Chantiers aéronavals Étienne Romano

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Chantiers aéronavals Étienne Romano
Тип Акционерное общество
Основание 16 августа 1929
Упразднена 11 августа 1936
Причина упразднения национализация
Преемник SNCASE
Основатели Этьен Романо и Андре Оньяк
Расположение  Франция: Канны
Отрасль авиастроение, оборонное производство
Продукция самолёты
Romano R.80 республиканской Испании на базе Эль-Кармоли.
Romano R.83.

Chantiers aéronavals Étienne Romano (CAER) — ныне не существующая французская авиастроительная компания, располагавшаяся в Каннах.[1]

История

В 1929 году Этьен Романо (ранее уже занимавшийся производством авиатехники на учреждённой восемью годами ранее фирме Chantiers aéronavals de la Méditerranée), совместно с Андре Оньяком, основал компанию «CAER», где, надеясь на возможные доходы от правительственных заказов, намеревался выпускать самолёты. [2] Место для фабрики было выбрано достаточно удачно — между Средиземным морем и плоским участком, удобным для обустройства взлётной полосы (ныне — аэропорт Канны – Мандельё). С 1931 года фабрика приступила к работе.[1]

После опытов с несколькими ранними моделями самолётов, не снискавших успеха, компания разработала истребитель R.82, в ограниченном количестве поступившим на вооружение ВВС Армии и Флота, а также поставлявшегося на экспорт.

11 августа 1936 года компания Romano была национализирована[3] и с февраля 1937 года, вместе с фирмами Lioré et Olivier, Potez, CAMS и SPCA, вошла в состав государственного объединения SNCASE (Sud-Est).[4]

Продукция фирмы

  • R.3 — разведывательный гидросамолёт, 1 прототип;
  • R.4 — развитие R.3, 1 прототип;
  • R.5 — разведывательная летающая лодка, 1 экземпляр;
  • R.6
  • R.15 — лёгкий многоцелевой самолет-амфибия;
  • R.16 (1933) — колониальный самолёт, проиграл в конкурсе Bloch MB.120; 1 прототип.
  • R.80 — учебный / пилотажный самолёт, 4 прототипа
  • R.82 — развитие R.80, 147 штук поставлено ВВС, 30 авиации флота, 2 переданы ВВС республиканской Испании;
  • R.83 (1937) — сухопутный вариант R.90, 24 заказаны Испанией (поставлено 6);
  • R.90 (1935) — поплавковый истребитель, построен 1 прототип;
  • R.92 (1938) — пушечный вариант R.83, 1 прототип;
  • R.110 (1938) — тяжёлый истребитель;
  • R.120 (1938) — ночной бомбардировщик.

Примечания

  1. 1,0 1,1 Cannes Aéro Spatial Patrimoine - Histoires extraordinaires: L’Établissement d'aerospatiale Cannes. Дата обращения: 18 апреля 2017. Архивировано 3 марта 2016 года.
  2. archivesjournaux.ville-cannes.fr Le Littoral, 18 August 1929 (1st part) Архивная копия от 17 декабря 2013 на Wayback Machine & (2d part) Архивная копия от 17 декабря 2013 на Wayback Machine
  3. Il y a 75 ans, les nationalisations de l’aéronautique française. Дата обращения: 18 апреля 2017. Архивировано 20 декабря 2012 года.
  4. Hartmann, Gérard (2005-01-05), Les réalisations de la SNCASE, <http://www.hydroretro.net/etudegh/sncase.pdf>. Проверено 15 июля 2009.  Архивная копия от 20 июля 2011 на Wayback Machine

Ссылки