Skate (игра)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Skate
Разработчик EA Black Box
Издатель Electronic Arts
Дата выпуска

Xbox 360
Соединённые Штаты Америки 14 сентября 2007
Европейский союз 28 сентября 2007
PlayStation 3
Соединённые Штаты Америки 24 сентября 2007

Европейский союз 5 октября 2007
Жанр спортивный симулятор
Возрастные
рейтинги
ESRB:
PEGI: 16
Создатели
Геймдизайнер Скотт Блэквуд (исполнительный продюсер)
Технические данные
Платформа Xbox 360
PlayStation 3
Мобильный телефон
Режим игры однопользовательский, многопользовательский (закрыта)
Носитель DVD
Blu-ray

Skate (стилизовано под skate.) - видеоигра, симулятор скейтбординга, разработанный студией EA Black Box и изданный Electronic Arts в 2007 году для консолей Xbox 360, PlayStation 3 и мобильных телефонов.

Игрок берёт на себя роль безымянного скейтера, который, пережив аварию, решает стать живой легендой скейтбординга. Для этого ему следует побить несколько профессиональных скейтеров, а также выиграть на соревнованиях «X-Games», что сильно повышает статус рядового скейтера до профессионала.

Игра оказалась тепло принята критиками за свои инновации. Впоследствии вышло два сиквела, Skate 2 и Skate 3, а также спин-офф Skate It для Nintendo Wii, Nintendo DS и iOS.

Сервера для многопользовательского режима были закрыты в 2011 году[1].

Разработка

Главная особенность игры, система «Flick it» (букв. «щелкни»), появилась еще задолго до появления самой игры: первый прототип попросту считывал движения стика геймпада и выдавал сообщение о выполнении трюка, а также считывал скорость и точность. Разработчики заметили, что для получения более точной информации при быстрых манипуляциях с геймпадом, необходимо считывать данные со скоростью 120 Гц[2].

Игра широко использует физические возможности движка для поведения скейтера. Выбор пал на пакет движка RenderWare под названием Drive для моделирования суставов у человеческих тел. Изначально планировалась возможность слезать со скейтборда, однако анимация ходьбы персонажа стала большой проблемой для разработчиков. Также отказались от скейтера женского пола, так как это прибавило бы работы с анимацией.

В процессе разработки игра претерпевала ряд изменений. Например, на ранних этапах город Сан Ванелона планировался как прибрежный, с гаванями и футбольным стадионом. Саундтрек также был изменен. Ранее планировалось включить блюзовые треки в духе The Doors, но позже баланс сместился в сторону более тяжелой музыки и хип-хопа.

Демо-версия должна была появиться в Xbox Live в августе 2007, но была отложена из-за проблем со Skate Reel (редактор видео). Для PlayStation 3 демо-версия была выпущена в сентябре того же года. В ней игроку давалось полчаса игры, а местом действия становился общественный центр города.

Также была выпущена мобильная версия. Она имела в себе всего два режима игра: Thrasher Mode (где игрок должен был выполнять задания, чтобы попасть на обложку одноименного журнала) и свободное катание (где также можно кататься на уровнях из предыдущего режима). Игрок волен кастомизировать своего скейтера. В игре имеется всего три области: площадь, халфпайп и деловой центр.

Сюжет

Действие игры разворачивается в вымышленном городе Сан Ванелона (англ. San Vanelona). Игрок берет на себя роль безымянного скейтера, который, оправившись после страшной аварии, начинает пробивать себе путь к славе. В распоряжении игрока целый город - Сан Ванелона (англ. San Vanelona), по которому можно свободно перемещаться. Для достижения своей цели игроку необходимо состязаться с профессионалами, выполнять спонсорские контракты и участвовать в соревнованиях. Все это для того, чтобы принять участие в ежегодных X Games.

Игровой процесс

Начиная игру, игрок может настроить внешность и параметры своего персонажа: его телосложение, цвет кожи, прическу, одежду. Также можно индивидуально настроить свой стиль катания и параметры доски. После чего сам игровой процесс сводится к выполнению различных заданий как от других скейтеров, так и от спонсоров. На полученные деньги игрок может купить новую одежду или новое оформление для своей доски. Задания варьируются от соревнований, до видео- и фотосъемок. Попадая на обложку журнала, игрок улучшает свои показатели, получает новых спонсоров и участвует в более престижных состязаниях.

Главной особенностью игры является система «Flick it». С помощью правого стика игрок может буквально управлять ногами скейтера и выполнять всевозможные трюки, вращая скейтборд. Этому способствует и камера, которая сфокусирована на ногах и доске персонажа. Кроме того, игрок может использовать «триггеры» контроллера для выполнения грэбов (трюки с захватом доски), а также контролировать баланс при скольжениях. За выполнение трюков игрок получает очки. Количество очков зависит от высоты, сложности трюка и чистоты его исполнения. По мере своего выполнения трюки объединяются в цепочки, которые приносят игроку куда больше очков, превращаясь в некое подобие комбо. Чем длиннее комбинация, тем выше множитель и тем больше очков игрок получит в итоге.

