Dead Space (серия)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Dead Space
Жанр Survival horror
Разработчик Visceral Games
Издатели Electronic Arts
Создатель Глен Скофилд
Платформы Xbox 360, PlayStation 3, Microsoft Windows, Wii, iOS, Android, BlackBerry Tablet OS
Первая игра Dead Space
(13 октября 2008)
Последняя игра Dead Space 3
(5 февраля 2013)
ea.com/ru-ru/games/dead-…

Dead Space — медиафраншиза, объединяющая ряд компьютерных игр в жанре survival horror, анимационных фильмов, книг и комиксов по их мотивам. Лежащие в основе медиафраншизы игры были разработаны студией Visceral Games под руководством геймдизайнера Глена Скофилда; их издавала компания Electronic Arts. Действие игр серии, выполненных в духе научной фантастики и фильмов ужасов, происходит в будущем — в XXVI веке, в космосе и на других планетах; их герои сталкиваются с некроморфами — чудовищными тварями, в которых под воздействием инопланетных Обелисков превращаются человеческие трупы. Важную роль в сюжетах игр серии играет Церковь Юнитологии, религиозная организация, считающая Обелиски и некроморфов священными. Игры серии, особенно самая первая, получили высокие оценки прессы и множество наград. Продажи последующих крупнобюджетных игр серии, однако, не соответствовали ожиданиям Electronic Arts, и после выхода Dead Space 3 — чрезвычайно дорогостоящей игры, оказавшейся для издателя финансовым разочарованием — медиафраншиза была свёрнута, и ни игры, ни другие произведения в неё в 2010-х годах больше не выпускались. На 2023 год анонсирован выпуск ремейка первой игры серии.

Вселенная и сюжеты

Действие Dead Space происходит в далеком будущем — события основных игр серии разворачиваются в 26 веке. В предыдущие столетия человечество исчерпало природные ресурсы Земли и оказалось на грани вымирания; кризиса удалось избежать, когда земляне начали извлекать ресурсы других планет. Были построены гигантские межзвёздные корабли — «планетарные потрошители», способные разрушать целые планеты и перевозить добытые минералы назад в Солнечную систему. «Ишимура» — место действия первой игры серии — старейший корабль такого типа, находящийся в эксплуатации уже более шестидесяти лет. Он принадлежит горнодобывающей корпорации CEC (Concordance Extraction Corporation) – в этой же компании работает и главный герой основных игр серии, инженер Айзек Кларк[1][2].

За два столетия до начала первой игры серии на Земле, в кратере Чикшулуб на полуострове Юкатан, был обнаружен Чёрный Обелиск — артефакт инопланетного происхождения, покрытый загадочными символами и создающий вокруг себя электромагнитное поле. Влияние Обелиска на людей пагубно: те, кто вступает с ним в контакт, начинает страдать от галлюцинаций и психических расстройств. В действительности на Чёрном Обелиске был записан генетический код некроморфов — рекомбинантной формы жизни, превращающей останки любых других живых существ в новых некроморфов[3]. Некроморфы кровожадны и почти бессмертны — пули их не убивают; единственный способ уничтожить такое существо — расчленить на части[4].

После открытия Чёрного Обелиска вокруг него выросла религиозная организация — Церковь Юнитологии. Её священные писания утверждают, что это влияние Обелиска привело к возникновению человека разумного, и верующие надеются, что Обелиск подарит им вечную жизнь. Ко временам действия игр серии Церковь Юнитологии обладает огромной властью, богатством и влиянием. Высшие иерархи Церкви знают, что Обелиск превращает трупы в чудовищ-некроморфов, но считают этих существ высшей формой жизни, следующим эволюционным этапом развития человека[3]. Первооткрыватель Обелиска и невольный основатель Церкви Юнитологии Майкл Альтман был объявлен пророком и мучеником, хотя в действительности его убили сами же юнитологи; Альтман, осознавая опасность со стороны инопланетного артефакта, взорвал лабораторию в кратере Чикшулуб в надежде уничтожить объект[4].

Правительство Земли рассматривало Обелиск как неисчерпаемый источник энергии и создало несколько его точных копий — одна из них появляется в первой игре серии как Красный Обелиск; эти копии, даже будучи созданными людьми, имели те же свойства, что и оригинал. К началу первой игры Обелиски были скрыты правительством как слишком опасные; началу первой игры предшествует открытие Красного Обелиска на планете Эгида-7. Именно под воздействием Красного Обелиска возникли некроморфы, с которыми Айзек Кларк имеет дело в первой игре серии[1][4]. Источником Обелисков являются Братские Луны — космические хищники размером с планету каждый. В Dead Space 3 герои уничтожают одну такую Луну, считая её единственным прародителем некроморфов, но в финале дополнения Awakened ещё несколько её сородичей появляются рядом с Землёй.

