Apostrophe (’)
Apostrophe (’) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Студийный альбом Фрэнка Заппы | |||||||
Дата выпуска | 22 марта 1974 | ||||||
Дата записи | 1969—1974 | ||||||
Место записи |
|
||||||
Жанры | прогрессивный рок, камеди-рок, хард-рок, джаз-фьюжн | ||||||
Длительность | 31:45 | ||||||
Продюсер | Фрэнк Заппа | ||||||
Страна | США | ||||||
Лейбл | DiscReet Records[англ.] | ||||||
Профессиональные рецензии | |||||||
Džuboks[англ.] ► без оценки[3]
|
|||||||
Хронология | |||||||
|
|||||||
|
Apostrophe (’) — восемнадцатый студийный альбом Фрэнка Заппы, выпущенный 22 марта 1974 года в стерео- и квадрофоническом[англ.] форматах[7]. Заглавный трек альбома «Don’t Eat the Yellow Snow[англ.]», выпущенный в качестве сингла, достиг 86-го места в чартах. Apostrophe (’) является самым большим коммерческим достижением Фрэнка Заппы. 7 апреля 1976 альбому был присвоен статус золотого[8]. Кроме того, диск поднялся до 10-го места в чартах Billboard.
Продолжив коммерческий прорыв Over-Nite Sensation (1973), этот альбом содержит сочетание коротких песен и богатых музыкальных аранжировок, демонстрируя при этом циничный юмор Заппы. Лирическая тематика песен альбома является странной и неясной (К примеру, треки «Don’t Eat the Yellow Snow» и «Nanook Rubs It» повествуют о певице, которая хочет стать эскимосом по имени Нанук), за исключением «Uncle Remus», которая является продолжением отношения Заппы к расовой дискриминации, тематика которой затрагивалась в его ранней песне «Trouble Every Day»[стиль].
Об альбоме
Как в случае с предыдущими альбомами Заппы, в Apostrophe (’) вошли как старые, так и новые записи (большинство сессий для альбомов Apostrophe (’) (1974) и Over-Nite Sensation (1973) были записаны в одно время). Архивные записи включали в себя треки «Excentrifugal Forz» (записан в ходе сессий к альбому Hot Rats) и «Uncle Remus» (записан в ходе сессий к альбому The Grand Wazoo), в то время как заглавный трек альбома, также записанный в ходе сессий The Grand Wazoo, возможно, был перезаписан в 1973 году с использованием метода наложения аудиозаписей[англ.].
Одноимённый трек альбома представляет собой инструментальный джем с участием барабанщика Джима Гордона и бас-гитариста Джека Брюса, которому на обложке альбома приписывается партии бас-гитары и соавторство заглавной песни. Тем не менее, в своем интервью для польского журнала Rock Tylko, данном журналисту Виславу Вайсу[англ.], Брюс в шутку сказал, что не играл на бас-гитаре на альбоме Apostrophe (’), а сыграл только партии виолончели. Тем не менее его заявление относительно участия в треке «Apostrophe (’)» не может быть рассмотрено всерьёз, поскольку в треке партия виолончели не звучит. Звучание басовых партий Брюса в треке «Apostrophe (’)» порой очень похоже на басовые линии, использованные им в саунде группы Cream.
- В. В.: Можете ли вы рассказать мне что-нибудь о вашем сотрудничестве с Фрэнком Заппой?
- Д. Б.: Конечно, а вы что разве этого не знаете? (Смеётся)
- В. В.: Вы играли на его альбоме Apostrophe…
- Д. Б.: Да, но как вы знаете я в то время записывался с Карлой Блей[англ.], и эта работа мне показалась более интересной… Вы слышали что-нибудь об этом?
- В. В.: Да, Escalator over the Hill[англ.]…
- Д. Б.: Верно. Так вот, Фрэнк, которого я встретил ранее, в один прекрасный день появился в студии и спросил меня: «Можешь сыграть партии виолончели для моей сессии?». Так я оказался в студии в Нью-Йорке, вместе со своей виолончелью. Я слушал его музыку и просто не знал, что мне делать, а Фрэнк говорит мне: «Слушай, я хотел бы, чтобы ты извлёк звук, наподобие, как его… „уаааааанг!“». Ну, вот, в принципе, и всё. Это и был весь мой вклад в самую популярную запись Фрэнка Заппы. (Смеётся.)
— Tylko Rock, октябрь 1992, с. 17
Тем не менее в интервью журналу Guitar Player Magazine от января 1977[9] Заппа об участии Джека Брюса в одноимённой композиции альбома сказал следующее:
- В.: Расскажите об участии Джека Брюса [бас-гитарист] на альбоме Apostrophe.
- Ф. З.: Ну, это был просто джем, он участвовал лишь потому, что был другом Джима Гордона [барабанщик]. Мне было очень трудно играть с Брюсом, — он слишком суетлив. На самом деле он не хотел играть на басу в смысле его основных функций. Думаю, у него было другое на уме. Но так уж устроены джем-сейшены.
