Air Hong Kong
Air Hong Kong 香港華民航空 | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Дата основания | ноябрь 1986 | |||
Базовые аэропорты | международный аэропорт Чхеклапкок | |||
Хабы | международный аэропорт Чхеклапкок | |||
Размер флота | 11 | |||
Пунктов назначения | 12 | |||
Материнская компания | Cathay Pacific | |||
Штаб-квартира | Гонконг, Гонконг | |||
Руководство | Айвен Чу (CEO) | |||
Сайт | airhongkong.com.hk |
AHK Air Hong Kong Limited (AHK), действующая как Air Hong Kong, — грузовая авиакомпания со штаб-квартирой в Гонконге, осуществляющая коммерческие авиаперевозки по 12 пунктам назначения в девяти странах, включая Китай, Японию, Малайзию, Филиппины, Тайвань, Сингапур, Республику Корея и Таиланд. Портом приписки авиакомпании и её грузовым транзитным центром является гонконгский международный аэропорт Чхеклапкок[1].
Воздушный флот Air Hong Kong составляют самолёты Airbus A300-600F General Freighter, авиакомпания являлась стартовым эксплуатантом данного типа лайнеров.
Авиакомпания Air Hong Kong была основана в ноябре 1986 года тремя гонконгскими бизнесменами и начала операционную деятельность с чартерных перевозок 4 февраля 1988 года на самолётах Boeing 707-320C. 4 июня 1994 года крупнейшая авиакомпания Гонконга Cathay Pacific выкупила 75 процентов собственности Air Hong Kong, а в феврале 2002 года приобрела остальные 25 процентов, став полным владельцем грузового авиаперевозчика. В октябре того же года Cathay Pacific и концерн DHL заключили соглашение о сотрудничестве, после чего 40% собственности Air Hong Kong отошло подразделению DHL World Express, а 60% компании осталось во владении Cathay Pacific.
История
Air Hong Kong была образована в ноябре 1986 года тремя бизнесменами, к которым позднее присоединились Роджер Уолман и Томас Санг из Гонконга, оказавшие существенную помощь в финансировании деятельности нового предприятия. Авиакомпания начала свою деятельность 4 февраля 1988 года с выполнения грузовых перевозок на самолётах Boeing 707-320C по чартерным контрактам в Бомбей (ныне Мумбаи), Великобританию и Катманду, а 18 октября следующего года был заключён первый контракт на регулярные грузовые рейсы. В начале 1990 года Air Hong Kong эксплуатировала два лайнера Boeing 707—320, помимо чартеров выполняя регулярные рейсы в Манчестер и имея коммерческие права на маршруты в Окленд, Брюссель, Фукуоку, Гуам, Мельбурн, Нагою, Осаку, Перт, Пусан, Сингапур, Сидней, Вену и Цюрих[2][3]. В апреле 1991 года компания начала обслуживание регулярного направления в Нагою и получила дополнительное разрешение на рейсы в Ханой и Хошимин[4]. В марте следующего года Air Hong Kong выдана лицензия на грузовые регулярные маршруты в Кэрнс, Дарвин, Дакку, Дубай, Катманду, Куала-Лумпур и Таунвилл (Пенсильвания), в результате чего к марту 1993 года авиакомпания обслуживала регулярные перевозки между Гонконгом и городами Брюссель, Дубай, Хошимин, Манчестер, Нагоя и Сингапур, используя воздушный флот из двух самолётов Boeing 747-100SF и одного Boeing 707-320C[5].
В 1993 году Air Hong Kong заключила соглашение с компанией «Polaris Aircraft Leasing» (дочерней структурой General Electric Capital), согласно которому в том же году с авиаперевозчика снималось бремя оплаты лизинговых платежей за три самолёта Boeing 747-100SF в обмен на опцион на приобретение 49 процентов собственности перевозчика в январе 1995 года. В июне 1994 года флагманская авиакомпания Гонконга Cathay Pacific выкупила 75 собственности Air Hong Kong за 200 миллионов гонконгских долларов, вследствие чего сделка с Polaris оказалась автоматически расторгнутой[6][7]. В ноябре того же года по причине серьёзных финансовых трудностей авиакомпания была вынуждена прекратить аренду всех самолётов Boeing 707-320C и одного лайнера Boeing 747-100SF, а в январе следующего года — ещё двух самолётов Boeing 747-100SF[8]. К 2000 году Air Hong Kong эксплуатировала флот из трёх Boeing 747-200F и выполняла регулярные грузовые перевозки из Гонконга в Брюссель, Дубай, Манчестер и Осаку[9].
В феврале 2002 года Cathay Pacific приобрела оставшиеся 25% акций Air Hong Kong, тем самым став полноправным владельцем собственности грузовой авиакомпании. С 1 июля того же года началась реструктуризация деятельности Air Hong Kong, были закрыты маршруты в Брюссель, Дубай и Манчестер, а центр тяжести операционной деятельности компании был перенесён на рынок коммерческих авиаперевозок в Азии. В октябре 2002 года Cathay Pacific заключила соглашение с DHL Worldwide Express по продаже 30% акций Air Hong Kong в обмен на финансирование приобретения средних грузовых лайнеров и право их работы в маршрутной сети DHL между Гонконгом и странам Азиатско-Тихоокеанского региона. Полученные 300 миллионов долларов США были направлены на покупку пяти грузовых самолётов с поставкой в 2004 году и ещё 100 миллионов долларов — на приобретение трёх грузовых лайнеров с поставкой к 2010 году. В марте 2003 года Cathay Pacific продала ещё 10% акций Air Hong Kong в DHL Worldwide Express, оставив в собственности 60% акций грузового авиаперевозчика.
