream анонсировала выход Heavy Rain, Beyond: Two Souls и Detroit: Become Human на Windows. Сообщалось, что игра будет временным эксклюзивом магазина Epic Games Store[108][109]. Предзаказы стали доступны в ноябре 2019 года, игра вышла на Windows 12 декабря[110][111][112].

18 июня следующего года Detroit стала доступна для покупки в Steam[113][114].

В мае 2020 года для ПК-версии было выпущено специальное обновление, которое позволит зрителям влиять на развитие сюжета при трансляции игры на Twitch с помощью голосования за то или иное решение[115]. В октябре Quantic Dream выпустили ограниченное коллекционное издание ПК-версии, включающее набор из трёх значков в виде символов из игры, голографическую карточку от «Киберлайф» с кодом для активации в Steam, фигурку Кэры с вращающимися механическими руками и светящейся подставкой, и треугольную коробку[116]. В январе 2022 года Nvidia выпустила драйвера для своих видеокарт, исправляющий «заикания» и застывания картинки в Detroit: Become Human[117].

В декабре 2022 года моддер восстановил и показал вырезанную сцену в главе «Пиратская бухта», в которой Кэре приходилось бегством спасаться от преследующих охотников — в этой главе Кэра, Алиса и Лютер могли выжить или умереть, а её исход бы повлиял на следующую главу «Ночной поезд»[118].

Восприятие

Оценки и критика

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic78/100 (PS4)[119]
80/100 (PC)[120]
OpenCritic79/100[121]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
3DNews8,5/10[122]
GoHa.Ru10/10 (PS4)[123]
«Эпично» (PC)[124]
Gametech8/10[125]
IGN Россия7,5/10[126]
Канобу8/10[127]
PlayGround.ru8/10[128]
Riot Pixels85%[129]
StopGame.ru«Похвально»[130]
«Игромания»7,5/10[131]
«Мир фантастики»8/10[133]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Destructoid7/10[8]
EGM8,5/10[9]
Game Informer8/10[23]
GameRevolution4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд[134]
GameSpot7/10[12]
GamesRadar4,5 из 5 звёзд4,5 из 5 звёзд4,5 из 5 звёзд4,5 из 5 звёзд4,5 из 5 звёзд[14]
IGN8/10[135]
VideoGamer4/10[136]

Detroit: Become Human получила «в основном положительные отзывы» от критиков, согласно сайту-агрегатору оценок Metacritic[119][120].

Крису Картеру из Destructoid понравилась детективная история в Detroit, отметив «невозмутимость Коннора и его происхождение». Картер также похвалил сеттинг, назвав его правдоподобным и увлекательным[8]. Майкл Горофф из EGM крайне высоко отозвался о «невероятно приятном, а иногда и неожиданном» влиянии решений игрока на сюжет, назвав её вариативность «самым большим достижением» в игре[9]. Рецензентка Game Informer Кимберли Уоллес сказала, что за развитием персонажей интересно наблюдать, отмечая их проработанность и назвав это «изюминкой игры». Она также отметила разветвлённый сюжет, где решения игрока влияют на кульминационную часть в игре[23] . Пол Тамбурро из Game Revolution высоко оценил актёрскую игру Керри, Декарта и Уильямса и сказал, что Detroit — «одна из самых хорошо сыгранных» игр в мире. Он также отметил, что выбор игрока кардинально изменяет историю[134]. Питер Браун из GameSpot отметил «прекрасные» и «завораживающие» визуальные эффекты, разнообразие переходов между игровыми персонажами для вовлечённости игроков и «самые пугающие и страшные» сцены, которые произвели на него впечатление[12]. Энди Хартуп из GamesRadar+ назвал последствия от решений игрока «совершенно восхитительными», даже провозгласив Detroit «золотым стандартом за осмысленный выбор в играх», а также оценил модели персонажей[14]. Люси О’Брайен из IGN написала, что игре «часто удаётся быть трогательной мелодрамой, которая подчиняется вашим выборам». Она оценила актёрскую игру ведущего трио, отметив различные преимущества у каждого персонажа, прекрасно детализированное окружение, большой, амбициозный и весёлый сюжет в целом и наличие блок-схем к каждой главе[135]. В своей отрицательной рецензии на игру Колм Ахерн из VideoGamer.com выделил наличие блок-схем как один из немногих положительных качеств игры[136].

В противовес Картер критиковал поверхностное изучение корабля Тесея в игре, слабую историю Кэры, карикатурное изображение лиц, злоупотребляющих наркотиками, и «деревянную» актёрскую игру[8]. Единственным недостатком, по мнению Гороффа, в плане управления был гироскоп и его использование в QTE-моментах[9]. Кимберли Уоллес сочла сюжетную линию Маркуса худшей из трёх, отмечая предсказуемые речи и «чёрно-белые» решения. Она отметила, что сюжет пострадал из-за «грубых» попыток провести исторические параллели, а также сочла управление и использование сенсорной панели на контроллере PlayStation неинтуитивным, требующим больше разнообразия в геймплее[23]. Тамбурро раскритиковал медленное и скучное начало, обилие QTE и «крайне сомнительные» разветвления сюжета[134]. Браун назвал Маркуса персонажем «удивительно лишённым нюансов», а его исторические аллегории с рабством — «чрезвычайно назойливыми» и «отвлекающими». Он отметил, что изложение блок-схем «вредит погружению» и хотел, чтобы была возможность отключить их[12]. Хартупу не нравились моменты, в которых темы рабства были «неуклюжими» или заходили слишком далеко[14]. Люси О’Брайен заметила множество дыр в сюжете и назвала его изложение и диалоги нескладными[135]. Ахерн в своём отрицательном вердикте указал, что «Detroit стремится вас растрогать, но на деле этого не происходит. Из-за пресного и неуклюжего повествования вам не захочется её переигрывать»[136].