Список композиций
Слова и музыка всех песен Фрэнк Заппа, кроме отмеченных..
Сторона 1 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «Don’t Eat the Yellow Snow[англ.]» | 2:07 | |||||||
2. | «Nanook Rubs It[англ.]» | 4:38 | |||||||
3. | «St. Alfonzo’s Pancake Breakfast[англ.]» | 1:50 | |||||||
4. | «Father O’Blivion[англ.]» | 2:18 | |||||||
5. | «Cosmik Debris[англ.]» | 4:14 |
Сторона 2 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Автор | Длительность | ||||||
1. | «Excentrifugal Forz» | 1:33 | |||||||
2. | «Apostrophe’» | Фрэнк Заппа, Джим Гордон, Джек Брюс | 5:50 | ||||||
3. | «Uncle Remus» | Фрэнк Заппа, Джордж Дюк | 2:44 | ||||||
4. | «Stink-Foot» | 6:33 |
Над альбомом работали
Музыканты
- Фрэнк Заппа — вокал, гитара, бас, бузуки
- Линн — вокал, бэк-вокал
- Роберт «Фрог» Камарена — вокал, бэк-вокал
- Рубен Ладрон де Гуевара — вокал, бэк-вокал
- Дебби — вокал, бэк-вокал
- Рэй Коллинз — бэк-вокал
- Сью Гловер — бэк-вокал
- Керри Макнабб — бэк-вокал, инженер, ремикс
- Сэл Маркес — труба
- Иэн Андервуд — саксофон
- Наполеон Мерфи Брок — саксофон, бэк-вокал
- Брюс Фаулер[англ.] — тромбон
- Дон Харрис[англ.] — скрипка
- Жан-Люк Понти — скрипка
- Рут Андервуд[англ.] — перкуссия
- Джордж Дюк — клавишные, бэк-вокал
- Тони Дюран[англ.] — ритм-гитара
- Том Фаулер — бас-гитара
- Эрронеус (Алекс Дмочёвский) — бас-гитара
- Джек Брюс — бас в треке «Apostrophe’» (см. вышеприведённые споры)
- Эйнсли Данбар — ударные
- Ральф Хамфри — ударные
- Джонни Герен[англ.] — ударные
- Джим Гордон — ударные в треках «Apostrophe» и «Excentrifugal Forz»
Производственный персонал
- Кэл Шенкель[англ.] — иллюстрации, графический дизайн
- Барри Кин — инженер
- Ференц Добронил — дизайн обложки
- Боб Людвиг — техник
- Пол Хоф — техник
- Оскар Кергайвес — техник
- Брайан Крокус — техник
- Марк Алайсон — фотография
- Боб Стоун — трансфер, цифровой ремастеринг
- Стив Деспер — инженер
- Терри Дюнаван — инженер
- Зач Гликман — маркетинг
- Боб Хьюз — инженер
Чарты
Альбом
Billboard (Северная Америка)
Год | Чарт | Позиция |
---|---|---|
1974 | Pop Albums | 10[10] |
Синглы
Сингл | Чарт | Позиция |
---|---|---|
«Don’t Eat the Yellow Snow» | Pop Singles | 86[10] |
Примечания
- ↑ Steve Huey. Apostrophe (') Review (англ.). AllMusic. Netaktion LLC. Дата обращения: 4 мая 2021. Архивировано 8 марта 2021 года.
- ↑ Frank Zappa (англ.). Robert Christgau. Дата обращения: 4 мая 2021. Архивировано 17 апреля 2017 года.
- ↑ Dražen Vrdoljak. Frank Zappa — Apostrophe (серб.) // Džuboks[англ.]. — Gornji Milanovac: Dečje novine. — Бр. 11 (second series). — С. 22.
- ↑ Colin Larkin. The Encyclopedia of Popular Music (англ.). — 3. — N. Y.: Muze UK Ltd., 1998. — Vol. 8. — P. 5990—5992. — 6653 p. — ISBN 1-56159-237-4.
- ↑ Chris Poole. Frank Zappa — Apostrophe review (англ.) // Record Mirror : magazine. — London: Spotlight Publications Inc., 1974. — 11 May. — P. 23. — ISSN 0144-5804. Архивировано 9 марта 2021 года.
- ↑ Gordon Fletcher. Apostrophe (‘) review (англ.). Rolling Stone (6 июня 1974). Дата обращения: 4 мая 2021. Архивировано 3 декабря 2020 года.
- ↑ Official Zappa Discography . Дата обращения: 1 апреля 2011. Архивировано 2 марта 2011 года.
- ↑ Apostrophe (') — Frank Zappa | Awards | AllMusic . Дата обращения: 30 октября 2013. Архивировано 4 мая 2021 года.
- ↑ Frank Zappa Interview Архивировано 29 сентября 2008 года.
- ↑ 10,0 10,1 http://www.allmusic.com/album/apostrophe--mw00000 (недоступная ссылка)
Ссылки
Необходимо проверить качество перевода и исправить содержательные и стилистические ошибки. |