Autobianchi Bianchina

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Autobianchi Bianchina
Общие данные
Производитель Autobianchi
Годы производства 19571970
Сборка Италия Дезио, Италия
Класс Городской автомобиль
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. седан (4‑мест.)
2‑дв. родстер (4‑мест.)
2‑дв. кабриолет (4‑мест.)
3‑дв. универсал (4‑мест.)
2‑дв. фургон (2‑мест.)
Компоновка заднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
0,5 L
Общие данные
Производитель Fiat
Тип бензиновый
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 2-цилиндр.
Объём 479 см3
Цилиндров 2
Клапанной механизм OHV
0,5 L
Общие данные
Производитель Fiat
Тип бензиновый
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 2-цилиндр.
Объём 499 см3
Цилиндров 2
Клапанной механизм OHV
Трансмиссия
Массово-габаритные характеристики
Длина 2990 мм
Ширина 1350 мм
Высота 1330 мм
Колёсная база 1850 мм
Масса 490 кг
На рынке
Связанные Fiat 500
Сегмент A-сегмент
Преемник
Autobianchi A112

Autobianchi Bianchina — городской автомобиль, выпускавшийся Autobianchi (подразделение Fiat) с 1957 по 1970 год.

История

Компания Autobianchi была основана в 1955 году в результате объединения усилий итальянских компаний Bianchi, Fiat и Pirelli. Однако из-за финансовых трудностей первый автомобиль сошёл с конвейера только через два года, в 1957 году. Первым автомобилем новой компании стала Autobianchi Bianchina.

Bianchina впервые была представлена 16 сентября 1957 года в Миланском музее науки и техники. Этот автомобиль основывался на узлах Fiat 500 и первые несколько лет выпускался лишь в кузове кабриолетTrasformabile»)[1]; в 1960-1970-х гг. появились также варианты седанBerlina»), родстерCabriolet»), универсалPanoramica») и фургонFurgoncino»).

Bianchina имела компактные размеры: колёсную базу 1850 мм[2], а также барабанные тормоза на всех колёсах. Коробка передач — механическая 4-ступенчатая.

В первый год производства было продано свыше 11 тыс. автомобилей[3]. Кабриолет пользовался особенной популярностью среди женщин-заказчиков[3].

Первоначально машина оснащалась двигателем Fiat объёмом 479 см³ с воздушным охлаждением мощностью 15 л. с. (11 кВт). В 1959 году мощность мотора была повышена до 17 л. с. (13 кВт). В 1960 году представлена специальная версия модели «Trasformabile», имевшая двухцветную окраску и мотор рабочим объёмом 499 см³ с увеличенной с 18 до 21 л. с. (16 кВт). С 1962 года «Trasformabile» стали оснащаться 4-местным салоном с прежним двигателем и шасси[4].

В 1965 году произведён незначительный рестайлинг. В 1970 году Bianchina заменена на новый и более совершенный A112.

Галерея

Примечания

  1. АВ (недоступная ссылка). Дата обращения: 2015-15-05. Архивировано 23 апреля 2015 года.
  2. Характеристики на Carsplusplus.com (англ.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 2011-31-12. Архивировано 22 ноября 2012 года.
  3. 3,0 3,1 Histomobile.com (итал.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 2011-31-12. Архивировано 17 марта 2011 года.
  4. 1961 Autobianchi Bianchina Special Cabriolet (итал.). Дата обращения: 2011-31-12. Архивировано 7 января 2012 года.

Ссылки