Fahrenheit
Fahrenheit | |
---|---|
Разработчик |
Quantic Dream (оригинал) Aspyr Media (переиздание) |
Издатель |
Atari Aspyr Media (переиздание) Акелла |
Локализатор | Акелла |
Дата выпуска |
16 сентября 2005 13 июня 2006 Переиздание: 29 января 2015 |
Жанр |
приключенческая игра интерактивное кино |
Возрастные рейтинги |
ESRB: M — Mature ESRB: AO — Adults only (Director's Cut) PEGI: 16 |
Версия | 1.1 (октябрь 2005) |
Создатели | |
Геймдизайнер | Дэвид Кейдж |
Технические данные | |
Платформа |
Оригинал: PlayStation 2, Windows, Xbox Переиздание: iOS, OS X, Linux, Windows, Android |
Режим игры | однопользовательский |
Носитель | DVD, CD, цифровая дистрибуция |
Управление |
ПК: клавиатура, мышь и геймпад PS2, Xbox: геймпад iOS, Android: тачскрин |
Официальный сайт переиздания |
Fahrenheit (с англ. — «Фаренгейт»), в США и Канаде была издана под названием Indigo Prophecy (с англ. — «Пророчество Индиго») — компьютерная игра, выпущенная в сентябре 2005 года. Она была разработана французской студией «Quantic Dream» и издана «Atari». Сценаристом и главным дизайнером игры является основатель фирмы Дэвид Кейдж.
«Fahrenheit» был хорошо принят критиками и журналистами, которые в основном отмечали отличный сценарий, который и собрал игре множество наград (к примеру, GameSpot's Best Story of 2005 Awards и «Игра года» от журнала Игромания). IGN отметила, что «ясно, что разработчики наслаждались процессом создания игры».
Главный герой — Лукас Кейн, оказывается в туалете обычной забегаловки. В его руке окровавленный нож, а рядом лежит труп мужчины. Лукас совершенно ничего не помнит, но ясно понимает, что он никого не хотел убивать, и желает во всём разобраться. Позже в нём открываются невероятные сверхъестественные способности, которые помогут ему помешать таинственному клану, замешанному во всём этом, захватить мир.
28 января 2015 года вышло переиздание игры под названием Fahrenheit: Indigo Prophecy Remastered. Основными нововведениями стали поддержка HD-разрешения, улучшенная графика (были переработаны текстуры), полноценная поддержка геймпада[1]. Работой занималась компания Aspyr Media. Переиздание вышло на Windows (Steam), macOS, Linux и iOS. Для Android переиздание игры вышло под именем Fahrenheit: Indigo Prophecy 29 февраля 2016 года.
В 2016 году вышло переиздание игры для PlayStation 4 (в рамках серии PS2 Classics), прямой порт оригинальной версии с PlayStation 2.
Особенности
Интересной идеей разработчиков является отказ от традиций в жанре квестов. Quantic Dream описывает «Fahrenheit» как первое в истории «интерактивное кино». Этому есть несколько причин:
- В процессе создания широко применялся захват движения и анимации с настоящих актёров.
- Сюжет и диалоги имеют нелинейный характер (или, по крайней мере, создают иллюзию этого).
- Разбивка экрана на сегменты.
- Интуитивно понятный интерфейс и реалистичный мир.
- Ограничение по времени для выполнения действий и принятия решений как в реальной жизни.
Сюжет
Действие начинается в январе 2009. Одним холодным вечером в Нью-Йорке (зима выдалась аномально холодной, вдобавок в течение всей игры температура только падает), банковский техник Лукас Кейн, находясь в трансе, убивает мужчину в туалете забегаловки и убегает с места преступления. Это убийство оказывается не единственным преступлением, совершенным подобным образом. Детективы Тайлер Майлз и Карла Валенти прибывают на место убийства и начинают расследование.
Сюжет игры, хотя и следует одной сюжетной линии, в то же время нелинеен и позволяет игроку принимать, по мере прохождения, большое количество альтернативных решений. Например, в начальной сцене, игрок получает контроль над Лукасом, который только что убил человека. Игрок может выбрать, например, что прятать, чего не трогать и как сбежать из забегаловки. От этого зависит, какие улики найдут Майлз и Валенти и как другие посетители забегаловки вспомнят его. Позже в течение целого эпизода детективам предстоит разгадать личность Кейна по всем возможным уликам.
В игре присутствует три окончания, которые зависят лишь от результата финальных сцен. Но, помимо этого, в игре есть множество других сцен и выборов сюжета, в зависимости от желания игрока.
Список эпизодов
Приведён список эпизодов видеоигры «Fahrenheit»: места и времена, где и когда происходят действия в видеоигре. Даны краткие описания происходящих событий. Где есть прямое указание, показана температура в °F, наглядно иллюстрирующая процесс глобального оледенения на планете.