Продажи

Detroit: Become Human достигла пятого места в британском чарте спустя два дня после релиза[137]. В первую неделю игра возглавила как общий чарт продаж, так и чарт продаж консольных игр. Несмотря на то, что в Великобритании продажи были меньше, чем у Heavy Rain и Beyond: Two Souls, Дэвид Кейдж и исполнительный продюсер Гийом де Фондомье заявили, что Detroit на сегодняшний день является самым успешным релизом студии[138][139][140]. Позже NPD Group подтвердила, что рост продаж Detroit превысил 20 % благодаря Heavy Rain, поставлявшейся с игрой[141]. Игра стала третьей по продажам видеоигрой в целом, получившей третий по величине доход в США, и самой продаваемой игрой в PlayStation Store в мае 2018 года, хотя с момента релиза прошло шесть дней[142][143][144]. В Японии тираж проданных копий составил почти 40 тысяч, уступив Dark Souls: Remastered — через две недели тираж вырос до 56 тысяч[145][146]. На второй недели британского чарта она стала второй самой продаваемой игрой, уступив FIFA 18[147].

За первые две недели был продан миллион копий[148]. Через два месяца после выхода в игру в общей сложности сыграло полтора миллиона игроков[149]. К декабрю 2018 года было продано более двух миллионов экземпляров, приблизившись к трём миллионам в следующем месяце[150][151]. В октябре 2019 года общемировые продажи на PlayStation 4 достигли 3,2 миллиона[152]. После выхода в Steam Become Human попала в двадцатку лучших новинок с наибольшей выручкой — туда также попала Beyond: Two Souls[153]. В августе 2020 года Quantic Dream сообщили, что если суммировать продажи версии на Windows, то игра продалась тиражом в более пяти миллионов[154]. К июлю 2021 года она стала самой продаваемой игрой в истории Quantic Dream, обойдя Heavy Rain, — её тираж составил шесть миллионов[155]. 2 мая 2022 года, в день 25-летия Quantic Dream, глава компании Дэвид Кейдж сообщил, что продажи Detroit: Become Human превысили 7 млн копий.[156] По состоянию на январь 2023 года продажи Detroit составили восемь миллионов, к декабрю этот показатель вырос до девяти[157][158]. Кроме того, Become Human стала самой продаваемой игрой 2023 года от Sony в России по данным «М.Видео»[159]. В чарте российского сегмента Steam от 27 февраля по 5 марта игра совершила резкий рост в 63 пункта, заняв девятое место[160]. Она также занимала девятое место в чарте от 9 по 16 января[161].

Номинации и награды

В 2017 году Detroit получила награду «Лучшая игра E3» от издания GameSpot, а IGN выдвинуло её в номинациях «Лучшая игра для PlayStation 4» и «Лучшая приключенческая игра»[162][163]. Журнал Hardcore Gamer также номинировал её в категории «Приключенческая игра»[164]. В начале 2018 года игра попала в топ-10 самых ожидаемых игр по мнению «Газета.ru»[165]. По данным «Яндекса», Become Human заняла пятое место по величине волны интереса пользователей[166]. Игра также попала в десятку самых обсуждаемых игр 2018 года во «ВКонтакте»[167].

Год Премия Категория Номинанты и получатели Результат Источник
2016 Best of E3 Game Critics Awards «Лучшая оригинальная игра» Detroit: Become Human Номинация [168]
[169]
2017 Best of E3 Game Critics Awards Номинация [170]
[171]
«Лучшая игра в жанре action/adventure» Номинация
Gamescom «Лучшая RPG» Номинация [172]
Japan Game Awards «Ожидаемый проект» Победа [173]
2018 The Independent Game Developers' Association Awards «Лучшая игра в жанре action-adventure» Номинация [174]
[175]
«Лучший аудио-дизайн» Номинация
«Лучшая социальная игра» Номинация
Ping Awards «Лучшая консольная игра» Победа [176]
[177]
«Главный приз» Победа
«Лучшая графика» Победа
«Лучший сценарий» Номинация
«Лучший саундтрек» Номинация
Golden Joystick Awards «Игра года на PlayStation» Номинация [178]
[179]
«Лучшее исполнение» Брайан Декарт (Коннор) Победа
The Game Awards «Лучшая игровая режиссура» Detroit: Become Human Номинация [180]
«Лучшее игровое повествование» Номинация
«Лучшая актёрская игра» Брайан Декарт (Коннор) Номинация
Gamers' Choice Awards «Любимая фанатами однопользовательская игра» Detroit: Become Human Номинация [181]
«Любимый фанатами персонаж года» Коннор Номинация
«Любимый фанатами актёр» Брайан Декарт (Коннор) Номинация
Джесси Уильямс (Маркус) Номинация
«Любимая фанатами актриса» Вэлори Керри (Кэра) Номинация
Titanium Awards «Лучший нарративный дизайн» Detroit: Become Human Номинация [182]
«Лучший испанский актёр» Луис Баджо (Хэнк) Номинация
Les étoiles du Parisien «Лучшая игра 2018 года» Detroit: Become Human Победа [183]
Australian Games Awards «Игра года» Номинация [184]
«Лучшая игра в жанре action-adventure» Номинация
«RPG года» Победа
2019 22nd Annual D.I.C.E. Awards «Приключенческая игра года» Номинация [185]
«Выдающиеся достижения в художественном направлении» Номинация
«Выдающиеся достижения в музыке» Номинация
«Выдающиеся достижения в аудиодизайне» Номинация
NAVGTR Awards «Анимация» Победа [186]
[187]
«Художественное руководство, современный сеттинг» Номинация
«Режиссура камеры в игровом движке» Номинация
«Дизайн персонажей» Номинация
«Дизайн управления, 3D» Номинация
«Геймдизайн, новая IP» Номинация
«Режиссура в играх» Номинация
«Инженерное искусство» Номинация
«Игра, оригинальная приключенческая» Номинация
«Графика» Номинация
«Свет/текстурирование» Номинация
«Оригинальное драматическое музыкальное сопровождение, новая IP» Победа
«Актёрская игра — роль первого плана, драма» Вэлори Керри (Кэра) Номинация
«Актёрская игра — роль второго плана, драма» Клэнси Браун (Хэнк) Номинация
«Монтаж звука» Detroit: Become Human Номинация
«Использование звука, новое IP» Победа
SXSW Gaming Awards «Достижения в анимации» Номинация [188]
[189]
«Достижения в техническом плане» Номинация
«Достижения в сюжете» Победа
«Достижения в визуальных эффектах» Номинация
G.A.N.G. Awards «Лучшая оригинальная инструментальная тема» «Kara’s Main Theme» Победа [190]
[191]
15th British Academy Games Awards «Художественное достижение» Detroit: Become Human Номинация [192]
«Аудио-достижение» Номинация
Famitsu Awards «Премия за выдающиеся достижения» Победа [193]
«Rookie Award» Победа
Italian Video Game Awards Выбор игроков Номинация [194]
«Игра года» Номинация
«Лучший дизайн» Номинация
«Лучший сюжет» Победа
«Лучший персонаж» Коннор Победа
«Лучший звук» Detroit: Become Human Номинация
«Игра, выходящая за рамки развлечения» Победа
Games for Change Awards «Лучший геймплей» Номинация [195]
Develop:Star Awards «Лучший сюжет» Победа [196]
[197]
«Лучшее оригинальное IP» Номинация
«Лучшая инновация» Номинация
«Лучшее использование игрового движка» Номинация
Japan Game Awards «Премия за выдающиеся достижения» Победа [198]

