Andromeda Conquest

Это бронзовая статья пантеона энциклопедии Руниверсалис, в одной из версий этой статьи выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Andromeda Conquest
Разработчик Соединённые Штаты Америки Avalon Hill
Издатель Соединённые Штаты Америки Avalon Hill
Великобритания Eclipse
Дата выпуска Весь мир 1982
Жанр 4X, пошаговая стратегия
Создатели
Геймдизайнер Дэвид Петерсон[1]
Программист Дэвид Петерсон, Эрик Андерсон, Пол Граначелли, Дэвид Куйит[1]
Художник Чарльз Киблер[1]
Технические данные
Платформа MS-DOS, Apple II, Atari 8-bit, Commodore PET, Commodore 64, TRS-80
Режим игры однопользовательский, многопользовательский
Язык интерфейса английский
Носитель компакт-кассета, дискета
Управление клавиатура

Andromeda Conquest — пошаговая стратегическая компьютерная игра, разработанная и выпущенная американской компанией Avalon Hill в 1982 году для платформ Apple II, Commodore PET, TRS-80, Atari 8-bit и MS-DOS. В Великобритании игра была издана компанией Eclipse в 1984 году для компьютера Commodore 64.

Andromeda Conquest является научно-фантастической игрой о покорении галактики цивилизацией недавно открывшей технологию межзвёздных перелётов. Игрок выполняет роль предводителя империи, в чьи обязанности входит управление космическим флотом, ведение боевых действий, распределение ресурсов, исследование звездных систем и их колонизация.

Игра была хорошо воспринята компьютерной и игровой прессой. Критики хвалили Andromeda Conquest за интересный многопользовательский режим, но при этом отмечали, что бедная графика и долгие партии могут понравится не всем пользователям. Ретроспективно игру относят к жанру 4X (англ. eXplore, eXpand, eXploit, and eXterminate), хотя сам этот термин появился только в 1993 году. В обзорах истории 4X-стратегий её отмечают как самую раннюю полноценную представительницу этого направления.

Сюжет и игровая вселенная

Каждый игрок выполняет роль абсолютного правителя собственного вида, ведущего свою цивилизацию к покорению галактики. К этому привело два события произошедших до начала игрового повествования одновременно: становление игрока императором звёздной системы и изобретение его цивилизацией технологии передвижения быстрее скорости света[1][2].

Галактика населена различными формами жизни, как нейтральными, так и управляемыми игроками. Всего на выбор игроку предоставляется девять форм жизни, среди которых гуманоиды (англ. humanoid), инсектоиды (англ. insectoid), роботы (англ. robotic) и другие. Звёздные системы могут быть как населёнными, так и безжизненными. В зависимости от числа игроков, в игре от 12 до 48 звёздных систем[1][3].

Игровой процесс

Игровой процесс. Интерфейс игры на этапе распределения ресурсов.

Игровой процесс заключается в расширении галактической империи, через колонизацию звёздных систем и управление экономикой. Звёздные системы отличаются друг от друга определённым набором параметров: звёздной величиной, количеством ресурсов, ценой колонизации, наличием или отсутствием жизни, технологическим уровнем обитателей, а также их покладистостью. Показателем защищенности системы является сумма двух последних параметров. В начале партии в распоряжении игрока находится одна звёздная система на шестом уровнем технологии. Чем ближе звёздная величина колонизируемой системы к величине родной звезды, тем легче её колонизировать. Системы с уровнем технологии выше седьмого захватить невозможно[1][2].

В игре есть три типа кораблей: маленькие и дешёвые военные корабли «Рама» (англ. Rama), незащищенные колонизационные транспортные корабли «Эхо» (англ. Echo) и большие, но при этом дорогие военные крейсеры «Нова» (англ. Nova), способные уничтожать целые звёздные системы[1].