Глава | Темп. °F | Дата | Место действия | Описание событий |
---|---|---|---|---|
Убийство | 14 | 27.01 0:02 | «Закуски шефа» | В туалете нью-йоркской забегаловки Лукас Кейн, будучи в трансе, убивает мужчину ножом. В самом конце он видит маленькую девочку, которая молча тянет в его сторону руку. Очнувшись, Лукас убегает из-за забегаловки, стараясь не привлекать к себе внимания, до того, как в уборную заходит полицейский. |
Расследование | 14 | 27.01 1:12 | «Закуски шефа» | На место преступления приезжают детективы Карла Валенти и Тайлер Майлз. Опрос свидетелей, сбор вещественных доказательств и анализ происшествия показывает, что Лукас не знал убитого и само преступление как будто не было заранее спланированным. |
На следующий день | 14 | 27.01 7:52 | Квартира Лукаса | Лукас просыпается у себя дома с сильной головной болью и обнаруживает, что перед убийством, уже будучи в трансе, он зачем-то вырезал у себя на обеих запястьях странные символы в виде змей. В какой-то момент у Лукаса вдруг случается видение, где он видит, как к нему в квартиру стучится полицейский, так как соседи раннее слышали крики Лукаса, когда он спал. Очень скоро полицейский действительно звонит ему в дверь, но Лукас успевает спрятать всё, что может его скомпрометировать. Он получает сообщение от своего брата-священника Маркуса, который напоминает ему, что завтра годовщина гибели их родителей, и предлагает вместе сходить на их могилу. Лукас звонит брату и договаривается о срочной встрече. |
Признание | 14 | 27.01 9:04 | Парк | Лукас встречается с братом в парке и рассказывает ему про события прошлого вечера. Ему удаётся убедить Маркуса, что он действовал неосознанно. После прощания Лукаса снова посещает видение, где в ближайшем пруду под лёд проваливается мальчик, но одновременно к этому месту приближаются двое полицейских. Если Лукас спасёт мальчика, то обнаружит, что одним из этих полицейских является тот самый коп, который был в тот вечер в забегаловке, но тот его не задерживает. |
Полицейская работа | 14 | 27.01 9:04 | Участок | Карла приходит на работу раньше Тайлера, который ещё не выспался. Но Карла упорна, и Тайлер уже в участке получает ультиматум от Джеффри, ждущего возврата долга. Гаррет рассказывает детективам, что он раскопал по уликам. Среди спама Карле приходит e-mail, сообщающий, что «подобное уже было», и подписанный именем некого Кирстена. |
Другая реальность | 14 | 27.01 15:34 | Банк «Незер & Джонс» | Лукас приходит в банк, где работает компьютерным техником. Здесь он снова замечает у себя способность видеть события, которые ещё не произошли, а заодно обнаруживает, что может читать чужие мысли. Ему звонит его бывшая девушка Тиффани и договаривается прийти к нему на дом, чтобы забрать свои вещи. Лукас идёт чинить техническую станцию и видит масштабную галлюцинацию, в которой в какой-то момент обнаруживает, что у него сильно повысились физические навыки. Галлюцинация завершается тем, что он видит убитого накануне мужчину, который говорит ему что-то про «двух змей, у которых головы смотрят в разные миры». |
Вскрытие | 14 | 27.01 15:34 | Морг | Патологоанатом изучает труп убитого и комментирует Карле детали. Карла в это время пытается проанализировать картину преступления. Вырисовывается странная картина: Лукас нанёс убитому три точных удара в артерии в области сердца, словно обладал познаниями в анатомии. Врач вспоминает, что в 1990-х уже было подобное убийство и убийцу звали Кирстеном. |
Тайлер и Кейт | 14 | 27.01 15:34 | Участок | Официантка Кейт из забегаловки, следуюя указаниям Тайлера, составляет вероятный фоторобот подозреваемого. |
Потерянная любовь | 14 | 27.01 21:04 | Квартира Лукаса | Лукасу не спится и он решает пройтись по квартире. Он обнаруживает, что его тело начало странно меняться: он действительно стал физически очень сильным и ловким. После того как он уснёт, раздастся дверной звонок — Тиффани пришла забрать свои вещи. Она может уйти либо остаться — выбор зависит от игрока. Так или иначе, посреди ночи Лукас проснётся от странных видений — ему приснилась та самая девочка. |
Игра в прятки | 10 | 28.01 8:11 | Кладбище | Лукас вместе с Маркусом навещает могилу своих родителей. Воспоминания переносят его в детство, когда они жили на юге страны на военной базе Вишита. Лукас рос нелюдимым мальчиком и отказывался играть с другими детьми. Один раз, после того, как Маркус и другие ребята убегают тайком играть в прятки в одном из ангаров, Лукаса посещает видение, что из-за неисправной проводки ангар взорвётся. Ему удаётся спасти брата (и остальных детей, по желанию игрока). В настоящем Маркус даёт брату наводку в виде некой Агаты, которая как раз занимается случаями, подобными тому, что у Лукаса. |