Примечания

  1. Detroit: Become Human PS4 - PlayStation (англ.). PlayStation. Архивировано 8 апреля 2017 года.
  2. 2,0 2,1 Cage, David. Detroit: Become Human New Trailer, New Playable Character Detailed (англ.). PlayStation Blog (13 июня 2016). Архивировано 25 июля 2016 года.
  3. 3,0 3,1 Rignall, Jaz Detroit: Become Human: Neo-Noir Thriller (англ.). USgamer (16 июня 2016). Архивировано 25 июля 2016 года.
  4. Dayus, Oscar How Real-World Issues, Including Terrorism, Affected Detroit: Become Human's Story (англ.). GameSpot (19 июня 2017). Архивировано 21 июня 2017 года.
  5. 5,0 5,1 Kollar, Philip Detroit: Become Human channels Blade Runner in new trailer (англ.). Polygon (13 июня 2016). Архивировано 25 июля 2016 года.
  6. 6,0 6,1 Benson, Julian In Detroit: Become Human, There's a Tonne of Ways to Mess Up a Hostage Negotiation (англ.). Kotaku (14 июня 2016). Архивировано 25 июля 2016 года.
  7. Sinha, Ravi Detroit Become Human New Details: ARI 2.0, Dialog Options, QTE And More (англ.). GamingBolt.com (16 июня 2016). Архивировано 25 июля 2016 года.
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 Carter, Chris Review: Detroit: Become Human (англ.). Destructoid (24 мая 2018). Архивировано 24 мая 2018 года.
  9. 9,0 9,1 9,2 9,3 Goroff, Michael Detroit: Become Human review (англ.). Electronic Gaming Monthly (24 мая 2018). Дата обращения: 7 мая 2024. Архивировано 19 августа 2020 года.
  10. 10,0 10,1 10,2 10,3 10,4 10,5 Quantic Dream, Detroit: Become Human. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (25 мая 2018). (англ.)
  11. 11,0 11,1 Crossley, Rob Detroit: Become Human Gameplay Shows Off A Hostage Situation (англ.). GameSpot (13 июня 2016). Архивировано 25 июля 2016 года.
  12. 12,0 12,1 12,2 12,3 Brown, Peter On the nose. (англ.). GameSpot (24 мая 2018). Архивировано 24 мая 2018 года.
  13. Knauer, Steve Detroit: Become Human Has "Three Times" the Branches of Heavy Rain Plus New Replay Features (англ.). GameZone (26 июня 2017). Архивировано 26 июня 2017 года.
  14. 14,0 14,1 14,2 14,3 Hartup, Andy Detroit: Become Human review: "An ambitious, wonderfully executed piece of storytelling" (англ.). GamesRadar+ (24 мая 2018). Архивировано 24 мая 2018 года.
  15. 15,0 15,1 Manenti, Boris David Cage : "Le jeu vidéo est aussi légitime que le livre pour porter des idées" (фр.). L'Obs (29 мая 2018). Архивировано 13 июня 2018 года.
  16. Orland, Kyle Sony revels in revealing the PS4's future at Paris Games Week (англ.). Ars Technica (27 октября 2015). Архивировано 27 октября 2015 года.
  17. 17,0 17,1 Plagge, Kallie Detroit: Become Human's Best Ideas Clash With Its Storytelling (англ.). GameSpot (25 апреля 2018). Архивировано 26 апреля 2018 года.
  18. 18,0 18,1 Lisa Eadicicco. 'Detroit: Become Human' Forces You to Make Hard Choices — As an Android (англ.). Time (23 апреля 2018). Дата обращения: 26 марта 2024.
  19. Farokhmanesh, Megan Detroit: Become Human trailer teases an android revolution (англ.). The Verge (12 июня 2017). Архивировано 13 июня 2017 года.
  20. McCaffrey, Ryan Detroit: Become Human DEMO – Behind the Scenes With Director David Cage (англ.). IGN (25 апреля 2018). Дата обращения: 28 апреля 2018. Архивировано 13 мая 2018 года.
  21. 21,0 21,1 Campbell, Colin Detroit: Become Human is a moral puzzle of dangerous options (англ.). Polygon (17 июня 2016). Архивировано 17 июня 2016 года.
  22. Moser, Cassidee E3 2016: Detroit: Become Human is a Sci-Fi Thriller About Humanity (англ.). Shacknews (15 июня 2016). Архивировано 25 июля 2016 года.
  23. 23,0 23,1 23,2 23,3 Wallace, Kimberley Detroit: Become Human (англ.). Game Informer (24 мая 2018). Архивировано 24 мая 2018 года.
  24. O'Connor, James This new gameplay demo for Detroit: Become Human takes us deeper into the robot uprising (англ.). VG247 (14 июня 2017). Архивировано 14 июня 2017 года.
  25. Quantic Dream, Detroit: Become Human. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (25 мая 2018). Уровень/зона: Broken. (англ.)
  26. Quantic Dream, Detroit: Become Human. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (25 мая 2018). Уровень/зона: From the Dead. (англ.)
  27. Quantic Dream, Detroit: Become Human. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (25 мая 2018). Уровень/зона: Jericho. (англ.)
  28. Quantic Dream, Detroit: Become Human. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (25 мая 2018). Уровень/зона: Time to Decide. (англ.)
  29. Quantic Dream, Detroit: Become Human. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (25 мая 2018). Уровень/зона: Spare Parts. (англ.)
  30. Quantic Dream, Detroit: Become Human. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (25 мая 2018). Уровень/зона: The Stratford Tower. (англ.)
  31. Quantic Dream, Detroit: Become Human. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (25 мая 2018). Уровень/зона: Capitol Park. (англ.)
  32. Quantic Dream, Detroit: Become Human. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (25 мая 2018). Уровень/зона: Freedom March. (англ.)
  33. 33,0 33,1 33,2 33,3 Quantic Dream, Detroit: Become Human. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (25 мая 2018). Уровень/зона: Crossroads. (англ.)