Продукция

Основная серия

Название Год Платформы Прим.
Dead Space 2008 Windows, PlayStation 3, Xbox 360
Dead Space 2 2011 Windows, PlayStation 3, Xbox 360
Dead Space 3 2013 Windows, PlayStation 3, Xbox 360

Ремейки

Название Год Платформы Прим.
Dead Space 2023 Windows, PlayStation 5, Xbox Series X/S

Ответвления

Название Год Платформы
Dead Space: Extraction 2009 Wii, PlayStation 3
Dead Space: Ignition 2010 PlayStation 3, Xbox 360
Dead Space: Sabotage 2011 iOS, Android, BlackBerry Tablet OS

Хронология

Сопутствующие товары

Экранизации

Название Год
Dead Space: Downfall 2008
Dead Space: Aftermath 2011

Производство полнометражного кинофильма обсуждалось EA в 2013 году, но так и не было реализовано. Автором сюжета выступал Джастин Маркс («Стритфайтер»), сценаристом — Филипп Гелат, продюсером — Нил Мориц[8]. Джон Карпентер также хотел сделать экранизацию Dead Space[9].

Печатная продукция

Название Год ISBN
Dead Space Март 2008 ISBN 978-1607060338
Dead Space: Мученик Июль 2010 ISBN 978-0765364302
Dead Space: Трофей Ноябрь 2010 ISBN 978-1600108150
Dead Space: Катализатор Октябрь 2012 ISBN 978-0765325044
Dead Space: Освобождение Февраль 2013 ISBN 978-1781165539
Мир игры Dead Space (Артбук) Февраль 2013 ISBN 978-5918781203

Саундтреки

Название Дата выпуска Продолжительность Лейбл
Dead Space Original Soundtrack 11 ноября 2008 1:01:07 Electronic Arts
Dead Space 2 Collector's Edition Original Soundtrack 25 января 2011 1:00:15 Electronic Arts
Dead Space 3 Original Video Game Score[10] 12 февраля 2013 1:23:29 Electronic Arts

Наследие

Бывший арт-директор Иэн Милхэм сообщил, что Dead Space 4 ждать не стоит: «EA много лет тратили сотни миллионов на Dead Space, так что они не позволят купить права задёшево»[11].

В 2018 году экс-творческий руководитель Dead Space 3 Бен Уэнат рассказал, что по плану в последней части акцент мог быть на нелинейном прохождении, открытом мире, выживании и поиске ресурсов в заброшенных кораблях посреди космоса, а главным героем стала бы Элли Лэнгфорд или совершенно новый персонаж. По его словам, если ЕА когда-нибудь решит вернуться к серии, «Смогут ли игроки пережить апокалипсис некроморфов? Я бы сказал, да, но, возможно, они пожалеют о содеянном. Иногда лучше знать дьявола в лицо»[12].

Майкл Кондри, бывший руководитель первой части, заметил:

Игра остаётся близкой и дорогой для многих из нас, и я хотел бы вернуться, только если к ней будут относиться с той же страстью и заботой, которую команда привнесла в оригинал.

Глен Скофилд в 2019 году создал новую студию Striking Distance Studios как дочернюю компанию PUBG Corporation[14]; в 2020 году эта студия анонсировала игру The Callisto Protocol — научно-фантастический хоррор в духе Dead Space. В состав Striking Distance Studios вошло 25—30 разработчиков из бывшей Visceral Games, работавших над Dead Space, в том числе исполнительный продюсер Стив Папуцис, дизайнер Скотт Уитни и аниматор Кристофер Стоун[15]. Скофилд также высказывал желание создать сиквел первой Dead Space, который игнорировал бы вышедшие после неё игры-продолжения — в них сюжет стал слишком запутанным[16].