Дружеский бой | 10 | 28.01 8:11 | Спортзал | Карла и Тайлер в спортзале. После разминки — на ринг, где предстоит помассажировать все части тела друг другу кулаками и пятками. Удары наносятся такие, что сносят с ног. Но тренированные напарники так развлекаются! |
Отчёт Карлы | 10 | 28.01 15:37 | Участок | Капитан Джонс приказывает ускорить расследование. В тёмном, сыром подвале хранятся архивные данные, куда спускается Карла. Препятствия: головоломка узких проёмов и постоянная дрожь и прерывистое дыхание из-за клаустрофобии главной героини. Если Карла не сможет достать кассету с данными, придёт Тайлер и вместо неё выполнит поиск. Однако выясняется, что все данные дела стёрты, но есть имя детектива, который этим занимался, — Роберт Митчелл. |
Отчёт Тайлера | 10 | 28.01 15:37 | Участок | В захламлённой трёхэтажной книжной лавке хозяин-китаец не может ничего прояснить насчёт старой книги Шекспира, которую читал Лукас. Из книги, найденной в забегаловке выпадает закладка — обрывок какой-то распечатки. Также требуется выполнить небольшое задание по поиску: может букинист всё-таки что-нибудь расскажет? |
Агата | 10 | 28.01 19:12 | Дом Агаты | Лукас приходит в дом Агаты. Агата оказывается слепой пожилой женщиной, однако когда Лукас даёт ей потрогать шрамы-символ на своих запястьях, то она их узнаёт. Затем Агата говорит, что Лукас фактически не совершал убийства — с помощью Лукаса это сделал другой человек, который стёр себя из памяти Лукаса. Во время гипнотического сеанса Лукас переносится на место преступления. Ему удаётся вспомнить некоторые моменты (какой-то человек в плаще подсел к Лукасу в кафе и загипнотизировал его), но далеко не все. Возможно, последующие сеансы помогут Лукасу вспомнить детали совершённого им преступления. |
Вопросы и стрельба | 10 | 28.01 19:12 | Полицейская академия | Следователь по делу Кирстена Роберт Митчелл теперь работает инструктором по стрельбе. Карла заодно проверяет свою боеготовность и свой пистолет. Давнее дело, как оказалось, включает не одно, а серию подобных убийств, возможно ритуальных. И во всех случаях убийцы сходили с ума. Почему-то расследование тогда прикрыли. |
Всё или ничего | 10 | 28.01 19:12 | Во дворе участка | Оригинальный способ решить вопрос возврата долга. Поединок афроамериканца Тайлера и белого Джеффри на баскетбольной площадке. Оба проявляют мастерство владения мячом на крепком морозе. |
Шторм | 10 | 28.01 21:27 | Квартира Лукаса | Лукас, вернувшись домой от Агаты, слышит звонок телефона, поднимает трубку и слышит странный голос. Сразу после этого в мирную квартиру врывается ураганный ветер, в Лукаса летят вещи из его квартиры, вместо двери он обнаруживает дыру в пропасть, рушится крыша, проваливается в небытие пол, а затем туда же и сам Лукас. К счастью, Маркус приходит в самый подходящий момент. Как оказалось, это были снова кем-то посланные видения. |
Предсказание | 10 | 28.01 21:27 | Дома у Карлы | К Карле приходит в гости сосед-гей Томми. После бокала вина он кладёт на стол карты таро. Выходит, что девушку ждут неприятности. Тем временем, в участке Тайлер понимает, что закладка из книги Шекспира — бумага из банка. Получив её по факсу, Карла идёт к банкиру Томми, который упоминает наличие водяных знаков. Тайлер просвечивает закладку — банк определён. |
Вбрасывание | 1 | 29.01 16:32 | Банк «Незер & Джонс» | Искать в банк отправляется либо Карла, либо Тайлер — разницы никакой, детективы задают стандартные вопросы, получают от ведущего себя странно Лукаса ответы, но улик нет. Разве что поискать их в самом кабинете? Все анализы — в участке, пока подозреваемый ничего не заметил. Причин для ареста пока нет. |
Снова у Агаты | 1 | 29.01 19:12 | Дом Агаты | Лукас приходит к Агате, но обнаруживает, что она мертва. Тот, кто это сделал, скрылся с места преступления и вызвал полицию. У Лукаса есть несколько минут, чтобы сбежать или поискать: может Агата что-то оставила? В клетке с вороном — газета 1928 года. Убийца, как и Лукас, вырезал на запястьях знаки и ударил жертву три раза ножом. |
Годовщина встречи! | 1 | 29.01 19:12 | Квартира Тайлера | Тайлера ждёт дома эротический танец в исполнении Саманты. Сегодня — день их первого свидания. Карла в участке анализирует собранные улики, а их собралось приличное количество. И теперь-то подозреваемый становится обвиняемым — надо срочно брать Лукаса Кейна. На подмогу летит ещё и Тайлер. Вместо отдыха… |