  34. 34,0 34,1 34,2 Quantic Dream, Detroit: Become Human. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (25 мая 2018). Уровень/зона: Battle For Detroit. (англ.)
  35. Quantic Dream, Detroit: Become Human. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (25 мая 2018). Уровень/зона: Partners. (англ.)
  36. Quantic Dream, Detroit: Become Human. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (25 мая 2018). Уровень/зона: Waiting For Hank. (англ.)
  37. Quantic Dream, Detroit: Become Human. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (25 мая 2018). Уровень/зона: The Nest. (англ.)
  38. Quantic Dream, Detroit: Become Human. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (25 мая 2018). Уровень/зона: Russian Roulette. (англ.)
  39. Quantic Dream, Detroit: Become Human. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (25 мая 2018). Уровень/зона: The Bridge. (англ.)
  40. Quantic Dream, Detroit: Become Human. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (25 мая 2018). Уровень/зона: Public Enemy. (англ.)
  41. Quantic Dream, Detroit: Become Human. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (25 мая 2018). Уровень/зона: Night of the Soul. (англ.)
  42. Quantic Dream, Detroit: Become Human. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (25 мая 2018). Уровень/зона: Meet Kamski. (англ.)
  43. Quantic Dream, Detroit: Become Human. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (25 мая 2018). Уровень/зона: Last Chance, Connor. (англ.)
  44. Quantic Dream, Detroit: Become Human. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (25 мая 2018). Уровень/зона: A New Home. (англ.)
  45. Quantic Dream, Detroit: Become Human. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (25 мая 2018). Уровень/зона: Stormy Night. (англ.)
  46. Quantic Dream, Detroit: Become Human. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (25 мая 2018). Уровень/зона: On the Run. (англ.)
  47. Quantic Dream, Detroit: Become Human. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (25 мая 2018). Уровень/зона: Zlatko. (англ.)
  48. Quantic Dream, Detroit: Become Human. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (25 мая 2018). Уровень/зона: The Pirate's Cove. (англ.)
  49. Quantic Dream, Detroit: Become Human. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (25 мая 2018). Уровень/зона: Midnight Train. (англ.)
  50. Yeo, Amanda Detroit: Become Human Attempts Schrödinger's Personhood (англ.). Kotaku (15 июня 2018). Дата обращения: 16 января 2022. Архивировано 16 января 2022 года.
  51. Fenixs. CyberLife Fest 2.0 (04.05.2019) Гостевая панель с актерами озвучки и мастер-класс по озвучке. YouTube (12 мая 2019). Дата обращения: 7 мая 2024.
  52. Audureau, William Quantic Dream, un fleuron du jeu vidéo français aux méthodes de management contestées (фр.). Le Monde (14 января 2018). Архивировано 14 января 2018 года.
  53. Goldfarb, Andrew Heavy Rain Dev Announces Detroit: Become Human for PlayStation 4 (англ.). IGN (27 октября 2015). Архивировано 29 октября 2015 года.
  54. Roberts, David Quantic Dream's robotic tech demo transforms into Detroit: Become Human (англ.). GamesRadar+ (27 октября 2015). Архивировано 29 октября 2015 года.
  55. Robinson, Martin Introducing Quantic Dream's Kara (англ.). Eurogamer (7 марта 2015). Архивировано 21 февраля 2013 года.
  56. Юлия Позднякова. Quantic Dream расскажет историю Кары в PS4-эксклюзиве Detroit: Become Human. 3DNews (28 октября 2015). Дата обращения: 30 октября 2015. Архивировано 30 октября 2015 года.
  57. Riaz, Adnan Quantic Dream Posts New Motion Capture Image From Detroit: Become Human (англ.). Hardcore Gamer (17 мая 2016). Архивировано 25 июля 2016 года.
  58. McWhertor, Michael Quantic Dream reveals Detroit (and the return of 'Kara') for PS4 (англ.). Polygon (27 октября 2015). Архивировано 21 ноября 2015 года.
  59. 59,0 59,1 Cage, David. Quantic Dream's Latest Game Detroit Revealed, Exclusive to PS4 (англ.). PlayStation Blog (27 октября 2015). Архивировано 29 октября 2015 года.
  60. 60,0 60,1 Скорич, Лина. По слухам, в Detroit: Become Human был запланирован четвёртый протагонист — секс-андроид с большой грудью. StopGame.ru (23 сентября 2021). Дата обращения: 19 марта 2024. Архивировано 19 марта 2024 года.
  61. Simpkins, Jen David Cage believes Ex Machina was "inspired by Kara" (англ.). GamesRadar+ (20 сентября 2016). Архивировано 1 июня 2017 года.
  62. McAllister, Gillen Detroit: Become Human creator David Cage tells us how to build the perfect android (англ.). PlayStation Blog (22 июня 2017). Архивировано 23 июня 2017 года.
  63. Eadicicco, Lisa 'Detroit: Become Human' Forces You to Make Hard Choices — As an Android (англ.). Time (23 апреля 2018). Архивировано 28 апреля 2018 года.
  64. Paget, Mat Detroit: Become Human Director on Being Respectful to Real Cities in Games (англ.). GameSpot (15 июня 2016). Архивировано 25 июля 2016 года.
  65. Kato, Matthew David Cage On Detroit: Become Human – 'We Didn't Want To Do Sci-Fi' (англ.). Game Informer (28 октября 2015). Архивировано 30 октября 2015 года.
