Avions Max Holste

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Avions Max Holste
Основание 1946
Упразднена 16 февраля 1960 года
Преемник Reims Aviation
Основатели Макс Хольсте
Расположение  Франция: Булонь-Бийанкур
Отрасль авиастроение, оборонное производство
Продукция самолёты

Avions Max Holste — ныне не существующая французская авиастроительная компания межвоенного периода.

История

MH.1521 Broussard на авиашоу Airexpo (2007)

Компания основана в 1946 году французским авиаконструктором Максом Хольсте.[1] После окончания Второй мировой войны она сконцентрировалась на разработке двухместного лёгкого учебно-туристического самолёта MH.52[1]; этот низкоплан с двухкилевым оперением совершил свой первый полёт в 1945 году[2]. Позже компания построила его модификацию в варианте высокоплана, что соответствовало требованиям потенциального покупателя, французской армии. Развитием конструкции стал увеличившийся в размерах MH.1521 Broussard, который был выпущен для вооружённых сил в количестве 370 экземпляров.[1]

На его основе был разработан ещё больший турбовинтовой 17-местный MH.250 Super Broussard. Французское правительство заключило контракт на поставку самолётов, однако, для его выполнения, компании пришлось объединить усилия с Nord Aviation[1].

Финансовое состояние компании, однако, неуклонно ухудшалось, 16 февраля 1960 года Cessna Aircraft Company приобрела 49% её акций и переименовала компанию в Societe Nouvelle Max Holste.[1] Все наработки по модели MH.260 были переданы Nord Aviation, которая выпускала его под названием Nord 262.[1] Фирма Макса Хольсте была снова переименована, на сей раз в "Reims Aviation" и продолжила лицензионный выпуск самолётов Cessna.[1]

Продукция фирмы

  • Max Holste MH-20 (1941) Гоночный низкоплан с 400-сильным двигателем Regnier 12Hoo, 1 экземпляр;
  • Max Holste MH.52 (1945?49) двухместный многоцелевой моноплан; 12 экземпляров с различными вариантами силовой установки;
  • Max Holste MH.53 Cadet (1945?50) Модификация MH.52, 1 экземпляр;
  • Max Holste MH.1521 Broussard (1952) Лёгкий вспомогательный самолёт, построено около 400 штук;
  • Max Holste MH.250 Super Broussard (1959) транспортный, 1 экземпляр;
  • Max Holste MH.260 (1962), строился как Nord 262 Fregate

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 Simpson 1991, pp.176-177
  2. Orbis 1985, p. 2435

Источники

Ссылки