Кровавая стирка | 1 | 29.01 19:48 | Дом Агаты | Сильный приступ головной боли у Лукаса. Он видит: кто-то приходит в прачечную после закрытия, вводит в транс служащего, который набрасывается на очередную жертву. И опять является Лукасу маленькая девочка, протягивающая навстречу руку. |
Конфронтация | 1 | 29.01 20:03 | Квартира Лукаса | Выбита дверь. Детективы видят в квартире убийцы чудесное прибежище сатаниста. Надо подождать обвиняемого, который в это время подходит к подъезду. Лукаса окружает наряд полиции, который скоро в полном составе падает на землю. Сверхчеловек уворачивается от машин, цепляется за вертолёт и сбегает на поезде. |
Капитан Джонс очень расстроен | -4 | 30.01 8:42 | Участок | Карла и Тайлер, которые пытаются успокоить капитана, получают вместо этого от начальника очередной заряд энтузиазма. |
Падшие ангелы | -4 | 30.01 7:56 | Собор Св. Павла | Лукас находит себя проснувшимся в церкви. Сначала ему мерещится Агата, которая говорит, что Лукас не убийца, просто он оказался не в то время не в том месте. Затем ожили статуи под потолком и повозили его на руках под самым куполом. Впрочем, не от чистого сердца всё это, о чём и признаётся Лукас брату, прервавшему тяжёлый сон. |
Мыло, кровь и улики | -4 | 30.01 7:56 | Прачечная | Почти то же, что и в начале. Карла с Тайлером изучают два трупа. Свидетелей нет, сбор вещественных доказательств и анализ происшествия. Схожая картина с убийством в забегаловке. |
Беглец | -4 | 30.01 14:14 | Квартира Тиффани | Не зная, где ещё временно спрятаться, Лукас идёт к Тиффани. Правда, его там уже ждут полицейские. Но он пользуется обходным путём. В квартире Тиффани Лукас смотрит телевизор и узнаёт про профессора Курякина, специалисту по цивилизации Майя. И только Тиффани откроет дверь, перекинется парой слов с другом, так как Тайлер с отрядом придёт обыскивать квартиру. Лукас прячется и пытается сдержать сердцебиение — так рядом! Это даёт результат: полиция уходит, не найдя подозреваемого. |
Янос | -4 | 30.01 14:14 | Психушка Беллвью | Карла встречается со связанным с делом Кирстена убийцей Яносом, который предрекает замерзание всего человечества и говорит про Оранжевый клан. Внезапно отключается свет, и открываются камеры с психопатами. Карла с трудом выбирается из переделки. |
Профессор Курякин | -4 | 30.01 19:31 | Музей | Представившись журналистом, Лукас пытается больше узнать о ритуальных церемониях у профессора, которого видел по телевизору. Специалист расскажет про цивилизацию майя, Оракула, «двухголового змея» и процедуру убийства. Убравшись через запасный выход, Лукас уворачивается от взбесившихся автомобилей. |
Секреты Майя | 104 | 31.01 16:59 | Неизвестно где | Оракул переносит Лукаса в Волну, где чует в парне наличие Хрома — вещества, дающего сверхчеловеческие способности. Оказывается, видения Лукаса — это то, что видит сам Оракул: тому сие не нравится. Лукас бежит от монстра, которого останавливает только призрак Агаты, рассказавший, что надо срочно найти девочку. |
Клан | -4 | 31.01 19:21 | Неизвестно где | Лукасу снится видение. Оранжевый клан вызывает на ковёр Оракула. Тот оправдывается, как может, и обещает справится с Лукасом. В итоге, Оранжевый клан понимает что есть другой клан — неизвестный противник. Все ищут дитя Индиго! |
Новая угроза | -14 | 31.01 20:01 | Старый отель | Лукас просыпается от очередного видения: к Маркусу заявился сам Оракул. Надо срочно звонить брату! Маркус просит незнакомца подождать и, по требованию Лукаса, запирается в комнате. В это время, по наводке осведомителя Карла и Тайлер врываются в номер 369, где должен быть обвиняемый. Это не тот номер, а 366! Когда они всё-таки находят нужную комнату, то Лукас успевает хорошенько спрятаться. |
Американские горки | -14 | 31.01 22:13 | Аттракционы | Оракул похитил Тиффани и требует встречи в безлюдном месте. Лукас следует за вороном и видит подругу на вершине Американских горок. Проявляя чудеса владения вагонеткой и чувство равновесия, парень отвязывает Тиффани. Вот только летят они с небес на землю вместе после обрушения платформы. |
Детский лепет | 104 | 01.02 21:40 | Неизвестно где | Лукас слышит странные голоса, которые упоминают спинномозговую активность. Ему снится детство. Лукасу и Маркусу хочется узнать, что тщательно так охраняет в одном из ангаров на их базе. До цели добирается только один Лукас, но видит нечто, чего игроку не показывают. |
Шах и мат! | 104 | 01.02 21:40 | Неизвестно где | Оракул докладывает Оранжевому клану о том, что успешно убрал противника. Его заслушивают и напоминают, что пора уже отыскать дитя Индиго, и пусть свершится Пророчество! |
