Brooks Locomotive Works
Brooks Locomotive Works | |
---|---|
![]() | |
Основание | 1869 |
Упразднена | 1901 |
Причина упразднения | слияние |
Преемник | ALCO |
Расположение | Данкерк, округ Шатокуа, Нью-Йорк |
Отрасль | машиностроение |
Продукция | паровозы, вагоны |
Brooks Locomotive Works — машиностроительная компания производившая паровозы и грузовые вагоны. Существовала с 1869 по 1901 год, после чего была упразднена в результате слияния с компанией American Locomotive Company (ALCO).
Основал компанию железнодорожный инженер Горацио Дж. Брукс (англ. Horatio G. Brooks). В 1869 году он арендовал мастерские в Дюнкерке у New York and Erie Railroad. В этих мастерских он и наладил изготовление паровозов и вагонов.
Официальное открытие произошло 13 ноября 1869 года[1]. Первым клиентом компании стала New York and Erie Railroad, для неё был построен паровоз.
Компания поставляла паровозы почти всем основным железным дорогам того времени, за первый год работы выпустив 37 локомотивов и на второй 43.
Паровозы компании были отмечены на выставке железнодорожной техники в Чикаго (были признаны лучшими) и спустя несколько лет на Всемирной выставке 1893 года[2].
В 1890-е годы произошёл спад объёмов продаж. Так в 1891 году компания произвела 226 новых паровозов, а в 1894 году всего 90.
В 1895 году паровоз выпущенный компанией установил мировой рекорд скорости для железных дорог: 24 октября 1895 года паровоз двигался со скоростью 92,3 миль в час (149 км/ч) по Lake Shore and Michigan Southern Railway[3].

В 1901 году компания была объединена с несколькими другими компаниями производившими подвижной состав, чтобы сформировать Американскую локомотивную компанию ныне известную как ALCO.
После слияния завод Brooks построил паровозы по одному из первых заказов ALCO, состоящий из пятнадцати локомотивов с осевой формулой 1-4-0 для Mexican Central Railroad[4].
На этом площадке ALCO производила паровозы до 1934 года, когда цех был переименован в ALCO Thermal Products Division. Локомотивы, произведенные на бывшем заводе Brooks после образования ALCO, стали известны как локомотивы ALCO-Brooks. Затем цеха предприятия уже не выпускали локомотивы, а лишь узлы и запасные части. Производство постепенно перешло на теплообменники, сосуды высокого давления, котельные трубы.
Окончательное закрытие предприятия произошло в 1962 году.
Примечания
- ↑ Dunkirk's Sorrow; The Death of Mr. Horatio G. Brooks (April 21, 1887), С. 3.
- ↑ Brooks Locomotives. Awarded a Medal and Diploma by the World's Fair Commission (June 3, 1896), С. 7.
- ↑ The Railway Record (April 18, 1896), С. 7. «Average speed 72.92 miles an hour. Maximum speed 92.3 miles an hour.».
- ↑ Dunkirk's Part In Locomotive Trust (June 23, 1901), С. 11.