Ибарра, Джозеф

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Джозеф Ибарра
англ. Joseph Ybarra
Дата рождения 1954(1954)
Страна  США
Род деятельности Продюсер, геймдизайнер,

Джозеф (Джо) Ибарра (англ. Joseph Ybarra; род. 1954) — американский продюсер и геймдизайнер.

Биография

Джозеф Ибарра работал в Apple Computer до того, как в 1982 году ушёл работать в Electronic Arts, основанную его коллегой, бывшим сотрудником Apple, Трипом Хокинсом.[1][2] Там он стал одним из оригинальных продюсеров и геймдизайнеров Electronic Arts в 1982 году (вместе со Стюартом Бонном, Дейвом Эвансом, Сьюзан Ли-Мерроу и Пэтом Марриоттом), где Трипом Хокинсом была создана концепция "геймпродюсера". В это время Джозеф продюсировал несколько высоко оценённых видеоигр, в том числе M.U.L.E. от Даниэля Бантена и Ozark Softscape, The Seven Cities of Gold (также от Бантена), Starflight и One-on-One: Julius Erving and Larry Bird от Эрика Хаммонда. Ибарра также был оригинальным продюсером первой версии John Madden Football.[3][4]

Позже Джозеф стал президентом игрового издательства Infocom[5][6] и выпускал MMORPG для Sierra Online и Monolith Productions.[7]

Ибарра работал с Cheyenne Mountain Entertainment и её дочерней фирмой FireSky над ММО Stargate Worlds в качестве старшего вице-президента по стратегическим операциям. Однако 12 февраля 2010 года Cheyenne Mountain Entertainment подала заявление о банкротстве и закрыла проект Stargate: Resistance.[8]

11 марта 2013 года Джозеф анонсировал на Kickstarter проект симуляционной игры под названием Shackleton Crater, объявленной как "стратегическая игра о колонизации Луны, основанная на сегодняшней науке и завтрашней мечте". Однако она была закрыта до достижения своих финансовых целей.[9]

В настоящее время Джозеф Ибарра преподает курсы по производству видеоигр в колледже Коллинза в Финиксе в Аризоне.

Проекты

Electronic Arts

Activision

Asciiware

Sierra Online

3DO Company

  • Blade Force (1995) — дополнительная работа продюсерского типа и работа в отделе жалоб
  • Killing Time (1996) — исполнительный продюсер

Microsoft

Ubisoft

  • Uru: Ages Beyond Myst (2003) — вице-президент по производству
  • Shadowbane (2003) — исполнительный продюсер[10]
  • Uru: To D'ni (2004) — вице-президент по производству

Monolith Productions

Activision

inXile Entertainment

Xbox Game Studios

Примечания

  1. Alex Pham. Popular Madden NFL game will continue. Los Angeles Times (17 апреля 2009). Дата обращения: 15 октября 2020. Архивировано 28 сентября 2010 года.
  2. Russ Pitts. EA is a Startup. The Escapist (6 марта 2007). Дата обращения: 15 октября 2020. Архивировано 29 октября 2013 года.
  3. Joseph Ybarra (недоступная ссылка). Evergreen Events. Архивировано 9 мая 2009 года.
  4. Patrick Hruby. The Franchise: The inside story of how Madden NFL became a video game dynasty. ESPN. Дата обращения: 3 апреля 2022. Архивировано 12 февраля 2013 года.
  5. Hector Briceno, Wesley Chao, Andrew Glenn, Stanley Hu, Ashwin Krishnamurthy, Bruce Tsuchida. Down From the Top of Its Game: The Story of Infocom, Inc.. — 2000. — С. 3. Архивная копия от 5 ноября 2015 на Wayback Machine
  6. Paul David Doherty. Infocom Fact Sheet. pdd.if-legends.org (22 июня 2007). Дата обращения: 15 октября 2020. Архивировано 29 сентября 2020 года.
  7. Alan Boyle. Gamers live out the Matrix's next chapter. NBC News (18 марта 2005).
  8. Jamie Ross. Funny Business Alleged in Video Game (недоступная ссылка). Courthouse News Service (26 августа 2010). Архивировано 4 января 2011 года.
  9. Jenna Pitcher. Shackleton Crater Kickstarter campaign closes, dev pursuing other funding opportunities. Polygon (27 марта 2013). Дата обращения: 15 октября 2020. Архивировано 3 июня 2020 года.
  10. Brandon Sheffield. Y Control: Joe Ybarra On Cheyenne Mountain's Massive Plans. Gamasutra (24 марта 2008). Дата обращения: 15 октября 2020. Архивировано 25 октября 2020 года.
  11. Steve Butts. Three Days of The Matrix Online (недоступная ссылка). IGN (21 декабря 2004). Архивировано 30 декабря 2004 года.