Договор | -40 | 05.02 10:24 | Кладбище | Могила Тиффани. Карла приходит на назначенную Лукасом встречу, потому что не верит в официальную версию. Карла задаёт общие вопросы о происшедшем, Лукас упоминает дитя Индиго и Оранжевый клан. Детективу и Лукасу надо объединиться, чтобы спасти человечество. Карла замечает, что Лукас ледяной, но это не от холода. |
Джейд | 27.02 9:30 | Неизвестно где | Пока Лукас спит, ему снова явится маленькая девочка, протягивающая руку. На ней одежда детского приюта Св. Томаса. Если видение будет ярким, то можно немного полетать во сне. Но сон почему-то кошмарен, что замечает Карла в нижнем белье. | |
Промёрзшие до костей | -63,4 | 27.02 9:30 | Участок | Тайлер, конечно, заметил: что-то Карла скрывает. Её воля сказать правду про Лукаса или нет. Приходит Саманта, которая пытается забрать Тайлера в чуть более тёплую Флориду. Вообще-то у детектива и здесь дел хватает, но не пора ли сдать значок? |
Где Джейд? | -88,6 | 27.02 11:07 | Детский приют | Лукас и Карла приезжают за девочкой. Оказывается её зовут Джейд. Оракул рядом и так просто ребёнка не отпустит. На крыше здания предстоит трудный бой. Ещё и вертолёты попытаются разрезать на куски винтами. Только убежал — тут же Агата, оказавшаяся Киборгом. Вот и этому нужно дитя! А Лукас-то мёртвый — у него имплантат в голове. |
Богарт | -88,6 | 27.02 14:21 | Секретная база | Пока Киборг сражался с Оранжевым кланом, Лукасу и Карле удалось сбежать в канализацию вместе с бомжом. На станции подземки у Невидимых заседание. На повестке дня — остановить врагов. Цель — артефакт Хрома на базе Вишита, где росли Лукас и Маркус. Героям надо хорошо выспаться, чтобы бодро закончить начатое. |
Открытие | 16 | 28.02 3:01 | Военная база Вишита | Лукасу снова снится сон из прошлого. Он просыпается ночью, потому что слышит, как его родители, Джон и Мэри, обсуждают то происшествие, когда Лукас предвидел взрыв в ангаре. Мэри говорит, что это явно следствие излучения артефакта, который они изучают. Джон протестует, говоря, что такой дар проснулся почему-то только у Лукаса, а не у них. Мэри объясняет, что, в отличие от них, Лукас впервые был облучён артефактом в её утробе. |
Решающая битва | -104,8 | 28.02 21:31 | Военная база Вишита | Лукас и Карла идут спасать человечество. Ребёнок Индиго уже на базе, алтарь рядом, только противники мешают, то Киборг, то Оракул. Может Лукас победить, может проиграть — кто-то один положит дитя на алтарь. И от этого зависит судьба человечества. |
Концовки
Вариант концовки | Условие получения | События после финальной битвы |
---|---|---|
Хорошая | Победить Оракула и Киборга в «Решающей битве» | Рай на земле. Оранжевый клан продолжает тайно править миром. Фиолетовый клан продолжает охоту за людьми в Сети. Лукас Кейн не знает, куда деть своё могущество, не хочет быть богом, но чувствует, что человечество ещё не раз придётся спасать от новых и неизвестных пока угроз. |
Оранжевый клан | Проиграть Оракулу в «Решающей битве» | Климат стал нормальным. Оракул отпустил главных героев. Лукас Кейн живёт в своей прежней квартире. Внешне жизнь не изменилась, но узнавший главную тайну Вселенной Оранжевый клан готовит что-то ужасное для человечества, и тогда начнутся новые испытания. |
Фиолетовый клан | Проиграть Киборгу в «Решающей битве» | Новый ледниковый период. 3/4 человечества погибло. За выжившими охотятся роботы. Искусственный интеллект отпустил главных героев. Лукас Кейн живёт под землёй с Невидимыми. Человечество спасёт только новое дитя индиго, возможно, им станет ребёнок Карлы и Лукаса. |
Персонажи
Лукас Кейн
Главный персонаж игры. Ему 31 год. Лукас со своим старшим братом Маркусом выросли на отдалённой военной базе Вишита, где работали их родители. Они были учёными, исследующими странный артефакт — источник Хрома. «Хром — сила, создавшая вселенную, начало всех начал. Тех, кто ею владеет, она наделяет невероятными способностями». Излучение от источника повлияло на Лукаса, когда он был ещё в утробе матери. Это дало ему дар прорицания и другие сверхъестественные способности, до поры до времени спящие в нём. Его родители погибли в автокатастрофе за десять лет до событий игры, что сильно на него повлияло. Теперь он работает системным администратором в банке на Манхэттэне. После убийства в забегаловке пророческие видения участились, после чего Лукас стал сильнее и быстрее, обрёл сверхчеловеческую ловкость и стал проявлять способность к телекинезу. Лукаса озвучивает Дэвид Гэзмен, в локализации от Акеллы — Пётр Иващенко (Гланц).