В 2021 году Electronic Arts анонсировала ремейк оригинальной игры, который разрабатывает Motive Studios[17]. Игра базируется на движке Frostbite и выйдет 27 января 2023 года на Windows, PlayStation 5 и Xbox Series X/S[18]. Разработкой руководит Эрик Баптизат, бывший геймдизайнер Ubisoft и один из создателей Assassin’s Creed Valhalla[19]. Из старой команды участвует арт-директор Dead Space 2 Майк Язиджян[20]. CEO EA Эндрю Уилсон назвал Dead Space одним из самых востребованных наименований для компании сразу после Skate[21]. Одно из главных отличий заключается в том, что Айзек Кларк будет говорить, персонажа озвучит Ганнер Райт, исполнивший роль во второй и третьей частях[22]. Глен Скофилд положительно воспринял анонс ремейка, но был расстроен тем, что его не пригласили[23].

Примечания

  1. 1,0 1,1 Reeves, Ben Staring Into The Void: The Lore of Dead Space (англ.). Game Informer (8 декабря 2009). Дата обращения: 31 июля 2021. Архивировано 11 июля 2019 года.
  2. Nate Ahearn. Dead Space: Cracking Planets - IGN (англ.). IGN (30 июля 2008). Дата обращения: 3 августа 2021. Архивировано 28 сентября 2008 года.
  3. 3,0 3,1 Петр Мелехов. Смерть — только начало (англ.). Игромания (23 января 2011). Дата обращения: 31 июля 2021. Архивировано 31 июля 2021 года.
  4. 4,0 4,1 4,2 Ryan Taljonick. Dead Space 3 - Must-know facts about the Dead Space universe (англ.). GamesRadar (31 января 2013). Дата обращения: 31 июля 2021. Архивировано 16 апреля 2017 года.
  5. Dead Space. Книга 1. Мученик. Эвенсон Брайан К.. Дата обращения: 9 января 2019. Архивировано 9 января 2019 года.
  6. Dead Space. Книга 2. Катализатор. Эвенсон Брайан К.. Дата обращения: 9 января 2019. Архивировано 9 января 2019 года.
  7. Dead Space. Темплсмит Бен, Энтони Джонстон. Дата обращения: 9 января 2019. Архивировано 9 января 2019 года.
  8. ‘Dead Space’ Movie Alive and Kicking at Electronic Arts. Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 30 января 2019 года.
  9. John Carpenter talks us through his favorite video games of 2022, plus scoring Halloween Ends
  10. Dead Space 3 Original Video Game Score. Дата обращения: 9 января 2019. Архивировано 10 января 2019 года.
  11. Dead Space 4 ждать не стоит. Дата обращения: 26 января 2018. Архивировано 27 января 2018 года.
  12. Visceral had some cool ideas for Dead Space 4. Дата обращения: 14 июля 2018. Архивировано 13 июля 2018 года.
  13. Hilliard, Kyle. Dead Space — Reliving Isaac Clarke’s Horrifying Inaugural Journey 10 years Later (англ.). «Game Informer» (22 ноября 2018). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 22 ноября 2018 года.
  14. Hall, Charlie Call of Duty, Dead Space veteran joins PUBG team to lead a new studio (англ.). Polygon (26 июня 2019). Дата обращения: 3 августа 2021. Архивировано 3 августа 2021 года.
  15. McWhertor, Michael The Callisto Protocol is a return to sci-fi horror from Dead Space creators (англ.). Polygon (16 декабря 2020). Дата обращения: 3 августа 2021. Архивировано 26 января 2021 года.
  16. Dalton Cooper. Dead Space Producer Wants to Make a Sequel (англ.). Game Rant (12 марта 2019). Дата обращения: 4 августа 2021. Архивировано 3 августа 2021 года.
  17. EA анонсировала перезапуск Dead Space (рус.) ?. www.igromania.ru (22 июля 2021). Дата обращения: 23 июля 2021. Архивировано 22 июля 2021 года.
  18. Ремейк Dead Space выйдет 27 января 2023 года
  19. Assassin’s Creed Valhalla’s director confirms he’s helming the Dead Space remake. Дата обращения: 1 августа 2021. Архивировано 1 августа 2021 года.
  20. Meet the Team Leading the Remake of Dead Space. Дата обращения: 27 июля 2021. Архивировано 26 июля 2021 года.
  21. Electronic Arts, Inc. (EA) CEO Andrew Wilson on Q1 2022 Results — Earnings Call Transcript (англ.). Seeking Alpha (4 августа 2021). Дата обращения: 5 августа 2021. Архивировано 5 августа 2021 года.
  22. EA Motive показала первые кадры ремейка Dead Space — главное. Дата обращения: 2 сентября 2021. Архивировано 2 сентября 2021 года.
  23. Dead Space Creator Says It's a 'Weird Feeling' Not to Be Part of the Remake

Ссылки