Каждый ход делится на три фазы: распределение ресурсов, формирование космического флота и раздача команд флоту. В первой фазе игрок может потратить имеющиеся ресурсы на создание новых колоний, корабли или оборону. Колонизировать системы можно в том случае, если на это хватает ресурсов и в ней находится хотя бы один корабль «Эхо». Все неизрасходованные во время хода ресурсы сгорают. Во второй фазе есть возможность создать флотилии из имеющихся кораблей. В фазе управления флотом игрок может дать команду атаковать защиту звёздной системы или вражеский флот, исследовать планету или флот, отправить флотилию в другой участок галактики, а также соединить находящие рядом флотилии вместе[1].

В игре присутствует как однопользовательский, так и многопользовательский режимы. Цель одиночной игры — захватить 10 звездных систем за минимальное количество ходов. Многопользовательская игра возможна до 4 игроков, и условием её победы является удержание одним из игроков 10 звёздных систем в течение одного хода, либо если уничтожение родных систем противников[4]. Условия победы в многопользовательской игре можно изменить, понизив количество систем, которые необходимо удерживать для победы[3].

Разработка

Andromeda Conquest разрабатывалась в Microcomputer Games — подразделении Avalon Hill, образованном в 1980 году для создания компьютерных игр[5]. Авторство самой игры и её реализации для Apple II принадлежит Дэвиду Петерсону. Версию для Atari написал Пол Граначелли, для TRS-80 — Эрик Андерсон, а для IBM и Commodore — Дэвид Кулджит. Игра была написана на языке Бейсик[1][2].

Оформлением коробки с игрой и графикой занимался специализирующийся на исторической иллюстрации и настольных играх художник Чарльз Киблер[6]. В комплект с игрой вошло напечатанное на бумаге игровое поле, а также пустая таблица, предназначенная для записи информации об исследованных звёздных системах[1].

Отзывы и влияние

Брайан Мёрфи из журнала Creative Computing[англ.] высоко оценил играбельность Andromeda Conquest в многопользовательском режиме, а также её стратегическую составляющую. При этом он подчеркнул, что графика в игре невпечатляющая, а однопользовательский режим скучный. В заключение своей рецензии, Мёрфи заявил, что игра будет хорошим развлечением, если в неё играть втроём или вчетвером[7]. Обозреватель Computer Gaming World Флойд Мэтьюс написал Andromeda Conquest положительный отзыв, охарактеризовав игру, как относительно простую, но захватывающую. Тем не менее он отметил, что графика в игре минимальная, а одна партия на четырёх человек способна продлиться до десяти часов, что может разочаровать игроков, привыкших к цветным и быстрым аркадам[3]. М. Иван Брукс из того же издания в ретроспективном обзоре научно-фантастических игр поставил Andromeda Conquest 2 звезды из 5 возможных, сравнив её с вышедшей годом позже, но при этом более сложной Reach for the Stars[8].

Журналист сайта Gamespot Брюс Герик в своей статье об истории жанра космических 4X-стратегий отметил, что Andromeda Conquest, несмотря на примитивный игровой процесс, полностью попадает под определение 4X-стратегии и тем самым является одой из прародительниц жанра[4].

Примечания

Литература

  • Floyd Mathwes. Andromeda Conquest (англ.) // Computer Gaming World : журнал. — 1982. — November (vol. 2, no. 6). — P. 34—35.
  • Brooks, M. Evan. Strategy & Wargames: The Future (2000-....) (англ.) // Computer Gaming World : журнал. — 1992. — November (no. 100). — P. 99.
  • Brian J. Murphy. Andromeda Conquest (англ.) // Creative Computing : журнал. — 1983. — September (vol. 9, no. 9). — P. 194—195.
  • Andromeda Conquest instruction manual. — Avalon Hill, 1982. — 12 с.
  • Neal Roger Tringham. Andromeda Conquest // Science Fiction Video Games. — CRC Press, 2015. — P. 332. — 536 p. — ISBN 978-1482203882.
  • The General Index and Company History (англ.) // General Magazine : журнал. — 1980. — Iss. 1—16. — P. 2—18.
  • Avalon Hill Eclipsed (англ.) // Micro Adventurer : журнал. — London: Sunshine Books, 1984. — December (iss. 14). — P. 7. — ISSN 0265-4156.

Ссылки