Карла Валенти
Главный персонаж игры. Ей 28 лет. Карла — детектив полиции Нью-Йорка. Она расследует убийство в забегаловке, что приводит её к Лукасу. Она очень ответственно относится к своей работе, но несчастна в личной жизни. Её природное любопытство заставляет её работать над самыми бесперспективными преступлениями, надеясь найти любую зацепку. Также она страдает клаустрофобией. Карлу озвучивает Барбара Вебер-Скафф, в локализации от Акеллы — Ольга Зверева.
- Карла Валенти занимает 27 место в списке величайших женских персонажей в истории видеоигр (англ. The 50-Greatest Female Characters in the History of Video Games )[2].
- Героиня заняла 8-ое место в рейтинге самых сексуальных героинь компьютерных игр по версии игрового ресурса Playground.ru[3].
Тайлер Майлз
Напарник Карлы является её полной противоположностью в отношении к работе и жизни в целом. Ему 25 лет. Он очень жизнерадостный персонаж. А ещё он верен своей работе и подруге, Саманте (или же просто Сэм) Мэлоун. Тайлер и Саманта всегда были близки, но она находится в постоянном страхе, что он когда-нибудь не вернётся домой. Ухудшение погоды и дело об убийстве в забегаловке заставляет Тайлера думать об отставке и переезде во Флориду к богатым родителям Саманты. Тайлер любит баскетбол, видео игры и старые пластинки. Тайлера озвучивает Дэвид Гэзмен, в локализации от Акеллы — Александр Гаврилин.
Маркус Кейн
Старший брат Лукаса — священник в церкви Святого Павла. Ему 34 года. Маркуса беспокоит умственное состояние брата, и он разрывается между желанием помочь брату, убившему человека, и стремлением сохранить преданность принципам своей веры. Когда они были детьми, более общительный Маркус пытался втягивать Лукаса в игры с друзьями. Судьбу Маркуса решает игрок. Маркуса озвучил Даг Рэнд, в локализации от «Акеллы» — Дмитрий Филимонов.
- Маркус очень похож внешне на Отца Мулкахи, героя сериала M*A*S*H. Доказательств того, что это именно отсылка, нет. Наиболее вероятно, что лишь интересное совпадение.
Тиффани Харпер
Бывшая девушка Лукаса, она приходит домой к Лукасу на следующий день после убийства в забегаловке. Лукас всё ещё любит её, и, по воле игрока, может возобновить с ней отношения. Оракул похищает её и использует как приманку для Лукаса. Когда Лукас приходит спасти её, Оракул обрушивает деревянную платформу на вершине американских горок, где он держит её как узника, и Тиффани вместе с Лукасом погибают от падения. Её хоронят на следующий день. После чего у её могилы встречаются воскрешённый Лукас Кейн и детектив Карла Валенти. Тиффани озвучивает Барбара Скафф, в локализации от Акеллы — Наталья Казначеева
Оракул
Оракул, овладев разумом Лукаса, заставил его совершить убийство. На протяжении игры он является Лукасу в видениях, пытаясь убить его, так как после убийства в забегаловке между ними установилась ментальная связь, разорвать которую можно лишь убив одного из них. Позже выясняется, что он жрец Майя, которому уже более 2000 лет от роду. Оракул работает на Оранжевый клан, многие годы он совершает человеческие жертвоприношения чужими руками, ибо агония жертв открывает врата в иной мир, помогая Оракулу прорицать, чтобы найти дитя Индиго. В английской версии его озвучивает Кристиан Эриксон, в локализации от «Акеллы» — Александр Груздев.
Джон Уинстон
Мужчина, убитый Лукасом. Неоднократно появляется в его кошмарах.
Кейт Мориссон
Официантка в забегаловке. Именно она помогает составить фоторобот Лукаса. В локализации от Акеллы озвучивает Ольга Кузнецова.
Джейд (дитя индиго)
Абсолютно непорочное дитя, душа которого никогда ранее не воплощалась, она знает ответы на все вопросы. Её пришествие ожидалось с начала времён, Оранжевый и Фиолетовый кланы жаждут заполучить её, ведь тот, кто услышит её послание (этот выбор зависит от игрока), получит безграничное могущество. Она появляется как маленькая девочка, страдающая аутизмом, одетая в форму католического интерната.
Агата
Пожилая, слепая, парализованная женщина, которая использует ясновидение, чтобы помочь Лукасу понять, что случилось с ним в забегаловке. Хотя она погибает в первой части игры, Лукас видит её после этого; оказывается, это является маскировкой члена Фиолетового клана, чтобы заставить Лукаса служить им (это киборг). Её озвучивает Джоди Форрест. В локализации от Акеллы озвучивает Ольга Кузнецова.
Фиолетовый клан
В 80-х годах XX века искусственный интеллект в сети одной из секретных военных лабораторий обрёл самосознание. Вырвавшись на свободу, он обосновался в Интернете, где размножился при помощи компьютерных вирусов и нанороботов. Фиолетовый клан жаждет заполучить Дитя индиго, чтобы уничтожить человечество и сделать себя главенствующей формой жизни на планете.
