Bizzarrini Strada
Bizzarrini Strada | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||||||||||||||
Производитель | Bizzarrini S.p.A | ||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1965—1968 | ||||||||||||||||||||||
Класс | спорткар | ||||||||||||||||||||||
Иные обозначения | Bizzarrini 5300 GT, Bizzarrini 5300 GT Strada | ||||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 2‑дв. купе (2‑мест.) | ||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная | ||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||
4-ст. МКПП | |||||||||||||||||||||||
Массово-габаритные характеристики | |||||||||||||||||||||||
Длина | 4370 мм | ||||||||||||||||||||||
Ширина | 1760 мм | ||||||||||||||||||||||
Высота | 1110 мм | ||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2450 мм | ||||||||||||||||||||||
Масса | 1250 кг | ||||||||||||||||||||||
На рынке | |||||||||||||||||||||||
Сегмент | S-сегмент | ||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||
Дизайнер | Джотто Бидзарини | ||||||||||||||||||||||
Преемник | |||||||||||||||||||||||
Bizzarrini Europa |
Bizzarrini Strada (также 5300 GT Strada и 5300 GT) — итальянский спортивный автомобиль, производившийся фирмой Bizzarrini S.p.A в 1965—1968 годах.
Предыстория
В качестве некоторой компенсации молодому талантливому конструктору Джотто Бидзарини за то, что имя его так и не получило всемирную известность, ему поручили разработать спортивный вариант GT для Iso. Именно он уговорил Ренцо Риволту — директора Iso — в необходимости создания гоночной версии, мотивировав это тем, что имя Феррари после каждого гоночного уик-энда можно встретить на страницах всех мировых газет. Риволта согласился таким образом поднять престиж марки и составил с Бидзарини договор, согласно которому тот становился ответственным за разработку форсированной версии: готовил шасси, отправлял его Бертоне для установки кузова, а потом продавал автомобиль под маркой Iso Grifo A3 Lusso, получая при этом 3 % за каждый экземпляр. Машина в итоге получилась очень удачной[1].
Описание
В 1964 году была зарегистрирована фирма Societa Prototipi Bizzarini, и первый её прототип выиграл 24 часа Ле-Мана у Grifo. В этом же году закончился срок договора с Риволтой, и Джотто Бидзарини выкупил право на выпуск облегчённой модели Iso Grifo и стал производить её на своей фабрике под названием Bizzarrini GT Strada. Фактически внутри эта машина осталась прежней: всё тот же форсированный двигатель с карбюратором Weber мощностью 364 л. с., независимая рычажно-пружинная передняя подвеска с гидравлическими амортизаторами, дисковые тормоза с сервоусилителями, 4-ступенчатая МКПП от BorgWarner. Разве что использовалась сварная рама от Iso Rivolta 300[2].
В свою очередь, снаружи кузов претерпел значительные изменения: вместо Бертоне над ним работал Джорджетто Джуджаро. Готовые экземпляры были стеклопластиковые или алюминиевые. В версиях, подготовленных для гонок (Corsa), было уменьшено заднее окно и добавлены вентиляционные вырезы в задних стойках крыши; стандартная задняя подвеска типа De Dion с цилиндрическими пружинами и продольными штангами была заменена на независимую; колёсные диски, отлитые из алюминиевого сплава, крепились одной центральной гайкой.
По скорости автомобиль несколько проигрывал Ferrari 250 GTO, но стоил дешевле, что и давало ему некоторые преимущества. Тем не менее конкуренция была слишком высокой (главным соперником Bizzarrini GT Strada стал Chevrolet Corvette), что и стало причиной низких продаж: всего 42 экземпляров за четыре года[1].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Лычавко А. Э. Автомобили-легенды. — Минск, 2007. — С. 10—11. — 128 с. — 3000 экз. — ISBN 978-985-13-8842-0.
- ↑ David Trevor Adolphus. Pebble Beach 2013: 1965 Bizzarrini 5300 GT Strada Alloy (итал.) : diario. — Road & Track, 2013. — 19 agosto. Архивировано 11 июля 2018 года.
Литература
- Dean Bachelor, Chris Poole, Graham Robson: Das große Buch der Sportwagen; Erlangen 1990 (keine ISBN)
- Wolfgang Blaube. Blaue Mauritius. Modellgeschichte und Fahrbericht zum Bizzarrini 5300 Spyder S.I. (нем.) : magazin. — Oldtimer Markt, 2006. — S. 172 ff. — ISSN 0939-9704.
- Eduard Hattuma: Bizzarrini GT Strada 5300 und GT America. Modellvorstellung und Geschichte der Marke. In: Schweizer Old + Youngtimer, Heft März/April 2010, S. 21 ff.
- Richard Heseltine: One Vision. Fahrbericht und Modellgeschichte des Bizzarrini GT 5300 Strada. In: Classic and Sports Car, Heft September 2004.
- Frank Oleski, Hartmut Lehbrink: Seriensportwagen. Köln (Könemann) 1993. ISBN 3-89508-000-4.
- Michael Riedner: Show-Biz. Vorstellung und Fahrbericht Bizzarrini GT Corsa 5300 von 1965. In: Motor Klassik, Heft 3/1989.
- Halwart Schrader, Georg Amtmann: Italienische Sportwagen. Stuttgart 1999, ISBN 3-613-01988-4.
- Bernd Woytal: Bizzarrini GT Strada 5300. In: Bernd Wieland: Italienische Sportwagenklassiker. 1. Auflage. Stuttgart (Motorbuch Verlag) 2001. ISBN 3-613-02162-5