  66. Watters, Chris Kinda Funny Interviews David Cage at E3 2016 (англ.). GameSpot (14 июня 2016). Дата обращения: 16 июня 2016. Архивировано 18 июня 2016 года.
  67. Marchiafava, Jeff Quantic Dream Reboots Kara In Detroit: Become Human (англ.). Game Informer (27 октября 2015). Архивировано 29 октября 2015 года.
  68. Makuch, Eddie Quantic Dream's PS4 game "very, very different" says Cage (англ.). GameSpot (26 сентября 2015). Архивировано 12 апреля 2015 года.
  69. 69,0 69,1 69,2 Parker, Laura A Videogame Developer Who Finds Power in Pathos (англ.). Wired (16 февраля 2018). Архивировано 16 марта 2018 года.
  70. 70,0 70,1 Detroit: Become Human - Warum eure Entscheidungen wichtiger sind als je zuvor (нем.). YouTube. Inside PlayStation (18 августа 2016). Дата обращения: 7 мая 2024.
  71. Edge Staff. David Cage on Kara, cinema, and the future of games (англ.). Edge (2 июля 2012). Архивировано 31 мая 2013 года.
  72. 72,0 72,1 McCaffrey, Ryan Detroit: Become Human – All Our Newest Info (англ.). IGN (19 апреля 2018). Дата обращения: 20 апреля 2018. Архивировано 13 мая 2018 года.
  73. Batchelor, James Cage: "Games should be about what players feel, not what they do" (англ.). GamesIndustry.biz (26 октября 2016). Архивировано 1 июня 2017 года.
  74. Brotherson, Corey How Detroit: Become Human's narrative team brought a world of androids to life (англ.). PlayStation Blog (23 мая 2018). Архивировано 23 мая 2018 года.
  75. Esteves, Ricardo C. Detroit: Becoming Human with lead writer Adam Williams (англ.). Gamereactor (22 ноября 2017). Архивировано 22 ноября 2017 года.
  76. McFerran, Damien Detroit: Become Human is the next step in story-driven gaming (англ.). Red Bull Games (14 мая 2018). Дата обращения: 26 июля 2018. Архивировано 7 июля 2019 года.
  77. Palumbo, Alessio Cage: I Tried To Put In A Choice Each Time It Was Possible; There Won't Be Smoke & Mirrors in Detroit (англ.). Wccftech (6 июля 2017). Архивировано 1 августа 2017 года.
  78. Only Human (англ.) // GamesTM : журнал. — 2017. — February (no. 194). — P. 35. — ISSN 1478-5889.
  79. Unlocking the cage door (англ.) // PlayStation Official Magazine — UK : журнал. — 2017. — September (no. 139). — P. 10. — ISSN 1752-2102.
  80. Saunokonoko, Mark 'Disturbing' PlayStation game with gratuitous domestic violence plot shocks advocacy groups (англ.). Nine News (4 декабря 2017). Архивировано 4 декабря 2017 года.
  81. Detroit: Become Human - Making of the Game: Full Documentary (with actors interviews) (англ.). YouTube. CINEMATIC STYLE (15 сентября 2019). Дата обращения: 7 мая 2024. Архивировано 16 июня 2018 года.
  82. Cage, David. Detroit: Become Human — Third & Final Playable Character Profiled (англ.). PlayStation Blog (12 июня 2017). Архивировано 14 июня 2017 года.
  83. Riaz, Adnan New Detroit: Become Human Characters Revealed, Lance Henriksen Joins Cast (англ.). Hardcore Gamer (2 марта 2018). Архивировано 5 апреля 2018 года.
  84. Groth-Andersen, Magnus New characters in Detroit: Become Human revealed (англ.). Gamereactor (5 марта 2018). Архивировано 14 апреля 2018 года.
  85. Cage, David. Detroit: Become Human — Three Characters, One Story (англ.). PlayStation Blog (22 марта 2018). Архивировано 23 марта 2018 года.
  86. Jackson, Alex New Video Highlights Trifecta of Composers Bringing Music To Detroit: Become Human (англ.). GamingBolt (13 апреля 2018). Дата обращения: 14 апреля 2018. Архивировано 16 декабря 2019 года.
  87. Remington, Kate Philip Sheppard's Cello Gives Kara A Voice In 'Detroit: Become Human' (англ.). WSHU (6 июня 2018). Архивировано 7 июня 2018 года.
  88. Detroit: Become Human (англ.). Synchron Stage Vienna. Архивировано 7 июня 2018 года.
  89. Jackman, Michael Guess which Detroit bands are featured in the new game 'Detroit: Become Human' (англ.). Metro Times (25 мая 2018). Дата обращения: 8 мая 2024.
  90. 90,0 90,1 Guillaume de Fondaumiere. Detroit: Become Human Goes Gold, Demo Tomorrow (англ.). PlayStation Blog (23 апреля 2018). Архивировано 23 апреля 2018 года.
  91. Kohler, Chris David Cage's Captivating Android Finally Has Her Game: Detroit (англ.). Wired (27 октября 2015). Архивировано 29 октября 2015 года.
  92. Dayus, Oscar Detroit: Become Human Will Release In 2018 (англ.). GameSpot (19 июня 2017). Архивировано 20 июня 2017 года.
  93. Manzullo, Brian 'Detroit: Become Human' set for spring 2018 release on PlayStation 4 (англ.). Detroit Free Press (30 октября 2017). Архивировано 1 ноября 2017 года.
  94. Маховиков, Илья. Авторы Detroit посмеялись над Microsoft, и другие новости дня. VK Play Медиа (24 июня 2017). Дата обращения: 19 марта 2024. Архивировано 19 марта 2024 года.
  95. Cage, David. Detroit: Become Human Launches May 25 (англ.). PlayStation Blog (1 марта 2018). Архивировано 3 марта 2018 года.
  96. Reed, Chris A Complete Guide to Detroit: Become Human's Preorder Bonuses (англ.). IGN (27 марта 2018). Архивировано 29 марта 2018 года.
  97. Dutton, Fred Detroit: Become Human Soundtrack Now Available to Stream (англ.). PlayStation Blog (22 июня 2018). Архивировано 23 июня 2018 года.
  98. Шевкун, Михаил. Официально: в июле подписчики PS Plus получат не PES 2019, а Detroit: Become Human. Игромания (2 июля 2019). Дата обращения: 22 октября 2021. Архивировано 22 октября 2021 года.