Оранжевый клан
Никто точно не знает, кто входит в Оранжевый клан, но, судя по всему, их пятеро, которые обладают безграничной властью; правительство, полиция, армия, финансовая система, СМИ — всё принадлежит им. За прошедшие столетия империя, созданная Оранжевым кланом, охватила весь мир. Они жаждут заполучить дитя индиго, чтобы обрести бессмертие и могущество богов и править Землёй вечно.
Невидимки
Тайная подпольная (в прямом смысле) организация, наблюдающая за кланами с начала времён, их задача сделать так, чтобы дитя индиго не попала в плохие руки. Среди них много бездомных, которых обычные люди просто не замечают (что очень помогает им в работе). Они есть в каждом городе мира, лидер Невидимок в Нью-Йорке — бездомный по прозвищу Богарт, который оказывается гораздо умнее пьяного типа, которым он притворяется при общении с людьми. Именно они помогли Лукасу и Карле добраться до военной базы в Вишите за день до развязки. В дальнейшем могут приютить Лукаса и Карлу (зависит от действий игрока).
Управление
Версии игры для консолей отбрасывают большинство традиционных методов управления персонажами, используя два аналоговых стика для всех действий игрока. Левый стик управляет движением персонажа, а правый используется для контекстных действий. Например, когда Лукас подходит к своему столику в забегаловке в начальной сцене, движение правого стика в одно направление заставит его сесть за стол, в другое — посмотреть на счёт, а в третье — выпить то, что в стакане. Возможные опции изображаются в виде простых диаграмм сверху экрана. Некоторые особо сложные движения, например, залезть на забор или вертеть йо-йо, требуют не направленного движения стика в определённую сторону, а, например, движений «вниз-вверх» или «вверх-вправо».
Во время тренировочного уровня, режиссёр Дэвид Кейдж инструктирует игрока что, при открывании двери, следует двигать стик медленно, для увеличения чувства «слияния» с игрой. Очень редко требуется использовать другие клавиши на геймпаде (Y, B, и A или треугольник, O и X, на Xbox и PS2, соответственно) для управления меню и интерфейсом, включая смену персонажей.
В версии игры для компьютера, игра управляется клавиатурой и мышью, где клавиши и движения мыши используются таким же образом как и аналоговые стики, но геймпады со стиками тоже поддерживаются игрой, и даже рекомендуются. В оригинальной версии поддерживались только геймпады с DirectInput, а в переиздании поддержку поменяли на XInput.
В игре также присутствует большое количество сцен, которые полностью следуют сценарию, но всё же требуют быстрых рефлексов от игрока. Во время этих сцен, в середине экрана отображаются две окружности с цветными сегментами, тогда как «позади» них происходит какое-то действие в стиле фильмов-боевиков. Эти диаграммы отображают последовательности ввода контролей, которые игрок должен повторить чтобы вызволить персонажа из опасности. Контролировать правильность ввода можно ориентируясь на звуковые сигналы. Иногда игроку приходится очень быстро нажимать альтернативно левую и правую «плечевую» кнопки, обычно чтобы симулировать физическую нагрузку, например бег или плавание.
Разговоры тоже являются основной частью игры, где правый стик используется для выбора опций диалога. Иногда они дополняются шкалой «подозрения», если разговор ведётся с полицией или с профессором Курякиным. Например, неубедительные ответы при допросе увеличивают шкалу «подозрения». В этих ситуациях, если игрок не делает выбор в назначенное время, игра сама делает выбор, или разговор прерывается. Следует упомянуть, что невозможно прекратить разговор без минимума информации, необходимой для продвижения игры, и если игрок постоянно выбирает опции, не предоставляющие эту информацию, игра в конце концов сама сделает нужный выбор.
Ресурсы
У каждого играемого персонажа есть шкала «вменяемости», которая идёт от полной до пустой, отображая психическое здоровье персонажа. Многие из действий игры отнимают очки от шкалы, но обыденные действия (такие как питание или пользование туалетом) добавляют их. Пустая шкала заканчивает игру в зависимости от персонажа (Карла и Тайлер сдают свои полицейские жетоны, а Лукас либо сдаётся полиции, либо совершает самоубийство, либо попадает в психбольницу).
У Лукаса есть очки здоровья, которые могут быть потрачены, когда игрок получает в бою урон. Восполнить их можно, приобретая различные предметы — крестик у брата-священника Маркуса или веточку растения.
Саундтрек
Дэвид Кейдж, которому нравятся саундтреки к фильмам Дэвида Линча, поэкспериментировал с несколькими композиторами и остановил свой выбор на Анджело Бадаламенти. Кейдж не захотел обычных оркестровых приёмов в стиле Джона Уильямса, а кое-что более эмоциональное и атмосферное как у Бадаламенти.
