Delahaye
Delahaye | |
---|---|
Основание | 1894 |
Упразднена | 1954 |
Причина упразднения | слияние с Hotchkiss et Cie |
Расположение | Тур, Франция |
Ключевые фигуры | Эмиль Делайе |
Отрасль | Автомобильная промышленность |
Delahaye — французская автомобилестроительная компания, основанная Эмилем Делайе в 1894 году в родном городе Тур и существовавшая до 1954 года.
Краткая история
Первые автомобили производства Delahaye работали с помощью ременной передачи; двигатели были одно- или двухцилиндровыми, располагались сзади. Первый автомобиль Type 1 принёс успех[источник не указан 1819 дней] производителю, которому потребовались инвестиции и помещение для открытия крупномасштабного производства. И то, и другое предоставили гонщик Жорж Моран и его родственник Леон Демаре, которые в 1898 году образовали компанию с Делайе под названием Societe Des Automobiles Delahaye. Все трое занимались активной работой по сборке автомобилей, однако самому Делайе нездоровилось.
В январе 1901 года Эмиль Делайе покинул компанию из-за проблем со здоровьем, продав свои доли своим двум партнёрам, а в 1905 году скончался. Им были наняты ещё в 1898 году Шарль Вайфенбах, которого рабочие уважительно звали «Месье Шарль», и Амеде Варле для помощи Морану и Демаре. Вайфенбах и Варле были квалифицированными инженерами-механиками и проработали с Делайе вплоть до его смерти. Вайфенбах был руководителем отдела операций и в 1906 году с разрешения Морана и Демаре приобрёл контроль над частью компании, ранее принадлежавшей Делайе (в том числе и право принимать решения).
Варле был дизайнером компании, разработав и запатентовав с 1905 по 1914 годы множество новшеств для автомобилей[источник не указан 1819 дней]: среди изобретений выделялись двухкамерный многоклапанный двигатель и конфигурация V6. В возрасте 76 лет Варле занял должность руководителя конструкторского бюро, уступив пост дизайнера Жану Франсуа. В 1932 году Вайфенбах по указанию вдовы Демаре обратился к Варле с просьбой создать отдел разработки гоночных автомобилей. В 1940 году небольшое количество автомобильных шасси (100 шасси типов 134N и 168) были переданы компании Renault для сборки автомобилей для нужд армии Франции. До 1942 года рабочих Delahaye принудительно заставляли собирать шасси для автомобилей по заказу немецких оккупационных сил.
Компания прекратила существование в 1954 году, слившись с компанией Hotchkiss et Cie и образовав Hotchkiss-Delahaye.
Продукция
- Delahaye 134 — 1933-40
- Delahaye 135 — 1935-54
- Delahaye 138
- Delahaye 148
- Delahaye 168 — 1938-40
- Delahaye 175 — 1948-51
- Delahaye 178
- Delahaye 180
- Delahaye 235 — 1951-54
Галерея
-
Delahaye 175S Roadster актрисы Дианы Дорс, кузов Saoutchik (1949)
-
Delahaye 135 MS (1936)
-
Delahaye 135 (1948)
-
Delahaye 165, кузов Figoni et Falaschi (1939)
-
Delahaye Cabriolet (1937)
-
Delahaye 135, кузов Chapron (1948)
-
Delahaye 135 Cabriolet, кузов Pourtout
-
Delahaye 135MS "Ghia"
-
Delahaye 135 M, кузов Pourtout (1948)
-
Delahaye Tourer (1925)
-
Delahaye 135M, кузов Antem
-
Delahaye 235M, кузов Saoutchik (1953)
Примечания
- ↑ Retrolegends. Delahaye 235 MS, 2 door by Chapron 1952 SOLD . Дата обращения: 31 января 2018. Архивировано 1 февраля 2018 года.
Ссылки
- Delahaye в музее техники Вадима Задорожного (18 июня 2018). Дата обращения: 14 ноября 2021.
- В США возрождена марка Delahaye (рус.)
- The Delahaye Club (англ.)
Для улучшения этой статьи желательно: |