  99. Yin-Poole, Wesley Detroit: Become Human under fire for controversial domestic abuse scene (англ.). Eurogamer (4 декабря 2017). Архивировано 4 декабря 2017 года.
  100. Воробьёв, Геннадий. В Великобритании и Австралии хотят запретить Detroit: Become Human из-за сцен домашнего насилия. StopGame.ru (4 декабря 2017). Дата обращения: 19 марта 2024. Архивировано 19 марта 2024 года.
  101. Riaz, Adnan Detroit: Become Human Star Defends Controversial Domestic Violence Scene (англ.). Hardcore Gamer (11 декабря 2017). Архивировано 10 января 2018 года.
  102. Швец, Андрей. Сценарист Detroit: Become Human ответил критикам сцены домашнего насилия. VK Play Медиа (9 августа 2022). Дата обращения: 19 марта 2024. Архивировано 19 марта 2024 года.
  103. Quantic Dream, Detroit: Become Human. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (25 мая 2018). Уровень/зона: The Hostage. (англ.)
  104. Glagowski, Peter Sony Japan promotes Detroit: Become Human with a mini-film (англ.). Destructoid (17 мая 2018). Архивировано 21 мая 2018 года.
  105. Detroit: Become Human Gets Launch And Kamski Trailers (англ.). Siliconera (22 мая 2018). Архивировано 23 мая 2018 года.
  106. Romano, Sal Detroit: Become Human 'Chloe' short (англ.). Gematsu (23 мая 2018). Архивировано 23 мая 2018 года.
  107. Воробьёв, Геннадий. С Алисой от «Яндекса» теперь можно поговорить про Detroit: Become Human. StopGame.ru (22 мая 2018). Дата обращения: 18 марта 2024. Архивировано 19 августа 2022 года.
  108. Webster, Andrew Quantic Dream is bringing PlayStation games like Detroit and Heavy Rain to Epic's PC store (англ.). The Verge (20 марта 2019). Архивировано 21 марта 2019 года.
  109. Sarkar, Samit Detroit: Become Human, Heavy Rain, Beyond: Two Souls coming to PC this year (англ.). Polygon (20 марта 2019). Дата обращения: 20 марта 2019. Архивировано 20 марта 2019 года.
  110. Detroit: Become Human (англ.). Epic Games Store. Дата обращения: 20 января 2022. Архивировано 20 января 2022 года.
  111. Fingas, Jon 'Detroit: Become Human' is coming to PC on December 12th (англ.). Engadget (19 ноября 2019). Архивировано 20 ноября 2019 года.
  112. Михаил Шевкун. Detroit: Become Human выйдет на PC через месяц, 12 декабря. Игромания (19 ноября 2019). Дата обращения: 19 ноября 2019. Архивировано 31 августа 2020 года.
  113. McAloon, Alissa Steam launch helps push Detroit: Become Human past 5 million lifetime sales (англ.). Game Developer (5 августа 2020). Дата обращения: 19 декабря 2021. Архивировано 19 декабря 2021 года.
  114. Шевкун, Михаил Detroit: Become Human, Heavy Rain и Beyond: Two Souls добрались до Steam со скидкой. Игромания (18 июня 2020). Дата обращения: 8 мая 2024.
  115. Прищепа, Вячеслав. Зрители Twitch смогут коллективно пройти Detroit: Become Human. Игры@Mail.ru (20 мая 2020). Дата обращения: 19 марта 2024. Архивировано 19 марта 2024 года.
  116. Киракосян, Георгий. PC-версия Detroit: Become Human получила коллекционное издание. Игромания (23 октября 2020). Дата обращения: 25 марта 2024. Архивировано 26 августа 2022 года.
  117. Садыков, Ренат. NVIDIA выпустила новый драйвер для своих видеокарт. Игры@Mail.ru (12 января 2022). Дата обращения: 19 марта 2024. Архивировано 19 марта 2024 года.
  118. Рудь, Дмитрий. Охота на андроидов в парке развлечений: моддер восстановил и показал вырезанную сцену из Detroit: Become Human. 3DNews (26 декабря 2022). Дата обращения: 19 марта 2024. Архивировано 19 марта 2024 года.
  119. 119,0 119,1 Detroit: Become Human Critic Reviews for PlayStation 4 (англ.). Metacritic. Дата обращения: 8 мая 2024. Архивировано 8 мая 2024 года.
  120. 120,0 120,1 Detroit: Become Human Critic Reviews for PC (англ.). Metacritic. Дата обращения: 8 мая 2024. Архивировано 8 мая 2024 года.
  121. Detroit: Become Human (англ.). OpenCritic. Дата обращения: 5 октября 2022. Архивировано 31 августа 2022 года.
  122. Бышонкoв, Иван Detroit: Become Human — цена свободы. Рецензия. 3DNews (24 мая 2018). Дата обращения: 8 мая 2024. Архивировано 28 августа 2018 года.
  123. Kurona. Detroit: Become Human. GoHa.Ru (24 мая 2018). Дата обращения: 8 мая 2024.
  124. Градуленко, Виктор Detroit: Become Human - восстание машин на PC. GoHa.Ru (20 декабря 2019). Дата обращения: 8 мая 2024.
  125. Шкредов, Михаил Detroit: Become Human — о бедных андроидах замолвите слово. iXBT Games. iXBT (29 мая 2018). Дата обращения: 8 мая 2024.
  126. Asseserov, Eugene Detroit: Become Human Рецензия (недоступная ссылка). IGN Россия (25 мая 2018). Дата обращения: 8 мая 2024. Архивировано 27 мая 2018 года.
  127. Князев, Денис Рецензия на Detroit: Become Human. Канобу (24 мая 2018). Дата обращения: 8 мая 2024. Архивировано 29 мая 2019 года.
  128. Евгений Васютинский. И снова здравствуйте. Обзор Detroit: Become Human. PlayGround.ru (1 июня 2018). Дата обращения: 9 июля 2018. Архивировано 7 июля 2018 года.
  129. Top. Рецензия на Detroit: Become Human. Riot Pixels (24 мая 2018). Дата обращения: 8 мая 2024.
  130. Мещеряков, Глеб Detroit: Become Human: Видеообзор. StopGame.ru (24 мая 2018). Дата обращения: 9 июля 2018. Архивировано 5 декабря 2020 года.