Также в игре использованы музыкальные фрагменты, которые можно открыть и отдельно прослушать в качестве бонуса:
Музыка из игры | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Исполнитель | Длительность | ||||||
1. | «Santa Monica» | Theory of a Deadman | 4:06 | ||||||
2. | «No Surprise» | Theory of a Deadman | 3:40 | ||||||
3. | «Say Goodbye» | Theory of a Deadman | 3:04 | ||||||
4. | «No Way Out» | Theory of a Deadman | 3:29 | ||||||
5. | «Love T.K.O.» | Teddy Pendergrass | 4:59 | ||||||
6. | «Street Tough» | Бен Кинг | 4:32 | ||||||
7. | «Hang It Up» | Patrice Rushen | 5:11 | ||||||
8. | «Try It Again» | Bobby Byrd | 3:31 | ||||||
9. | «Let It Crawl» | Society’s Bag | 2:34 | ||||||
10. | «Just an Illusion» | Leee John | 4:09 | ||||||
11. | «No Good Man» | Нина Симон | 3:39 | ||||||
12. | «Sandpaper Kisses» | Мартина Топли-Бёрд | 3:52 | ||||||
13. | «Escape or Fight» | Анджело Бадаламенти | 3:59 |
Изменения в североамериканской версии
Изначальное название «Fahrenheit» было изменено на «Indigo Prophecy» в США и Канаде. Это изменение было сделано, чтобы избежать путаницы с фильмом «Фаренгейт 9/11». Все сексуальные сцены и другие «взрослые» части игры в этой версии были либо удалены, либо отредактированы, чтобы игра могла получить рейтинг Mature (17+) в ESRB.
- Секс между Лукасом и Тиффани был полностью вырезан из американской версии[4]. Между тем, последующая сцена, где Лукасу снится сон, где он видит на лестничной клетке Джейд, сохранена и Тиффани всё равно лежит рядом с Лукасом на кровати, если игрок сделал соответствующие действия в предыдущих сценах.
- В сцене, где Карла принимает душ, на текстуры её тела в интимных местах в американской версии было наложено почти прозрачное розовое бельё.
- Сексуальная сцена между Лукасом и Карлой была урезана на три четверти и в итоге демонстрировались лишь первые несколько секунд, где показывалась пустая 3D-декорация вагона.
- Бонусная сцена танца Сэм в американской версии обрывалась сразу после того, как она бросает своё платье Тайлеру в лицо.
- На обложке «Indigo Prophecy» была удалена капающая кровь с ножа и рук Лукаса.
Неурезанная версия была выпущена в Америке в Интернете под названием «Fahrenheit: Indigo Prophecy Director’s Cut» с рейтингом «Adults Only» (18+).
Игра не сталкивалась с подобными проблемами в других частях света и поэтому в России была выпущена неотредактированная версия под оригинальным названием «Fahrenheit», причём, в России игра была выпущена без каких-либо возрастных ограничений из-за отсутствия на тот момент какого-либо закона, накладывающего возрастное ограничение на видеоигровую продукцию.
Оценки
Большинство обзоров критиков похвалили энтузиазм разработчиков в деле новаторского подхода создания квеста, успешную попытку пересмотра классического жанра и добавление новых идей. Однако были отмечены также странные сюжетные повороты и несколько неспешный характер второй половины игры.
- Страна игр: 8,5/10[6]
- PC Игры: 9,5/10[6]
- gameland.ru: 9,0/10[6]
- ag.ru: 83 %[7]
См. также
Примечания
- ↑ Официальная страница переиздания (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 января 2015. Архивировано 29 января 2015 года.
- ↑ Carla Valenti, the smart and sexy detective in Indigo Prophecy. — Picture Story — Tom’s Hardware
- ↑ ТОП-10: Твой выбор. Самые сексуальные героини компьютерных игр . Playground.ru (1 июня 2009). Дата обращения: 5 июля 2011. Архивировано 14 февраля 2012 года.
- ↑ Indigo Prophecy (Comparison: US Version — German Version) — Movie-Censorship.com . Дата обращения: 23 октября 2011. Архивировано 11 мая 2012 года.
- ↑ Лучшие игры 2005Игромания. — Игромедиа, 2006. — № 2 (101). — С. 33—55. //
- ↑ 6,0 6,1 6,2 Чаплюк, Андрей. Fahrenheit. ОБЗОР. . Страна игр (16 ноября 2005). Дата обращения: 12 февраля 2012. Архивировано 21 марта 2013 года.
- ↑ Андрей Шевченко aka Zombiek. Indigo Prophecy - рецензия и обзор на игру на AG.ru . Absolute Games (ag.ru) (25 октября 2005). Дата обращения: 23 мая 2015. Архивировано 19 апреля 2015 года.
Ссылки
Для улучшения этой статьи желательно: |
- Компьютерные игры по алфавиту
- Квесты
- Игры для Xbox
- Игры для PlayStation 2
- Игры для Windows
- Компьютерные игры 2005 года
- Компьютерные игры, разработанные во Франции
- Компьютерные игры, действие которых происходит в США
- Игры о Нью-Йорке
- Steam-игры
- Компьютерные игры, разработанные Quantic Dream
- Компьютерные игры с романтическим сюжетом
- Игры для macOS
- Игры для Linux
- Игры для iOS
- Компьютерные игры, подвергавшиеся цензуре
- Игры для Android
- Компьютерные игры с альтернативными концовками