Air Hong Kong стала стартовым заказчиком новой модели грузовых лайнеров Airbus A300-600F, которые оснащались современной системой погрузки, способной обрабатывать практически все виды контейнеров и грузовых поддонов, а также боковыми дверями в задней части первой (нижней) палубы самолёта для погрузки и выгрузки крупногабаритных предметов. Первый лайнер нового типа был поставлен авиакомпании в сентябре 2004 года, остальные восемь были переданы в эксплуатацию 22 июня 2006 года. Каждый самолёт оснащён двумя турбовентиляторными двигателями General Electric (GE) CF6-80C2, на техническое обслуживание которых 25 января 2005 года был подписан контракт на 14 лет[10][11][12].
В ноябре 2007 года авиакомпания Air Hong Kong получила премию «Лучшая операционная деятельность» от самолётостроительного концерна Airbus по результатам достижения наилучших результатов при эксплуатации самолётов Airbus на грузовых перевозках и минимальное время отклонения от графика на регулярных маршрутах[13].
Маршрутная сеть
По состоянию на 7 мая 2010 года маршрутная сеть регулярных перевозок авиакомпании Air Hong Kong включала в себя следующие пункты назначения[14][15]:
Прекращённые маршруты
- Бельгия — Брюссель[7]
- Индия — Мумбаи[2][7]
- Непал — Катманду[2][7]
- ОАЭ — Дубай[7]
- Великобритания — Манчестер[7]
- Вьетнам — Хошимин[5][7]
Флот
В октябре 2011 года воздушный флот авиакомпании Air Hong Kong составляли следующие самолёты[16]:
- A300-600F — 8 единиц
- Boeing 747—400 (BCF) — 3 единицы (мокрый лизинг у Cathay Pacific)
Прежний флот
Примечания
- ↑ «Directory: World Airlines.» Flight International. 16-22 March 2004. 65 Архивная копия от 26 сентября 2018 на Wayback Machine. «AIR HONG KONG [LD1 (AHK) 4F South Tower; Cathay Pacific City, 8 Scenic Road, Hong Kong International Airport, Lantau, Hong Kong (SAR), China»
- ↑ 2,0 2,1 2,2 News Scan (PDF), Flight International, Reed Business Information (26 March 1988), С. 7. Архивировано 19 октября 2012 года. Дата обращения 29 июля 2009.
- ↑ World Airline Directory 1990 (PDF), Flight International, Reed Business Information (14–20 March 1990), С. 56. Архивировано 16 мая 2010 года. Дата обращения 29 июля 2009.
- ↑ World Airline Directory 1991 (PDF), Flight International, Reed Business Information (27 March–2 April 1991), С. 54. Архивировано 19 октября 2012 года. Дата обращения 29 июля 2009.
- ↑ 5,0 5,1 World Airline Directory 1993 (PDF) (недоступная ссылка). Flight International 58. Reed Business Information (24–30 March 1993). Дата обращения: 29 июля 2009. Архивировано 4 октября 2012 года.
- ↑ Cathay plans Air Hong Kong take-over (PDF), Flight International, Reed Business Information (30 March–5 April 1994), С. 6. Архивировано 19 октября 2012 года. Дата обращения 29 июля 2009.
- ↑ 7,0 7,1 7,2 7,3 7,4 7,5 7,6 Air Hong Kong (недоступная ссылка). Air Hong Kong. Дата обращения: 29 июля 2009. Архивировано 4 октября 2012 года.
- ↑ Weak demand forces Air Hong Kong to cut fleet (PDF), Flight International, Reed Business Information (11–17 January 1995). Архивировано 19 октября 2012 года. Дата обращения 29 июля 2009.
- ↑ World Airline Directory 2000 (PDF), Flight International, Reed Business Information (4–10 April 2000), С. 60. Архивировано 13 мая 2011 года. Дата обращения 29 июля 2009.
- ↑ Air Hong Kong (13 September 2004). Air Hong Kong takes delivery of its first A300-600GF aircraft. Пресс-релиз. Архивировано из первоисточника 18 января 2021. Проверено 2009-07-29.
- ↑ Air Hong Kong (28 June 2006). Final A300-600GF delivered to Air Hong Kong. Пресс-релиз. Архивировано из первоисточника 18 января 2021. Проверено 2009-07-29.
- ↑ General Electric (25 January 2005). AHK Air Hong Kong Signs 14-Year MCPHSM Agreement. Пресс-релиз. Архивировано из первоисточника 11 декабря 2010. Проверено 2009-07-29.
- ↑ Air Hong Kong (15 November 2007). Air Hong Kong awarded for operational excellence. Пресс-релиз. Архивировано из первоисточника 18 января 2021. Проверено 2009-07-29.
- ↑ Air Hong Kong offers services via the Hong Kong hub to major cities in Asia (недоступная ссылка). Air Hong Kong. Дата обращения: 7 мая 2011. Архивировано 4 октября 2012 года.
- ↑ Air Hong Kong flight schedule (недоступная ссылка). Air Hong Kong. Дата обращения: 7 мая 2011. Архивировано 27 сентября 2012 года.
- ↑ Air Hong Kong Fleet . Дата обращения: 30 июня 2012. Архивировано 26 февраля 2012 года.
Ссылки
- airhongkong.com.hk — официальный сайт Air Hong Kong
- Официальный сайт авиакомпании Cathay Pacific
- Официальный сайт DHL Express