  131. Павлушкин, Денис Detroit: Become Human. Гуманизм для самых маленьких. Игромания (24 мая 2018). Дата обращения: 8 мая 2024. Архивировано 4 июля 2018 года.
  132. Александр Кузьменко. Рецензии: Detroit: Стать человеком. Игры@Mail.ru. Дата обращения: 28 мая 2018. Архивировано 22 июня 2020 года.
  133. Киселев, Александр _Become Human. Мечтают ли андроиды о толерантности. Мир фантастики (24 мая 2018). Дата обращения: 8 мая 2024.
  134. 134,0 134,1 134,2 Tamburro, Paul Detroit Become Human Review – Rage Inside the Machine (англ.). Game Revolution (24 мая 2018). Архивировано 24 мая 2018 года.
  135. 135,0 135,1 135,2 O'Brien, Lucy Detroit: Become Human Review (англ.). IGN (24 мая 2018). Архивировано 24 мая 2018 года.
  136. 136,0 136,1 136,2 Ahern, Colm Detroit: Become Human review (англ.). VideoGamer (24 мая 2018). Архивировано 24 мая 2018 года.
  137. Dealessandri, Marie May charts: God of War remains at No.1, Nintendo continues to go from strength to strength (англ.). MCV (1 июня 2018). Архивировано 8 июня 2018 года.
  138. Phillips, Tom Detroit: Become Human beats State of Decay 2 (англ.). Eurogamer (29 мая 2018). Архивировано 29 мая 2018 года.
  139. De Meo, Francesco Detroit Become Human Is The Biggest QD Launch Ever; Team Working On Several Projects (англ.). Wccftech (30 мая 2018). Архивировано 30 мая 2018 года.
  140. Barker, Sammy Detroit: Become Human Is Quantic Dream's 'Most Successful' Game So Far (англ.). Push Square (3 июня 2018). Архивировано 3 июня 2018 года.
  141. Grubb, Jeff Detroit: Become Human is Quantic Dream's best game launch ever (англ.). GamesBeat (21 июня 2018). Архивировано 22 июня 2018 года.
  142. Chan, Stephanie May NPD 2018: State of Decay's second act chews its way to the top (англ.). GamesBeat (21 июня 2018). Архивировано 22 июня 2018 года.
  143. Dutton, Fred Detroit: Become Human debuts at #1 on the monthly PlayStation Store chart (англ.). PlayStation Blog (8 июня 2018). Архивировано 9 июня 2018 года.
  144. Crash Bandicoot N. Sane Trilogy returns to UK number one – Games charts 30 June (англ.). Metro (2 июля 2018). Архивировано 3 июля 2018 года.
  145. Romano, Sal Media Create Sales: 5/21/18 – 5/27/18 (англ.). Gematsu (30 мая 2018). Архивировано 31 мая 2018 года.
  146. Romano, Sal Media Create Sales: 5/28/18 – 6/3/18 (англ.). Gematsu (6 июня 2018). Архивировано 7 июня 2018 года.
  147. Hebblethwaite, Luke World cup fever helps drive 'FIFA 18' back to the top spot (англ.). UKIE (4 июня 2018). Дата обращения: 8 мая 2024. Архивировано 4 июня 2018 года.
  148. Debes, Florian Quantic Dream savoure son meilleur démarrage (фр.). Les Echos (10 июня 2018). Архивировано 11 июня 2018 года.
  149. Harradence, Mike Detroit: Become Human hits 1.5 million players (англ.). VideoGamer (3 августа 2018). Архивировано 3 августа 2018 года.
  150. Minotti, Mike Detroit: Become Human sales pass 2 million copies (англ.). GamesBeat (12 декабря 2018). Архивировано 12 декабря 2018 года.
  151. Takahashi, Dean Why NetEase and Quantic Dream are teaming up for games on multiple platforms (англ.). GamesBeat (29 января 2019). Архивировано 31 марта 2019 года.
  152. Шевкун, Михаил Продажи Detroit: Become Human превысили 3,2 млн копий. Игромания (3 октября 2019). Дата обращения: 8 мая 2024.
  153. Присекин, Руслан. Crysis 3, Titanfall 2 и другие игры Electronic Arts доминируют в июньском топе новинок Steam. StopGame.ru (24 июля 2020). Дата обращения: 19 марта 2024. Архивировано 19 марта 2024 года.
  154. Quantic Dream. Detroit: Become Human™ Serprasses 5 million units sold worldwide across all platforms following debut on Steam (англ.). Gamasutra (4 августа 2020). Архивировано 19 августа 2020 года.
  155. Makuch, Eddie Detroit: Become Human Sells 6 Million Copies, Becomes Quantic Dream's Best-Selling Game (англ.). GameSpot (21 июля 2021). Дата обращения: 24 июля 2021. Архивировано 22 июля 2021 года.
  156. Владимир Макаров. Продажи Detroit: Become Human превысили 7 млн копий. Игромания (2 мая 2022). Дата обращения: 2 мая 2022. Архивировано 2 мая 2022 года.
  157. Shubhankar Parijat. Detroit: Become Human Crosses 8 Million Units Sold (англ.). GamingBolt. Дата обращения: 19 января 2023. Архивировано 19 января 2023 года.
  158. Obedkov, Evgeny Detroit: Become Human hits 9 million copies sold: how it compares to other Quantic Dream games (англ.). Game World Observer (21 декабря 2023). Дата обращения: 22 января 2024. Архивировано 22 января 2024 года.
  159. Пи, Лена. Самой продаваемой игрой Sony в России оказалась Detroit Become Human. Игромания (23 декабря 2023). Дата обращения: 25 марта 2024. Архивировано 25 декабря 2023 года.
  160. Сонин, Валентин. Helldivers 2 опять лидирует в свежем чарте Steam. Игромания (5 марта 2024). Дата обращения: 25 марта 2024. Архивировано 5 марта 2024 года.
  161. Сонин, Валентин. Apex Legends стала лидером свежего чарта Steam. Игромания (16 января 2024). Дата обращения: 25 марта 2024. Архивировано 16 января 2024 года.
  162. Staff. Best of E3 2017 Awards (англ.). IGN (13 июня 2017). Архивировано 16 июня 2017 года.
  163. Staff. Best of E3 2017 Awards (англ.). IGN (13 июня 2017). Архивировано 22 июня 2017 года.