В игре также присутствует мультиплеер. Игроки могут соревноваться между собой как во фристайле, так и участвовать в состязаниях, гонках, режимах S.K.A.T.E (выигрывает игрок, набравший в нескольких раундах большее количество очков) и Own The Spot (получение максимального количества очков на конкретном объекте). Другой онлайн-составляющей является система «skate.reel», позволяющая снимать игровой процесс и делиться материалами в интернете.

Skate It

Skate It (стилизовано под skate it) - видеоигра, разработанная студиями EA Black Box, Exient Entertainment и EA Montreal для консолей Nintendo Wii, Nintendo DS и iOS. Спин-офф оригинальной игры. Игра была выпущена в ноябре 2008 года.

События игры происходят между оригиналом и Skate 2. Город Сан-Ванелона пострадал от землетрясения, благодаря чему игрок теперь катается по полуразрушенному городу безо всяких помех. Хотя, позже игрок сможет перемещаться в другие города, такие как Лондон, Париж или Сан-Франциско. В отличие от более «старшей» версии, схема управления на Wii и DS были переработаны. В версии для Wii используется управление с помощью движений Wii Remote, а также контроллер Wii Balance Board. Для Nintendo DS был использован стилус и сенсорный экран консоли[3].

Игра была тепло принята критиками. IGN поставили ей оценку 8.5, отмечая занимательный одиночный режим, саундтрек и управление, но критикуя графическую составляющую. Версия для Nintendo DS также получила одобрительные отзывы за свой «сложный, но интересный геймплей», но была раскритикована за баги и общее качество игры.

Отзывы

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic(PS3) 85/100[4]
(X360) 86/100 [5]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Eurogamer9/10 [6]
GameRevolutionB+ [7]
GameSpy5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд [8]
GameTrailers8.1/10 [9]
IGN(X360) 9/10 [10]
(PS3) 8.8/10 [10]

IGN поставили 9 баллов версии для Xbox 360 и 8.8 версии для PlayStation 3. Из плюсов были отмечены окружение, схема управления и саундтрек. Из минусов были названы проблемы с мультиплеером, проблемы с физикой, редкие глюки, а также отсутствие фристайловых трюков. GameSpot поставили 7.5 для Xbox и 7 для PlayStation. Были отмечены хороший старт игры и ее инновации, но раскритиковано обилие рекламы и продакт-плейсмента, что снизило оценку на полбалла. GameSpy поставили обеим версиям оценку в 5 звезд. Похвалы удостоились схема управления, обширное окружение, аудио и контент. Из минусов были выделены проблемы в обучении, плохая камера и замедления в онлайне.

Игра не только получила одобрительные отзывы критиков и игроков, но и в два раза превзошла по продажам другой скейт-симулятор 2007 года - игру Tony Hawk's Proving Ground[11].

Примечания

  1. EA Games Shuts Down Online Multiplayer Servers – Skate, Battlefield 2, Medal Of Honor & More. Дата обращения: 28 сентября 2016. Архивировано 13 апреля 2014 года.
  2. New Tricks: Scott Blackwood Talks Skate And Skate 2. Дата обращения: 28 сентября 2016. Архивировано 6 марта 2017 года.
  3. SKATE IT ON WII AND NINTENDO DS. Дата обращения: 29 сентября 2016. Архивировано 1 октября 2016 года.
  4. Skate for PlayStation 3. Metacritic. Дата обращения: 29 сентября 2016. Архивировано 25 мая 2016 года.
  5. Skate for Xbox 360. Metacritic. Дата обращения: 29 сентября 2016. Архивировано 26 ноября 2016 года.
  6. Luke Albiges. Skate review. Eurogamer (25 сентября 2007). Дата обращения: 1 октября 2014. Архивировано 6 октября 2014 года.
  7. Skate review. GameRevolution (25 сентября 2007). Дата обращения: 1 октября 2014. Архивировано 6 октября 2014 года.
  8. GameSpy: Skate Review. Xbox360.gamespy.com. Дата обращения: 17 августа 2011. Архивировано 17 января 2012 года.
  9. Skate Review Text. GameTrailers (25 сентября 2007). Дата обращения: 1 октября 2014. Архивировано 6 октября 2014 года.
  10. 10,0 10,1 Hilary Goldstein. IGN: Skate Review (недоступная ссылка). Ps3.ign.com (7 сентября 2007). Дата обращения: 17 августа 2011. Архивировано 18 марта 2011 года.
  11. Skate outsells Tony Hawk 'nearly' 2 to 1. Дата обращения: 30 сентября 2016. Архивировано 19 сентября 2016 года.