  164. Staff. Best of E3 2017 – Day Three: Fighter, Adventure, RPG, Shooter, Action (англ.). Hardcore Gamer (21 июня 2017). Архивировано 22 июня 2017 года.
  165. Герасюкова, Маргарита Из Скандинавии в постапокалипсис: во что поиграть в 2018 году. Газета.ru (1 января 2018). Дата обращения: 1 января 2018. Архивировано 2 января 2018 года.
  166. Воробьёв, Геннадий. Far Cry 5 оказалась главной игровой темой 2018-го в поиске «Яндекса». StopGame.ru (10 декабря 2018). Дата обращения: 19 марта 2024. Архивировано 19 марта 2024 года.
  167. Шевкун, Михаил. «ВКонтакте» рассказал о самых обсуждаемых играх в этом году. Игромания (19 декабря 2018). Дата обращения: 25 марта 2024. Архивировано 7 мая 2023 года.
  168. Hussain, Tamoor All of 2016's Best of E3 nominees. (англ.). GameSpot (29 июня 2016). Архивировано 25 июля 2016 года.
  169. Pereira, Chris Here Are E3 2016's Game Critics Award Winners (англ.). GameSpot (5 июля 2016). Архивировано 10 июля 2016 года.
  170. Keefer, John Ubisoft Rakes In 14 Nominations for E3 2017 Game Critics' Awards (англ.). Shacknews (26 июня 2017). Архивировано 26 июня 2017 года.
  171. Dayus, Oscar Mario Dominates E3 2017 Game Critics Awards, Full List Of Winners Revealed (англ.). GameSpot (28 июня 2017). Архивировано 28 июня 2017 года.
  172. gamescom 2017 – These are the gamescom award nominees (англ.). Gamescom (21 августа 2017). Архивировано 8 октября 2018 года.
  173. Japan Game Awards 2017 Future Division Winners Chosen (англ.). Japan Game Awards. Дата обращения: 31 марта 2023. Архивировано 31 марта 2023 года.
  174. Stephenson, Suzi TIGA Announces Games Industry Awards 2018 Finalists (англ.). The Independent Game Developers' Association (19 сентября 2018). Архивировано 22 сентября 2018 года.
  175. 2018 Winners (англ.). The Independent Game Developers' Association (1 November 2018). Архивировано 3 ноября 2018 года.
  176. Les lauréats des Ping Awards 2018 (фр.). Ping Awards. Архивировано 14 ноября 2018 года.
  177. Nommés aux Ping Awards 2018 (фр.). Ping Awards. Архивировано 16 ноября 2018 года.
  178. Hoggins, Tom Golden Joysticks 2018 nominees announced, voting open now (англ.). The Daily Telegraph (24 сентября 2018). Архивировано 8 октября 2018 года.
  179. Sheridan, Connor Golden Joystick Awards 2018 winners: God of War wins big but Fortnite gets Victory Royale (англ.). GamesRadar+ (16 ноября 2018). Архивировано 16 ноября 2018 года.
  180. Crowd, Dan The Game Awards 2018: All the Winners (англ.). IGN (7 декабря 2018). Архивировано 7 декабря 2018 года.
  181. 2018 Gamers' Choice Awards - Gaming Nominees (англ.). Gamers' Choice Awards. Архивировано 30 декабря 2018 года.
  182. Titanium Awards 2018 (англ.) (недоступная ссылка). Fun & Serious Game Festival. Архивировано 7 июля 2019 года.
  183. Etoiles du Parisien : les 28 talents qui ont illuminé l'année 2018 (фр.). Le Parisien (22 декабря 2018). Архивировано 31 декабря 2018 года.
  184. See the latest news (англ.) (недоступная ссылка). Australian Games Awards. Архивировано 31 декабря 2018 года.
  185. Киракосян, Георгий Лауреаты премии D.I.C.E. Awards 2019. Игромания (14 февраля 2019). Дата обращения: 26 ноября 2022.
  186. Nominee List for 2018 (англ.) (недоступная ссылка). National Academy of Video Game Trade Reviewers (11 February 2019). Архивировано 13 февраля 2019 года.
  187. Winner list for 2018: God of War breaks record (англ.) (недоступная ссылка). National Academy of Video Game Trade Reviewers (13 марта 2019). Дата обращения: 8 мая 2024. Архивировано 14 марта 2019 года.
  188. Trent, Logan Here Are Your 2019 SXSW Gaming Awards Finalists! (англ.). South by Southwest (11 февраля 2019). Архивировано 14 февраля 2019 года.
  189. Khan, Zarmena God of War Takes Home 'Game of the Year' at SXSW 2019 Gaming Awards (англ.). PlayStation LifeStyle (17 марта 2019). Архивировано 18 марта 2019 года.
  190. Lagumbay, Emmanuel 2019 G.A.N.G. Awards Finalists (англ.). Game Audio Network Guild (14 февраля 2019). Архивировано 16 февраля 2019 года.
  191. Fogel, Stefanie 'God of War' Wins Six G.A.N.G. Awards, Including Audio of the Year (англ.). Variety (21 марта 2019). Архивировано 22 марта 2019 года.
  192. Fogel, Stefanie 'God of War,' 'Red Dead 2' Lead BAFTA Game Awards Nominations (англ.). Variety (14 марта 2019). Архивировано 14 марта 2019 года.
  193. 【速報】ファミ通アワード2018 ゲーム・オブ・ザ・イヤーは『モンスターハンター:ワールド』と『大乱闘スマッシュブラザーズ SPECIAL』がダブル受賞!(大賞受賞画像・コメント追加) (яп.). Famitsu (5 апреля 2019). Архивировано 5 апреля 2019 года.
  194. Italian Video Game Awards (итал.). Italian Video Game Awards. Архивировано 12 апреля 2019 года.
  195. McAloon, Alissa Detroit: Become Human, Nintendo Labo among Games for Change Awards Finalists (англ.). Gamasutra (30 мая 2019). Дата обращения: 8 мая 2024. Архивировано 31 мая 2019 года.
  196. Blake, Vikki Shortlist for Develop:Star Awards 2019 revealed (англ.). MCV (16 мая 2019). Архивировано 19 июня 2019 года.
  197. Blake, Vikki Here are this year's Develop:Star Awards winners (англ.). MCV (11 июля 2019). Архивировано 13 июля 2019 года.
  198. Craddock, Ryan Super Smash Bros. Ultimate Dominates The Japan Game Awards 2019 (англ.). Nintendo Life (13 сентября 2019). Архивировано 16 сентября 2019 года.